DrCo0L писал(а):ЖИРИК, это не я считаю, это ПДД и итоги разборов подобных ДТП. В ПДД ничего не написано про сигналы встречного светофора, скорость встречного автомобиля, количество успешно повернувших перед попавшим в ДТП, написано просто "При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. "
И к сожалению, виновником ДТП всегда (в известных мне случаях) признают поворачивающего, даже в ситуациях, когда "по понятиям" виноват именно едущий прямо, т.к. ехал на красный или с сильным превышением.
Я не говорю, что нет вины поворачивающего. Он должен пропустить. Но и тот кому горит красный должен остановиться. У обоих нарушение: у одного пункта 13.1, у другого п.6.2. Любой, кто выполнил бы требование относящегося к нему пункта предотвратил бы ДТП. Разве этого недостаточно для обоюдки в таком гипотетическом ДТП?
DrCo0L писал(а):В данном случае ТС топит за то, что раз две полосы стояли, поворачивающий решил, что всей встречке горит красный и поехал (как и два авто перед ним), а едущий прямо - редиска, т.к. не дал завершить маневр. При этом вопрос, который я задавал уже два или три раза, упорно игнорируется: откуда водитель Хёндэ мог знать, что на этом перекрестке ночью/утром/пять минут назад не изменили схему движения, сделав два ряда только налево по стрелке (что объяснило бы почему они стояли, а Киа ехал)?
Игнорируется потому, что ответ на этот вопрос разбивает всю приводимую в пользу хотя бы обоюдной вины аргументацию.
Опять же если рассматривать ДТП при повороте налево с обочечником. Судя по Постановлению - если обочечник не имеет права там ехать, то он и преимущества не имеет, соответственно в ДТП поворачивающий не виновен. А если обочечник имеет право ехать по обочине (велосипедист или мопед к примеру), то получается видимо наоборот? Хотя и в том, и в другому случае поворачивающий налево не уступил дорогу встречке. Т.е. в одном случае водитель не имел права ехать по обочине - поэтому он виноват, а в другом случае он имел право ехать по обочине, поэтому не виноват. Если заменить "обочину" на "автобусную полосу" - в чем разница?
Да водитель Hyundai, не знал сигнал светофора для КИА, и когда он загорелся, да он вряд ли бы успел определить, что КИА без шашек, поэтому он не имеет права ехать по этой полосе. Поэтому на мой взгляд водитель Hyundai виноват. Вопрос в том - если КИА выехал на красно-жлетый или не имел права ехать по автобусной полосе, то почему водитель КИА не виноват? и почему в таком случае не обоюдка