Столкновение автомобилей с точки зрения физики. Порассуждаем

ДТП и автопроисшествия в Тюмени: фото, разборы, схемы, обсуждение
sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Столкновение автомобилей с точки зрения физики. Порассуждаем

Сообщение sodium » 07 ноя 2008, 15:09

Предыстория:
всё началось со спора в теме "ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени - 2"

roman1882,
...Как сообщили в пресс-службе управления ГИБДД по Тюменской области, трагедия произошла 4 ноября в 14 часов 15 минут в Ялуторовском районе на 44 километре автодороги Тюмень — Омск.

Автомобиль «Шевроле Ланос» выехал на полосу встречного движения. По предварительным данным, управлявшая машиной женщина, стаж управления автомобилем у которой всего 7 месяцев, попыталась совершить рискованный обгон.

В результате произошло столкновение ее автомобиля с автомобилем «ДЭУ Нексия»...

Жена_автолюбителя,
Интересно, а пассажиры Дэу живы?

Irene,
Жена_автолюбителя,
Также во 2 ОКБ с переломами госпитализированы водитель и пассажир «Нексии».
Там вроде все живы, только с переломами.

Maguk,
че получается нексия крпче ланоса будет, что даже детские кресла не помогли.. или кресла некачественные или неправильно использовались...

360,
Maguk, Нексия крепкая машина!
dds,
Наверно у ланоса скорость ниже нексии была, или тормозил, а нексия газ давила

Speedy,
да так и надо делать,если видишь что на тебя тело безбашенное по встречке летит и безвыходная ситуация то в пол давить надо чтобы при лобовом столкновении его размазало по салону

Maguk,
Speedy, думаю это надо очень долго тренироваться.. интсинктивно всяко трмоз в пол будешь даваить

Majestic,
Speedy, Сухарик, вы kamikadze чтоль? Нет, я понимаю тот идиот, который по встречке летит, но зачем еще при этом своей жизнью и машиной рисковать? Не понятно... Думаете вы его чему-то научите чтоли так? Или напугаете? Вряд ли...
Да может там и не идиот ехал вовсе, а просто вот такая бабушка с внучкой и дочьками или другой малоопытный водитель...

Speedy,
Majestic, понимаешь,это самый реальный вариант во всех случаях! смотри например я по тормозам а он на газ и все считай меня нет,он летит я чтобы избежать дтп в обочину в канаву,опять меня нет а он проехал спокойно,так лучше воспользоваться закону физики это реальный случай остаться в живых на трудном участке где нет обочины а канава! но только не с камазом там бесполезно

Arturezz,
Speedy, что-то не догнал, всегда думал, что скорости только складываются. Соответсвенно, если ты ускоряешься, то хуже будет только обоим - или суммарный импульс исходя из скоростей и распределяется , можешь пояснить?

Majestic,
Arturezz, видимо все объясняется его ником - Speedy. Другие логические объяснения давить на газ в данном случае мне не понятны...

Kostya,
всегда думал, что скорости только складываются.

+100. это верно. Элементарные законы физики.
видимо все объясняется его ником - Speedy. Другие логические объяснения давить на газ в данном случае мне не понятны...

jakik,
Kostya, Тяжесть последствий ДТП на российских дорогах усугубляется незнанием элементарных законов физики участниками движения. Человек уходит от столкновения только с камазами, всех остальных видимо хочет "порвать"

Добавлю, что в математической модели столкновения учитывают не столько импульсы движущихся автомобилей (поскольку они суммируются в момент удара), а импульсы, приходящиеся на пассажиров автомобилей. И здесь, вопреки логике Speedy, шансов выжить больше у того водителя, скорость до столкновения которого меньше. На практике это очень хорошо прослеживается в зимних условиях. Три года назад сосед на Opel Astra под Тугулымом поймал встречную Toyota Corolla. Шипованный Opel оттормозился почти в ноль, тогда как лысая Toyota почти не скинула в скорости. Результат: машины - понятно в хлам, у соседа - ушибы, в тойоте - 4 трупа.

dds,
jakik, тут наверно все дело в лысой резине. Шипованный опель не дал себя сдвинуть и импульс получил очень маленкий после столкновения. А вот тойтота об него быстро затормозила, получила большие деформации и пассажиры ее получили большие перегрузки. Если были бы оба лысые, то опелю было бы хуже, так как у него изменение скорости было бы больше и пассажир бы получил большую перегрузку и деформировался бы он сильнее.
Чем дольше растянуть момент изменения скорости, тем ниже будет перегрузка пассажиров. Для этого надо чтобы твой импульс больше был, чем у другой машины и устойчивость. А всякие деформации, которые не лезут в салон, забирают на себя энергию, уменьшая перегрузки пассажиров.
Другое дело со скоростью нельзя перестараться, чтобы продолжительность перегрузки тоже не была слишком долгой.

USA,
jakik,
Все верно...если посмотреть с другой стороны, то по сути, при ДТП человек, движущийся со скоростью ну пусть 60 км/час с размаху бьется "о стену"......чем ниже скорость авто, тем меньше сила удара.....у меня знакомому, стоящему на обочине на 6-ке прилетел в задницу джип со скоростью 80-90 км......шестерка превратилась в Оку, но водитель почти не пострадал, насчет водителя джипа не знаю.....

dds,
USA, ничего не верно. Надо смотреть не импульсы, а перегрузки приходящиеся на человека. Импульс это масса и скорость. Надо смотреть какое человек получил ускорение. То есть скорость начальную от импульса и время до остановки. Чем быстрее он остановится тем хуже.
С размаху бьется о стену тоже не верно, абсолютно. Стена - не подвижное препятствие. Там скорость в доли секунды падает до нуля, если машине совсем не удалось ее сдвинуть, там достаточно небольшой скорости, особенно если машина мало деформировалась.
Машине прилетели в задницу, ее просто сильно ускорили, ну вдавило в сидение водителя в 6ке, как будто он на мерседесе газ в пол нажал, если он еще тормоз не держал, а на нейтралке стоял, да еще зад помяло, дак до водителя вообще мало дошло.
И ссумируются импульсы машин - тоже ерунда, как они ссумируются если машины в стороны разлетаются, они же не становятся единым целым.

kkol68,
dds, т.е. лучше всего мотоциклисту, он медленнее тормозит, дальше летит и сним ничего не будет? Бред

Shell,
Суммируются векторы скорости. А то, что авто потом разлетаются, это зависит от точек приложения векторов. Поэтому по-любому, сталкиваться, особенно в лоб, лучше на как можно меньшей скорости.
Поэтому в наставлениях для начинающих водителей первый совет в такой ситуации: дави на тормоз. Если оба, летящих друг на друга, начнут тормозить, последствия будут куда менее жесткими, чем если они оба начнут газовать.

dds,
kkol68, ты наверно не читал что я писал мотоциклисту хуже всего
Он в момент удара мгновенно остановится и испытает огромную перегрузку. Это все не считая травм от ударов. Прежде чем назвать что-то бредом, прочитай.

Shell, машины не настолько мягкие чтобы прилипнуть друг к другу, при идеальных условиях машины одинаковой массы при ударе с углом 180 градусов между векторами скорости, часть энергии возьмут на свою деформацию, а остальную благодаря минимальной упругости все же на то чтобы разлететься в противоположные стороны. А если у того кто на встречке машина тяжелее, то при одинаковых скоростях тем кто в легкой машине все равно хуже будет.

kkol68,
dds, внимательно все прочитал Доли секунды на смятие железа вы считаете это не мгновенная остановка? Силы противодействуют! На скорости 50 км/час о стену - смерь

dds,
kkol68, тогда не понятные выводы насчет мотоциклиста. Удар о стену получится если скорости и массы будут одинаковы. У того у кого скорость и масса больше, не будет удара о стену и остановка будет происходить чуть дольше. Он просто толкнет другую машину, которая в свою очередь остановится почти мгновенно и еще поменяет направление, разница скоростей будет больше. Вот там будут огромные перегрузки.

kkol68,
dds, остановка чуть дольше, на сколько? на 0,000...., это не принципиально, согласитесь!

dds,
kkol68, не согласен. Даже если разница 0.01 и 0.02 разница огромная. Перегрузка в 2 раза выше. Да и не будет такой разницы. Если одна машина едет 60 другая 120, то они еще какое-то время вместе будут лететь в ту сторону, в которую ехала машина с скоростью 120. Тут уже важно время не полной остановки, а время в течении которого будет просходить наибольшее изменение ускорения.

Explorer,
dds, ну и загибаешь! Ты сам себе противоречишь, и запутался в физике! Чем меньше скорость, тем меньше будут перегрузки. Потому-как замедление меньше. Это касается конечно сопоставимых масс. Грузовик VS легковушка не рассматриваю, потому-как и так все ясно.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Цитата:
Если одна машина едет 60 другая 120, то они еще какое-то время вместе будут лететь в ту сторону, в которую ехала машина с скоростью 120
Это было-бы так, если б машины были не деформируемыми. После деформации обратное ускорение для машины со скоростью 60, будет ничтожным, в сравнении с замедлением машины со скоростью 120.

dds,
Explorer, хорошо, ответь на вопрос в чем измеряется перегрузка? и поймешь что зависит не только от скорости
Если пишешь что я себе противоречу, то отвечай, где я сделал утверждение, а потом опроверг его? Или не пиши больше так.
Я не писал что при большей скорости будет меньшая перегрузка.

Majestic,
Explorer, учи физику... И скорость тоже. Вы говорите про кинетическую энергию.
А она прямо пропорциональна массе и квадрату скорости: E=mc^2/2

Explorer,
Majestic, и что? Я прекрасно знаю о чем говорю, и про энергию тоже. Мы вообще-то про перегрузки Большая часть энергии пойдет в деформацию. И при равных массах автомобилей, скорость (а равно как и энергия отдельно взятого автомобиля) роли не играет. Играет роль суммарная кинетическая энергия столкновения. Так-что учить физику нужно не мне.
Деформация при равных массах автомобилей, распределиться одинаково на каждый из автомобилей. И не важно с какой скоростью кто едет. Важна суммарная энергия. А вот замедления будут разными, если скорости разные до столкновения. Я не даром приводил пример с бильярдными шарами! Учим мат чать

Серый,
Explorer, Majestic, dds,
попробую подитожить ))
получается если автомобиль А летит со скоростью 150 км/ч и врезается в едущий навстречу со скоростью 20 км/ч автомобиль Б (той же массы), то:
пассажиры автомобиля Б вылетят в лобовое стекло или их ремнями порвет
пассажиры автомобиля А останутся сидеть в креслах но, учитывая что автомобиль А в момент удара превратится в груду металла, говорить о том что пасажиры А будут в лучшем положении не приходится.. так что лучше все же скорость сбросить автомобилю А а не разгоняться.. верно??

Explorer,
Majestic, вот тебе ещё пример про скорость и массу. Берем Фуру стоящую на обочине. Вес фуры, скажем 40 т. (40 000 кг.). Центр масс, примерно на высоте 1,5 м. Какова потенциальная энергия фуры? Ep=mgh. Т.е. 40 000 * 9,8 * 1,5 = 588 000. В фуру врезается автомобиль массой 1,5 тонны на скорости 70 км/ч. (19,5 м/с) Что имеем? 1500 * 19,5 * 19,5 / 2 = 285 000. Понимаешь? Энергия врезавшегося автомобиля будет в 2 раза меньше! Дак что важнее? Масса или скорость? Я повторяю - масса имеет БОЛЬШЕЕ значение!
Серый, немного не так. При такой разнице в скорости достанется всем. Но в автомобиле Б больше шансов на спасение. Суть в целом верна - необходимо сбрасывать скорость как можно сильнее и надеятся на судьбу. Кстати - в момент удара, лучше отпустить педаль тормоза. Но это уже другая история
И вообще: не дай Бог кому нибудь оказаться в такой ситуации.

KAMATO3,
Замедление будет больше у того у кого скорость больше соотвественно и перегрузка будет у того у кого скорость больше. Энергия обоих сложиться и поделиться пропорционально массе каждого, часть ее пойдет на деформации и т.д.

Explorer,
KAMATO3, во-во! Именно об этом я и говорю! А то блин шумахеры тут насоветовали скорость прибавлять. Самоубийцы блин.

KAMATO3,
И вообще где то слышал что типа каскадеры выпадая из машины и т.д. стараються катиться (вращаться) тратя на это свою кинетическую энергию, и соотвественно получая минимальные повреждения. И тут соответсвенно не нужно увеличивать скорость, лучше именьшить. Сталкиваться не лоб в лоб, а уж лучше по касательной уходя на обочину, всяко потратишь свою энергию, получив меньше энергиии повреждений.

dds,
Explorer, то что говорит KAMATO3 расходится с тем что говоришь ты
Ты говоришь что тело остановится с большей скоростью быстрее, а с меньшей полетит.
KAMATO3, говорит что энергия сложится и поделится и пойдет на деформации и т.д. То есть раз она сложится и поделится, значит тот у кого была большая скорость не должен сразу остановиться, ведь ему энергия поделилась
Explorer, ты рассуждаешь разумно, но пытаясь доказать конкретную теорию соглашаешься даже с ерундой Я то ничего не доказываю.
Думаю эксперимент нужен. Можно видео столкновений поискать посмотреть.

Speedy,
нафиг эксперимент,он уже был и у меня друг погиб,он тормозить начал. может он и сам виноват был при выезде на встречку но его машину с трассы унесло как лепесток а тот кто ехал не обгоняя никого ваще чудом ушибом отделался.
он был на логоне а чувак на калдине пер ну незнаю какие тут массы ну не камазе ведь ехал правильно? дело было давно но факт есть факт!

Explorer,
Speedy, это уже конкретный случай, а они всегда разные. Мы же говорим об общей ситуации.
То есть раз она сложится и поделится, значит тот у кого была большая скорость не должен сразу остановиться, ведь ему энергия поделилась

Все он правильно говорит. И я о том же. Он дальше добавил - в зависимости от массы! Если автомобили с равной массой, то энергия (та, что пойдет в деформацию) поделится поровну. Об этом я и писал выше. А вот замедление будет разным, и чем больше скорость, тем больше замедление.
Ты говоришь что тело остановится с большей скоростью быстрее, а с меньшей полетит.

И снова неверно! Это для НЕдеформируемых тел. Для деформируемых (какими собственно и являются автомобили) ситуация совсем другая. Читай внимательней мои посты! Я все разжевал насколько смог.
Щас поеду домой, а там попробую ещё один пример привести. Просто мысль сложно сформулировать, что бы было понятно, и при этом передать весь смысл.

KAMATO3,
Explorer писал(а):Какова потенциальная энергия фуры? Энергия врезавшегося автомобиля будет в 2 раза меньше!

Давайте не будем приплетать сюда потенциальную энергию, она сдесь не имеет никакого значения, и не измениться если камаз не взлетит. Сдесь играют роль законы сохранения энергии, сохранения импульса.
Аргументы типа у меня сват, брат тормозил (давил газ) выжил/погиб сдесь тоже неуместны так как это частные ситуации, а смерть наступает от полученных травм (совместимых или увы не совместимых с жизнью), травмы же получаються в конкретном авто, от конкретных конструктивных особенностей авто, и конкретных ситуаций, и более безопасный автомобиль при одинаковых условиях определяеться краштестами.
Теперь про перезгрузки, перегрузки зависят от массы и ускорения, в нашем случае замедление это отрицательное ускорение. Ускорение же будет больше чем больше скорость до момента столкновения (dV/dt), отсюда и большие перегрузки. Далее по закону всеми изветного Ньютона F=ma, больше ускорение, следовательно будет больше сила удара, отсюда больше повреждений при ударе получает человек, тем меньше шансов .
Теперь про удары: Удар — толчок, кратковременное взаимодействие тел, при котором происходит перераспределение кинетической энергии. Часто носит разрушительный для взаимодействующих тел характер. У нас при ударе выполняються законы сохранения импульса, и энергии. Кинетичекая энергия mv2/2 каждого из автомобилей переходит в энергию взаимодействия(деформацию), оставшаяся после деформации энергия делиться пропорциаонльно массе по закону сохранения импульса.
По поводу того что бы давить газ в пол: не думаю что у кого то авто разгоняеться быстрее чем тормозит, и за пару секунд до аварии не разгониться на 20 км/ч больше, а значительно сбавить скорость может и получиться.
Из этого всего резюмирую: скорость должна быть как можно меньше.
А на дороге я думаю что если ты уже пошел на обгон, обогнал уже на половину, то давить газ нужно, прижаться как можно ближе к обгоняемому и пытаться завершить маневр, не нужно тормозить и вводить в заблуждение водителя авто которое ты обгоняешь, он сбавит скорость, пожелеет тебя дурака и того невиновного который едет по своей полосе. А тот кто едет по своей полосе тоже снизит скорость, прижметься к обочине или же выедет на нее даже, и у вас гонщиков появиться шанс совершить еще пару таких обгонов, один из которых может всегда стать последним.

Не спешите, и не гоняйте по дурости, лично у меня жизнь одна и save'ов и reload'ов нет к сожалению!

jakik,
На практике не возможно определить оптимальные для столкновения скорость и положение своего автомобиля с целью минимального изменения вектора скорости после момента столкновения, учесть факторы деформируемости обоих авто, учесть варианты продолжения столкновений с другими участниками движения и неподвижными препятствиями, равно как и свою позу в момент столкновения, с целью компенсировать перегрузки на жизненно важные органы. Само столкновение происходит в доли секунды. Момент же, предшествующий столкновению - иногда длится достаточно большое время. В этот момент я рекомендую всем здравомыслящим людям обратиться к своему, а не чужому жизненному опыту, который с детства гласит - хочешь жить - ТОРМОЗИ!!!...

demitel,
KAMATO3, во! наконец то хоть один физику в школе учил
могу добавить, что при столкновении абсолютно одинаковых автомобилей, то есть чтобы условия были одни и те же, время остановки до 0 будет равным у обоих автомобилей. и в случае 40+40 мы имеем оба автомобиля остановились с 40 до 0, пострадали оба одинаково но столкновение на скорости 40км со стенкой (в 0км/ч) не так и страшно.

А в случае 40+0 - один с 40 до 0, а второй затормозил, и он, получив сравнительно незначительное количество энергии, отлетит назад, сначала резко разогнавшись до незначительной скорости, и затем остановится, дак это вообще сравнительно мелочи. а тот кто летел с 40 в 0 - получит на себя импульс практически такой же, как и в первом варианте. Но при этом оба автомобиля получат повреждений намного меньше, потому что энергии будет в 4 раза меньше. То есть выгоды то никакой нет в разгоне/не торможении. Разгон же наоборот усугубит ситуацию для разгоняющегося. Да и для тормозящего - так как тут уже могут быть повреждения машин, не совместимые с жизнью людей внутри.

И ещё: чем меньше масса самого водилы (или пассажира), тем меньший импульс он получит при ударе так что худеть надо

Это походу как у каждого есть байка про друга родственника жены брата, который не пристёгивался и только поэтому остался жив в аварии, выбив лобовое. А то что 99.99% остальных так на смерть убиваются, дак пофик

sodium,
Добавлю своё: вчера много думал над тем, что написал Explorer...
Но сегодня мысль сформулировалась: на "последствия" столкновения влияет энергия, в данном случае кинетическая, которая, как мы знаем, пропорциональна массе и квадрату скорости (так что скорость, всё же, влияет на результат больше, чем масса). Таким образом, чем больше энергия, тем сильнее "последствия". Часть энергии уходит на изменение скорости (на замедление), а часть - на деформацию, а мы должны понимать, что чем меньше замедление и чем меньше деформация, тем меньше "последствия".
Теперь про деформацию: чем больше энергии уйдёт на деформацию (естественно, до разумного предела), тем меньше должно быть последствий для находящихся внутри. Именно для этого производители внедряют так называемые зоны программируемой деформации - специальные элементы, которые обязательно должны деформироваться, затратив на этой определённую часть энергии.
Кстати, если посмотрите покадрово процесс столкновения при краш-тесте, увидите, что стена "доходит" практически до колеса и даже дальше, а в это время манекен даже не оторвал голову от подголовника...
О чем ещё хотел упомянуть - в столкновениях разных по массе автомобилей меньшие по тяжести последствия теоретически получат те, кто находится в более тяжёлом.

Итак, для уменьшения энергии удара массу уменьшить навряд ли получится, а вот скорость - да. Надо тормозить.

demitel,
но столкновение на скорости 40км со стенкой (в 0км/ч) не так и страшно.
Ошибаешься - краш-тесты проводят на скорости 56 км/ч и при этом бьют о деформируемое препятствие (ну, хотя и не со 100%-ным перекрытием). Видел последствия? Крыша домиком, руль у подбородка, колесо у двери, двигатель в районе консоли...

Explorer,
demitel писал(а):KAMATO3, во! наконец то хоть один физику в школе учил

Да ты чо? А мои посты читал вообще? Кто начал то оспаривать неверное заблуждение отдельных лиц, что надо увеличивать скорость?
Теперь смотри, ты пишешь:
А в случае 40+0 - один с 40 до 0, а второй затормозил, и он, получив сравнительно незначительное количество энергии, отлетит назад, сначала резко разогнавшись до незначительной скорости, и затем остановится, дак это вообще сравнительно мелочи. а тот кто летел с 40 в 0 - получит на себя импульс практически такой же, как и в первом варианте.

А вот что я написал ещё вчера, на предыдущей странице:
Возьми 2 бильярдных шара. Их можно в данном случае представить как недеформируемые. Один шар стоИт, другой катится. Теперь они ударяются. Что происходит? Тот что стоял получает импульс от катящегося шара, и соответственно ту-же скорость. Тот, что катился - останавливается. Тут, думаю спорить не станешь, это факт! Wink Теперь вопрос: каковы перегрузки для данных шаров? Ответ очевиден - одинаковые! Только направлены в разную сторону. А теперь представь эти же шары (подчеркиваю они имеют одинаковую массу, ибо это важно), но шары в этот раз деформируемые. Какова будет картина? Тот что катился - остановится. А тот, что стоял покатиться, НО! Он получит энергию уже не такую-же как было в первом случае, а за минусом деформации! Соответственно, то ускорение, которое стоящий шар приобретет, будет на порядок меньше чем замедление катящегося шара
Поразительное сходство? А если серьезно, то я специально не опирался на физические термины и формулы, что-бы не запутывать тех кто читает, потому как осилить это все сложновато...
sodium писал(а):так что скорость, всё же, влияет на результат больше, чем масса

Суммарная - да. Но я когда говорил что важнее масса, я говорил о другом. О том, что тот, кто едет быстрее, НЕ находится в выигрышной ситуации, по отношении к тому, кто едет медленнее (вопреки утверждению dds), если их массы равны. Что-бы получить выигрыш по отношению к более медленному автомобилю, нужно обладать БОЛЬШЕЙ МАССОЙ. А при одинаковых массах - в большей беде окажется более быстрый автомобиль.
в столкновениях разных по массе автомобилей меньшие по тяжести последствия теоретически получат те, кто находится в более тяжёлом.

Вот о чем я! Ты же сам это написал

Поэтому повторяю в очередной раз: для больших шансов уцелеть при столкновении, большее значение имеет масса, а не скорость! Вывод: тормозить нужно!

demitel,
Ошибаешься - краш-тесты проводят на скорости 56 км/ч и при этом бьют о деформируемое препятствие (ну, хотя и не со 100%-ным перекрытием). Видел последствия? Крыша домиком, руль у подбородка, колесо у двери, двигатель в районе консоли...
ну дак и тут не совсем в стенку - я ж утрированно. капот чужой машины - это тоже стенка, деформируемая при равных массах и скоростях 2 машины практически далеко от точки столкновения (лоб в лоб) не сдвинутся. Так что никакого противоречия нет.
Explorer, а, сорри два человека!
меня не в счёт - я физику в школе не учил, постигал больше в универе. Остальные знающие физику могут записываться сами
sodium,
О чем ещё хотел упомянуть - в столкновениях разных по массе автомобилей меньшие по тяжести последствия теоретически получат те, кто находится в более тяжёлом.

ну и практически тоже. камаз vs легковушка говорят сами за себя

KAMATO3,
Вопрос изначально стоял тормозить или давать газу, очевидно газу давать бессмысленно разогнаться все равно не успеешь, ну и против 20 тоннго грузовика хоть ты до 500 км/ч разгонись, будет тебе же только и хуже, хотя может удасться взлететь и пролететь над ним:), а значительно снизить скорость удасться.

Потом вопрос перешел кому будет хуже: тому у кого скорость больше или тому у кого меньше: тому у кого скорость больше, т.к. у него будет больше замедление (перегрузка) и отсюда сила больше сила взаимодействия тела человека с частями автомобиля.

Ну а по массе уже никто не спорят, против камаза не попрешь

sodium,
Explorer,
так что скорость, всё же, влияет на результат больше, чем масса
Я говорю о степени влияния. Уменьшив скорость в два раза, энергию теоретически уменьшаем в 4.
А при одинаковых массах - в большей беде окажется более быстрый автомобиль.

Погоди. С чего это? Массы-то одинаковы. Сам же пишешь:
...каковы перегрузки для данных шаров? Ответ очевиден - одинаковые!

Последствия для одинаковых по массе должны быть одинаковыми, даже при разной скорости. Только с поправкой на деформацию - в недеформируемом, например, УАЗике со швеллером в качестве бампера последствия для находящихся внутри будут несладкими....
Поэтому повторяю в очередной раз: для больших шансов уцелеть при столкновении, большее значение имеет масса, а не скорость!

Ну, так мы же говорим о факторах, на которые можно влиять. На массу в процессе движения повлиять не получится, а на скорость - пожалуйста.

Интересно получается: вроде спорим, но вроде и не о чем - вывод у всех один - тормозить надо.


Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:

Explorer,
sodium, мы говорим об одном и том-же, просто с разных позиций Резюмирую: я не спорил про влияние скорости на результат столкновения. Это и так ежу понятно. Чем больше скорость, тем больше энергия. Я о другом спорил. О том, что НЕ нужно прибавлять скорость, если ты не на КАМАЗЕ едешь. Не будет преимущества никакого, а только хуже.
Последствия для одинаковых по массе должны быть одинаковыми, даже при разной скорости

Опять не совсем верно трактуешь мои мысли... Одинаковыми перегрузки будут для НЕдеформируемых тел, которыми являются шары. Для деформируемых иная ситуация, вот же я уже писал:
Деформация при равных массах автомобилей, распределиться одинаково на каждый из автомобилей. И не важно с какой скоростью кто едет. Важна суммарная энергия. А вот замедления будут разными, если скорости разные до столкновения

А вообще, очень сложно передать мысли через форум... Такие вещи нужно в живую обсуждать. А тут говоришь одно, а понимают совсем не так, как нужно.

ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40%) на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.


RekGRpth,
Сорри за офф, но тормозить, как тут подметили точно надо, т.к. у автомобилей движущихся на встречу друг другу ОДИНАКОВЫЕ скорости ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга! Поэтому, если кто-то из них, а лучше оба, начнут тормозить, то эти скорости будут меньше.


Shell,
sodium совершенно прав в том, что
поскольку кинетичекая энергия движущихся авто прямо пропорциональна квадрату скорости, то при прочих равных условиях скорость все-таки является величиной определяющей.
А при сложении векторов скорости в лобовом столкновении, энергия, расходуемая на деформацию поделится между обеими машинами поровну. Но вот суммарная ее величина будет тем меньше, чем меньше результирующая при сложении. То есть будет разница, если оба авто несутся со скоростью 100 км/час, и если скорость одной 100, а другой приближается к нулю.

вывод у всех один - тормозить надо


Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Explorer,
sodium, мы говорим об одном и том-же, просто с разных позиций Резюмирую: я не спорил про влияние скорости на результат столкновения. Это и так ежу понятно. Чем больше скорость, тем больше энергия. Я о другом спорил. О том, что НЕ нужно прибавлять скорость, если ты не на КАМАЗЕ едешь. Не будет преимущества никакого, а только хуже.
Последствия для одинаковых по массе должны быть одинаковыми, даже при разной скорости

Опять не совсем верно трактуешь мои мысли... Одинаковыми перегрузки будут для НЕдеформируемых тел, которыми являются шары. Для деформируемых иная ситуация, вот же я уже писал:
Деформация при равных массах автомобилей, распределиться одинаково на каждый из автомобилей. И не важно с какой скоростью кто едет. Важна суммарная энергия. А вот замедления будут разными, если скорости разные до столкновения

А вообще, очень сложно передать мысли через форум... Такие вещи нужно в живую обсуждать. А тут говоришь одно, а понимают совсем не так, как нужно.

ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40%) на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.


RekGRpth,
Сорри за офф, но тормозить, как тут подметили точно надо, т.к. у автомобилей движущихся на встречу друг другу ОДИНАКОВЫЕ скорости ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга! Поэтому, если кто-то из них, а лучше оба, начнут тормозить, то эти скорости будут меньше.


Shell,
sodium совершенно прав в том, что
поскольку кинетичекая энергия движущихся авто прямо пропорциональна квадрату скорости, то при прочих равных условиях скорость все-таки является величиной определяющей.
А при сложении векторов скорости в лобовом столкновении, энергия, расходуемая на деформацию поделится между обеими машинами поровну. Но вот суммарная ее величина будет тем меньше, чем меньше результирующая при сложении. То есть будет разница, если оба авто несутся со скоростью 100 км/час, и если скорость одной 100, а другой приближается к нулю.

вывод у всех один - тормозить надо


Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Explorer,
sodium, мы говорим об одном и том-же, просто с разных позиций Резюмирую: я не спорил про влияние скорости на результат столкновения. Это и так ежу понятно. Чем больше скорость, тем больше энергия. Я о другом спорил. О том, что НЕ нужно прибавлять скорость, если ты не на КАМАЗЕ едешь. Не будет преимущества никакого, а только хуже.
Последствия для одинаковых по массе должны быть одинаковыми, даже при разной скорости

Опять не совсем верно трактуешь мои мысли... Одинаковыми перегрузки будут для НЕдеформируемых тел, которыми являются шары. Для деформируемых иная ситуация, вот же я уже писал:
Деформация при равных массах автомобилей, распределиться одинаково на каждый из автомобилей. И не важно с какой скоростью кто едет. Важна суммарная энергия. А вот замедления будут разными, если скорости разные до столкновения

А вообще, очень сложно передать мысли через форум... Такие вещи нужно в живую обсуждать. А тут говоришь одно, а понимают совсем не так, как нужно.

ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40%) на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.


RekGRpth,
Сорри за офф, но тормозить, как тут подметили точно надо, т.к. у автомобилей движущихся на встречу друг другу ОДИНАКОВЫЕ скорости ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга! Поэтому, если кто-то из них, а лучше оба, начнут тормозить, то эти скорости будут меньше.


Shell,
sodium совершенно прав в том, что
поскольку кинетичекая энергия движущихся авто прямо пропорциональна квадрату скорости, то при прочих равных условиях скорость все-таки является величиной определяющей.
А при сложении векторов скорости в лобовом столкновении, энергия, расходуемая на деформацию поделится между обеими машинами поровну. Но вот суммарная ее величина будет тем меньше, чем меньше результирующая при сложении. То есть будет разница, если оба авто несутся со скоростью 100 км/час, и если скорость одной 100, а другой приближается к нулю.

вывод у всех один - тормозить надо
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

 

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 15:31

По поводу обгона. Когда-то, в начале своего автолюбительского стажа, я старался сбавить скорость в случае, если видел, что человек не успевает завершить обгон. В компании дальнобойщиков мне все, как один, сказали, что я - дурак, и что бы больше так не делал. Если хочешь реально помочь человеку, не сбавляя скорости по возможности прими немного на обочину, но не тормози...

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 15:31

Shell, щас все поправят! А вообще тема интересная получилась. Есть возможность вспомнить курсы физики в школе и универе, и блеснуть логическими выводами :)
Кстати, про краш-тесты никто не хочет поспорить? :smeh:
ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40%) на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 07 ноя 2008, 15:34

jakik, интересно, чем они это обосновывали?
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 15:38

Explorer,
Кстати, про краш-тесты никто не хочет поспорить?
А о чем спорить? :smeh:

Чья-то ещё мысль интересная была, вроде Speedy, что в случае, если столкновение неизбежно, биться нужно стараться не лоб-влоб, а перекрываясь. Вот с этим утверждением готов поспорить...

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

sodium,
чем они это обосновывали?
Тем, что обгоняющий может внезапно передумать обгонять, а своим торможением ты ему шансов не оставишь... И практика показывает, что часто так оно и бывает.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 15:40

jakik, +1. Биться нужно в лоб, что-бы на оба лонжерона удар принять. Это было бы лучше.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

sodium, там тема дубль почему-то получилась.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 106
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 07 ноя 2008, 15:42

Explorer,
sodium, мы говорим об одном и том-же, просто с разных позиций Резюмирую: я не спорил про влияние скорости на результат столкновения. Это и так ежу понятно. Чем больше скорость, тем больше энергия. Я о другом спорил. О том, что НЕ нужно прибавлять скорость, если ты не на КАМАЗЕ едешь. Не будет преимущества никакого, а только хуже.
Последствия для одинаковых по массе должны быть одинаковыми, даже при разной скорости

Опять не совсем верно трактуешь мои мысли... Одинаковыми перегрузки будут для НЕдеформируемых тел, которыми являются шары. Для деформируемых иная ситуация, вот же я уже писал:
Деформация при равных массах автомобилей, распределиться одинаково на каждый из автомобилей. И не важно с какой скоростью кто едет. Важна суммарная энергия. А вот замедления будут разными, если скорости разные до столкновения

А вообще, очень сложно передать мысли через форум... Такие вещи нужно в живую обсуждать. А тут говоришь одно, а понимают совсем не так, как нужно.

ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40 на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.


RekGRpth,
Сорри за офф, но тормозить, как тут подметили точно надо, т.к. у автомобилей движущихся на встречу друг другу ОДИНАКОВЫЕ скорости ОТНОСИТЕЛЬНО друг друга! Поэтому, если кто-то из них, а лучше оба, начнут тормозить, то эти скорости будут меньше.


Shell,
sodium совершенно прав в том, что
поскольку кинетичекая энергия движущихся авто прямо пропорциональна квадрату скорости, то при прочих равных условиях скорость все-таки является величиной определяющей.
А при сложении векторов скорости в лобовом столкновении, энергия, расходуемая на деформацию поделится между обеими машинами поровну. Но вот суммарная ее величина будет тем меньше, чем меньше результирующая при сложении. То есть будет разница, если оба авто несутся со скоростью 100 км/час, и если скорость одной 100, а другой приближается к нулю.

вывод у всех один - тормозить надо


KAMATO3,
Выяснили что чем меньше скорость тем лучше.

Теперь давайте разберемся нужно ли тормозить тому кто обгняет? Он может все-таки успеть завершить маневр, обгоняемый снизит скорость, встречный снизит (если это не Speedy и не Сухарик) и останеться шанс проскочить.
Начнет тормозить и обгоняемый видя что он не успевает тоже будет тормозить, а в итоге обгоняющий так и останеться на встречке.

Я лично видя что обгоняют (хоть меня, хоть по встречке на меня летят) на грани фола всегда заблаговременно снижаю скорость, потеря 5-10 км/ч мне никакой роли не сыграет, а жизнь может и спасет.
Миру мир

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 07 ноя 2008, 15:52

Explorer,
ЗЫ Кстати, по этой же теме, дополню: большинство людей, неверно понимают смысл краш-тестов, и полагают, что при лобовом столкновении 2-х машин, повреждения будут в 2 раза сильней чем в краш-тесте. На самом же деле, краш-тест о неподвижную стену, с деформируемой "накладкой", это ПРИМЕРНО то-же самое, что столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб (40 на скорости около 60 км/ч У КАЖДОЙ! Не верите? А это факт.


А можно узнать этот факт почему у каждой? :)

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

А биться да, нужно в лоб. и креш-тесты проводят со смещением, так как в этом случае последствия ужаснее. меньше конструкций на себя энергию забирают.
Делай добро и бросай его в воду.

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 07 ноя 2008, 15:56

jakik, От них же, дальнобойщиков, слышал что если уж пошел на обгон, обгоняй!
и не мечись туда сюда, дабы не вводить в заблуждение остальных участников движения.
Это как 2 подружки через дорогу перебегают перед машиной, одна обязательно побежит через дорогу дальше, таща за руку вторую, а вторая обязательно побежит назад, таща за собой первую.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 07 ноя 2008, 16:00

KAMATO3 писал(а):Выяснили что чем меньше скорость тем лучше.

Теперь давайте разберемся нужно ли тормозить тому кто обгняет? Он может все-таки успеть завершить маневр, обгоняемый снизит скорость, встречный снизит (если это не Speedy и не Сухарик) и останеться шанс проскочить.
Начнет тормозить и обгоняемый видя что он не успевает тоже будет тормозить, а в итоге обгоняющий так и останеться на встречке.

Я лично видя что обгоняют (хоть меня, хоть по встречке на меня летят) на грани фола всегда заблаговременно снижаю скорость, потеря 5-10 км/ч мне никакой роли не сыграет, а жизнь может и спасет.


Лично я как минимум отпускаю газ, когда меня обгоняют. И тут, имхо, нужно просто всем принять одинаковую тактику поведения, которую ещё в автошколах закладывать. а то едешь вот так, тебя обгоняет на грани, и не знаешь, то ли он резко тормознёт, то ли дальше будет с квадратными глазами лететь. Со встречкой то всё понятно - если ты встречка для такого обгоняющего, притормози и всё. :)
Делай добро и бросай его в воду.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 16:00

demitel, физика :)

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 07 ноя 2008, 16:05

demitel, тоже самое хотел добавить что еще в автошколах нужно заложить правило поведения в таких ситуациях.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 16:07

demitel,
А можно узнать этот факт почему у каждой?
Деформирующая накладка гасит незначительно энергию удара. В основном же вся энергия тестируемого автомобиля тратится на собственную деформацию. В "идеальном" столкновении же автомобилей (одинаковая конструкция, масса, скорость) оба участника имеют одинаковую кинетическую энергию, сумму которой и делят пополам. Так что Explorer прав, эффект столкновения двух автомобилей на скорости 60км час = эффекту столкновения одного такого автомобиля о массивное неподвижное препятствие.

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 07 ноя 2008, 16:14

Это как задача из школьного курса физики: трос расчитан на нагрузку 100 Н, порветься ли трос если потянуть его за оба конца с силой 70 Н?. Ответ нет.
типа вектора сил складываються и сумма их 0 получеться.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 16:18

Деформирующая накладка гасит незначительно энергию удара. В основном же вся энергия тестируемого автомобиля тратится на собственную деформацию. В "идеальном" столкновении же автомобилей (одинаковая конструкция, масса, скорость) оба участника имеют одинаковую кинетическую энергию, сумму которой и делят пополам. Так что Explorer прав, эффект столкновения двух автомобилей на скорости 60км час = эффекту столкновения одного такого автомобиля о массивное неподвижное препятствие.

Деформируемая накладка просто имитирует капот встречного автомобиля.
Кстати, самое интересное, что я сам узнал об этом только год назад примерно (прочитал бурное обсуждение этого вопроса на каком-то форуме). До этого считал так-же как и большинство других - что при столкновении с другим автомобилем, повреждения будут в 2 раза сильней, чем в краш-тесте. А самый прикол, в слове НЕПОДВИЖНАЯ стена! Слово неподвижная, в данном случае играет отрицательную, а не положительную (как все и думают) роль! Неподвижная - означает то, что ей не передается кинетическая энергия автомобиля. Стена никуда не сдвигается после удара, а остается на месте, и вся энергия движения поглощается самим испытуемым автомобилем. Это равносильно лобовому столкновению 2-х движущихся на встречу друг другу (с одинаковой скоростью и массой) автомобиля. Что собственно косвенно и обсуждалось в данной теме :yes: Это кстати говорит о том, что в городе, если все будут соблюдать правила и ездить 60 км/ч, на современных иномарках, даже лобовое столкновение не страшно. Максимум - это ушибы, и испуг.

Добавлено спустя 50 секунд:

KAMATO3, классная задача :)

kkol68
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 309
Репутация: 0

Сообщение kkol68 » 07 ноя 2008, 16:33

Действия в экстремальных ситуациях
Самое главное в аварийных ситуациях — не допускать лобового столкновения, отличающегося наибольшей тяжестью последствий. В результате столкновения транспортных средств в городах получают ранения и погибают соответственно 29,2 и 20,3% всех пострадавших, в опрокидываниях — 6,4 и 5,6%, а при наезде на препятствие — 5,3 и 4,8%. Отсюда вывод: любые косые или касательные удары либо съезд с дороги, даже опрокидывание менее опасны, чем лобовое столкновение.
Попробуй лучшее

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 16:49

kkol68,
В результате столкновения транспортных средств в городах получают ранения и погибают соответственно 29,2 и 20,3% всех пострадавших
Эти 20,3% как раз и включают в себя оба типа столкновения. Нет статистики, но бьюсь об заклад, "чистое" лобовое унесло жизней меньше, нежели столкновение с пересечением (чаще всего водительская сторона - водительская сторона)

Sasho
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 567
Репутация: 0

Сообщение Sasho » 07 ноя 2008, 16:50

KAMATO3 писал(а):Это как задача из школьного курса физики: трос расчитан на нагрузку 100 Н, порветься ли трос если потянуть его за оба конца с силой 70 Н?. Ответ нет.
типа вектора сил складываються и сумма их 0 получеться.


а если с силой 700 Н потянуть??? не порвется??? вектор же нулю равен :cherep:
Человек, как никто из живых существ, любит создавать себе дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль (с)

kkol68
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 309
Репутация: 0

Сообщение kkol68 » 07 ноя 2008, 16:54

jakik, я не отсебятину пишу, а из умных научных статей. каждый в инете может найти. Специально искал. Лобовое на 40% - тоже лобовое столкновение.
Везде пишут, что чем меньше скорость тем лучше
Попробуй лучшее

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 07 ноя 2008, 16:55

Можно сказать )), опустим физику.
Только безопасность, у каждой машины свой каркас безопасности и тут особенно важна ВЫСОТА. Чем выше машина тем больше шансов у Вас выжить. Это проблема не совместимости безопасности при лобовом ударе. Даже был краш тест, одна марка машины, только одна машина нормальная другую чуть к земле прижали, наибольшие повреждения у прижатой.

Поэтому если человек начал резкое торможение, то есть в момент удара машина клювала носам, то шасов больше у того кто не тормозил, так что в каком то смысле Speedy прав.

kkol68
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 309
Репутация: 0

Сообщение kkol68 » 07 ноя 2008, 16:55

Попробуй лучшее

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 16:56

Эти 20,3% как раз и включают в себя оба типа столкновения. Нет статистики, но бьюсь об заклад, "чистое" лобовое унесло жизней меньше, нежели столкновение с пересечением (чаще всего водительская сторона - водительская сторона)

+1
А ещё добавлю, что эта статистика включает в себя удары свыше 60 км/ч, и удары на ВАЗах, Дэу и Чери Амулет :cherep:

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 16:56

Sasho_B,
а если с силой 700 Н потянуть??? не порвется??? вектор же нулю равен
Не порвётся, если обо что-нибудь не зацепится :cherep: Как я понял, векторы направлены в одну сторону... Или автор задачи не то имел ввиду?

ЮСТАСС
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 987
Репутация: 0

Сообщение ЮСТАСС » 07 ноя 2008, 17:01

если уж за физику взялись так нужно было с формулами, примерами все расписать))) поставить задачу и ее решить...ну хотя бы столкновение двух деформируемых тел с одинаковой массой и скоростью, затем с разными скоростями (одинаковая масса), с разными массами (одинаковая скорость) и с разными скоростями и массами))))
Не соблазняйте пионера - он и так всегда готов.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 17:01

kkol68,
я не отсебятину пишу, а из умных научных статей
Да ни кто тебя не упрекает в обратном. Просто в этой статистике та цифра, на которую ты ссылаешься включает в себя все виды лобовых столкновений, в том числе и "чистый" лоб, и "с перекрытием". Последнее - это когда одна морда смещена относительно другой на определенное расстояние. Блин, ну как тебе объяснить ещё, схему нарисовать?

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 07 ноя 2008, 17:02

kkol68, ты просто не понимаешь суть, о чем мы тут говорим. И никакие статьи эту суть не затрагивают. Объясняю популярно: лобовое - не самое страшное! Самое страшное - это удар капотом одного автомобиля, в боковую дверь другого, под углом, близком к 90 градусов! Поверь, это намного страшнее лобового, при тех же скоростях!
Теперь второе: лобовое тоже разное бывает! При лобовом на полный контакт (это когда удар приходится на оба лонжерона), шансы выжить выше, чем на неполный. И чем меньше этот контакт - тем хуже. Я вот с полной уверенностью заявляю, лобовое на 2 лонжерона, на современных иномарках, до 60 км/ч безопаснее, чем удар в боковую дверь на той-же скорости.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:

ЮСТАСС, а смысл? Мы тут и без формул вон какие мысли выдвигаем, что никто не может ничего понять! А с формулами дак вообще нет смысла в этой теме :lol2:

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 07 ноя 2008, 17:07

Фдуч,
Поэтому если человек начал резкое торможение, то есть в момент удара машина клювала носам, то шасов больше у того кто не тормозил, так что в каком то смысле Speedy прав.
И насколько ниже? На 1,5 см? Это всё мелочь в сравнении с тем, что ты можешь хоть на 1км/ч, но скинуть скорость в оставшиеся до столкновения секунды.

А что по высоте, дык это... Аргументируй хоть как-нибудь. Я вижу только один аргумент - вероятность встречи с препятствием подобной же высоты меньше.

Gigi15
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 421
Репутация: 0

Сообщение Gigi15 » 07 ноя 2008, 17:08

jakik писал(а):Sasho_B,
а если с силой 700 Н потянуть??? не порвется??? вектор же нулю равен
Не порвётся, если обо что-нибудь не зацепится :cherep: Как я понял, векторы направлены в одну сторону... Или автор задачи не то имел ввиду?


Нет вектора направленны в разные стороны... В теории тоже наверное не порвется, потому что опять вектор силы будет равен нулю, но на самом деле мне кажется порвётся :D
Психолог, первая консультация бесплатная. 8922964I4I4, Игорь.
Репетитор, алгебра, геометрия 5-11 класс. Занимаюсь для души, 350р/час, приеду сам на выезд. 8922964I4I4
Уникальный светящийся медвеженок Тедди в Тюмени!=) http://ymstore.ru/

ЮСТАСС
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 14 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 987
Репутация: 0

Сообщение ЮСТАСС » 07 ноя 2008, 17:10

Explorer, так как раз наоборот)) решение будет в численном виде...мне кажется так нагляднее будет...какая машина сколько и чего получит (энергии и т.д.)
Не соблазняйте пионера - он и так всегда готов.

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 07 ноя 2008, 17:12

KAMATO3 писал(а):Это как задача из школьного курса физики: трос расчитан на нагрузку 100 Н, порветься ли трос если потянуть его за оба конца с силой 70 Н?. Ответ нет.
типа вектора сил складываються и сумма их 0 получеться.

Что то я понять не могу при чем тут сложение векторов сил? :? Тут и так понятно что трос расчитан на 100Н, а тянут со силой в 70Н - естественно не порвется!