Тюмень поглотил густой туман. Как действовать при тумане?
- Автоновости
- Автоновости
- Сообщения: 11433
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Рейтинг: 21 617 -
Репутация: +8
Тюмень поглотил густой туман. Как действовать при тумане?
Тюмень поглотил густой туман. Как действовать при тумане?
Прошлой ночью и утром Тюмень поглотил густой туман, который парализовал работу аэропорта «Рощино» и значительно осложнил передвижение автомобилистам.
Туман остановил работу аэропорта в Тюмени: были задержаны восемь прибывающих рейсов: из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута и других городов. Несколько самолётов ушли на запасной аэродром и дожидались летной погоды в "Кольцово" (Екатеринбург).
Из-за тумана отложены вылеты в Анталью, Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Минеральные воды и т.д. Задержки на указанных выше рейсах составляют от одного до восьми часов. Напомним, за последний месяц пассажирам, вылетающим из «Рощино», приходится дежурить в аэропорту уже второй раз. 22 августа также из-за неблагоприятных метеоусловий были задержаны на несколько часов 17 авиарейсов.
В связи с туманом ГИБДД Тюменской области направила дополнительные наряды ДПС на все федеральные трассы в очагах повышенной аварийности для контроля и фиксации превышения допустимой скорости.
В такой осенний период перепады температуры днем и ночью существенны. За светлое время суток в солнечный день земля успевает нагреться под все еще теплым сентябрьским солнцем, а ночью остывает. Усугубил ситуацию с туманом этой ночью еще и дождик, который прошел перед рассветом и вся эта влага начала испаряться в воздух. Ведь основная причина появления тумана — это наличие в воздухе жидких или твердых частиц, на которые конденсируется влага и которые создают завесу, препятствие для лучей света и звуковых волн. Самая неприятная особенность тумана состоит в том, что он уменьшает зону видимости и способствует обману зрения, серьезно нарушая ориентировку в пространстве. При этом искажается представление о скорости движения, о расстоянии до других автомобилей и неподвижных препятствий.
В густом тумане дальний свет бесполезен, так как он создает непроницаемую стену белого цвета. Поэтому более оправдано использование ближнего света.
Кроме того, при езде в городе надо иметь в виду, что туман изменяет и цвет сигналов светофора, за исключением красного. Желтый сигнал приобретает красный оттенок, а зеленый — желтый. Поэтому, приближаясь в тумане к светофору, надо снизить скорость и точно распознать его сигналы. Проезжать перекресток можно только тогда, когда есть уверенность, что движение в вашем направлении разрешено. Важно всегда помнить, что рассеянный свет фар, характерный для тумана, создает впечатление, что автомобили находятся дальше, чем это есть на самом деле. Ошибка в оценке расстояния, а при подвижном объекте — из оценки скорости его движения мешает водителю своевременно среагировать на опасность.
Как же правильно рассчитать скорость в тумане? Максимально допустимая скорость определяется видимостью в направлении движения. Если вы четко видите дорогу на расстоянии 40 - 45 метров, то скорость автомобиля будет безопасной, если она не превышает 50 км/час. Если видимость втрое меньше, то безопасная скорость автомобиля - не более 25 км/час.
Плохая видимость влияет и на психику водителя. В густом тумане ничего не видно ни на дороге, ни на обочине. Создается обманчивое впечатление полного безлюдья, и, когда внезапно и беззвучно появляются контуры встречного автомобиля, водитель иногда испытывает испуг, а то и настоящее стрессовое состояние.
Только одним способом можно эффективно свести до минимума опасность движения в тумане — поддерживать скорость строго в зависимости от зоны видимости. При этом водитель не должен ни на секунду отвлекаться и отрывать взгляд от дороги. Такое внимание позволит ему избежать внезапности и в случае необходимости безопасно остановить автомобиль. В тумане недопустим обгон. Если возникает необходимость повернуть налево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен очень внимательно осмотреть дорогу, прислушаться при открытой дверце и, только полностью убедившись в безопасности, предпринимать маневр.
Особые сложности вызывает в тумане движение задним ходом. Следует помнить, что в отличие от фар ближнего света, которые достаточно хорошо видны даже в густом тумане, задние габаритные фонари светят слабее, и заметить их вовремя значительно сложнее. Поэтому используйте задние противотуманные фонари, ибо сейчас они есть практически в каждом современном автомобиле!
В тумане нередки наезды сзади на автомобили, движущиеся в попутном направлении или стоящие на месте. Именно поэтому в такой ситуации остановка машины на проезжей части, даже на самое короткое время, создает серьезную предпосылку для дорожно-транспортного происшествия - старайтесь не парковаться на обочине или рядом с проезжей частью, по возможности уберите машину подальше от трассы.
При движении в тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель. Мельчайшие капельки влаги, оседая на лобовом стекле автомобиля, образуют тонкую пленку, которая серьезно ухудшает видимость. Во время сильных туманов водителям индивидуальных транспортных средств следует по возможности воздерживаться от поездок. А если ехать все же необходимо, надо проявить максимум внимания и собранности и двигаться с минимальной скоростью. Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы по большей части бываем бессильны.
Слабый свет городских фонарей в условиях густого тумана и вовсе образует непроницаемые белые пятна, которые только ухудшают видимость. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях, останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Люди ночуют в поездах или автобусах, в лучшем случае - останавливаются в ближайшем жилище.
Противотуманки
Хорошим помощником в тумане станут противотуманные фары. Но о них нужно позаботиться заранее.
Стоит определиться и их цветом и формой. Традиционная круглая форма считается лучше, чем прямоугольная. Цвет у противотуманок встречается в двух вариациях: желтый и белый.
Важно правильно отрегулировать противотуманные фары. Обычно туман стелется на расстоянии примерно тридцати сантиметров над землей, и чем он ниже, тем реже. Правильно установленные фары должны светить именно туда, где туман редеет, то есть свет будет идти из-под него и освещать дорогу.
Туман – серьезный и опасный враг для автолюбителя. Его не одолеть искусством и навыками гонщика, не обогнать с помощью мощного авто, не помогут и самые современные навигационные приборы. В плотном тумане легко сбиться с пути и даже не понять, где обочина. Осенью и весной он нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Вряд ли найдется водитель, который не понимал бы всей сложности движения при плохой видимости.
Будьте аккуратны и осторожны на дорогах!
Прошлой ночью и утром Тюмень поглотил густой туман, который парализовал работу аэропорта «Рощино» и значительно осложнил передвижение автомобилистам.
Туман остановил работу аэропорта в Тюмени: были задержаны восемь прибывающих рейсов: из Москвы, Санкт-Петербурга, Сургута и других городов. Несколько самолётов ушли на запасной аэродром и дожидались летной погоды в "Кольцово" (Екатеринбург).
Из-за тумана отложены вылеты в Анталью, Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Минеральные воды и т.д. Задержки на указанных выше рейсах составляют от одного до восьми часов. Напомним, за последний месяц пассажирам, вылетающим из «Рощино», приходится дежурить в аэропорту уже второй раз. 22 августа также из-за неблагоприятных метеоусловий были задержаны на несколько часов 17 авиарейсов.
В связи с туманом ГИБДД Тюменской области направила дополнительные наряды ДПС на все федеральные трассы в очагах повышенной аварийности для контроля и фиксации превышения допустимой скорости.
В такой осенний период перепады температуры днем и ночью существенны. За светлое время суток в солнечный день земля успевает нагреться под все еще теплым сентябрьским солнцем, а ночью остывает. Усугубил ситуацию с туманом этой ночью еще и дождик, который прошел перед рассветом и вся эта влага начала испаряться в воздух. Ведь основная причина появления тумана — это наличие в воздухе жидких или твердых частиц, на которые конденсируется влага и которые создают завесу, препятствие для лучей света и звуковых волн. Самая неприятная особенность тумана состоит в том, что он уменьшает зону видимости и способствует обману зрения, серьезно нарушая ориентировку в пространстве. При этом искажается представление о скорости движения, о расстоянии до других автомобилей и неподвижных препятствий.
В густом тумане дальний свет бесполезен, так как он создает непроницаемую стену белого цвета. Поэтому более оправдано использование ближнего света.
Кроме того, при езде в городе надо иметь в виду, что туман изменяет и цвет сигналов светофора, за исключением красного. Желтый сигнал приобретает красный оттенок, а зеленый — желтый. Поэтому, приближаясь в тумане к светофору, надо снизить скорость и точно распознать его сигналы. Проезжать перекресток можно только тогда, когда есть уверенность, что движение в вашем направлении разрешено. Важно всегда помнить, что рассеянный свет фар, характерный для тумана, создает впечатление, что автомобили находятся дальше, чем это есть на самом деле. Ошибка в оценке расстояния, а при подвижном объекте — из оценки скорости его движения мешает водителю своевременно среагировать на опасность.
Как же правильно рассчитать скорость в тумане? Максимально допустимая скорость определяется видимостью в направлении движения. Если вы четко видите дорогу на расстоянии 40 - 45 метров, то скорость автомобиля будет безопасной, если она не превышает 50 км/час. Если видимость втрое меньше, то безопасная скорость автомобиля - не более 25 км/час.
Плохая видимость влияет и на психику водителя. В густом тумане ничего не видно ни на дороге, ни на обочине. Создается обманчивое впечатление полного безлюдья, и, когда внезапно и беззвучно появляются контуры встречного автомобиля, водитель иногда испытывает испуг, а то и настоящее стрессовое состояние.
Только одним способом можно эффективно свести до минимума опасность движения в тумане — поддерживать скорость строго в зависимости от зоны видимости. При этом водитель не должен ни на секунду отвлекаться и отрывать взгляд от дороги. Такое внимание позволит ему избежать внезапности и в случае необходимости безопасно остановить автомобиль. В тумане недопустим обгон. Если возникает необходимость повернуть налево или объехать стоящее транспортное средство, водитель должен очень внимательно осмотреть дорогу, прислушаться при открытой дверце и, только полностью убедившись в безопасности, предпринимать маневр.
Особые сложности вызывает в тумане движение задним ходом. Следует помнить, что в отличие от фар ближнего света, которые достаточно хорошо видны даже в густом тумане, задние габаритные фонари светят слабее, и заметить их вовремя значительно сложнее. Поэтому используйте задние противотуманные фонари, ибо сейчас они есть практически в каждом современном автомобиле!
В тумане нередки наезды сзади на автомобили, движущиеся в попутном направлении или стоящие на месте. Именно поэтому в такой ситуации остановка машины на проезжей части, даже на самое короткое время, создает серьезную предпосылку для дорожно-транспортного происшествия - старайтесь не парковаться на обочине или рядом с проезжей частью, по возможности уберите машину подальше от трассы.
При движении в тумане необходимо периодически включать стеклоочиститель. Мельчайшие капельки влаги, оседая на лобовом стекле автомобиля, образуют тонкую пленку, которая серьезно ухудшает видимость. Во время сильных туманов водителям индивидуальных транспортных средств следует по возможности воздерживаться от поездок. А если ехать все же необходимо, надо проявить максимум внимания и собранности и двигаться с минимальной скоростью. Хуже всего то, что туман обычно опускается ночью, и мы по большей части бываем бессильны.
Слабый свет городских фонарей в условиях густого тумана и вовсе образует непроницаемые белые пятна, которые только ухудшают видимость. В Англии, славящейся густыми туманами, в таких случаях, останавливается все движение, иногда даже на несколько дней. Люди ночуют в поездах или автобусах, в лучшем случае - останавливаются в ближайшем жилище.
Противотуманки
Хорошим помощником в тумане станут противотуманные фары. Но о них нужно позаботиться заранее.
Стоит определиться и их цветом и формой. Традиционная круглая форма считается лучше, чем прямоугольная. Цвет у противотуманок встречается в двух вариациях: желтый и белый.
Важно правильно отрегулировать противотуманные фары. Обычно туман стелется на расстоянии примерно тридцати сантиметров над землей, и чем он ниже, тем реже. Правильно установленные фары должны светить именно туда, где туман редеет, то есть свет будет идти из-под него и освещать дорогу.
Туман – серьезный и опасный враг для автолюбителя. Его не одолеть искусством и навыками гонщика, не обогнать с помощью мощного авто, не помогут и самые современные навигационные приборы. В плотном тумане легко сбиться с пути и даже не понять, где обочина. Осенью и весной он нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Вряд ли найдется водитель, который не понимал бы всей сложности движения при плохой видимости.
Будьте аккуратны и осторожны на дорогах!
- FaceTime
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 00:00
-
Рейтинг: 1 911 -
Репутация: +11
Сами спросили, сами ответили.
Нет уверенности в безопасности передвижения, тупо пережди в любом на твой взгляд безопасном переулке, но только не на обочине. Чревато неадекватностью других участников движения.
Хочешь двигаться, но не сыграть в рулетку, обязательно включай аварийку на постоянку. Никакой дальний свет тебе не поможет, хоть включай дупло от тепловоза.
В прошлом году, примерно неделей раньше сам возвращался из Крыма.
После Челябы км 50, началась сея беда и продолжалась практически до кафе Три совы, что на границе Кур. и Тюм.
Нечасто приходилось сталкиваться с таким природным явлением, но так вымотался от этого тумана Сайлента хилза, что в трех совах и якорнулся, хотя до дома оставались лишь какие-то копейки.
Нет, лучше не искать при такой стене катаклизма понимания, где ты в пространстве и во времени (ну понятно, что часы в машине не отключились), и водительской удачи, особенно, если у тебя семья за спиной.
Просто не успеешь понять, что это была за встречка.
Нет уверенности в безопасности передвижения, тупо пережди в любом на твой взгляд безопасном переулке, но только не на обочине. Чревато неадекватностью других участников движения.
Хочешь двигаться, но не сыграть в рулетку, обязательно включай аварийку на постоянку. Никакой дальний свет тебе не поможет, хоть включай дупло от тепловоза.
В прошлом году, примерно неделей раньше сам возвращался из Крыма.
После Челябы км 50, началась сея беда и продолжалась практически до кафе Три совы, что на границе Кур. и Тюм.
Нечасто приходилось сталкиваться с таким природным явлением, но так вымотался от этого тумана Сайлента хилза, что в трех совах и якорнулся, хотя до дома оставались лишь какие-то копейки.
Нет, лучше не искать при такой стене катаклизма понимания, где ты в пространстве и во времени (ну понятно, что часы в машине не отключились), и водительской удачи, особенно, если у тебя семья за спиной.
Просто не успеешь понять, что это была за встречка.
- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
Убивают особи, которые ясным днем ездят с включенной задней противотуманкой (очень неприятно), а в тумане ползут вообще без света, им так видней (( А то, что их не видно, до них, почему-то, не доходит.
Вчера чуть не перестроилась в такого старичка на грязно-серой Ниве, - ехал, как привидение, ни одна лампочка не горела!
Вчера чуть не перестроилась в такого старичка на грязно-серой Ниве, - ехал, как привидение, ни одна лампочка не горела!
- UNDERTACKER
- АвтоСпец
- Сообщения: 730
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 560 -
Репутация: +6
- serjantmen
- Автолюбитель
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
-
Рейтинг: 5 -
Репутация: 0
- Egor25
- АвтоСпец
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Renault Logan
-
Рейтинг: 1 491 -
Репутация: +2
serjantmen, откуда ж тебя такого нашли...
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
вчера утром на работу ехал по мельникайтевскому мосту (конечно же в пробке). порадовало то, с какой аккуратностью все ехали)) никто не дергался, не прыгал по рядам, не летел, тихонько спокойно двигались)) всегда бы так)))
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
вчера утром на работу ехал по мельникайтевскому мосту (конечно же в пробке). порадовало то, с какой аккуратностью все ехали)) никто не дергался, не прыгал по рядам, не летел, тихонько спокойно двигались)) всегда бы так)))
Все виды сделок с недвижимостью! Квартиры, дома, дачи, участки.
Помощь в оформлении ипотеки по ставке ниже, чем в банках.
НОВОСТРОЙКИ БЕЗ КОМИССИИ!
Тел. 499-971
Viber, Whatsapp +7 922 398 1971
Помощь в оформлении ипотеки по ставке ниже, чем в банках.
НОВОСТРОЙКИ БЕЗ КОМИССИИ!
Тел. 499-971
Viber, Whatsapp +7 922 398 1971
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5243
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 755 -
Репутация: +9
блин какой туман.. где туман...
я че то пропустил...
тумана настоящего вы не видели что ли...?
нынешний туман это так... фигня полная.. вообще ниче не заметил... не думал что у нас столько неопытных автомобилистов у которых данное явление вызывает
туман это когда из машины выйти боишься... потому что вышел.. отошел 10-15 метров и потерялся...
либо на екат скататься... когда едешь ночью.. под утро.. и с горки в какую нить низинку спускаешься... и понимаешь что впереди асфальта нет и только какая то река из молока.... нырк туда и капец... дворники еле просматриваются... несколько секунд и вынырнул...
я че то пропустил...
тумана настоящего вы не видели что ли...?
нынешний туман это так... фигня полная.. вообще ниче не заметил... не думал что у нас столько неопытных автомобилистов у которых данное явление вызывает
туман это когда из машины выйти боишься... потому что вышел.. отошел 10-15 метров и потерялся...
либо на екат скататься... когда едешь ночью.. под утро.. и с горки в какую нить низинку спускаешься... и понимаешь что впереди асфальта нет и только какая то река из молока.... нырк туда и капец... дворники еле просматриваются... несколько секунд и вынырнул...
- Kalinwagen
- АвтоСпец
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 13 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Datsun on-DO
-
Рейтинг: 1 248 -
Репутация: +4
- Lom
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 344
- Зарегистрирован: 06 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 487 -
Репутация: +1
В ночь на понедельник гонял в Курган, туман начался сразу с Тюмени и до самого Кургана. Чесно говоря давно в таком тумане не ездил, видимость местами была 0.5-1 метра. Иногда было дикое желание остановиться и включить аварийку, особенно когда пропадала разметка происходила полная дезориентация. Назад ехал под утро, в районе Исетска вобще был полный атас, еле кольцо разглядел. Кстати противотуманки в таком молоке спасают слабо.
Умение ругаться матом, приходит с умением водить машину.
- Egor25
- АвтоСпец
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Renault Logan
-
Рейтинг: 1 491 -
Репутация: +2
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5243
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 755 -
Репутация: +9
Lom писал(а):..... Кстати противотуманки в таком молоке спасают слабо.
кстати противотуманки по ГОСТу спасают еще как... выключил ближний... включил противотуманки отдельно... и стало видно кусочек дороги перед машиной.... причем эффект какой то такой что кто то с другой стороны тебе её подсвечивает....
- VladiMIR85
- Автолюбитель
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 17 янв 2009, 00:00
-
Рейтинг: 33 -
Репутация: 0
- vjuchcko72
- Автолюбитель
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
-
Рейтинг: 9 -
Репутация: 0
- Swifty72rus
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 666 -
Репутация: +1
- Timofeus
- АвтоСпец
- Сообщения: 650
- Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Primera
-
Рейтинг: 962 -
Репутация: +2
Туман таки да, был зачётен, сам на секунду отвлёкся, телефон в кармане нащупать и чуть поворот дороги не проскочил фигею с некоторых деятелей: то они в городе все туманки поврубают при полном освещении, а как туман, половина вообще без единого огонька либо на одних габаритах катаеццо.
Дышите глубже, Вы взволнованны
- USA
- МегаГуру
- Сообщения: 10108
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 58 137 -
Репутация: +93
Открыли бляха америку - август-сентябрь самая пора туманов, я вообще стараюсь в это время без необходимости по трассе не мотаться, или выезжать после обеда. С утра на дальняк ехать бесполезно ибо скорость 40-60 км. час. один хрен к вечеру приедешь На омской трассе после Падуна и практически до Голышманово обычно глушняк, там низина. на Ебург - не помню.... вроде где то посередке.... после тугулыма и до богдановича, как молоко реально.
*здесь была реклама*
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 38819
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)
-
Рейтинг: 450 383 -
Репутация: +263
Поделиться: