Периодический прогрев двигателя зимой! Греть, или не греть?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
igor1969
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 00:00
Рейтинг: 361
Репутация: 0

Сообщение igor1969 » 30 дек 2008, 22:25

Королла на механике была, так рычаг при ниже -30 только через 15-20 минут прогрева можно было сдвинуть с места. Масло надо было менять в КП?

 

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 30 дек 2008, 22:30

igor1969, не,на один раз не стоило маслом заморачиваться.Через пару километров пришло в норму?
Я вот,помнится,когда "шестёрку" в сорокоградусный мороз заводил,так руль с трудом поворачивал-редуктор напрочь застыл!
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Desal
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 173
Репутация: +1

Сообщение Desal » 09 фев 2009, 16:07

Из руководства по эксплуатации:
"ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
(бензиновые и дизельные
двигатели)
Действуйте следующим образом: Двигайтесь медленно на средних оборотах коленчатого вала двигателя. Не следует резко увеличивать скорость.
В первые километры пути не используйте полностью тягово-динамические
характеристики автомобиля. Подождите, пока стрелка указателя температуры
охлаждающей жидкости не переместится в диапазон рабочих температур.
Пуск автомобиля
Не следует прогревать двигатель, когда автомобиль стоит, при работе двигате-
ля на оборотах холостого хода или при движении с высокой скоростью: в этих
условиях двигатель прогревается медленно, увеличивается расход топлива
и объем выброса вредных веществ в атмосферу. Поэтому рекомендуется
сразу же начинать движение: медленно, избегая высоких скоростей. В та-
ких режимах прогрев двигателя происходит более эффективно."

Так и поступаю. В холода пользуюсь а/з
Электромонтажные работы. гарэн.рф

Dmitriy_E
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 994
Репутация: +2

Сообщение Dmitriy_E » 09 фев 2009, 16:25

В инструкции по эксплуатации Daewoo nexia написано: прогревать автомобиль не менее 30 сек. но не более 5 мин.

bor62
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)

Рейтинг: 9 435
Репутация: +31

Сообщение bor62 » 09 фев 2009, 17:22

Dmitriy_E писал(а):В инструкции по эксплуатации Daewoo nexia написано: прогревать автомобиль не менее 30 сек. но не более 5 мин.


Не понятно что-то.Это,выходит,машину завел и через 5 минут надо-не надо,а будь любезен куда-нибудь ехай? А если я жду кого? Че глушить что ли? Фигня какая-то в этой инструкции :?
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

Migo
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 445
Репутация: +1

Сообщение Migo » 09 фев 2009, 17:36

А у меня в инструкции написано (kia cerato) что ехать можно только когда обороты дв-ля снизятся до 1000 об/мин именно тогда коробка будет прогретой. т.к. прогревается вместе с двигателем.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 09 фев 2009, 17:43

Migo, МКПП?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Migo
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 445
Репутация: +1

Сообщение Migo » 09 фев 2009, 18:00

Ренаульт, АКПП

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 09 фев 2009, 18:14

Migo, тогда правильно;"механика"такого прогрева не требует.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Migo
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 04 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 445
Репутация: +1

Сообщение Migo » 09 фев 2009, 20:04

Ренаульт, поэтому я для себя проблему греть или нет уже решил. :)

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 09 фев 2009, 21:09

gorodovoy писал(а):
Maxx писал(а):
p.s. Вебасто рулит, но дорого конечно...


lex112, теплый гараж рулит!


кипр рулит или друга безминусовая страна :D


Ага...особенно Африка :cherep: там люди ваще не заморачиваютя по поводу прогревов :P они там думают чтобы пожрать и как бы еду разогреть :lol2:
Всем Привет из Неоплана

supsir
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 05 апр 2009, 23:22

значит так: на заводах где разрабатывают моторы не идиоты сидят и они знают что минимальный износ металла идет именно при t 90-95 градусов
другое дело современные масла которые обеспечивают легкий пуск следовательно минимальное сопротивление и нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и газораспределительный механизм ДВС
по поводу высказываний о масляном клине и поднятии давления в ДВС при запуске:
масляный клин может составлять несколько микрон на запуске, учитывая что датчик давления масла на тазиках стоит между 4 и 5 шейках коленвала, при том что масляный насос стоит спереди ДВС не трудно угадать что лампочка аварийного давления масла у вас погаснет в тот момент когда коленвал и распредвал УЖЕ ЗАЛЬЕТ маслом напрочь, как правило после первого оборота мотора
еще о масле- современные масла импортные и отечественные состоят из одинаковых присадок (то бишь импортных)
еще: современные технологичные моторы не имеют свойств смазыванием масляным туманом ни турбовые моторы, ни даже ваз 2112

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 05 апр 2009, 23:52

Нужно греть но не до рабочей T, хотя бы 40 град.
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 06 апр 2009, 07:14

supsir, немного не в той теме ведём рассуждения,но мне есть что возразить:
коленвал и распредвал УЖЕ ЗАЛЬЕТ маслом напрочь, как правило после первого оборота мотора

Так-то оно так,только почему на классиках износ распредвала-одна из болезней,характеризующейся из-за слабой подачи масла?

современные технологичные моторы не имеют свойств смазыванием масляным туманом

Шейки коленвала-давлением масла,палец-давлением,распредвалы-давлением...что ещё остаётся?Туманом смазывается разве что зеркало,да и то там наверняка хлещет из-под поршня-будь здоров!
Помнится,моторы с полуторок вообще не имели масляного насоса.
ken669, спорно твоё мнение.Прогрев до 40гр. ничего не даёт.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 06 апр 2009, 11:40

Прогрев дает хорошее преимущество, если зимой масло летнее. При замерзшем масле может выдавить/порвать сальник коренного или какого другого вала или прокладку. У меня похоже это и случилось. Съкономил на замене масле (залито 10W-40) - лоханулся на сальнике коренного, немного течет :(
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

supsir
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 07 апр 2009, 22:26

так ты легко отделался, камазовские насосы просто не могут засосать масло в систему и кердык
Ренаульт писал(а):Так-то оно так,только почему на классиках износ распредвала-одна из болезней,характеризующейся из-за слабой подачи масла?

а ты в шестерку не пробовал хорошее масло залить? попробуй, рекомендую

Ренаульт писал(а):Туманом смазывается разве что зеркало,да и то там наверняка хлещет из-под поршня-будь здоров!

так то не туман, и масляная форсунка под каждым поршнем и прикручена для того чтоб снять нагрузку с поршневого пальца ну и смазать зеркало заднего вида :smeh:

Ренаульт писал(а): Помнится,моторы с полуторок вообще не имели масляного насоса.

оказывается староват ты.... :D

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 08 апр 2009, 00:31

supsir, М10Г2к при -30 разве не нужно греть факелом,как и 20 лет назад?
Пробовал.На Лукойле синтетике моя бывшая 21063 прошла более 300тыс.км.,без вмешательств в двигатель.В 80е года,во времена автола,распредвал и блат были слова-синонимы.
Масляная форсунка нужна ещё и для охлаждения днища поршня.Или я не прав?
А про полуторку я так,для общего развития...
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

supsir
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение supsir » 12 апр 2009, 22:10

нужно заливать масло по сезону, и факел не нужен.
ты чет сам себе задаешь вопросы на которые сам и отвечаешь
а раньше-что раньше, раньше много чего небыло

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 12 апр 2009, 23:09

При сильном морозе 5-ю минутами не отделаешься, там надо начинать движение когда в салоне можно будет усидеть,стекла оттаят и за руль можно будет держаться.
При слабом минусе можно дождаться когда обороты двигателя упадут до холостых,
ну а если западло ждать,то и не надо. :wink: Правило прогрева ходом тоже есть. :)

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 26 апр 2009, 23:20

bor62 писал(а):
Dmitriy_E писал(а):В инструкции по эксплуатации Daewoo nexia написано: прогревать автомобиль не менее 30 сек. но не более 5 мин.


Не понятно что-то.Это,выходит,машину завел и через 5 минут надо-не надо,а будь любезен куда-нибудь ехай? А если я жду кого? Че глушить что ли? Фигня какая-то в этой инструкции :?


это получаеться попал в пробку и чё дальше делать

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 26 апр 2009, 23:28

san77, пить боржоми :lol2:
ты бы еще летом когда на улице +35 отписал в этой теме :lol2: