Маршрутки Тюмени оснастят автоматикой и навигацией
- Автоновости
- Автоновости
- Сообщения: 12332
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Рейтинг: 23 268 -
Репутация: +8
Маршрутки Тюмени оснастят автоматикой и навигацией
Маршрутки Тюмени оснастят автоматикой и навигацией
До конца года все маршрутки оснастят техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда и навигационной системой диспетчерского управления.
Новшество позволит обеспечить прием и обслуживание транспортных карт общего пользования, социальных транспортных карт, получать достоверную информацию о местонахождении, скорости и времени простоев, сходов с маршрутов, нарушении схем движения - в любое время суток в режиме реального времени.
Начальник городского управления по транспорту департамента по транспорту и связи Сергей Галимов заметил сегодня на пресс-конференции, что расчет наличными в маршрутках сохраняется.
До конца этого года все городские маршрутки, официальное название которых – транспортные средства категории М2, будут оборудованы техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда, позволяющими обеспечить прием и обслуживание транспортных карт общего пользования и социальных транспортных карт («Льготная», «Пенсионер», «Студент», «Школьник»). Оборудование, позволяющее рассчитаться за проезд электронной картой, будет установлено за счет городского бюджета. В настоящее время общегородской транспортной картой пользуются 20 тысяч тюменцев. Благодаря навигационной автоматизированной системе диспетчерского управления специалисты департамента по транспорту смогут узнать достоверную информацию о местонахождении, скорости и времени простоев, сходов с маршрутов, нарушении схем движения в любое время суток в режиме реального времени. Система слежения и мониторинга GSP ГЛОНАСС, внедренная в Тюмени ранее, позволила повысить график выполнения вечерних рейсов на 87 %, прежде этот показатель составлял 57 %.
В ближайшее время транспортники намерены отучить водителей маршруток останавливаться в неположенных местах. Для повышения безопасности городских пассажирских перевозок посадка и высадка пассажиров маршруток будет осуществляться только на остановочных пунктах.
За этим, пообещал Сергей Галимов, будут следить инспекторы ГИБДД и контрольно-ревизионной службы департамента по транспорту и связи. Пока же пассажиры, предпочитающие передвигаться на маршрутках, останавливают их на удобных для себя участках дороги. Это не только представляет опасность, но и становится причиной дорожных заторов. Например, предпочитают высаживаться у кардиоцентра, а не на оборудованной остановке «Пицца Мия» на улице Мельникайте, не задумываясь о том, что за это нарушение водитель даже может лишиться работы.
До конца года все маршрутки оснастят техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда и навигационной системой диспетчерского управления.
Новшество позволит обеспечить прием и обслуживание транспортных карт общего пользования, социальных транспортных карт, получать достоверную информацию о местонахождении, скорости и времени простоев, сходов с маршрутов, нарушении схем движения - в любое время суток в режиме реального времени.
Начальник городского управления по транспорту департамента по транспорту и связи Сергей Галимов заметил сегодня на пресс-конференции, что расчет наличными в маршрутках сохраняется.
До конца этого года все городские маршрутки, официальное название которых – транспортные средства категории М2, будут оборудованы техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда, позволяющими обеспечить прием и обслуживание транспортных карт общего пользования и социальных транспортных карт («Льготная», «Пенсионер», «Студент», «Школьник»). Оборудование, позволяющее рассчитаться за проезд электронной картой, будет установлено за счет городского бюджета. В настоящее время общегородской транспортной картой пользуются 20 тысяч тюменцев. Благодаря навигационной автоматизированной системе диспетчерского управления специалисты департамента по транспорту смогут узнать достоверную информацию о местонахождении, скорости и времени простоев, сходов с маршрутов, нарушении схем движения в любое время суток в режиме реального времени. Система слежения и мониторинга GSP ГЛОНАСС, внедренная в Тюмени ранее, позволила повысить график выполнения вечерних рейсов на 87 %, прежде этот показатель составлял 57 %.
В ближайшее время транспортники намерены отучить водителей маршруток останавливаться в неположенных местах. Для повышения безопасности городских пассажирских перевозок посадка и высадка пассажиров маршруток будет осуществляться только на остановочных пунктах.
За этим, пообещал Сергей Галимов, будут следить инспекторы ГИБДД и контрольно-ревизионной службы департамента по транспорту и связи. Пока же пассажиры, предпочитающие передвигаться на маршрутках, останавливают их на удобных для себя участках дороги. Это не только представляет опасность, но и становится причиной дорожных заторов. Например, предпочитают высаживаться у кардиоцентра, а не на оборудованной остановке «Пицца Мия» на улице Мельникайте, не задумываясь о том, что за это нарушение водитель даже может лишиться работы.
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
autonews писал(а): будут оборудованы техническими средствами автоматизированной системы оплаты проезда, позволяющими обеспечить прием и обслуживание транспортных карт общего пользования и социальных транспортных карт («Льготная», «Пенсионер», «Студент», «Школьник»). Оборудование, позволяющее рассчитаться за проезд электронной картой, будет установлено за счет городского бюджета.
неужели и пенсионеры бесплатно на маршрутках ездить начнут?
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи
- Zolotoy004
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 00:00
-
Рейтинг: 205 -
Репутация: 0
- _megamen_
- Автолюбитель
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 361 -
Репутация: 0
хочется развеять миф депортамента траспорта нашего города о заботе о пассажирах общественного траспорта...все эти нововведения касаемые установок gps и электронной формы оплаты проезда нужны лишь для примерного определения дохода перевозчиков.мало кто из простых обывателей имеет представление о заработной плате водителей и хозяев общ.тр-та..когда начался автобусный и маршрутный бум администрация поняла что сквозь пальцы утекают реальные деньги,и их нужно срочно посчитать и прибрать в "казну"(карман)..до недавней реформы,пока маршруты были общими на конкурсной основе и не были в частных руках(теперь созданы ООО и товарищества), все хозяева маршр-х т.с. платили налог в казну с количества посадочных мест в автобусах,потом все открыли ИП и взяли очередь на маршруте в аренду (5-15 тыс/месяц с 1-го м.т.с.) и платят налог как ИП,не знаю сколько он щас.. администрация пыталась посчитать доход по рулонным билетам,но не вышло-пассажирам маршруток не нужна эта лишняя бумажка,которую еще надо ждать пока оторвет водитель или самому лень оторвать..водители в свою очередь приезжали вторым кругом и рассписывали в путевке билетно-учетный лист на пару кругов вперед,а лишние билеты в урну
на случай проверки КРС(контрольно-ревизионная служба) все чисто!! далее была мысль оборудовать м.т.с. кассовыми аппаратами,но опять митинг автобусников у администрации и не совершенство этой идеи(опять же зачем допустим мне студенту ваш чек за проезд
)-всё забылось..и вот московское нововведение!!! нужно заставить пассажиров платить за проезд по безналу!! а как это сделать??-легко!! за нал проезд 18руб,по карте 14руб!!! ВСЁ решено
если вы регулярно пользуетесь общ.тр-ом,то вам выгоднее будет платить картой!!! и у департамента уже будут данные о доходах,и от них уже можно и налог по другому считать....а где же забота о пассажирах?? то что под наблюдением диспетчера по спутнику маршрутки будут работать до 22-23 часов это не факт!!! могут в 19 все машины съехать на ремонт
а тут спутник уже не проследит меняешь ты тормозные колодки либо пиво пьешь с друзьями
в случае со спутником вводится жесткий график движения по минутно и в утренние и вечерние часы пик м.т.с. будут ходить по графику,а не по народу(спутник и диспетчер не видит сколько на остановке человек стоит 5 или 55) и дорожной обстановке как сейчас. пассажиры от этого только потеряют. самое интересное вот- "В ближайшее время транспортники намерены отучить водителей маршруток останавливаться в неположенных местах. Для повышения безопасности городских пассажирских перевозок посадка и высадка пассажиров маршруток будет осуществляться только на остановочных пунктах." а смысл тогда маршрутки будет?????? корячится в тесном салоне,дыщать перегаром задних пассажиров,ехать стоя нагнувшись без поручней,ради чего??чтобы выйти на остановке,а не где-нибудь здеся или тута???народ точно пересмотрит свои приорететы... вывод:не стоит думать что о вас реально хотят позаботиться и как-то улучшить вашу поездку и обеспечить безопасность. люди,сидящие там заботятся о своей "казне"
берегите себя и своих близких 







- Zorik
- АвтоГуру
- Сообщения: 5157
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 33 360 -
Репутация: +17
Само по себе название "Маршрутное такси" говорит о том, что оно движется по установленному маршруту, но как такси. То есть имеет право производить посадку пассажиров на остановочных пунктах, а высадку по требованию, при этом не нарушая ПДД и не создавая помех другим участникам дорожного движения. маршруты разработаны с учётом охвата районов, в которых затруднено или отсутствует автобусное движение. Безусловно контроль нужен, в том числе и для соблюдения водителями маршруток интервала-графика движения. Но проблема то ещё и в том, что городской трафик перегружен, а некоторым пассажирам "вломы" прпешеходить пару тройку сотен метров, и они требуютя высаживать их тута/тама (сам до недавних пор пассажир). Вот некоторые водители и нарушают (при том осознанно!!!) правила. А также не соблюдают скоростной режим, правила движения по полосам и прочее.... короче, страшно становится ездить.
дизайнер клиенту:
- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?
- вам мебель как расставить? по фэн-шую или по барабану?
- DT
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1306
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 322 -
Репутация: 0
Pafik72RU, скорее всего чтобы следить диспетчеру где машина находится. В некоторых такси давно уже так.
F автоматика оплаты чтобы учесть весь их оборот. Весной еще газелист об этом говорил, сказал введут - уволюсь.
F автоматика оплаты чтобы учесть весь их оборот. Весной еще газелист об этом говорил, сказал введут - уволюсь.
Куплю УАЗ "батон" в хорошем состоянии -варианты в личку.
Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.
Продам гараж или обменяю: http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... 91#1193591.
- Viktorovich
- Автолюбитель
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 20 июн 2009, 00:00
-
Рейтинг: 23 -
Репутация: 0
- aleksss_555
- Местный дурачок
- Сообщения: 18494
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 57 909 -
Репутация: +33
скажу и своё мнение, по поводу оплаты проезда, карточками реально лучше, стал пользовать через месяц после их появления и ощутил разницу уже через неделю--- мелочи стало меньше в карманах, не нужно ждать когда кондуктор отсчитает сдачу, и вообще одни плюсы закинул с зарплаты 500р и забыл на месяц, так как автобусами пользуюсь на работу и с работы так что 500р вполне хватает
а то что там учёт не учёт дохода это уже их заморочки, если маршрутчики большую часть дохода ложат в карман то конечно же надо прикрыть этот поток, может если поднимется сьём налогов с маршрутчиков то снизится налог для простых граждан
далее=
по поводу остановки по требованию,,, когда едеш на автобусе то точно уверен что на остановке он остановится и откроет двери, в маршрутке же перед каждой остановкой желающий выйти сообщает водителю---На остановке остановитесь,,, то есть видимо бывали случаи что маршрутчики проезжали остановки,
остановка же вне пункта указанного в маршруте ладно бы было по ПДД, а то просто тупо включают аварийку и останавливаются, и обсолютно побоку водителю что перекрыл полосу, что задние не могут обьехать,
даже элементарно , по 88 маршруту высадка пассажиров на сьезде с Пермякова под мост на Республики, чтобы пассажирам быстрее на автовокзал попасть, но проблемма в том что от Пермякова до Республики по обочине поставлен забор, и как только маршрука отьехала человек тут же перебегает дорогу , и когда сьезжаеш с моста , человека сложно заметить на изгибе дороги,, вот вам и аварийная ситуация , и виновен будет признан водитель сбивший пешехода который был пассажиром, и водитель маршрутки в нарушении ПДД высадил его в неположенном месте,,, маршрутчик свои 14 рублей получил, сбивший водитель на нары, пешеход либо в больницу либо на кладбище, а маршрутчик не Виновен
предлогаю осветить места высадки по требованию, чтобы сотрудники ГИБДД и контрольно-ревизионной службы департамента по транспорту и связи знали "рыбные" места, а также штрафовали пассажиров которые предложили водителю совершить АП, от себя скажу--
88 маршрут спуск с моста Пермякова под мост на Республики,
многие маршрутки на Мельникайте возле Тамары(кардиоцентр)),
по другую сторону Мельникайте в парковочном кармане перед Таймырской
а то что там учёт не учёт дохода это уже их заморочки, если маршрутчики большую часть дохода ложат в карман то конечно же надо прикрыть этот поток, может если поднимется сьём налогов с маршрутчиков то снизится налог для простых граждан



далее=
по поводу остановки по требованию,,, когда едеш на автобусе то точно уверен что на остановке он остановится и откроет двери, в маршрутке же перед каждой остановкой желающий выйти сообщает водителю---На остановке остановитесь,,, то есть видимо бывали случаи что маршрутчики проезжали остановки,
остановка же вне пункта указанного в маршруте ладно бы было по ПДД, а то просто тупо включают аварийку и останавливаются, и обсолютно побоку водителю что перекрыл полосу, что задние не могут обьехать,
даже элементарно , по 88 маршруту высадка пассажиров на сьезде с Пермякова под мост на Республики, чтобы пассажирам быстрее на автовокзал попасть, но проблемма в том что от Пермякова до Республики по обочине поставлен забор, и как только маршрука отьехала человек тут же перебегает дорогу , и когда сьезжаеш с моста , человека сложно заметить на изгибе дороги,, вот вам и аварийная ситуация , и виновен будет признан водитель сбивший пешехода который был пассажиром, и водитель маршрутки в нарушении ПДД высадил его в неположенном месте,,, маршрутчик свои 14 рублей получил, сбивший водитель на нары, пешеход либо в больницу либо на кладбище, а маршрутчик не Виновен
В ближайшее время транспортники намерены отучить водителей маршруток останавливаться в неположенных местах. Для повышения безопасности городских пассажирских перевозок посадка и высадка пассажиров маршруток будет осуществляться только на остановочных пунктах.
За этим, пообещал Сергей Галимов, будут следить инспекторы ГИБДД и контрольно-ревизионной службы департамента по транспорту и связи.
предлогаю осветить места высадки по требованию, чтобы сотрудники ГИБДД и контрольно-ревизионной службы департамента по транспорту и связи знали "рыбные" места, а также штрафовали пассажиров которые предложили водителю совершить АП, от себя скажу--
88 маршрут спуск с моста Пермякова под мост на Республики,
многие маршрутки на Мельникайте возле Тамары(кардиоцентр)),
по другую сторону Мельникайте в парковочном кармане перед Таймырской
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
- isNospoon
- Инструктор
- Сообщения: 3695
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 275 -
Репутация: +3
корячится в тесном салоне,дыщать перегаром задних пассажиров,ехать стоя нагнувшись без поручней,ради чего??чтобы выйти на остановке,а не где-нибудь здеся или тута???
мне маршрутки этим всегда не нравились предпочитаю доехать двумя автобусами чем одной маршруткой
мне маршрутки этим всегда не нравились предпочитаю доехать двумя автобусами чем одной маршруткой
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber
- _megamen_
- Автолюбитель
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 361 -
Репутация: 0
mongol, конечно понял что написал.многих водителей уже отучили возить перегруз и стояков. реально водительское удостоверение дороже 14рублей...но не для всех к сожалению.по поводу посадки-высадки раньше садить пассажиров можно было только на ост.пунктах,а высаживать по требованию в соответствии с правилами ПДД(это цитата из правил о пассажирск.перевозках) теперь будут как автобусы только на остановках,это даже самим водителям облегчит работу,не надо будет искать удобное местечко на обочине где-нибудь тут,и матов в свой адрес меньше будет от нервных и психованных автолюбителей,НО не все пассажиры отнесутся к этому с пониманием и уже они будут говорить водителю не "спасибо,досвиданья",а "я же просила за светофором,а вы увезли черт знает куда!!!!тащиться теперь обратно с полными пакетами!!!!" или "ты че мужик оглох что ли??? я же ору тебе возле этого магазина тормозни,на фиг мне эта остановка!!!
" другой вопрос по поводу посадки,тут уже будет срабатывать психология,например: сразу за перекрестком к дороге бежит семья из 5-и человек,до остановки им бежать метров 300,они активно машут и с умоляющими лицами просят водителя остановиться и посадить их. мысли водителя: 1. за мной едет плотный поток и все упрутся в меня и будут сигналить,объезжать,материть и угрожать в окно
2. бежит реально 70 рублей-это пачка сигарет+бутылка пива, ну и пусть сигналят, от этого у меня денег не убудет,морду не набъют, ааа наверно остановлюсь и посажу большую семью
не будет идпс или крс в прямой видимости будут нарушать-денюшку то надо домой вечером нести
sahar978, +100, и медика проходить раза 3 в день!! и особенно предоставлять анализ мочи в стаканчик с лакмусовой бумажкой!!!
AFTER, они умеют ездить(некоторые даже очень хорошо),если бы не умели убились бы уже сами и пассажиров угробили...другой вопрос-культура вождения.это либо есть либо с 3-го ряда да на остановку!!!
aleksss_555, вопрос к тебе:а куда ложить маршрутникам большую часть своего дохода??к тебе в карман что ли???или на карточку может тебе ложить или обратно пассажирам раздовать?? деньги идут на обновление своего парка,на запасные части,на продление лицензии,за аренду маршрута,на медика,на контрольного механика,на новые аптечки,огнетушители,одних тех.осмотров 3 штуки(годовой,полугодовой и квартальный) и везде платить за осмотр и диагностику,уплата в пенсионный фонд за водителей,налоги,ну и на хлеб с маслом себе и детям утром.
""по поводу остановки по требованию,,, когда едеш на автобусе то точно уверен что на остановке он остановится и откроет двери, в маршрутке же перед каждой остановкой желающий выйти сообщает водителю---На остановке остановитесь,,, то есть видимо бывали случаи что маршрутчики проезжали остановки,"" конечно проезжаешь мимо, а зачем останавливаться на остановке,если она допустим пустая либо ни кто руку не поднял??? че трудно попросить об остановке??стесняетесь водителя или соседа по сиденью??




sahar978, +100, и медика проходить раза 3 в день!! и особенно предоставлять анализ мочи в стаканчик с лакмусовой бумажкой!!!
AFTER, они умеют ездить(некоторые даже очень хорошо),если бы не умели убились бы уже сами и пассажиров угробили...другой вопрос-культура вождения.это либо есть либо с 3-го ряда да на остановку!!!

aleksss_555, вопрос к тебе:а куда ложить маршрутникам большую часть своего дохода??к тебе в карман что ли???или на карточку может тебе ложить или обратно пассажирам раздовать?? деньги идут на обновление своего парка,на запасные части,на продление лицензии,за аренду маршрута,на медика,на контрольного механика,на новые аптечки,огнетушители,одних тех.осмотров 3 штуки(годовой,полугодовой и квартальный) и везде платить за осмотр и диагностику,уплата в пенсионный фонд за водителей,налоги,ну и на хлеб с маслом себе и детям утром.
""по поводу остановки по требованию,,, когда едеш на автобусе то точно уверен что на остановке он остановится и откроет двери, в маршрутке же перед каждой остановкой желающий выйти сообщает водителю---На остановке остановитесь,,, то есть видимо бывали случаи что маршрутчики проезжали остановки,"" конечно проезжаешь мимо, а зачем останавливаться на остановке,если она допустим пустая либо ни кто руку не поднял??? че трудно попросить об остановке??стесняетесь водителя или соседа по сиденью??

- aleksss_555
- Местный дурачок
- Сообщения: 18494
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 57 909 -
Репутация: +33
_megamen_
ну раз вопрос ко мне, тогда отвечу, Нечего было газелистам орать что у них доход маленький, что им платить налоги нечем, вот и сделали им фиксированный налог, а потом начальники посмотрели как ОНИ работают, как билетами отчитываются, и поняли что зря им фиксированный налог выставили, поэтому и решили следить за доходами и соответствующий налог снимать,
а то что сумма вычитов будет больше дохода , вот в этом очень сомневаюсь,
и те статьи расходов который ты привёл
уж очень мизерны, потому как если бы бизнес был нерентабельным то давно заглох , но насколько я вижу маршруток и автобусов меньше не становиться, а на лицензии ещё и конкурс устраивают,,, такчто ==Ленин сказал делиться, значит будут делиться, а не только себе в карман

aleksss_555, вопрос к тебе:а куда ложить маршрутникам большую часть своего дохода??к тебе в карман что ли???или на карточку может тебе ложить или обратно пассажирам раздовать??
ну раз вопрос ко мне, тогда отвечу, Нечего было газелистам орать что у них доход маленький, что им платить налоги нечем, вот и сделали им фиксированный налог, а потом начальники посмотрели как ОНИ работают, как билетами отчитываются, и поняли что зря им фиксированный налог выставили, поэтому и решили следить за доходами и соответствующий налог снимать,
а то что сумма вычитов будет больше дохода , вот в этом очень сомневаюсь,
и те статьи расходов который ты привёл
обновление своего парка,на запасные части,на продление лицензии,за аренду маршрута,на медика,на контрольного механика,на новые аптечки,огнетушители,одних тех.осмотров 3 штуки(годовой,полугодовой и квартальный) и везде платить за осмотр и диагностику,уплата в пенсионный фонд за водителей,налоги,ну и на хлеб с маслом себе и детям утром.
уж очень мизерны, потому как если бы бизнес был нерентабельным то давно заглох , но насколько я вижу маршруток и автобусов меньше не становиться, а на лицензии ещё и конкурс устраивают,,, такчто ==Ленин сказал делиться, значит будут делиться, а не только себе в карман



Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
- aleksss_555
- Местный дурачок
- Сообщения: 18494
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 57 909 -
Репутация: +33
а ты полностью в курсе доходов маршрутчиков ???? может по пунктам распишеш их расходы в денежном эквиваленте,,,
а также сумму дохода за время действия лицензии,,
произведём расчёт и увидем сколько чистыми деньгами хозяин ложет в карман,
скорее всего это не 10 тыс в год,,
скорее в неделю

а также сумму дохода за время действия лицензии,,
произведём расчёт и увидем сколько чистыми деньгами хозяин ложет в карман,
скорее всего это не 10 тыс в год,,





Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..