
На что влияет крутящий момент и максимальная мощность??
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10464
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 627 -
Репутация: +33
- Beard
- Автолюбитель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 -
Репутация: 0
системы изменения фаз и подъема клапанов нужны для приемлимой работы двигателя во ВСЕМ ДИАПАЗОНЕ ОБОРОТОВ, т.к. невозможно создать ДВС, работающий в равной степени хорошо и на низких, и на высоких оборотах без этих систем (к примеру, хороший момент на низах-низкая мощность, либо высокая мощность, но никакой тяги внизу). А если обороты макс. момента и макс. мощности слишком близко друг к другу, значит момент после экстремума очень сильно падает, что не есть хорошо, да и передаточные числа должны быть очень близко, чтобы оставаться в моменте (многолитровым моторам проще в этом плане, тяги с избытком, нет резкого падения момента слева от максимума), а это увеличение количества передач.
Добавлено спустя 53 минуты 52 секунды:
"невозможно создать ДВС, работающий в равной степени хорошо и на низких, и на высоких оборотах без этих систем" - это я,конечно, имел в виду атмосферники актуального в наше нелегкое кризисное время объема (малый и средний литраж).
Можно получить ДВС с хорошей полкой момента, устанавливая нагнетатели (ТКР один или несколько, твинскроллы, механические компрессоры совместно с широкими валами и большим подъемом клапанов и т.д.), строить биг блоки, таким моторам, практически, вообще все по барабану, но опять же у них и потребность в топливе, а некоторым еще не нравится их малооборотистость, вследствие огромных сил и моментов инерции, также и экологичность страдает, а "зеленые" не упустят возможность выставить претензии.
Вот и придумывают разного рода системы, чтобы при меньшем объеме получать схожие характеристики.
Добавлено спустя 53 минуты 52 секунды:
"невозможно создать ДВС, работающий в равной степени хорошо и на низких, и на высоких оборотах без этих систем" - это я,конечно, имел в виду атмосферники актуального в наше нелегкое кризисное время объема (малый и средний литраж).
Можно получить ДВС с хорошей полкой момента, устанавливая нагнетатели (ТКР один или несколько, твинскроллы, механические компрессоры совместно с широкими валами и большим подъемом клапанов и т.д.), строить биг блоки, таким моторам, практически, вообще все по барабану, но опять же у них и потребность в топливе, а некоторым еще не нравится их малооборотистость, вследствие огромных сил и моментов инерции, также и экологичность страдает, а "зеленые" не упустят возможность выставить претензии.
Вот и придумывают разного рода системы, чтобы при меньшем объеме получать схожие характеристики.
- Maxxs
- Профессионал
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 784 -
Репутация: +1
Hendrix писал(а):Что-то я не понял, чем хорош такой мотор?
Ну хотя бы тем, что powerband у него будет ровнее, без провалов и подскоков... Мощность - производная момента. А в нашем случае (Rpm 2:1) выходит что момент уже давно пошёл на спад, а мощность растёт. Обычно максимальная мощность достигается в точке начала спада максимального момента (см. powerbands разных моторов), когда он ещё высок, а обороты уже высокие и значение производной высоко.
Двухкратная разница в оборотах момента и мощности по идее должна давать очень "неровный" мотор.
Баварский моторный - среди десяти лучших мотористов мира. Но идея такого мотора (двухкратная разница оборотов мощности и момента) мне непонятна. Вот я и прошу разъяснить мне в чём дело.
Beard, благодарю за новые знания!
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein
- Hendrix
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1297
- Зарегистрирован: 18 мар 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 897 -
Репутация: +7
Maxxs, ну разница в оборотах максимального момента и мощности может быть и 4кратной, и это не значит что мотор будет с "неровными" характеристиками ... современные моторы с изменяемыми фазами газораспределения имеют достаточно "горизонтальный" график момента ... Гораздо важнее какой момент приходится на максимальную мощность ...
вот к примеру современный атмосферник (сужу по своей машине 2,5л) в диапазоне примерно с 1,5 до 6 тысяч выдает 90% момента, с макимальным значением момента на 4 тысячах ... максимальная мощность приходится на 6 тыс. то есть на макс. мощность приходиться 90% момента ...
Вот внешняя скоростная характеристика двигателя мазды6 2,5 (сплошные графики)
У баварских моторов, тем более у турбовых бензиновых и турбодизелей ситуация еще лучше ... они (турбовые) на макс момент выходят чуть ли не с холостых оборотов
с ровной полкой макс момента вплоть до оборотов макс мощности ...
вот к примеру современный атмосферник (сужу по своей машине 2,5л) в диапазоне примерно с 1,5 до 6 тысяч выдает 90% момента, с макимальным значением момента на 4 тысячах ... максимальная мощность приходится на 6 тыс. то есть на макс. мощность приходиться 90% момента ...
Вот внешняя скоростная характеристика двигателя мазды6 2,5 (сплошные графики)

У баварских моторов, тем более у турбовых бензиновых и турбодизелей ситуация еще лучше ... они (турбовые) на макс момент выходят чуть ли не с холостых оборотов

- Beard
- Автолюбитель
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 08 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 11 -
Репутация: 0
у электродвигателя с 0 оборотов максимальный момент, так что отношение оборотов максимальной мощности к оборотам максимального момента очень высоко. Это можно сказать идеальный мотор, когда у тебя с самого начала момент близок к максимуму, а мощность, конечно же будет ползти вверх, т.к. растут обороты. И чем дольше момент не будет падать, тем дольше будет расти мощность, вот тебе и ответ, Maxx, на вопрос о соотношении величин. Подхват у мотора с бОльшим отношением величин НАМНОГО лучше. К примеру, 2ZZ моторы от Toyota, у которых максимальный момент после 6000, а максимальная мощность чуть за 7000, вообще ужасны в эксплуатации (вот вам малая величина отношение оборотов макс. мощности к оборотам макс. момента). Извините, если недоходчиво объяснил сегодня - после гулянки)))).
Hendrix and Explorer, более того, дают наглядное представление о ВСХ графиками.
Hendrix and Explorer, более того, дают наглядное представление о ВСХ графиками.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Интересно,а многие ли при выборе нового автомобиля интересуются не только мощностью,экономичностью и пр.,но ещё и крутящим моментом-для ГЦ более важным,чем мощность?
Как-то катался на Шкода Фобия на тест-драйве.Двигатель-1,4 ,около 80л/с.Выяснилось в ходе поездки:чтобы нормально трогаться с места и разгоняться нужно доводить обороты до 3000,на своей же мне достаточно 2000...2500об/мин,при менее мощном моторе.
Эксплорер,откуда такая формулировка эластичности?Насколько я знаю,эластичность моторов сравниваемых автомобилей производится методом разгона на высшей передаче примерно с 70 до 120 км/ч.Победитель считается с наименьшим показателем.Или ты про другую эластичность?
Как-то катался на Шкода Фобия на тест-драйве.Двигатель-1,4 ,около 80л/с.Выяснилось в ходе поездки:чтобы нормально трогаться с места и разгоняться нужно доводить обороты до 3000,на своей же мне достаточно 2000...2500об/мин,при менее мощном моторе.
Эксплорер,откуда такая формулировка эластичности?Насколько я знаю,эластичность моторов сравниваемых автомобилей производится методом разгона на высшей передаче примерно с 70 до 120 км/ч.Победитель считается с наименьшим показателем.Или ты про другую эластичность?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- Explorer
- Инструктор
- Сообщения: 3863
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 813 -
Репутация: +7
Ренаульт, мы говорим об одном и том же. Просто я имел ввиду теоретическое определение, которое можно получить глядя на графики ТТХ. Ты же говоришь о практическом методе. В любом случае, я ещё на предыдущей странице написал:
В твоем случае - на пятой с 70 до 120. Это одно и то-же.
Гы, предлагаю проверить теорию на практике. У меня в телефоне секундомер есть, щас поеду на объездной замерю, скока будет разгон с 60 до 100 на 4-й передаче
Ну, не знаю как другие, но я выбирал исходя как раз из крутящего момента, о чем и писал выше
теоретическая величина эластичности - очень абстрактна. Эластичность нужно на практике проверять. Например разгонять на 4-ой передаче с 60 км/ч до 100 км/ч. я например готов посоревноваться в эластичности с 2,4 литровым атмосферником
В твоем случае - на пятой с 70 до 120. Это одно и то-же.
Гы, предлагаю проверить теорию на практике. У меня в телефоне секундомер есть, щас поеду на объездной замерю, скока будет разгон с 60 до 100 на 4-й передаче

Интересно,а многие ли при выборе нового автомобиля интересуются не только мощностью,экономичностью и пр.,но ещё и крутящим моментом-для ГЦ более важным,чем мощность?
Ну, не знаю как другие, но я выбирал исходя как раз из крутящего момента, о чем и писал выше
