Чем-нибудь опасна езда на низких оборотах?
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
GenEx,как парабола-это на графике.Не математик я,сопротивление воздуха увеличивается в кубе(в третьей степени)по отношению к скорости.
Сейчас почти все ДВС высокофорсированные,если не считать ЗМЗ-53 и 402.На современных двигателях кривая момента растёт от нуля до 1500...2000,далее идёт практически горизонтально,т.е.от оборотов коленвала мало зависит.
andrey98, по ссылке твоей открывается какая-то иностранная ересь.
Сейчас почти все ДВС высокофорсированные,если не считать ЗМЗ-53 и 402.На современных двигателях кривая момента растёт от нуля до 1500...2000,далее идёт практически горизонтально,т.е.от оборотов коленвала мало зависит.
andrey98, по ссылке твоей открывается какая-то иностранная ересь.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
http://www.layert.ru/news/world_detail. ... ID=1600755
Вопрос по оборотам двигателя
Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.
Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.
По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=102&Art=891
Вопрос по оборотам двигателя
Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.
Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.
По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=102&Art=891
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
Ренаульт писал(а):GenEx,как парабола-это на графике.Не математик я,сопротивление воздуха увеличивается в кубе(в третьей степени)по отношению к скорости.
Сейчас почти все ДВС высокофорсированные,если не считать ЗМЗ-53 и 402.На современных двигателях кривая момента растёт от нуля до 1500...2000,далее идёт практически горизонтально,т.е.от оборотов коленвала мало зависит.
andrey98, по ссылке твоей открывается какая-то иностранная ересь.
Ну почему если иностранная, то сразу ересь?
Между прочим уважаемый журнал.
Я же вам график основной привел из этой статьи - потребление топлива на кВт отдаваетмой мощности.
Далее делайте выводы сами.
Про свою машинку (Сузуки) скажу, что изготовитель рекомендует обороты от 2200 до 3000, как самые оптимальные, в смысле расхода.
Естественно, много зависит от конкретной конструкции двигателя и коробки. Но природу не обманешь - все равно из термодинамики получите оптимум около 3000 +-500 об.
- awount
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 695 -
Репутация: 0
bobhot, вообщем я уже почти пересторился на экономный вид езды. Уже кручу 1 и 2 скорости до 2 тысяч и остальные до 3 тысяч, при подъезде к светофору стараюсь не снимать скорость. И расход действительно уменьшелся.
Я тут замерял у меня получилось 11,5 литров на 100 км. Думаю нада прочистить форсунки. Ты как думаешь?
Я тут замерял у меня получилось 11,5 литров на 100 км. Думаю нада прочистить форсунки. Ты как думаешь?
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
- wtyd
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 709 -
Репутация: +7
Kostya писал(а):Заметил: чем активнее разгон, тем позже робот переключает на следующую передачу, но в таком случае расход тоже никак не меньше, т.к. разгон достаточно агрессивный. Тогда выход один: переключаться м тип-троник, плавно разгоняться, но крутить жвижок до 3000-3500?!
Слышал мнения, якобы подтвержденные опытом, что динамичный разгон экономичнее, чем плавный. Во время динамичного разгона сжигается больше топлива, но по времени динамичный разгон длится меньше, чем плавный разгон, за счет этого и экономия (т.е. быстрее выходим на режим равномерного движения - самый экономичный). Хотел поэкспериментировать, но что-то не получается в городских условиях... да и мгновенный расход у меня не показывает.
P.S. Динамичный - не значит педаль в пол

Насчет нейтрали, раньше катался накатом перед светофорами. Потом переучился, стал бросать газ на передаче (безопаснее и должно быть экономичнее). Разницы в расходе не ощутил.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
- bobhot
- МегаГуру
- Сообщения: 10983
- Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 46 039 -
Репутация: +37
awount, думаю если машина тянет норм и не глохнет, работает ровно на холостых, то НЕЛЕЗЬ к фарсункам!!! А так у тебя расход большой 11,5 л это много, у меня снизился с приходом лета до 8.0 литров, у тебя на мой взгляд должно быть поменьше, т.к. вес машины у тебя меньше!!! Заправь полный бак, обнули показания компа, поставь все датчики на ноль, и НЕОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ на комп и показания одометра, проедь в обычном режиме 250-400км, вот за это время комп сумеет вычислить нормальный средний расход!!!
awount, такая езда ничем не опасна она изначально заложена заводом, а вот если низкие или высокие обороты то это читай выше!!!
kit-cool, судя по аватаре и надписям ты сейчас не сам машину обслуживаешь, вот когда придет твое время и тебе придется содержать семью и платить по счетам, тогда я судовольствием прочту твой пост
wtyd, разницу ты просто незаметил, но она есть, попробуй опять вернуть стиль езды и сравнить!!!
awount, такая езда ничем не опасна она изначально заложена заводом, а вот если низкие или высокие обороты то это читай выше!!!
kit-cool, судя по аватаре и надписям ты сейчас не сам машину обслуживаешь, вот когда придет твое время и тебе придется содержать семью и платить по счетам, тогда я судовольствием прочту твой пост
езди так, как тебе комфортно
wtyd, разницу ты просто незаметил, но она есть, попробуй опять вернуть стиль езды и сравнить!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.
- TakeshiKitano
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
-
Рейтинг: 492 -
Репутация: 0
- VVV-Vovan
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 08 авг 2006, 00:00
-
Рейтинг: 120 -
Репутация: 0
Вот вы тему раздули! Я еще в начале написал:
"САМОЕ главное ОБОРОТы должны соответствовать НАГРУЗКЕ!!!
СИЛЬНЕЕ топишь - ВЫШЕ обороты вот и все!
Безполезно топить если у тебя 1500-2000 оборотов, особенно на тазике. И также нет смысла держать высокте обороты если движение равномерно, лучше перейти на повышеную.. Вот так ИМХО "
Спорите аж жуть, давайте я отвечу на любой вопрос;)
"САМОЕ главное ОБОРОТы должны соответствовать НАГРУЗКЕ!!!
СИЛЬНЕЕ топишь - ВЫШЕ обороты вот и все!
Безполезно топить если у тебя 1500-2000 оборотов, особенно на тазике. И также нет смысла держать высокте обороты если движение равномерно, лучше перейти на повышеную.. Вот так ИМХО "
Спорите аж жуть, давайте я отвечу на любой вопрос;)
Есть вопросы - задавайте!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!
- VVV-Vovan
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 08 авг 2006, 00:00
-
Рейтинг: 120 -
Репутация: 0
Достаточно он подает масла, просто если хочешь топить, дак не надо давить тапочку если у тебя на тахометре 1000 оборотов и передача не первая-вторая. Двигло напрягается, жрет бензик и пока не раскрутится - не поедет.
Есть вопросы - задавайте!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!
- awount
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1436
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 695 -
Репутация: 0
bobhot, дак одна форсунка стоит нде то 600 реблей. т.е. 4 форсунки 2400. А прочистить стоит где 1500. Я конеычно понимаю, что новые лучше, и все таки где денег больше взять на новые??
Добавлено спустя 9 часов 48 минут 54 секунды:
Masyan, нужно снимать топливную рампу и вытаскивать их в сторону омывательного бака.
Добавлено спустя 9 часов 48 минут 54 секунды:
Masyan, нужно снимать топливную рампу и вытаскивать их в сторону омывательного бака.
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
awount, ещё не факт,что купишь работоспособные форсунки.
bobhot, итак
Расход получился 10,4л/100км.при паспортном 10.НО! Если как раньше,3я-до 40км/ч,4-до 60км/ч то у меня выходило 8,1л.
Где твоя правильная теория?
bobhot, итак
с недельку назад стал пробовать 3ю передачу крутить до 50км/ч,4ю-до 80.1я и 2я слишком "короткие",но на слух тоже чуть больше даю.К выходному,к очередной заправке,высчитаю разницу в расходе топлива.
Расход получился 10,4л/100км.при паспортном 10.НО! Если как раньше,3я-до 40км/ч,4-до 60км/ч то у меня выходило 8,1л.
Где твоя правильная теория?

На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты