За круглым столом обсудили проблемы обучения в Автошколах

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Автоновости
Автоновости
Автоновости
Сообщения: 12369
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 23 355
Репутация: +8

За круглым столом обсудили проблемы обучения в Автошколах

Сообщение Автоновости » 14 авг 2012, 19:49

За круглым столом обсудили проблемы обучения в Автошколах

Многочисленные негативные отзывы в социальных сетях по поводу обучения в автошколах стали предметом для обсуждения на круглом столе по проблемам подготовки начинающих водителей. Распространённое мнение в Сети – дескать, берут за учебу большие деньги, но ничему толком не учат, инструкторы по вождению явно не блещут талантом педагога, в итоге все заваливаются на экзаменах в ГИБДД. Судя по таким сообщениям, в целом создаётся впечатление, что наши автошколы предоставлены сами себе. Неужели их никто не контролирует?
На данный момент в Тюменской области насчитывается 97 автошкол, имеющих лицензию на право подготовки водителей. За последние 12 месяцев их стало больше на 16.

«Автошколы занимаются образовательной деятельностью, а образовательная деятельность у нас подлежит лицензированию, – пояснил заместитель директора департамента по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области Антон Богданов. – Как вы знаете, с прошлого года порядок лицензирования был заметно упрощен. Сегодня перед принятием решения о выдаче лицензии департамент не проводит содержательную экспертизу оценки деятельности организации. Организации достаточно предоставить документы, свидетельствующие о выполнении основных требований, предъявляемых к образовательным учреждениям для подготовки водителей. Однако в дальнейшем автошколы подвергаются лицензионному контролю, который осуществляется через год после выдачи лицензии, далее через два года, потом через три года. Ежегодный план проверок, в том числе и автошкол, размещен на сайте правительства Тюменской области в разделе нашего департамента, с ним может ознакомиться любой человек. Информация о проверках появляется заблаговременно. План на 2012 год был размещен после согласования с прокуратурой в декабре прошлого года».

В этом году департамент провел проверки в 8 автошколах, 7 из них были включены в план. Еще одна проверка была проведена по жалобе. Ни одна проверка не обходится без выявления разного рода нарушений. Основные нарушения связаны с недостаточной материальной базой: отсутствует учебно-методическая документация, согласованные планы, необходимое учебно-методическое оборудование и так далее.

Обучение вождению – дело затратное, это безусловно отражается на стоимости обучения. По словам директора автошколы «ВОА» Леонида Крюкова, минимальная стоимость обучения в Тюмени составляет 22 тыс. 500 рублей. Ниже 20 тысяч обучение не рентабельно. Поэтому если автошкола предлагает услуги за меньшие деньги, есть повод задуматься о том, чему вас могут научить. При выборе автошколы первым делом следует поинтересоваться, есть ли у учебного заведения лицензия, какой у автошколы рейтинг (публикуется на сайте ГИБДД Тюменской области), какой процент сдачи экзаменов, есть ли у автошколы автодром, на каких автомобилях предстоит проходить обучение, желательно ознакомиться и с программой обучения, по которой вас будут готовить. Помните, что если вы в течение трех месяцев не сдадите экзамен по вождению, вам придется пересдавать и теорию. Впрочем, по десять раз экзамены на «права» в Тюмени еще никто не сдавал. Максимум сдают со второй-четвертой попытки.

Директор автошколы «Лидер» Марат Ибрагимов уверен в том, что во всех школах, в принципе, учат одинаково. Другое дело – сдача экзамена. Здесь чаще всего и возникают разногласия. «Некоторые инспекторы при сдаче экзамена, по нашему мнению, предвзято относятся к курсантам, некоторые, наоборот, ведут себя профессионально, – пояснил Марат Ибрагимов. – Будем обсуждать эти вопросы в ГИБДД».

Заместитель директора автошколы «Ермак» Евгения Пелынская отметила, что раньше экзамен по вождению инспекторы принимали только в микрорайонах, где не так много машин и курсанты чувствовали себя уютнее, однако потом зачетный маршрут переместился из окраин в город – на улицы с более интенсивным движением, и сразу курсанты стали массово получать «двойки». Выбивает из колеи будущих автомобилистов и сам факт присутствия на пассажирском сидении инспектора ГИБДД, принимающего экзамен. Это вводит курсантов в ступор. Что поделать – экзамен. По данным автошколы «ВОА», мужчины реже заваливают экзамен по вождению, чем женщины, однако теоретическая часть им дается хуже. У женщин – все наоборот.

Хуже всего уроки вождения даются пожилым людям. Есть и такие ученики в автошколах. У них уже и память не та, и реакция порой подводит. На вождение сейчас отводится 50 часов, шесть из них – на автодроме, остальные в городе. Программой предусмотрены также уроки ночного вождения. Курсантам они нравятся больше, так как нет необходимости терять время в пробках. Как показывает практика, наибольший эффект дают не двух, а трехчасовые уроки вождения. Еще одна наработанная тюменскими автошколами практика, которая позволила исключить претензии курсанта к инструктору: после каждого урока вождения курсант вручает инструктору талон, выданный автошколой, по которым инструктору потом начисляется зарплата. Не устроил ученика урок, талон он может и не отдать.

По нашему мнению и 50 часов для обучения вождению недостаточно, учитывая то, что в школьном часе 45 минут, добрая половина из которых тратится на поездку до автодрома или стояние в пробке. Будь даже это чистые 50 часов, за это время рефлексам, позволяющим водителю не отвлекаться на переключение передач, не научить. Такая практика нарабатывается с годами. После покупки первого автомобиля лучше учиться ездить по вечерам и по выходным, когда на улицах меньше машин, и не соваться в центр города, чтобы не портить статистику ГИБДД.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексея Чубарова, в этом году по вине молодых водителей произошло 150 ДТП, что на 28 процентов больше, чем за аналогичный период 2011 года. С ростом количества ДТП растет и количество начинающих автомобилистов: в прошлом году водительское удостоверение получили 18 тысяч человек, годом ранее их было 14 тысяч. Случаи покупки прав тюменской Госавтоинспекицей не выявлены. Как отметил Алексей Чубаров, чаще всего водительские удостоверения продают через Интернет, но это чистой воды мошенничество. Купленные права оказываются недействительными.

И все же настоящие водительские удостоверения как-то покупают, иначе чем объяснить случаи, когда горожане звонят автошколу и хотят, чтобы их обучили вождению без сдачи экзамена, так как водительское удостоверение у них уже есть. По нашим сведениям, покупка прав помимо платы за обучение в автошколе стоит от 10 тысяч рублей и выше.

Источник: Юрий Шестак, вслух.ру

 

Tesla_Boy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 265
Репутация: +4

Сообщение Tesla_Boy » 14 авг 2012, 19:52

Случаи покупки прав тюменской Госавтоинспекицей не выявлены.


Петросяны :cherep:

avelox
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 806
Репутация: +1

Сообщение avelox » 14 авг 2012, 21:45

"После покупки первого автомобиля лучше учиться ездить по вечерам и по выходным, когда на улицах меньше машин, и не соваться в центр города, чтобы не портить статистику ГИБДД."
А экзамены у курсантов, значит, надо принимать на оживленных улицах?Естественно это их вводит в ступор.
мы ждем хорошей жизни, а нам все время устраивают веселую...

SPIDER_72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 11 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 50
Репутация: 0

Сообщение SPIDER_72rus » 14 авг 2012, 23:03

шесть часов отводят на занятия на тренажере

Tadgik
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 179
Репутация: 0

Сообщение Tadgik » 14 авг 2012, 23:44

"Корупция есть была и будет жить" :pipec:

Archi-82
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 884
Репутация: +2

Сообщение Archi-82 » 15 авг 2012, 00:00

...Учился в 2000 году в РОСТО, сейчас это ДОСААФ. Учили нас хорошие инструктора и преподаватель теории был хороший, мужчина в возрасте. Учёбой доволен, количество часов по теории не помню, а вот практики было всего 10-15 часов накатано, точно не помню, при этом учился на "ВС" категории. Сдал всё с первого раза. Проблем не было, за рулём до учёбы никогда не сидел. А тут говорят про 50 часов...пипец. Конечно, если за рулём изначально "мудило по жизни", то и 100 часов мало будет. За те 10-15 часов научился нормально ездить, смотреть на знаки, соблюдать скоростной режим, оценивать ситуацию на дороге, ездить задом по зеркалам... Инструктора были хорошие, СПАСИБО им.
...Возможно, соблюдение скоростного режима, оценка ситуации на дороге, ещё какие-то моменты дались легко за счёт того что я очень много времени проводил, с самого детства, и провожу в машине, НО на счёт 50 часов практики не согласен всё равно, не беру в расчёт "мудил по жизни". Соглашусь ещё на 10-15 часов для каждой категории, этого точно хватит, ну а если "мудило по жизни" учится, то пусть хоть 100 часов накатывает.
...Девушек к "мудило по жизни" не отношу, это просто не их стихия, и против их вождения не выступаю.
Вишнёвая ксюша
http://navitel.ru/ru/about/news/2015 Обновились карты от Навител - Россия 2015 Q1

Fixius
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai ix35

Рейтинг: 6 403
Репутация: +14

Сообщение Fixius » 15 авг 2012, 00:15

вот, кстати, в тему
Права получат только асы
http://34auto.ru/text/today/553133.html

Gost_TM
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Сообщение Gost_TM » 15 авг 2012, 00:18

Archi-82, +1 все правильно написал,радует то,что все-таки адекватных и думающих людей все таки большинство на дороге......Пока большинство!!!Вот эти водители и спасают ситуацию,когда думают за себя и "за того парня"!!!
Профессиональная диагностика электрооборудования.Ремонт автомобильной электроники.
т.530-710,8 905 822 89 41 Олег

Gravicapa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Gravicapa » 15 авг 2012, 01:31

Я в свое время, заканчивал 10-ти месячные курсы обучения на категории ВС и мне за это еще и стипендию платили и практики было достаточно, как на легковой, так и на грузовой. Приятно вспоминать. Даже был предмет "Устройство автомобиля"- это чтоб быть по-настоящему водителем, а не "ВоДятлом..", коих столько на дорогах развелось, чуть что, будут стоять на аварийке полосу занимать, а за ними паровоз машин. И ведь ни одна извилина в голове не шевельнется, чтоб перекатить машину ближе к бордюру или на обочину.......... :automat:
Крепче за "шоферку", держись "ба**н"!

дядяТоля
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 907
Репутация: +11

Сообщение дядяТоля » 15 авг 2012, 15:09

По прежнему устаревшая система оценок автошкол; сдали с первого раза столько, со второго - столько.
В автошколах нужно учить не сдавать на права, нужно учить ездить безопасно и рационально. :(
Где здесь кнопка "пожаловаться на модератора"?

Нафанаил
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3944
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 28 416
Репутация: +28

Сообщение Нафанаил » 15 авг 2012, 16:26

Archi-82, +1 :up: учился 2,5 года назад и тоже не отъездил все 50 часов практики, но права получил с первой попытки (по регламенту мне смогли дать только 3 балла в городе - не верная оценка ситуации (перестраховался при развороте чтоб не помешать другим и пропусти большое окно), не обеспечил плавность хода (на кочке кочнуло и у инспектора шапка съехала) и не уверенное пользование органами управления (при развороте по регламенту сначала надо руль вывернуть а потом начинать движение пропустив встречные машины, а я сначала пропустил а потом вывернул руль одновременно начав движение) все остальные этапы (теория и автодром) сдал без ошибок. кстати по поводу штрафных баллов на городе (особенно про "не уверенное пользование органами управления") все ГИБДДшники с которыми довелось общаться сказали что сделал все правильно как положено в жизни (так бы пока пропускал с вывернутыми заранее колесами и кто-нить прилетел в зад и меня могло выкинуть на встречку под фуру)
Изображение
Сдается помещение в ТРЦ Премьер под кафе
Фото по объекту тут
Тел.: 94-87-15

Gravicapa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Gravicapa » 16 авг 2012, 01:17

Это называется План. Вот придут на экзамен "вождение-город" 30 человек, а сдадут всего меньше половины, регламент блюдут. У меня сестра сдавала вождение-три раза , все время в списках во втором десятке попадалась, не прет и все (очередь на милость никак не доходила). Устала. Из-за частого отсутствия на работе, начались проблемы. Решился вопрос с экзаменом оперативно-появился некий знакомый (незнакомец) знакомого сына зятя внука сват, говорит умею решать такие проблемы, а так каждую неделю перездавать, можно и до китайской пасхи да и потеряешь больше. И вправду все решил, даже до дому после экзамена подвез-БЕСПЛАТНО. :amin:
Крепче за "шоферку", держись "ба**н"!