Чем-нибудь опасна езда на низких оборотах?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 03 июн 2008, 22:03

GenEx,как парабола-это на графике.Не математик я,сопротивление воздуха увеличивается в кубе(в третьей степени)по отношению к скорости.
Сейчас почти все ДВС высокофорсированные,если не считать ЗМЗ-53 и 402.На современных двигателях кривая момента растёт от нуля до 1500...2000,далее идёт практически горизонтально,т.е.от оборотов коленвала мало зависит.
andrey98, по ссылке твоей открывается какая-то иностранная ересь.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

 

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 03 июн 2008, 22:45

http://www.layert.ru/news/world_detail. ... ID=1600755
Вопрос по оборотам двигателя

Вопрос. А вот объясните мне популярно что лучше для двигателя? Работа на пониженных (1500-2000 оборотов) или на повышенных (2500-3000 об. и выше). Спрашиваю, потому что слышал два мнения. А вот технически грамотно объясните пожалуйста.
3500 оборотов это не повышенные, а номинал. Под номинал проектируется система маслообеспечения движка, плюс более полное сгорание топлива.

Ответ. Не так. Номинал - режим максимальной мощности, если в правильных терминах рассуждать. Система маслообеспечения проектируется под холостой ход, для всех остальных режимов ставится редукционный клапан.
Более полное сгорание топлива связано не только с оборотами, но и с фазами газораспределения и с регулировками, в том числе - УОЗ.

По вопросу.
Обороты вляют на износ и рабочий процесс в двигателе и на шум в салоне.
Износ.
Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).
Рабочий процесс.
Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).
Шум в салоне.
Однозначно - чем ниже обороты, тем лучше.
Но !
Все вышеописанное применимо в _общем_ случае, а машинки у всех разные. Поэтому я езжу 60 на 4-й (машинка 21099) и имею расход топлива ~ 7,5 в городе.
http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=102&Art=891
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Kotiara
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение Kotiara » 04 июн 2008, 00:08

bobhot, интересно было прочитать :up:

GenEx
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 321
Репутация: 0

Сообщение GenEx » 04 июн 2008, 16:24

Ренаульт, моторы все разные, у меня например график момента очень сильно отличается от описанного, до 4000 стабильный рост идет.
я писал высокооборотистые, а не высокофорсированные.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 04 июн 2008, 18:51

Ренаульт, ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ ПИШЕТ ЧТО ОПТИМАЛЬНЫЕ обороты от 2500 до 3500, ты все еще не веришь?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Сообщение Masyan » 04 июн 2008, 19:33

На моей шоб держать 2500 при скорости 60,надо на 3 передаче ехать,на 4 получатся 2000.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 04 июн 2008, 20:29

bobhot,с недельку назад стал пробовать 3ю передачу крутить до 50км/ч,4ю-до 80.1я и 2я слишком "короткие",но на слух тоже чуть больше даю.К выходному,к очередной заправке,высчитаю разницу в расходе топлива.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 04 июн 2008, 21:48

Ренаульт, ты еще соблюдай стиль набора скорости!!! жду результат :up:
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

andrey98
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Рейтинг: 14
Репутация: 0

Сообщение andrey98 » 06 июн 2008, 02:46

Ренаульт писал(а):GenEx,как парабола-это на графике.Не математик я,сопротивление воздуха увеличивается в кубе(в третьей степени)по отношению к скорости.
Сейчас почти все ДВС высокофорсированные,если не считать ЗМЗ-53 и 402.На современных двигателях кривая момента растёт от нуля до 1500...2000,далее идёт практически горизонтально,т.е.от оборотов коленвала мало зависит.
andrey98, по ссылке твоей открывается какая-то иностранная ересь.

Ну почему если иностранная, то сразу ересь?
Между прочим уважаемый журнал.
Я же вам график основной привел из этой статьи - потребление топлива на кВт отдаваетмой мощности.
Далее делайте выводы сами.
Про свою машинку (Сузуки) скажу, что изготовитель рекомендует обороты от 2200 до 3000, как самые оптимальные, в смысле расхода.
Естественно, много зависит от конкретной конструкции двигателя и коробки. Но природу не обманешь - все равно из термодинамики получите оптимум около 3000 +-500 об.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 06 июн 2008, 07:44

andrey98, Естественно, много зависит от конкретной конструкции двигателя и коробки. Но природу не обманешь - все равно из термодинамики получите оптимум около 3000 +-500 об.

здесь об этих оборотах и говорим :D
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 06 июн 2008, 21:22

bobhot, вообщем я уже почти пересторился на экономный вид езды. Уже кручу 1 и 2 скорости до 2 тысяч и остальные до 3 тысяч, при подъезде к светофору стараюсь не снимать скорость. И расход действительно уменьшелся.

Я тут замерял у меня получилось 11,5 литров на 100 км. Думаю нада прочистить форсунки. Ты как думаешь?
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Fotokirya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение Fotokirya » 06 июн 2008, 22:14

я у своей 21074 снизил таким образом до 6 литров на 100 км( если не меньше), только вот действительно вредно это или нет для двигателя?

kit-cool
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 221
Репутация: 0

Сообщение kit-cool » 06 июн 2008, 23:42

ну и раздули тему.

езди так, как тебе комфортно и двигателю. :D
на классике на первой до 20км\ч, на второй до 40 км\час, третей 60-70км\ч зависит от желаемого разгона, четвёртой пока тянет :lol2: :lol2: :lol2: .
У меня нет мании величия, великие люди этим не страдают!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 07 июн 2008, 06:23

kit-cool, мы ещё помимо основной темы пытаемся найти наиболее экономичные режимы движения.Никто толком не знает,но спорим.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 07 июн 2008, 09:46

Ренаульт, вот я спрашиваю, чем она опасна, такая езда
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 709
Репутация: +7

Сообщение wtyd » 07 июн 2008, 13:25

Kostya писал(а):Заметил: чем активнее разгон, тем позже робот переключает на следующую передачу, но в таком случае расход тоже никак не меньше, т.к. разгон достаточно агрессивный. Тогда выход один: переключаться м тип-троник, плавно разгоняться, но крутить жвижок до 3000-3500?!

Слышал мнения, якобы подтвержденные опытом, что динамичный разгон экономичнее, чем плавный. Во время динамичного разгона сжигается больше топлива, но по времени динамичный разгон длится меньше, чем плавный разгон, за счет этого и экономия (т.е. быстрее выходим на режим равномерного движения - самый экономичный). Хотел поэкспериментировать, но что-то не получается в городских условиях... да и мгновенный расход у меня не показывает.
P.S. Динамичный - не значит педаль в пол ;)
Насчет нейтрали, раньше катался накатом перед светофорами. Потом переучился, стал бросать газ на передаче (безопаснее и должно быть экономичнее). Разницы в расходе не ощутил.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 07 июн 2008, 21:36

awount, думаю если машина тянет норм и не глохнет, работает ровно на холостых, то НЕЛЕЗЬ к фарсункам!!! А так у тебя расход большой 11,5 л это много, у меня снизился с приходом лета до 8.0 литров, у тебя на мой взгляд должно быть поменьше, т.к. вес машины у тебя меньше!!! Заправь полный бак, обнули показания компа, поставь все датчики на ноль, и НЕОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ на комп и показания одометра, проедь в обычном режиме 250-400км, вот за это время комп сумеет вычислить нормальный средний расход!!!
awount, такая езда ничем не опасна она изначально заложена заводом, а вот если низкие или высокие обороты то это читай выше!!!

kit-cool, судя по аватаре и надписям ты сейчас не сам машину обслуживаешь, вот когда придет твое время и тебе придется содержать семью и платить по счетам, тогда я судовольствием прочту твой пост

езди так, как тебе комфортно



wtyd, разницу ты просто незаметил, но она есть, попробуй опять вернуть стиль езды и сравнить!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 08 июн 2008, 14:12

bobhot, слушай, тут замерил - расход вообще получился 12,5 литров на 100 км!! Что такое то?
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 08 июн 2008, 14:32

заедь на диагностику, они тебе лучше скажут, но даже 10 литров это много!!! либо смени заправку я заправляюсь на лукойле перекресток дружбы и профсоюзной, заливаю 95. попробуй может поможет :?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 08 июн 2008, 15:46

bobhot, дык я заправляюсь на абсолютно разных заправках. Заезжал на дигностику 3 недели назад - инжектор говорит нормальный, все у тебя ок. 450 рублей отдал и поехал... Вот думаю форсунки прочистить и фильтр сменить топливный
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

TakeshiKitano
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 492
Репутация: 0

Сообщение TakeshiKitano » 08 июн 2008, 18:18

awount, какой пробег у машинки ?

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 08 июн 2008, 20:14

awount, на наши машины форсунки проще купить чем чистить!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 08 июн 2008, 20:29

TakeshiKitano, пробег 79 тысяч. Форсунки не разу не чистили

bobhot, а почему прощё покупать???
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

VVV-Vovan
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение VVV-Vovan » 08 июн 2008, 20:40

Вот вы тему раздули! Я еще в начале написал:
"САМОЕ главное ОБОРОТы должны соответствовать НАГРУЗКЕ!!!
СИЛЬНЕЕ топишь - ВЫШЕ обороты вот и все!
Безполезно топить если у тебя 1500-2000 оборотов, особенно на тазике. И также нет смысла держать высокте обороты если движение равномерно, лучше перейти на повышеную.. Вот так ИМХО "
Спорите аж жуть, давайте я отвечу на любой вопрос;)
Есть вопросы - задавайте!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 10 июн 2008, 11:24

VVV-Vovan, т.е. я правльно понял, что если ездить на низких оборотах - образуется нагар, маслянный насос плохо подаёт масло в двигло, и расходуется больше бензина?
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 10 июн 2008, 13:07

awount, проще купить потому что цена за новые форсунки примерно такаяже как и на их чистку))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

VVV-Vovan
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение VVV-Vovan » 11 июн 2008, 01:00

Достаточно он подает масла, просто если хочешь топить, дак не надо давить тапочку если у тебя на тахометре 1000 оборотов и передача не первая-вторая. Двигло напрягается, жрет бензик и пока не раскрутится - не поедет.
Есть вопросы - задавайте!

Чем могу помогу!

З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Сообщение Masyan » 11 июн 2008, 09:31

bobhot писал(а):awount, проще купить потому что цена за новые форсунки примерно такаяже как и на их чистку))))

Bobhot,а ты сам их менял,а то я тож думаю новые взять,а каких менять фигзнат...

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 11 июн 2008, 12:09

bobhot, дак одна форсунка стоит нде то 600 реблей. т.е. 4 форсунки 2400. А прочистить стоит где 1500. Я конеычно понимаю, что новые лучше, и все таки где денег больше взять на новые??

Добавлено спустя 9 часов 48 минут 54 секунды:

Masyan, нужно снимать топливную рампу и вытаскивать их в сторону омывательного бака.
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 11 июн 2008, 22:51

awount, ещё не факт,что купишь работоспособные форсунки.
bobhot, итак
с недельку назад стал пробовать 3ю передачу крутить до 50км/ч,4ю-до 80.1я и 2я слишком "короткие",но на слух тоже чуть больше даю.К выходному,к очередной заправке,высчитаю разницу в расходе топлива.

Расход получился 10,4л/100км.при паспортном 10.НО! Если как раньше,3я-до 40км/ч,4-до 60км/ч то у меня выходило 8,1л.
Где твоя правильная теория? :lol2:
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты