Строительство/ обустройство смотровой ямы - ?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Строительство/ обустройство смотровой ямы - ?

Сообщение Yastrebov72 » 10 авг 2009, 10:33

Сперва хотел постить в "строительство", но там как то все больше не автомобильная тематика..

Вообщем дело такое:
Решил я рыть в гараже смотровую яму. Есть некоторые моменты по которым хотелось бы посоветоваться. Частный дом. Капитальный гараж. Полы досчатые. Далее глина. УГВ - сочиться начинает на 2,5-3 меторвой глубине (тоесть в яму вода идти не должна).

1) Какой глубины и какой ширины оптимальнее рыть яму? (рост 190 см.. :lol: )
2) (и самое главное) Чем изнутри бюджетно выкладывать яму? Кирпич дорого. Выкладывать изнутри каркас из мет. уголка и обваривать наглухо листами металла тоже шибко не дешево..
Есть 2 идеи:
а) Выстелить яму рубероидом, и далее просмаленными отработкой досками горизонтально обшивать яму, доски фиксировать посредством вбитых труб..
б) Выкладывать яму изнутри плоским шифером..

Что скажете? Какие будут мнения?

 

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 610
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 10 авг 2009, 10:42

я думаю что лучше выстелить плоским шифером, но под шифером желательно рубероид подложть особенно под днище полом ямы. Кто знает как грунтовые воды себя поведут. У отца в гараже яма лежачая ибо больше копать не желательно ибо выступают грунтовые воды. Сосед откопал яму, забетонировал а через неделю пришел а она на половину с водой, он ее закопал нафиг. Так что если фактор грунтовых вод большой а яму очень хочется то укреплять надо хорошо иначе ты запаришься её оттуда черпать как делает другой мой сосед. Да и если вода просачивается то влага будет подсасываться под машину, а это гнилой пол гаража и днища авто
жи бувает жи есть же

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 10 авг 2009, 11:04

У отца в гараже яма лежачая


ganstown, сколько она глубиной? по колено? (тоже рассматриваю как вариант..)

Добавлено спустя 29 секунд:

Удобно в ей?

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 10 авг 2009, 11:11

имха
1) глубина = твой рост +10, глубже смысла нет ибо потом с табуретки лазить нафик надо
2) лучший вариат армокаркас из квадратной трубы...под твою глубину это 80х80 где то, на металлобазах она стоит номана так шо вполне бюджетно... далее опалубка +арматура на каркас и бетоном залить (мешалочку у мну вазмешь биспраблем)...предварительно все застелить и запаять рубероидлом и битумом... сразу оставлять неглубоки пазы на уровне чуть ниже груди под лампы (обязательно чтобы не слепило утоплено в стену должно быть + там же на каждой стенке под розетки дыры с проводом заливай) когда зальешь стены обшить или кафеплем или метал профилем ...
эт в идеале... делать "попроще" навремянку смысла нет ибо проще и дешевле когда надо гараж просто арендовать с ямой

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 10 авг 2009, 13:32

Я вот тут себе катаю... Под домом погреб есть.. Выложен кирпичем по стенкам, но дно ничем не выложено.. 2 местра с копейками глубина..
Дык вот когда по весне вода по огороду и по проулку течет рекой, в подполе сухо и чинно..
Вот и в гараже пожалуй вода переть не должна.. :roll:

Дык и вот.. И в свете того что воды там быть не должно, и гараж без обогрева (тоесть перепадов темпиратур и размерзания почвы зимой не будет), - то пожалуй и причин сильно осыпаться стенкам ямы нет..

Бетонить это конечно правильно.. Но ваааще не по деньгам.. Пожалуй шифером буду планировать..

аннасузуки
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение аннасузуки » 18 авг 2009, 08:29

Советик: если яму бетонировать, чтоб воды не было есть в сртоительных магазинах такая пропитка по бетону- Пенетрон. Хотя, мне кажется, можно ею и шифер плоский промазать. Пенетрон не даёт воде проникнуть в бетон, отсюда и долговечнее будет покрытие стен, что опять сэкономит деньги и время на весенний ремонт. Поверьте его стоимость вскоре окупиться. :yes:
Анна

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 18 авг 2009, 09:31

аннасузуки, а разве шифер имеет свойство впитывать влагу? :?

SantaCluster
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 05 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Citroen C4

Рейтинг: 1 097
Репутация: 0

Сообщение SantaCluster » 18 авг 2009, 09:37

глубина = твой рост +10, глубже смысла нет ибо потом с табуретки лазить нафик надо

по-моему, рост минус 10см (то есть, грубо говоря, голова торчать из ямы должна).
у одного спеца специально спрашивал...
а стенки у него - бетон

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 18 авг 2009, 09:44

по-моему, рост минус 10см (то есть, грубо говоря, голова торчать из ямы должна).


Ну 10 это еще куда не шло.. А то некоторые советуют что голова типо полностью (!) должна торчать.. Вот этого я понять не могу.. Это получается как никрути ты головой будеш в днище легковой (!) машины упираться, и слегка приседать при маневрах..

Uni
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 031
Репутация: +1

Сообщение Uni » 18 авг 2009, 12:19

была у нас в гараже яма, от которой машина сильно гнила, пороги вобще жесть!
в этом году благополучно от ямы избавились, когда меняли полы в гараже

не позабудь о хорошей вентиляции гаражика, вплоть до установки кулеров на вдув и выдув..

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 18 авг 2009, 12:38

Uni, хм. Ну не знаю. По моим прикитдкам сырости и прочей воды там быть не должно..
вот тут себе катаю... Под домом погреб есть.. Выложен кирпичем по стенкам, но дно ничем не выложено.. 2 местра с копейками глубина..
Дык вот когда по весне вода по огороду и по проулку течет рекой, в подполе сухо и чинно..
Вот и в гараже пожалуй вода переть не должна..

Rutker
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение Rutker » 18 авг 2009, 12:48

Про пенетрон читал и даже промазывал в гараже - (он впитывается в бетон, там каки ето кристаллы проникают вглубь бетона за счет влаги в бетоне) по смылу описанного действия шивер им мазать не реально, дак он и так воду не должен пропускать, эт только если стыки шифира бетоном промазывать , тогда да.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 18 авг 2009, 15:12

Yastrebov72, у меня в гараже, смотровая яма, выкопана и опущен металлический кессон (ящик :wink:). Если грунтовые воды далеко от поверхности, лучше выложить из красного полнотелого кирпича, если вода близко, только металлический, герметичный ящик. Всё остальное дорого и не практично.
Как себя поведёт яма, можно просто проверить, выкопать и посмотреть, какое то время, будет или нет, появляться грунтовая вода. Можно, элементарно в жилу(водоносный пласт) впороться, и весилиться в борьбе с плывуном. А там уже принимать решение, из чего делать.

P.S.Yastrebov72 , тебе не повезло, с твоим ростом, яму нужно копать глыбокую :lol2:
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 18 авг 2009, 16:26

nemo, пожалуй так и сделаю.. Вырою, и будем посмотреть. Где чего сочиться, где чего осыпается..
А могёт так и оставлю.. :lol2: Ведь нет ничего более постоянного чем временное.. :cherep:

ЗЫ: Зато как сподручно лампочки вкручивать.. :wink: :D

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 18 авг 2009, 16:37

Yastrebov72, деревянными щитами, можно стенки укрепить, что б, не осыпались.
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

аннасузуки
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 00:00
Рейтинг: 23
Репутация: 0

Сообщение аннасузуки » 18 авг 2009, 18:53

Для стыков есть другой состав Пенетрона.
Анна

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 18 авг 2009, 20:42

SantaCluster, ты не учел то что у него все машины внедорожники...

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 18 авг 2009, 20:57

Yastrebov72, по глубине лучше сделать чуть больше.Ибо приподняться с помощью щитов-подкладок проще,чем стоять на полусогнутых.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты