Нафанаил писал(а):получается, если бы ниссан летел точно так же по обочине или тротуару
Ещё одна логическая ошибка. Рассмотрим определения всех перечисленных Вами составляющих (которые Вы перечислили не все, забыв про разделительные полосы и трамвайные пути)
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016/2017 России(РФ).
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
То есть, движение ТС по тротуару и по обочине не равнозначно с точки зрения ПДД, ибо определение обочины допускает движение ТС.
И, если уж докапываться до точных формулировок, то абзац п. 13.9, применимый к данному перекрёстку, звучит так:
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Здесь не употребляются термины "право" и "преимущество". Есть однозначное предписание.
Нафанаил писал(а): получается, если бы ниссан летел точно так же по обочине или тротуару (которые в том месте весьма широки), то он все равно был бы не виновен в этом ДТП.
Внезапно - ДА!

Безусловно, это не есть хорошо, но на сегодня - это так. В наших ПДД предостаточно накладок и нестыковок.
Перехватчик фур-невидимок.