Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.

Нужно ли прогревать двигатель до рабочей температуры до начала движения?

Да!
80
59%
Нет!
52
39%
Не знаю...
3
2%
Я пешеход.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 135

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение vadlexx » 31 янв 2016, 00:59

29 писал(а):
То же самое касается и редукторов и коробок. Если вы прогрели мотор, то это не значит что можно с места с пробуксовкой уходить.

29 у меня, да и у тебя тоже, датчиков температуры и готовности редуктора и коробки нет. Каждый сам решает, когда ему ехать в силу своего слабоумия, или наоборот умища. Греть конечно же надо, всё зависит от отношения к авто или технике, но критерий у каждого свой...например:
Shell72 писал(а):Утром сажусь в тёплую машину, но пока обороты до 1000 не опустятся, сижу, жду. Как раз три полосочки на шкале температуры появляются, и можно ехать.
:)
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

 

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Soder » 31 янв 2016, 03:46

Нафиг ее до рабочей то греть? Масло разогнал по агрегатам и норм, как раз температура около +5-15 получается, потом главное в тапок сразу не давить, а то повыдавливает все )

kadet007
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 212
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение kadet007 » 31 янв 2016, 08:35

Soder, до рабочей не обязательно, но присадки в масле противоизносные начинают работать после 60 градусов... так что лучше пускай погреется, и дело вовсе не в сальниках! а именно из за этих самых присадок и рекомендуют прогревать ДВС)
Было бы желание-способ найдется!

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19678
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 733
Репутация: +109

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение megan » 31 янв 2016, 08:46

kadet007 писал(а):...присадки в масле противоизносные начинают работать после 60 градусов...

впервые об этом слышу...
получается те кто не прогревает вообше должны движки менять каждую зиму из-за повышенного износа на холодную , т.к. дают нагрузку движку когда ещё присадки не работают :)
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение USA » 31 янв 2016, 09:22

kadet007 писал(а):Soder, до рабочей не обязательно, но присадки в масле противоизносные начинают работать после 60 градусов... так что лучше пускай погреется, и дело вовсе не в сальниках! а именно из за этих самых присадок и рекомендуют прогревать ДВС)


Интересно есть ли например в М8Г12 такие присадки? :)
*здесь была реклама*

Rakhim
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 758
Репутация: +10

Сообщение Rakhim » 31 янв 2016, 11:01

kadet007, можно ссылку на источник про присадки?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 31 янв 2016, 11:17

Rakhim писал(а):kadet007, можно ссылку на источник про присадки?

Поддержу!
А то ведь заводим в -30,а мотор не защищен от задиров,пока не прогреется до +60! :evil:
Кто бы мог подумать!
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

kadet007
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 212
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение kadet007 » 31 янв 2016, 11:29

по работе ходил на конференции по маслам, и говорили об этом.. найти не смог в инете ни чего подобного(((
Было бы желание-способ найдется!

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19678
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 733
Репутация: +109

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение megan » 31 янв 2016, 11:34

kadet007 писал(а):...ходил на конференции по маслам, и говорили об этом...

а говорили о конкретной марке масла, которая единственная имеет присадки работающие при минусовой температуре :cherep:
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

kadet007
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 212
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение kadet007 » 31 янв 2016, 11:40

megan, неее именно что 60 градусов,)))) спросил на ойлклабе, посмотрим может там что ответят..или меня жестоко нае***)))
Было бы желание-способ найдется!

Алексей Владимирович
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 19:30

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2107

Рейтинг: 5 125
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Алексей Владимирович » 31 янв 2016, 11:54

АВТОЗАПУСК: грею, так как не хочу зимой в холодное авто садиться, Летом грею из за того чтобы салон охладился
Последний раз редактировалось Алексей Владимирович 31 янв 2016, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
На комменты М(Ч)удаков не отвечаю))))

kadet007
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 212
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение kadet007 » 31 янв 2016, 12:10

ну если по теме, то всегда завожу с запуска, зимой чтоб сесть в тепло, минут 10-20 в зависимости от температуры воздуха, а летом когда уже обулся , пока спускаюсь машинка поработает 2-5 минут и этого хватает...
Было бы желание-способ найдется!

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Blackman72 » 31 янв 2016, 12:16

Норма из аля СССР - греть не более 5 минут - и это закон!
Все остальное от лукавого, за 5 минут двигатель прогревается до температур позволяющих ему давать частичные нагрузки.
Для чего в машинах сделаны подогрев лобового, руля, седла? Не для того ли что бы не прогревать машину часами?
Неразу не видел авто у которого заклинил двигатель в мороз, или что бы задрало цилиндры в мороз....
Со времен СССР изменилось многое - в частности масла, зазоры, сплавы металлов используемые в двигателях, именно поэтому их можно эксплуатировать с частичными нагрузками с не нагретым до рабочей температуры двигателем.
Обратите внимание на двигателя передовых брендов - бмв, мерса, ниссана - после заводки у них на тахометре не более 1 тыс оборотов - а не это ли информирует о том что сопротивление вращению двигателя минимально?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Григорьич » 31 янв 2016, 12:17

Алексей Владимирович писал(а):Летом грею из за того чтобы сало охладился

Да,тёплый сало противный! :yes:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Blackman72 » 31 янв 2016, 12:18

И еще небольшой нюанс для любителей протарахтеть во дворе: вы учитываете эти моточасы для интервалов замены масла?

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19678
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 733
Репутация: +109

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение megan » 31 янв 2016, 13:04

Blackman72 писал(а):И еще небольшой нюанс для любителей протарахтеть во дворе: вы учитываете эти моточасы для интервалов замены масла?

конечно, меняю масло не как рекомендовано раз в 15 т.км. а в два раза чаще...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Rakhim
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 758
Репутация: +10

Сообщение Rakhim » 31 янв 2016, 13:31

Blackman72, задирает горшки ещё как. У коллеги на работе было на кайене. Перед покупкой диагностику проводил у официалов. Все ок было. Пока обмывал с мужиками вышел во двор попантоваться бухой. Газанул пару раз на холодную и на след день стук. На субаре своём я так же двиг угробил. В лютые мороз автозапуск сбоил. Я выходил и не грея уезжал на работу чтоб не опоздать.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение mehanick » 31 янв 2016, 14:10

Shell72 писал(а):Утром сажусь в тёплую машину, но пока обороты до 1000 не опустятся, сижу, жду. Как раз три полосочки на шкале температуры появляются, и можно ехать.

А мне как быть, если у меня зимой в любой мороз обороты больше 700 не поднимаются, сразу рабочие, а летом наоборот 1200на продувке катализатора... там хоть сколько стой, темпа расти не будет, минуту потарахтел и в путь...

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение bobhot » 31 янв 2016, 15:24

mehanick, это что за авто в котором при -температуре после пуска обороты 700?
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Blackman72 » 31 янв 2016, 16:05

Rakhim писал(а):Blackman72, задирает горшки ещё как. У коллеги на работе было на кайене. Перед покупкой диагностику проводил у официалов. Все ок было. Пока обмывал с мужиками вышел во двор попантоваться бухой. Газанул пару раз на холодную и на след день стук. На субаре своём я так же двиг угробил. В лютые мороз автозапуск сбоил. Я выходил и не грея уезжал на работу чтоб не опоздать.

Дал нагрузку на холодном двигателе - бухой, после осмотра...после покупки... очень много вопросов.... и возможных причин. У тебя же про субару - сам по себе двигатель сложный - форсированный + как ты чесно сказал сбоил автозапуск, нужно рыть где корни...

Отправлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Двигатель жигуля, простого, откапитален грамотно с зазорами на колене о,03 и поршнями 0,04 пробегал до 200 тык причем зимой его заводили с ручки с полным подсосом - он поднимал до 3к обороты где то на минуту, и ничего не клинило, постоял 5 минут, подсос от себя педалируешь газом и уезжаешь вот и все.

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Sedoi » 31 янв 2016, 16:08

греть обязательно но вебариком
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение victorovi44 » 31 янв 2016, 16:43

Конечно греть. Включил в розетку, не на долго хотя-бы и вперёд! :kvadrat:
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение _aleksey_ » 31 янв 2016, 16:48

зимой греть однозначно.. так эже как и поддержка в рабочем состоянии автозапуском...
и все это для комфорта передвижения... все остальное... "шляпа"
и моточасы учтены... замена масла через 10 т.км...

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение mehanick » 31 янв 2016, 19:33

bobhot писал(а): это что за авто в котором при -температуре после пуска обороты 700?

Народная телега VW ))

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение bobhot » 31 янв 2016, 19:39

У меня у соседа полоЮ на холодную 1100обороты
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Юрий В » 31 янв 2016, 19:44

mehanick писал(а):
bobhot писал(а): это что за авто в котором при -температуре после пуска обороты 700?

Народная телега VW ))

Вот кста да, основной посыл автора статьи в том, что износ на холодную повышен, но если вы хотите снизить износ, то нужно повысить обороты, после чего мотор быстрее прогреется, а сделать это можно в движении. :cherep:
Если это так, то почему производители двигателей заливают карты работы двигателя с минимально допустимым числом оборотов при заданной t? Все равно ведь все понимают, что большинство водителей греют моторы, кто из жалости за моторы, а кому через автозапуск теплый салон и чистые стекла подавай!
Но ведь, если учитывать эту данность не логичней было бы подать повышенные обороты на двигатель сразу после старта!
То есть получается реально "обладатель докторской степени по инженерии Стивен Кьятти" не понимает о чем пишет? Или разработчики моторов всех концернов - дураки?
Вывод - греть! И лучше греть до запуска!
Последний раз редактировалось Юрий В 31 янв 2016, 21:07, всего редактировалось 1 раз.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение mehanick » 31 янв 2016, 20:51

Юрий В писал(а):И лучше греть до запуска!

ага, давно уже гидроником пользуюсь )))

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
bobhot писал(а):У меня у соседа полоЮ на холодную 1100обороты

у меня такие обороты только в жару кратковременно, на продувке ката.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение bobhot » 31 янв 2016, 22:00

mehanick, про лето хз, зимой каждый завод такие и держатся пока до 60не дойдет, потгм снижается до 1000 и далее по мере прогрева до 800
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

BuHHu
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение BuHHu » 31 янв 2016, 22:07

Тема - редкостный шлак :yes:
я машину грею всегда, абсолютно всегда. Зимой с автозапуска минут 15, чтоб комфортно садиться было и салон теплый был. И то этого недостатачно чтоб вваливать как только со двора выехал, надо проехать минут 5-7, не только чтоб коробку и подвеску размять, но и двиган еще вяловат, хоть и показывает датчик 90гр. Иногда и летом минуту-две-пять даю поработать. Не знаю кого и как щас учат, но меня в автошколе когда готовили на водителя легковых и грузовых и плюсом на автомеханика в течение трех лет - говорили что рабочая температура двигла это даже не 75гр когда открывается большой круг, а именно 90гр. Хм, почему то верю.. видимо по этому у меня даже ВАЗовская классика более 200тыс проходила без капиталки (в двиган заглядывали единожды поменять сальники клапанов на 140 тыс.).
А тут видел сюжет по ТВ про авто концерна WV, типа греть ваще не надо )) ну ну, видимо пипл это хавает с ТВ и таких вот статей, а потом жалуются почему расход масла литр на тыщу)))
Все НГ праздники отдыхал в Тараскуле, не знаю как в городе было, но там 1 января было -33, а вообще теплее -25 не было.. поставил по таймеру на каждые 3 часа... сжог за 10 дней на прогревы 15л. 92-го... грубо 600 р. за 10 дней, чтоб в любой момент можно было сесть и в город доехать, и чтоб двиган не запороть выехав на трассу и начать "топить" чтоб соответсвовать трафику... так что грейте, мой совет..
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

Сообщение Юрий В » 31 янв 2016, 22:10

BuHHu писал(а):поставил по таймеру на каждые 3 часа... сжог за 10 дней на прогревы 15л. 92-го... грубо 600 р. за 10 дней, чтоб в любой момент можно было сесть и в город доехать, и чтоб двиган не запороть
Вы только хуже для движка сделали этими прогревами.