Тосол не выходит на большой круг.

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 06 мар 2012, 13:42

Пахан, как открытая крышка может послужить причиной перегрева?

 

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 06 мар 2012, 13:51

nark07, из-за отсутствия нормального рабочего давления в системе охлаждения не будет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе - могут возникнуть местные вскипания тосола, что означает образование воздушных (читай паровых) пробок, а значит возможны локальные перегревы двигателя (различные части двигателя будут иметь разную температуру), что в свою очередь может привести, например, к деформации (нарушениям геометрии) блока цилиндров незаметные глазу, но заметные для движущихся с большой скоростью механизмов.

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Сообщение Baner » 06 мар 2012, 13:54

Пахан писал(а):Pioneer172, вообще-то крышка расширительного бачка предназначена для того, чтобы в системе охлаждения создавалось избыточное давление - это не просто крышка, а клапан. Нельзя эксплуатировать автомобиль с открытой или неисправной крышкой расширительного бачка - это может привести к локальному перегреву двигателя или вскипанию тосола со срывом той же крышки, и тогда (особенно зимой) ты запросто в одно мгновение можешь оказаться в облаке тумана. Закрути крышку и поезди - посмотри какая будет температура и будет ли включаться вентилятор. Включение вентилятора зимой при движении - это явно неправильно. Зимой вентилятор может включаться только если машина стоит на холостом ходу долго и нет ветра. И еще: вентилятор включается либо от контроллера (ЭБУ), по температуре ОЖ (только на инжекторных), либо от своего термореле, установленного в радиаторе (может быть и на инжекторных и на карбюраторных), в последнем случае температура, которую ты видишь на приборной панели может отличаться от той, по которой включается вентилятор. Выясни, каким образом у тебя включается вентилятор, он не может включаться на 90-95°, только 100° или выше. У меня на 2110 включался на 105°, а выключался на 100° (был установлен борт. компьютер).


Жесть, зимой без крышки или без клапана в крышки не закипишь, а вот летом да машина будет кипеть...

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Сообщение nark07 » 06 мар 2012, 13:55

Пахан, а помпа зачем? просто так навешана?

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 06 мар 2012, 14:08

Baner, пробовал? или постоянно так ездишь? не завидую следующему хозяину твоей машинки... :pipec:
nark07, для особо одаренных поправил свой предыдущий пост.
...не будет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе - могут возникнуть местные вскипания тосола, что означает образование воздушных (читай паровых) пробок..

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Сообщение Baner » 06 мар 2012, 14:13

Пахан писал(а):Baner, пробовал? или постоянно так ездишь? не завидую следующему хозяину твоей машинки... :pipec:
nark07, для особо одаренных поправил свой предыдущий пост.
...не будет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости в системе - могут возникнуть местные вскипания тосола, что означает образование воздушных (читай паровых) пробок..

Как то в силу своей работы часто сталкивался и знаю, и у самого была проблема не мог подобрать крышку на радиатор точней не было её на 2 очка чтоб держала были ток 0.9, но ездил без клапана в крышке, топек-стартеру совет дром почитать...

Pioneer172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 740
Репутация: +1

Сообщение Pioneer172 » 06 мар 2012, 14:56

Покатался маленько по городу. Закрутил крышку расширительного бочка. Ездил с выключеной печкой. Как показывал датчик на приборке температура держалась ровно 90 градусов. Не больше. Как и пологаеться включался вентилятор. Но бл.дь нижник патрубок чуть тёпленький. А верхний горячий
Врум-врум!)

voditelVAZA
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 00:00
Рейтинг: 8
Репутация: 0

Сообщение voditelVAZA » 06 мар 2012, 14:57

термостат

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 06 мар 2012, 14:59

Baner писал(а): Как то в силу своей работы часто сталкивался и знаю, и у самого была проблема не мог подобрать крышку на радиатор точней не было её на 2 очка чтоб держала были ток 0.9, но ездил без клапана в крышке


:pipec: то есть ты точно уверен, что тосол нормально циркулировал, не вскипал где-то в рубашке блока цилиндров (каким образом ты это мог знать я вообще не могу предположить), что двигатель имел равномерное распределение температуры (тепловизором можно посмотреть, смотрел?), что двигатель не подвергся деформации в районе нескольких десятков или сотен микрон (на глаз определил?). Я и говорю "не завидую следующему хозяину твоей машинки...", ибо срок службы двигателя можно таким образом раза в два укоротить.

Pioneer172, так и не понятно, что ты имеешь ввиду: "Как и пологаеться включался вентилятор" (правильно полагается). Как и полагается при перегреве двигателя? или включается периодически, независимо от того двигается автомобиль или нет?

Уровень тосола в расширительном бачке, кстати, в норме?

bambila
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Сообщение bambila » 06 мар 2012, 15:12

Pioneer172 писал(а):Покатался маленько по городу. Закрутил крышку расширительного бочка. Ездил с выключеной печкой. Как показывал датчик на приборке температура держалась ровно 90 градусов. Не больше. Как и пологаеться включался вентилятор. Но бл.дь нижник патрубок чуть тёпленький. А верхний горячий
ТАКи должно быть термостат же не сразу открылся и все он же начинает перепускать помаленьку тосол , и когда полностью круг прогреет только потом он открывается полностью
Кто борется может проиграть , кто не борется - тот уже проиграл .

Pioneer172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 740
Репутация: +1

Сообщение Pioneer172 » 06 мар 2012, 15:15

Да уровень в норме. Но иногда подливаю тосол может 200мл в месяц. С радиатора сопливет помаленьку. bambila, Разве не сразу он открываеться полностью? Как я знаю он при определеной температуре (разные термостаты) открываеться сразу
Врум-врум!)

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 06 мар 2012, 15:20

Pioneer172, не ответил насчет вентилятора: включается при перегреве двигателя или включается периодически, независимо от того двигается автомобиль или нет? на приборке так и показывает 90°, когда вентилятор включается?

По работе термостата из описания на 2110 (двигатель 2108):

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу.

bambila
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +3

Сообщение bambila » 06 мар 2012, 15:23

в том то и дело что он открылся горячий тосол пропустил а потом идет холодный , он закрывается нагревает его опять открывается и так пока полностью не прогреет, только потом он открывается полностью в зависимости от температуры :yes:
Кто борется может проиграть , кто не борется - тот уже проиграл .

Pioneer172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 740
Репутация: +1

Сообщение Pioneer172 » 06 мар 2012, 15:25

Пахан, Может датчик температуры на приборке моросит, но вентилятор включаеться переодически на 90 градусах. Выше 90 не грееться движок.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Пахан, bambila, Вот оно что походу. Скорее всего я ошибался, что термостат открываетья полностью на определенной температуре. А он открываеться постеменно. Поэтому патрубок нижний не горячий, а теплый :)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

Получаеться все в порядке, термостат рабочий.. только радиатор забит пылью, пухом. Надо бы продуть его воздухом :cherep: Всем откликнувшимся большое спасибо!!!
Врум-врум!)

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 06 мар 2012, 15:37

Печка хорошо греет при движении автомобиля?

Pioneer172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 740
Репутация: +1

Сообщение Pioneer172 » 06 мар 2012, 15:37

Пахан, Да отлично. тьфу тьфу )
Врум-врум!)

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Сообщение Baner » 06 мар 2012, 15:59

Пахан писал(а):
:pipec: то есть ты точно уверен, что тосол нормально циркулировал, не вскипал где-то в рубашке блока цилиндров (каким образом ты это мог знать я вообще не могу предположить), что двигатель имел равномерное распределение температуры (тепловизором можно посмотреть, смотрел?), что двигатель не подвергся деформации в районе нескольких десятков или сотен микрон (на глаз определил?). Я и говорю "не завидую следующему хозяину твоей машинки...", ибо срок службы двигателя можно таким образом раза в два укоротить.



Я точно уверен что [s]тосол[/s]Антифриз у меня не закипал движок 4S-FE неубиваемая лошадка кто знает тот поймет...
Часто клапан клинит либо просто не держит к примеру в таких случаях на японцах очень часто уберают клапан с крышки чтобы не продавило помпу или не сорвало патрубки, или в крайних случаях если уже помпа побежала ставят с меньшим давлением крышку либо совсем без клапана (Только Зимой) Летом машина будит кипеть и это 100% и не один раз проверенно и не мной=)
А у ваших тазиков там давления ваще нету почти в системе и не думаю что они будут кипеть зимой без клапана, или крышки, так как помпа все таки гоняет малый круг, и датчик температуры вроде всегда врезан в контур малого круга нет?

Базару нет если в радиаторе мало тосола и гденить в патрубке встал тосол и помпа не может туда докинуть нового тогда то место вскипит но за уровнем следить надо всетаки...

Timofeus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Сообщение Timofeus » 06 мар 2012, 20:42

та я-ж говорю, либо вентилятор включается невовремя, либо показометр врёт. у меня вот прогретый двиг при включении карлсона показывает на панели 60. Я знаю на сколько показулька врёт и не парюсь.
Дышите глубже, Вы взволнованны