SRS, ABS, EBD, ESP, EDS и т.д. Инструкция по применению.

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 08 сен 2006, 16:44

MrWolf
понравилась фраза можете в голову не брать
я кстати в пробках практикую ручку ставить на позицию 1 или 2, тогда коробка не скачет по скоростям, ню это правда в особых случаях, когда увяз надолго и че то надо делать :)
только самое главное предупреждение, переключать на Д с 1 или 2 без кнопки, а то еще переключите на скорости на R или Р тогда будет засада полная
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

 

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 08 сен 2006, 17:51

я одного не пойму - автомат, цто, на ходу можно дергать?! поясните, пжалста.
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 08 сен 2006, 18:02

можно с 1 на 2 или с 2 на Д
все можно, токо с головой
но это как говориться для спортсменов, а так включаешь на Д и не паришься
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

DrCo0L
Ас
Ас
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 923
Репутация: +20

Сообщение DrCo0L » 08 сен 2006, 18:06

stetor писал(а):но это как говориться для спортсменов

пояснить можешь?
практическое применение, польза от этого есть (я НЕ про бензин)?
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!

MrWolf
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 10 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 480
Репутация: 0

Сообщение MrWolf » 08 сен 2006, 20:34

рядом в теме сцылку давал, думал здесь не пригодится http://autodata.ru/efisakh/kor_at.htm
и цытата:
"2. Надо ли последовательно включать «L1», затем «L2» и только потом «D»? Ответ - не надо: включив «D» вы высказали свое пожелание ехать вперед, а блок управления сам решит, какую передачу и когда включить. Но если вы считаете себя умнее компьютера, попробуйте."

Lomov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение Lomov » 08 сен 2006, 21:05

DrCo0L, "overdrive" переводится как "наездник" :horse: , т.е дословно ты "пришпориваешь" свою красавицу! EBD- система курсовой устойчивости, как заметил driver25rus, работает поосно, и, в реале, отслеживает угол наклона автомобиля (предотвращение заноса), а т.ж. "борьба с оленьим тестом", т.е. пытается обеспечить нормальный выход при переставке и иных "ненормативных" действиях водителя рулем, путем притормаживания "резвых оборотов".
С уважением, Сергей.

Lomov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение Lomov » 08 сен 2006, 21:29

driver25rus, Раз у тебя "сердце справа" значит и "SRS" сработает справа!
:up:
Пришлось один раз быть свидетелем, когда на моих глазах (о.Хоккайдо, Япония), совершенно гнилой джипяра с помойки, крузер, за час, с помощью умелых рук японских "автомахинаторов", стал белоснежной конфеткой, правда с забрызганными белой краской балонами и т.п. "Наш" взял, мотивируя,- ведь для перепродажи!
Так что беря "там" автомобиль, чаще берешь даже не "кота в мешке"...
Можно, конечно, проверить, залезть под пластиковую нахлобучку (ну хрен с ней, сломаешь пару защелок, так на двухсторонний скотч посадишь!), зато сразу увидишь пластиковую "целку" блока SRS. Электронику обмануть очень просто, зная, где находится предохранитель, но сам блок обмануть... наши умельцы пока не берутся (нет спроса!), а японо... запросто!
С уважением, Сергей.

VikG
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение VikG » 09 сен 2006, 11:14

EBD - это не курсовая устойчивость, а Электронная система Распределения Тормозного усилия, распределяет тормозное усилие между передними и задними колесами, в зависимости от загрузки автомобиля
за любой кипиш, кроме голодовки!

VikG
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 193
Репутация: 0

Сообщение VikG » 09 сен 2006, 11:20

системы ABS и EBD работаю совместно и одновременно, то что писалось выше про эти системы (не мной) полная чушь!!!
за любой кипиш, кроме голодовки!

SAP
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 507
Репутация: 0

Сообщение SAP » 10 сен 2006, 09:47

Если эйрбеги на месте, то сработают :cherep:
Самый простой вариант это с фронтальными подушками. Датчики удара стоят в районе бампера. Но... Если удар выше бампера (читай датчики не задеты), то подушки скорее всего не сработают. В случае с боковыми подушками/шторками соответственно дополнительные датчики стоят в дверях.
На старых машинах подушки срабатывали просто в случае удара. На более современных моделях фронтальные подушки срабатывают только в случае пристегнутого ремня безопасности. Т.е. если ремень не пристенут, считается что на сиденье никого нет, соответственно не надо выбрасывать эйрбег.
Более продвинутые системы снимают показания с нескольких датчиков. Например в зависимости от силы удара определяется степень раскрытия подушки. Также учитывается скорость авто, иногда масса человека.
В случае возможности установки детского кресла на переднее пассажирское, то пассажирская подушка должна отключаться (обычно ключом с торца панели).

Lomov
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 30 июл 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Golf

Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение Lomov » 10 сен 2006, 19:14

VikG, VikG, Слышь, умник, "...то что писалось выше про эти системы (не мной) полная чушь!!!" Ты машины продаешь, значит самый умный, а все остальные лохи??? :down: :down: :down: Чувак, да тебе надо на другом сайте общаться!
С уважением, Сергей.

ниссановод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 966
Репутация: 0

Сообщение ниссановод » 12 сен 2006, 17:09

stetor писал(а):... В городском режиме на 3-х скоростях машина быстрей набирает скорость, т.к. (могу ошибится в цифрах) 1 с-ть 0-20 2 с-ть 20-50 3 с-ть 50 - скоко влезет, с включенным О/Д 1 0-30 2 30-60 3 60-110 4 110 - скоко влезет
т.е. машина медленее разгоняется, товарищи у кого есть тахометр могут все заценить по показаниям, у кого нету чусто по звуку.

в режиме "кикдаун" умный автомат сам переводит АКПП в спорт-режим, и крутит двигатель до отсечки.....
у меня на третью передачу переключается после 100 км\ч.....

SAP
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 507
Репутация: 0

Сообщение SAP » 12 сен 2006, 20:42

ниссановод писал(а):в режиме "кикдаун" умный автомат сам переводит АКПП в спорт-режим, и крутит двигатель до отсечки.....
у меня на третью передачу переключается после 100 км\ч.....

Ни один автомат сам не переводит в спорт-режим, спорт включается отдельной кнопкой, т.к. это отдельный режим работы АКПП. Кикдаун - это временный режим работы АКПП, при резком открытии дроссельной заслонки АКПП переходит на 1-2 передачи вниз.

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 12 сен 2006, 21:17

в режиме "кикдаун" умный автомат сам переводит АКПП в спорт-режим, и крутит двигатель до отсечки.....
у меня на третью передачу переключается после 100 км\ч.....

:up:

ниссановод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 966
Репутация: 0

Сообщение ниссановод » 13 сен 2006, 11:28

SAP,
правда чтоли....у тебя какого года АКПП....?
у меня машина 2001 года с отдельным контроллером.....и когда я тапку в пол при разгоне нажимаю, ОН САМ ПЕРЕХОДИТ НА СПОРТ РЕЖИМ И КРУТИТ ДВИГАТЕЛЬ ДО ОТСЕЧКИ И НЕ РОНЯЕТ ОБОРОТЫ НИЖЕ 3000.....

SAP
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 30 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 507
Репутация: 0

Сообщение SAP » 13 сен 2006, 19:46

ниссановод, А когда газ сбрасываешь, то так и продолжает крутить?
И отдельный контроллер чего? Тапки в пол?

ниссановод
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 966
Репутация: 0

Сообщение ниссановод » 14 сен 2006, 17:54

SAP,
отдельный контроллер АКПП....на двиге свой контроллер....
когда газ сбрасываешь выбирает оптимальные обороты (и передачу соответственно) исходя из скорости движения автомобиля.....а если продолжаешь держать "тапку в пол", то переключения производит при максимальных оборотах, и при переключениях они не падают ниже 3000 как в спорт-режиме. На селекторе режимов трансмиссии загорается лампа спорт-режима.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 05 дек 2007, 12:32

Из приведенной кем то выше ссылки ( http://aza.ru/docs/akpp/akpp_drive.htm ), вычитал неведанную мне доселе вещь:

""“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу. Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.""

Во как!

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 05 дек 2007, 12:52

yastrebov72,
верно написано... нераз уже об этом слышал... я давно про автоматы в подробностях просветился... как появилась первая авто на АКПП... :) и кстати не обязательно тапкой в пол давить... можно просто как бы чуток приотпустил а потом как бы стукнул чуток по педали.. получил кик даун... 2 предачи вниз... и потом уже дожимаешь сколько надо газу.... поначалу просто пугало то что тапку в пол бросишь.. движок как взревёт... как полетит... :) а так как я научился вааще красота...

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 05 дек 2007, 14:02

Долго читал, долго думал, но правды тут не вычитал, потому попытаюсь разъяснить себе и вам.

Овердрайв(о/д) присутствует почти на всех автоматах TYT и на некоторых других авто.
Представляет собой блокировку гидротрансформатора(гдт) АКПП т.е. при достижении равномерного движения происходит принудительная блокировка оного и при этом передаточное число в нем становится равным 1 как в обычном сцеплении на МКПП. Это в свою ожередь снижает расход топлива. При выключенном О/Д в ГДТ передаточное число всегда больше 1 за счет пробуксовки и изменяется в зависимости от скорости и нагрузки.
В АКПП других производителей (honda), где нет такой кнопки, ГДТ блокируется автоматически в соответствии с программой управления.

PS: спасибо коллеге с б.опытом эксплуатации АКПП. Выяснили.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 05 дек 2007, 14:37

pesec,
вааще не пойму причём тут оверждрайв и блокировка гидротрансформатора... :?

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 05 дек 2007, 14:45

_aleksey_, Функция О/Д - это и есть функция блокировки ГДТ.

PS: Каким образом О/Д может помешать АКПП перейти на 4-ю передачу? Программа?
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 05 дек 2007, 23:13

pesec,
ну я согласен что мешает перейти на 4 всётаки гидравлическая часть а не реле механизм... просто ГДТ создаёт давление в системе а фрикционы и многодисковое сцепление работает... ну + пары передач... всётаки механическая часть в АКПП есть... разбирал... виддел... :wink:

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 06 дек 2007, 09:52

_aleksey_, мешает перейти на 4-ю программа управления, т.к. при О/Д возрастают нагрузки на двигатель, она и перебрасывает на низшую передачу как при кик-дауне.
ГДТ и многодисковое сцепление совместно не используются. Одно заменяет другое.
Механическая часть - обычная планетарная коробка с фрикционами и механизмом переключения передач.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 06 дек 2007, 10:30

pesec,
планетарная каробка.. эт чёт из области космостроения.. может ты имел в виду планетарный редуктор... :)
и каробка выглядит там по обычному с валами и шестерёнками... а вот сцепная часть дааа.. дебри... :)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 06 дек 2007, 11:05

_aleksey_, планетарные ряды. Ошибся в выражениях.
А вообще учим мат.часть АКПП: http://www.toyota-club.net/files/04-02-20/04-02-20_rem_akpp.htm
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 06 дек 2007, 16:14

сами учитте...:) мне неахота что то... да и некогда в дебри залазить АКПП... всеравно ремонтировать её не собираюсь... в простанородье мне его назвали как планетраный редуктор.... видимо для каво как...

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 29 дек 2007, 12:25

Подскажите, что такое ASC.
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз

DMD
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 627
Репутация: +11

Сообщение DMD » 29 дек 2007, 12:51

Если удар выше бампера (читай датчики не задеты), то подушки скорее всего не сработают.

че то не совсем вкурил, разве датчики посылают команду на выброс парашюта только при физическом ударе по месту их расположения? разве они не обрабатывают скорость замедления авто? т.е. допустимую перегрузку при ударе.
вот что пишут http://subaru.interquadro.net/Legacy/14_7.htm

R-45
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение R-45 » 30 дек 2007, 13:14

SAP писал(а):Если удар выше бампера (читай датчики не задеты), то подушки скорее всего не сработают.

Не совсем... датчики фронтальных подушек измеряют замедление авто если измеренное значение выше предельного - раскрывается подушка, у современных СРС систем подушка имеет 2 пиропатрона, т.е. 2 стадии раскрывания (наполовину и полностью). Датчики боковых ударов стоят в центральных стойках кузова (между дверями), так же есть датчики задних ударов (сзади кузова). Датчик опрокидывания стоит в центральном блоке СРС (обычно в центральном тоннеле пола).
По поводу АКПП. Современные АКПП имеют полностью автоматическое управление, кнопка О/Д на них отсутствует, все делает компьютер. Функция кик-даун сохранена, но не имеет общего со спортивным режимом трансмиссии. Блокировка ГДТ включается автоматически. И, кстати, ГДТ не создает давление в системе. :)
Mozgokluy, смотря на каком авто. На разных авто одни и те же системы могут обзываться по разному ;)