Прогревать или нет двигатель зимой?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
megamassa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение megamassa » 24 дек 2009, 00:26

bobhot, не поделишься инфой, кто, за какие экологические прегрешения и на какие суммы штрафовал автоконцерны? :D
А что не так с фордовским ТО-20 тысяч? Тебе, наверное сосед по гаражу, слесарь со стажем сказал, что надо масло чаще менять? Причем сказал он это в процессе очередной переборки двигателя своего верного Москвича?

 

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 00:41

megamassa,я писал что штрафы для ПРЕДПРИЯТИЯ гораздо выше если прендприятие не вкладывается в ЕВРО нормы по экологии
штрафов небыло у концернов, но за границей НЕЛЬЗЯ стоять с работающим двигателем(закон об экологии)!!! штраф для ГРАЖДАН. а автоконцерны зажимают в Экологические рамки, отсюда появляются евро 1-2-3-4-5-6-7----н

С фордовским ТО-20 тысяч все не так, по роду деятельности и по образованию, я знаю как производят и из чего производят масла поставляемые на российский рынок, так вот масло выхаживает свои своиства ИЗ-ЗА НАШЕГО КЛИМАТА от 7 до 13 тысяч км,

А по поводу соседа по гаражу и его москвича, могу сказать лишь одно сосед по гаражу ГОРАЗДО моложе Вас имеет 3 машины среди которых нет авто уровня Шкоды Октавии Тур :lol2:, и в москвичах отнюдь не от периодичности замены масла ломается двигатель!!!!
Просто ненужно сравнивать достатки, шкода не верх совершенства для 40-а летнего мужчины :)
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 02:05

Борисыч писал(а):
uat писал(а):Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль стоит, при работе двигате-
ля на оборотах холостого хода или при движении с высокой скоростью: в этих
условиях двигатель прогревается медленно, увеличивается расход топлива
и объем выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому рекомендуется
сразу же начинать движение: медленно, избегая высоких скоростей. В та-
ких режимах прогрев двигателя происходит более эффективно."


Ну, Ё! Теперь мне понятно - что это за прогреватели ползут по дорогам, когда я быстренько прогрел за 5 минут и помчался. Вот отчего вечером пробки!! Никто не спешит домой с работы, все едут медленно, прогревают.....а тут бац! через полметра дом, не успели.... :oops:
Вообще считаю, что "прогревать или нет двигатель зимой?" - это не совсем корректный вопрос. Никакой конкретики - не указана марка двигателя, его возраст, неизвестно топливо на котором он работает, а так же средство прогрева, ну и - зимой какого года?

То что ты выше процитировал как мои слова - это выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля вообще-то...
Но тем не менее, вот тебе конкретика: бензиновый инжекторный двухлитровый атмосферник, который вполне успешно устанавливают на микроавтобусы, стоит на моей машине гольф класса. Этот двигатель позволяет двигаться со средней скоростью потока не превышая 2000 оборотов двигателя. И даже на холодную, двиг без всякого напряга легко разгоняет машинку до положенных 60 км/ч. Но чтобы сразу начинать гонять на непрогретой машине надо ещё и полностью наплевать на подвеску, трансмиссию, рулевое... на безопасность, в конце концов. так что вот пробки как раз из-за тех кто помчался-помчался-помчался... не успел оттормозиться-ждём ГАИ, звоним в страховую.
Начинающий фотограф

megamassa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение megamassa » 24 дек 2009, 08:38

bobhot, сосед по гаражу - собирательный образ некоего "гуру", который дает "советы бывалого" по любому вопросу, при этом застряв по своему техническому уровню в середине восьмидесятых. Это может быть и сосед по гаражу, и друг-автослесарь, отец, дед и т.д.

bobhot писал(а):megamassa
С фордовским ТО-20 тысяч все не так, по роду деятельности и по образованию, я знаю как производят и из чего производят масла поставляемые на российский рынок, так вот масло выхаживает свои своиства ИЗ-ЗА НАШЕГО КЛИМАТА от 7 до 13 тысяч км,

это говорит только о том, что масла, которыми ты занимаешься выхаживают от 7 до 13 тысяч км. Есть среди них масло, рекомендованное Фордом к замене через 20 тыс. км?
Если есть - жду пруфлинк.

А по третьему абзацу - вроде бы пытаешься перейти на личности, но ввиду бессвязности твоих мыслей, я так и не понял, на что тут можно обидеться. Поэтому пока обижаться не буду. :)

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 11:15

megamassa, :lol2:, если про соседа образ собирательный то следовательно 3-й абзац тоже образ собиретльный))))

Я тебе нибуду приводить никакие линки и т.п., рекомендованное Фордом масло одно и тоже что для Германии, что для Испании ,что для России, и если Вы человек любознательный, то найдите рекомендации заводоф изготовителей масел по периодичности их замены

А проще посмотрите что происходит с маслом при езде до 20 тысяч, у меня знакомый сделал ТО-1 на 20ткм так вот масло ппц какое густое, ппц какое черное, и ппц какое липкое.
И то масло которое рекомендует Форд, обычное масло кастрол либо ликви-моли)))), как и у всех производителей, от форда только ШИЛЬДИК, так что ненужно думать что оригинальное масло чем то отличается от обычного))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Борисыч
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: SsangYong Actyon

Рейтинг: 13 226
Репутация: +23

Сообщение Борисыч » 24 дек 2009, 11:22

demitel писал(а):Борисыч, а ты чо, мчишься на не прогретых амортизаторах по всем колдобинам? Желаю удачи в частой их замене, это тебе в том числе сторонники прогрева двигателя скажут :)
Лично мне хватает по дворам выехать, чтоб машина "помягчела", так что не в тот огород про тошнящих кидаете, сэр.

Борисыч, допустим двигатель бензиновый, инжектор, новый, стоковый, без вебаст и тд. Прогревать (используя ХХ)? :)


Ну конечно, от того что ты стоишь на месте амортизаторы не прогреются, как и оттого что ты будешь ехать. Масло просто в них стает не таким густым и вязким, если немного проехаться по кочкам. Но всё это так же ерунда - что ты будешь медленно ездить, что быстро всё равно менять придется. Сам производитель говорит - сколько-то там пробегу и меняй! Для наших российских дорог эту величину пробега в два раза уменьшаем и всех делов. Т.е. что ты зимой на "непрогретых", что летом по колдобинам и выбоинам....

А бензин, инжектор, новый и т.д. прогревать, используя ХХ - да как сам водитель захочет! :P
Если же говорить про опыт, то была у меня жига 16 летняя - грел 5 минут и ехал. И каждый год - что-то да делал с движком. Вечно эти успокоители, натяжители, зазоры клапанов... Была 15 летняя Бмв. Я её заводил и ехал через минуту. Через два года решили с мужиками посмотреть движок. Угу, так называемый хонх только-только начал стачиваться и это машине 17 лет стукнуло! Нулевого комплекта кольца ставили назад. Можно было и не открывать движок. Сейчас же хундаина - иногда грею, иногда нет. Машина это же кусок железа, который должен тебя возить, а не ты возить его.
Я ещё помню времена, когда "полный бак" на жиге стоил 16руб, а детей во дворах было больше, чем машин(с)

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 24 дек 2009, 11:37

Борисыч писал(а):Ну конечно, от того что ты стоишь на месте амортизаторы не прогреются, как и оттого что ты будешь ехать. Масло просто в них стает не таким густым и вязким, если немного проехаться по кочкам. Но всё это так же ерунда - что ты будешь медленно ездить, что быстро всё равно менять придется. Сам производитель говорит - сколько-то там пробегу и меняй! Для наших российских дорог эту величину пробега в два раза уменьшаем и всех делов. Т.е. что ты зимой на "непрогретых", что летом по колдобинам и выбоинам....


Дадада. Только пробег всё же будет разный. Лично знаю типа который на матизе меняет сцепление каждые 20 тыс км, амортизаторы каждые 40 тыс и передний бампер каждые полгода :cherep: Впрочем, тема совсем не об этом.

Борисыч писал(а):А бензин, инжектор, новый и т.д. прогревать, используя ХХ - да как сам водитель захочет! :P
Если же говорить про опыт, то была у меня жига 16 летняя - грел 5 минут и ехал. И каждый год - что-то да делал с движком. Вечно эти успокоители, натяжители, зазоры клапанов... Была 15 летняя Бмв. Я её заводил и ехал через минуту. Через два года решили с мужиками посмотреть движок. Угу, так называемый хонх только-только начал стачиваться и это машине 17 лет стукнуло! Нулевого комплекта кольца ставили назад. Можно было и не открывать движок. Сейчас же хундаина - иногда грею, иногда нет. Машина это же кусок железа, который должен тебя возить, а не ты возить его.


Вот-вот. bobhot, читаешь? :P
Делай добро и бросай его в воду.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 11:47

demitel, я читаю что все харахорятся, и сказал что на практике ниодного умника не видел чтобы завел при -30 и сразу поехал

вообщем бессмысленная тема, я грею не из-за того что движка страдает или нет, а из-за комфорта)))

И забавно наблюдать за теми кто заводит в -30 и сидит в авто или прыгает рядом)))))

У меня авто прогревается что на холостых за 10-15 минут что на ходу за 5-10 минут, для меня принципиально то что я в отличии от таких
Я её заводил и ехал через минуту

сажусь в тепло и еду с самого начала с комфортом

А теперь такой вопрос, напишите пожалуйста все кто не греет авто есть ли у Вас автозапуск, гараж, подогрев........
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 24 дек 2009, 12:00

bobhot, я в -30 завёл, 2 минуты и поехал. Если что-то не видел, не значит что этого не существует, подъезжай, покажу :) И судя по всему таких достаточно много.

То что твоей попе приятнее садиться в тёплую машину и как ты ловишь лулзы с тех "кто заводит в -30 и сидит в авто или прыгает рядом" (хотя это как раз те кто 15 минут греет,их то ты и видишь), мы уже все поняли, хватит напоминать об этом в каждом сообщении. А тема как раз про движку. Движка не страдает.

Ответ на вопрос я уже выше писал. Гаража подогрева нет. Автозапуск использую только для ночью один раз прогреть, чтоб утром без проблем завестись, хотя и так в -30 заводится холодная, но стараюсь не доводить. Для своего комфорта машину не грею, мне и так хорошо.
Делай добро и бросай его в воду.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 12:08

bobhot писал(а):И забавно наблюдать за теми кто заводит в -30 и сидит в авто или прыгает рядом)))))

Так вот прыгают рядом с авто они для того чтобы потом на форуме написать:
bobhot писал(а):для меня принципиально то что я... сажусь в тепло и еду с самого начала с комфортом
:)
Начинающий фотограф

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 12:18

demitel, вот как раз те кто прыгает рядом садятся с комфортом в итоге, а те кто сразу едет ..... вообщем все понятно

Я много видел тех кто не греет, а утром просят прикурить или на удавке тащят, а потом начиналось, чет машина ехать перестала, тяга пропала расход вырос :lol2: но ты прав вопрос не в этом,
я тут подумал наверное для движки износ 0 в любом случае на холодную заводить, а вот наверное большой износ получают ВВ провода, катушки и свечи, а также заслонки и прочее, т.к. на холодную нагар образуется большой(кокс).

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

uat, если ты имел ввиду меня, то до установки вебасты, иногда вообще не глушил авто, я не экономлю на собственном комфорте))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 24 дек 2009, 12:22

Смешная какая-то тема.
Ясно, что для движка лучше, если он прогреется, хотя, например, у меня в инструкции написано, что прогревать не обязательно перед началом движения, но я думаю они не имели в виду минус 30.
Если есть дистанционка или автозапуск вряд ли кто будет садиться в холодную машину и заводить ключом, а потом ехать, дуя на руки, чтобы отогреть замерзшие от ледяного руля.
И скакать по кочкам, как на табуретке, пока не размягчилось масло в амортизаторах тоже не много любителей найдется. Есть, конечно, экстремалы :wink:
А вообще, машину нужно любить (без фанатизма), ухаживать за ней, и она не подведет в самый неподходящий момент. Я со своей иногда даже разговариваю :)
Изображение

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 12:24

Shell, :up:
Если есть дистанционка или автозапуск вряд ли кто будет садиться в холодную машину и заводить ключом, а потом ехать, дуя на руки, чтобы отогреть замерзшие от ледяного руля.
И скакать по кочкам, как на табуретке, пока не размягчилось масло в амортизаторах тоже не много любителей найдется. Есть, конечно, экстремалы


вот именно потому что стоят автозаводы я и не видел тех кто ехал бы сразу и заводил с ключа, вижу только тазы карбюраторные и все))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 12:25

bobhot, нет, не про тебя. Я помню что ты писал на предыдущих страницах про свою вебасту :)
Начинающий фотограф

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 12:26

uat, я на всякий случай еще написал то что не глушу, а заводил каждые 2 часа, и перед выездом заводил за 15 минут
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 24 дек 2009, 12:30

bobhot, ну ага, все кто не завелись и на удавке - это кто не греет. а кто греет дак пипец, с полпинка заводятся. Что-то я у себя такой проблемы не заметил. Кроме того после опроса на работе выяснилось, что 2 чела так же не греют, один на мазде3, второй на тойоте авенсис. авенсису уже 4 года, мазде хз, не в курсе. ни у одного из них проблем не было ни по движку ни по свечам ни тд - только на плановые ТО ездят.
Делай добро и бросай его в воду.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 12:31

Стандартный номинальный зазор поршня в цилиндре при температуре в 20 градусов 0,04 – 0,06 мм. При тридцатиградусном морозе он увеличивается почти в два раза. При таком зазоре поршень в верхней и нижней мертвых точках начинает стучать при перекладке, что увеличивает износ поршневой группы. Двигатель начинает работать более шумно, и только после прогрева звук приходит к норме. Если сместить палец на 0,5 – 1,5 мм от оси поршня, «холодный» стук несколько уменьшится, так как давление газов при сгорании действует на поршень, препятствуя удару «юбки» о поверхность цилиндра при перекладке. К сожалению, это конструкторское решение применимо не для всех типов двигателей, полностью избавиться от холодного стука невозможно. Делаем первый вывод — поездки с непрогретым двигателем снижают его долговечность, вызывая ускоренный износ поршневой группы. И это, как оказалось, еще не все неприятности. Известно, что, чем ниже температура воздуха, тем более обогащенная топливная смесь требуется для запуска двигателя. Избыток топлива смывает масло со стенок цилиндра, еще больше осложняя работу непрогретого мотора. Как следствие, появляются задиры на юбке, поршневых кольцах и цилиндре. Это увеличивает расход масла, приводит к падению компрессии. Некоторые производители борются с этим путем подбора конструкционных материалов, нанесения на детали специальных защитных покрытий. Следует отметить, что такие неприятные явления происходят при работе непрогретого двигателя под нагрузкой (разгон автомобиля, движение). При работе на холостом ходу удары поршня о цилиндр в момент перекладки значительно слабее, они не приводят к таким последствиям.

Противоположный вариант развития событий мы наблюдаем, например, в ситуации с поршневыми пальцами, устанавливаемыми в отверстия бобышек поршня. Стандартный зазор в 0,01 мм при сильном морозе близок к нулю, смазка загустевшая. Если запустить двигатель и сразу начать двигаться, быстрое вращение пальца в отверстии приводит к сильному разогреву соприкасающихся поверхностей в результате трения. Поршень же быстро разогреться не может, что может привести к заклиниванию пальца в отверстии.

Распределительный вал двигателя наиболее удален от маслонасоса. Таким образом, в первое время после запуска мотора в подшипниках вала ощущается явный недостаток масла. Последствия от движения без предварительного прогрева могут быть печальными. В зависимости от частоты вращения двигателя, распределительный вал может заклинить в подшипниках (низкие частоты), либо сами подшипники расплавятся, что вызовет серьезные повреждения вала и головки блока. Именно поэтому нужно очень серьезно относиться к проблеме выбора моторного масла в зимний период.

Анализ процессов, протекающих в двигателе в холодную погоду, позволяет сделать вывод: лучше потратить лишних пять минут на прогрев, чем на долгое время вывести автомобиль из строя
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 12:33

А не страшно оставлять машину с работающим двигателем без присмотра? И дело не только в угонах, но и ведь если, к примеру, масло выдавит, то никто двигатель не заглушит, он так и будет работать пока клин не словит. :?
Начинающий фотограф

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 12:39

uat, масло может выдавить если перемерзнет либо запускать на холодную, а в моем случае образуется конднсат в глушаке, который сразу вылетает после езды))))

....., но и ведь если, к примеру, масло выдавит, то никто двигатель не залушит, он так и будет работ........


вот явный признак того что на холодную черевато заводить, и заметь не я это сказал

Добавлено спустя 59 секунд:

http://www.vita-motors.ru/articles/4/

Добавлено спустя 12 минут 3 секунды:

http://www.*/forum/viewtopic.php?t=168
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 13:04

bobhot, так это понятно, что вебаста вещь хорошая, но у некоторых машины дешевле стОят чем эти системы подогрева. А масло может выдавить не только при минусовой температуре. У меня как-то раз при плюсовой выдавило через уплотнитель маслянного фильтра, который стал откручиваться. Ну ладно, что я рядом был и заметил что масло течёт, а если бы запуск был бы дистанционным, то капец движку.
Начинающий фотограф

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 13:06

uat, ничего бы движке небыло, а то что стал откручиваться так это не есть хорошо, значит скорее всегшо давление внутри системы невпорядке, иначе с чего ему вдруг начать откручиваться?
вообщем вверху привел часть ссылок по которым все видно что и почему))))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 13:10

bobhot, давление то тут причём, если фильтр слабо прикрутили???
Начинающий фотограф

Pasha72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00
Рейтинг: 861
Репутация: 0

Сообщение Pasha72 » 24 дек 2009, 13:10

Shell, +100 :up:
На эту тему почти все уже забили... Спорят только чела 3 и всё... Все уже сделали для себя выводы. Тему в топку.ИМХО

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 дек 2009, 13:13

Pasha72, ну дпай поспорить, я на больничном сижу делать нех))))))
uat, если прикрутили слабо то побежал бы сразу, хотя хз что там у тя было))))

Кароче можно подытожить
Как писали выше :
"...современные двигателя можно не прогревать, не менять в них масло, и не ремантировать..."
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 24 дек 2009, 13:23

bobhot, ну вот в этом случае не сразу побежал. :? Он откручивался по мере эксплуатации и никак не провлял себя до того момента пока не потёк. И именно потёк, а не закапал.
Да и это был просто пример. Подобных неисправностей, которые себя не проявляют до поры до времени масса. А если машина остаётся с работающим двигателем без присмотра, как например при прогреве, то такая, в сущности, мелочь может стать причиной серьёзных неприятностей.
Начинающий фотограф

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 24 дек 2009, 13:33

bobhot, Работа холодного двигателя это плохо, кто ж тут спорит. Но тут вот что:

1. запуск холодного двигла и через пару минут, потом поездка, двиг прогреется до начала движения стрелки за 5 минут. 5 минут и двигатель уже не холодный! Учитывается что движение без фанатизма.
2. запуск холодного двигла и прогрев на ХХ - 10-15 мин(?) до начала движения стрелки. и затем поездка.

Дак вот что для двигателя лучше: чуть повышенный износ по сравнению с работой на ХХ (что не факт ещё) в течение короткого промежутка времени VS большее в несколько раз время разогрева, а значит и работы на холодную? А может это для двигателя особой роли не играет?

По ссылкам - я таких ссылок видел мама не горюй, везде одни теории. Как и я могу привести ссылок с противоположным мнением. Практика: 1. (выше я цитировал) на автовазе проводили испытания, повышенного износа при прогреве на ходу не увидели. 2. достаточно большое количество людей ездит прогревая на ходу и проблем не испытывает.

Лично я никому ничего не доказываю, тема изживает себя из-за спорщиков которым лишь бы сказать, что они всё равно никогда не поверят что прогревать не обязательно, хотя в доказательство своих слов предоставить ничего не могут.
Если для кого-то прогрев - догма, нафик сюда ваще писать? С догматиками спорить не интересно. Есть факты - пишите.
Делай добро и бросай его в воду.

Tema72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Tema72 » 24 дек 2009, 13:43

закрывать тему пора :yes: ИМХО

megamassa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20
Репутация: 0

Сообщение megamassa » 24 дек 2009, 13:57

bobhot писал(а):
Стандартный номинальный зазор поршня в цилиндре при температуре в 20 градусов 0,04 – 0,06 мм. При тридцатиградусном морозе он увеличивается почти в два раза. При таком зазоре поршень в верхней и нижней мертвых точках начинает стучать при перекладке, что увеличивает износ поршневой группы. Двигатель начинает работать более шумно, и только после прогрева звук приходит к норме. Если сместить палец на 0,5 – 1,5 мм от оси поршня, «холодный» стук несколько уменьшится, так как давление газов при сгорании действует на поршень, препятствуя удару «юбки» о поверхность цилиндра при перекладке. К сожалению, это конструкторское решение применимо не для всех типов двигателей, полностью избавиться от холодного стука невозможно. Делаем первый вывод — поездки с непрогретым двигателем снижают его долговечность, вызывая ускоренный износ поршневой группы. И это, как оказалось, еще не все неприятности. Известно, что, чем ниже температура воздуха, тем более обогащенная топливная смесь требуется для запуска двигателя. Избыток топлива смывает масло со стенок цилиндра, еще больше осложняя работу непрогретого мотора. Как следствие, появляются задиры на юбке, поршневых кольцах и цилиндре. Это увеличивает расход масла, приводит к падению компрессии. Некоторые производители борются с этим путем подбора конструкционных материалов, нанесения на детали специальных защитных покрытий. Следует отметить, что такие неприятные явления происходят при работе непрогретого двигателя под нагрузкой (разгон автомобиля, движение). При работе на холостом ходу удары поршня о цилиндр в момент перекладки значительно слабее, они не приводят к таким последствиям.

Противоположный вариант развития событий мы наблюдаем, например, в ситуации с поршневыми пальцами, устанавливаемыми в отверстия бобышек поршня. Стандартный зазор в 0,01 мм при сильном морозе близок к нулю, смазка загустевшая. Если запустить двигатель и сразу начать двигаться, быстрое вращение пальца в отверстии приводит к сильному разогреву соприкасающихся поверхностей в результате трения. Поршень же быстро разогреться не может, что может привести к заклиниванию пальца в отверстии.

Распределительный вал двигателя наиболее удален от маслонасоса. Таким образом, в первое время после запуска мотора в подшипниках вала ощущается явный недостаток масла. Последствия от движения без предварительного прогрева могут быть печальными. В зависимости от частоты вращения двигателя, распределительный вал может заклинить в подшипниках (низкие частоты), либо сами подшипники расплавятся, что вызовет серьезные повреждения вала и головки блока. Именно поэтому нужно очень серьезно относиться к проблеме выбора моторного масла в зимний период.

Анализ процессов, протекающих в двигателе в холодную погоду, позволяет сделать вывод: лучше потратить лишних пять минут на прогрев, чем на долгое время вывести автомобиль из строя


Какого года цитата? И из какого источника?

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 24 дек 2009, 13:58

Tema72, Почему? Не нравится - не читай. Цензура, млин :)
Делай добро и бросай его в воду.

Tema72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Tema72 » 24 дек 2009, 14:03

demitel, темы можно закрывать не только из-за нравится или не нравится,
никакой цензуры - личное мнение :wink: