Чем-нибудь опасна езда на низких оборотах?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 17 окт 2008, 12:20

isNospoon, везёт. А у меня хавает 20 литров на 170-180 км :( :( :(
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

 

TZ
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 223
Репутация: 0

Сообщение TZ » 17 окт 2008, 12:33

Я на Королле своей тоже всяко разно эксперементировал.
Климат всегда включен. По городу если не раскручивать движок больше 2-2,5 получается 10 литров на сотню.
Если ездить агрессивно и крутить движок 3,5 - 4 (+- 0,5) получается 12,5
А на трассе вобще удивился - 7, 5 литров на скорости 120-140.
Двигатель 1,5 (110 коней), автомат. Бензик 95

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 17 окт 2008, 12:50

TZ, у меня также жрёёёт! 140 л.с.
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 17 окт 2008, 19:52

isNospoon, расчёт потребляемого топлива:заправляем полный бак,суточный пробег-на ноль.По истечении времени/пробега вновь доливаем бак до полного.Километраж есть,литры есть,через пропорцию считаем средний расход топлива.
Наиболее правильный подсчёт,как я считаю.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Delfin1
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 970
Репутация: 0

Сообщение Delfin1 » 21 окт 2008, 00:58

BiG2114 писал(а):2,2 это если катишься выключив скорость...А на холостых где то 0,7. БК настроен отлично. А вот насчет торможения двигателем там никак нулей не получится :oops:

Вот по этому и врет твой БК, ты когда выключаешь скорость двигатель работает на холостых, а колеса крутятся по энерции, значит БК должен показывать 0,7. А при торможении двигателем БК должен показывать нули, мне конечно тоже слабо верится что расхода нет, но нормальй БК именно нули показывает. Проверь его по методу Ренаульта и узнаешь врет или нет. Я проверил у меня не врет, теперь не заморачиваюсь на подсчеты после каждой заправки.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 27 окт 2008, 12:52

Вся тема постепенно перешла в тему расхода бензина... Все-таки внесу свои 5 копеек.
Народ - при торможении двигателем действительно подача топлива прекращается. Что тут непонятного? Машина по инерции едет, смысл туда топливо лить? Это можно сравнить с ездой на эскалаторе! Зачем делать лишние движения, если эскалатор вас так и так поднимет (или опустит)? Закройте уже этот вопрос. Это ФАКТ! Я вообще НИКОГДА не выключаю скорость, если машина катится. Нейтраль - только когда машина остановлена.

Дальше, по поводу крутить/не крутить. Тоже разговоры в пустоту. Объясняю - дело не в том, до каких оборотов крутить, а в том, С КАКОЙ СИЛОЙ (СКОРОСТЬЮ) РАСКРУЧИВАТЬ! Говоря проще - можно крутить хоть до отсечки, но нажав на педаль плавно и постепенно. А можно крутить до 2,5-3 тыс, но давить на педаль до упора. Понятна разница? Расход будет больше там, где педаль на 100% нажата. Не в оборотах дело, а в плавности набора этих самых оборотов. И ещё, любители ездить на низких оборотах. Вы не учитываете одну деталь. Если нужно ускориться (обгон, перестроение, ещё что-то), то при разгоне с низких оборотов расход будет больше, чем если разгоняться с 4000 например! Так что не занимайтесь ерундой, не насилуйте двигатели! Крутите двигатель до 3500-4000, но ПЛАВНО (30-40% от хода педали акселератора), и все будет пучком! :wink:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 окт 2008, 17:56

Explorer, согласен во многом,кроме
" Если нужно ускориться (обгон, перестроение, ещё что-то), то при разгоне с низких оборотов расход будет больше, чем если разгоняться с 4000 например! Так что не занимайтесь ерундой, не насилуйте двигатели! Крутите двигатель до 3500-4000, но ПЛАВНО (30-40% от хода педали акселератора), и все будет пучком! "
В городе с вялотекущими пробками и довольно-таки низкой средней скоростью думаю,что нет смысла крутить 2 передачу до 3500-4000об/мин для переключения на повышенную,обычно сразу упираешься в хвост автомобиля,движущегося без такого ускорения,в автобус,например.Можно,конечно,начинать перестраиваться-но это уже не то.Где-то в билетах по ПДД был вопросик на тему движения вашего авто со скоростью потока.
Я пробовал так ездить,в таком темпе(тахометра нет),на второй разгонялся до 40,на третьей до 60.Вот и получалось-только начнёшь разгон-уже тормозить пора,а лишнее нажатие на тормоз-не есть гут.
P.S. Или я что-то не так делаю?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 30 окт 2008, 23:16

Ренаульт, вот вот и я с тобой во многом согласен!!

Explorer, или ты нажмешь педаль постепенно или плавно - какая разница то?? Все равно машина разгонится до определённой скорости и до определённых оборотов - и одинаково съест бензина
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 18 фев 2009, 22:21

Вчера подсказали следующий способ энергичного движения с элементами экономии топлива:на первой разгоняемся как обычно,~до 2500об/мин.,вторую и третью крутим до 3500...4000об/мин.Кому интересно,попробуйте,я пока не могу :(
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

ken669
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Рейтинг: 340
Репутация: 0

Сообщение ken669 » 18 фев 2009, 22:31

3500...4000об/мин- многовато будет
┴═╦╕ АК-47
САМЫЙ РУССКИЙ АВТОМАТ !!!

viper31
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 474
Репутация: +1

Сообщение viper31 » 18 фев 2009, 22:43

Antonio89 писал(а):Кто нибудь слышал правда ли у БМВ на клапанах нагар образуется если ему обороты не давать??

Дак это на всех машинах, если движку не крутить то он засрется :number2: :number2: :number2:

Delfin1
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 970
Репутация: 0

Сообщение Delfin1 » 19 фев 2009, 12:00

Ренаульт, всегда так и езжу, а ты сам почему не можешь?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 19 фев 2009, 17:49

Delfin1, 12.15.4

Добавлено спустя 9 дней 14 часов 3 минуты 53 секунды:

Мастерство экономичной езды на автомобиле

Постоянный рост цен на бензин стал таким же обычным явлением как смена дня ночью. Нужно использовать теорию, рациональное вождение, а также следить за техническим состоянием авто, чтобы снизить расход бензина.
Каждый автомобиль имеет собственную массу. Чтобы разогнать его до некоторой заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии. Поскольку энергия хранится в горючем, то и сжигается его в цилиндрах двигателя больше.
При постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но, так как сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости, расход бензина заметно растет на высоких скоростях. Нужно учитывать и такую характеристику, как удельный эффективный расход топлива. Это количество горючего, необходимое для получения 1 л. с. в час. Этот показатель достигает наименьшего значения (примерно 180–220 г/л. с.•ч.) при 2800–3500 об/мин.

К практике


Исходя из теории, чтобы расходовать меньше бензина, необходимо реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С механической КПП все придется самостоятельно выбирать оптимальный момент перехода между передачами.

Езда в городе


В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10 - 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.
Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3 й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая.
При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.
При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.

Вождение авто на шоссе


Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина.
Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.
Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.
На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.

Влияние техники


Только исправный автомобиль может обеспечить минимальный расход горючего. К увеличению его приводит целый ряд неисправностей в системах питания, зажигания и шасси автомобиля. Часть мощности (и горючего!) расходуется для обеспечения работы дополнительного оборудования. Например, кондиционер, работающий на максимальной производительности, может увеличить расход бензина на 1-2 л/100 км. Поэтому на небольших скоростях (до 60 км/ч) иногда выгоднее открыть окна и не включать кондиционер.
Каждая из этих составляющих вносит свой небольшой вклад. Но если в сумме удастся сэкономить всего 10–15%, это как раз и будут те 40–50 копеек, на которые подорожал бензин.

Неисправности, влияющие на расход горючего


Грязный воздушный фильтр - до 10%

Неисправный лямбда-зонд - 10-20%

Нарушение угла опережения зажигания - 3-5%

Неисправные свечи зажигания - 3-10%

Неправильная установка зазора в контактах прерывателя - 3-5%

Не отрегулированные зазоры в приводе клапанов - 5-10%

Перетянутые подшипники ступиц , подклинивающие тормозные колодки - до 10%

Пониженное давление воздуха в шинах - 3-5%

Лишний груз в багажнике – каждые 50 кг - до 2%

Пониженная компрессия - 5-10%

Забитые форсунки - 10-20%

Забитый катализатор - 5-10%

Неотрегулированный карбюратор - до 50%

Открытые окна - 3-5%

Нарушены углы установки колес - 3-5%
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 13 май 2009, 00:12

стараюсь больше катиться на нетралке, экономия не только в бензине

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:

езду на низких оборотах не рекомендую

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 13 май 2009, 07:05

san77, если у тебя Неския инжекторная,то ЭБУ полностью перекрывает подачу топлива при режиме "торможение двигателем".При езде "накатом" ЭБУ будет поддерживать ХХ,т.е.в этом варианте будет расход топлива 0.8-1,0л/100км.
При заносе,неоходимости маневрирования и пр.можно нажать на акселератор и выйти из сложной ситуации.Во втором варианте ещё неоходимо успеть сделать три операции по включению передачи.
А какая ещё экономия?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

wyurm
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 74
Репутация: 0

Сообщение wyurm » 13 май 2009, 08:35

2ая и третья передачи сдохли, поетому приходится первую крутить до 6. ни че не отвалилось еще. езда на низких оборотах ~до 2500-3000 приводит к закоксовке колечек и вообще всей рабочей поверхности. происходит ето не моментально конечно, и если изредка давать "прокакаться" мотору, то ничего не будет, но если не давать, колечки залягут - отсюда и потеря динамики, расход, бла бла.

BotinSN
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 97
Репутация: 0

Сообщение BotinSN » 14 ноя 2010, 19:57

от оборотов многое зависит. но так же расход зависит от того как ты ускоряешься.
если ты делаешь это плавно. без нагрузок, то и расход меньше. а если как ты говоришь "в топку" то и расход другой) вопрос в том как плавно разгоняться в городе? :no2: не особо вариант.. столько матюков тебе адресуют)
PS: меньше нагрузка на двигатель. меньше расход) еще не секрет если двигатель не запущен, то расходы вообще нету :yes:
Только на наших дорогах желтый цвет и две-три секунды красного считаются зеленым...)

И еще у нас двойная сплошная должна быть не менее сорока сантиметров в высоту.