НУ вот и найдена причина... Приину ни кто ни когда не угадает! Сейчас я расскажу рассказ как в россии делают из немецкого автопрома помойку! сразу заметка АВТО Обслуживали У ОФ диллеров в Тюмени и в СУргуте. о чем есть вся документация. Долго подумав в ванне, взвесив все что делалось с автомобилем,а это: замена вентилятора и зачем то вскрытие термостата(он разборный) пришел к выводу, что проблема возможно не в масляной системе а в охлаждающей(разница давления масло оч сильно скакала в зависимости от температуры окружающего воздуха ) при детальном рассмотрении радиатора обнаружил 2 вентилятора, один действительно новый. Но вот беда крутится только один новый не крутится! странно.... начал проверять все.. и нашел откинутую фишку этого самого вентилятор!!!! вопрос Зачем???? непонятно..... воткнул! не работает! разобрал оказывается откинут он достаточно давно! ибо щетки подвисшие и подкисшие... почистилс собрал.. заработал! ура... но вот теперь другая беда... до 90 градусов не доходит немного температура... смотрим дальше.. разбираем термостат а его там нет

.. купил! поставил ... и все встало на свои места! посмотрев даты операций с авто... пришел к выводу: что както на машине сдох большой вентиль! но есть же маленький... но не справляется он.... видимо пока ждали его на заказ... чтобы передвигаться на авто выкинули термос... и так машинка ездила и не плохо ездила до тех пор пока не ударяла жара под 30 градусов... позже пришел вентиль его поставили да тут другая беда пришла... в морозы не прогреть... вот и откинули вентилятор ... и так ездили....
тут у многих накопились вопросы.
1 почему авто по датчику температуры не показывало повышенную температуру
2 каким образом давление зависит от этогоо самого вентилятора
ответ на вопрос 1 датчик стоит со стороны вентилятора... и в той части вентиля была вполне себе нормальная температура, вто время как по большому кругу ОЖ двигалось явно перегретое..
ответ на вопрос 2 Масло работает в определенном диаппазоне температур ... так вот при температуре 130 градусов оно было уже слишком жидкое... ну и на двигателе в районе ГБЦ имел место локальный перегрев.
проблема решена.... хотя остается теперь вопрос... сколько этот движок теперь в состоянии бегать... на него ни кто не ответит поживем увидим. залил масло не 5W30 а 5W40 на лето. исходя из того что после такой адской пытки двигатель все же теперь изрядно подношен. вот так вот
P/S а мастеров на СТО похоже совсем уже не осталось...
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Да еще забыл.... когда купил авто расход у него топлива насторожил! 12-14 литров в городе.... после всех операций как не странно упал до 5.5-7 да и поехала она по резвее и двигатель стал работать тише
Чистите ребята маслозаборники (Был кстати изрядно закоксован), следите за системой охлаждения и колхозом не занимайтесь...

и будет вам счастье.