Прогревать или нет двигатель зимой?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Chopper666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 406
Репутация: 0

Сообщение Chopper666 » 24 ноя 2009, 22:19

конешно мало я минут 15 как минимум грею

ФИшка в том, что то что машину не обязательно так долго греть я уже давно заметил, недавно по телевизору какую то программу смотрел, там это говорили, и в интернете полно статей на ту же тему.

 

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 24 ноя 2009, 22:22

да фигня какя то...
Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.

а при движении на холодную свечи не страдают? При движении на холодную смесь не переобогащается?
из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы загрязняем атмосферу

а при движении на холодную они обратно через глушитель затягиваются? Или их меньше? Чушь какая-то.....

Зимой масло не такое вязкое, прогревать надо хотя бы чуть-чуть. Кроме двигателя в машине еще есть коробка, гидрач, оин при работе двигателя тоже прогреваются.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

AKS47
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 93
Репутация: 0

Сообщение AKS47 » 24 ноя 2009, 22:28

Я грел и буду греть , дольше прослужит ....

Student-72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение Student-72 » 24 ноя 2009, 22:32

незнаю как у кого но у меня на холодную на карбе провалы и ехать не возможно

E177YM
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 73
Репутация: 0

Сообщение E177YM » 24 ноя 2009, 22:32

вот именно,а если еще коробка автомат?мне кажется эта статья полная чушь :nono: :nono: :nono: :nono: :nono: :nono: :nono:

SCreenSaVer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 239
Репутация: +1

Сообщение SCreenSaVer » 24 ноя 2009, 22:35

в многих инструкциях к иномаркам написано, что греть не обязательно. Современные контроллеры сами выставят нужные параметры движка. Экология, понимаете ли. Да и на ходу машина быстрее прогревается. Я обычно не грею, но дожидаюсь пока расход мгновенный падает до нормативного уровня и потом еду.

а на счет греть, особенно если машина стоит впритык к подъезду, да ещё и трубой к подъезду.... :automat: достали, так и хочется кирпич сбросить. извините за офф:(
так что я согласен со статьей, ссылка на которую приведена в начале темы
ВАЗ21053-Hyundai Accent-Skoda Octavia Tour-Toyota Corsa-Suzuki Jimny-Nissan Micra Cabrio-Subaru Forester

makar-glumakov
Ас
Ас
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 00:00
Рейтинг: 2 650
Репутация: 0

Сообщение makar-glumakov » 24 ноя 2009, 22:37

Карбюраторный блин дергается ,ну и шаманить подсосом надо его малость, но 5-7 минут хватало насколько помню, а нынче пару минут, пока снег стряхну и вокруг обойду,осмотрю...иначе на холостом можно по 15 минут греть до рабочей.

Tema72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Tema72 » 24 ноя 2009, 22:40

Mauzer, при движении на холодную смесь тоже переобагащается наверно, но дело в том, что при движении двиг быстрее прогреется до рабочей температуры, то же самое с выхлопом.
.AKS47, на холостых двиг дольше будет греться, т.е. работать на холодную, следовательно износ больше,
греть нужно, но без фанатизма, особенно на инжекторе, как только обороты стали устойчивы можно начинать движение потихонечку.

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 946
Репутация: +10

Сообщение Xan » 24 ноя 2009, 22:43

Всегда грел. Грею и буду. Утром вышел, машинку завел, пока обметаешь все как раз прогрелась :) минут 7-12 где -то. В инструкции по эксплуатации к примеру нексии было написано что нужно дать поработать двигателю на холостых летом не менее 30 секунд. а что говорить уже про зиму....
Хотя есть и такие кто не греет. лично знаком. и нексия прошла уже больше 100тыроф :yes:
з.ы. статьи не читал, имхо бред. греть надо! :P

Bender
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 21 сен 2005, 00:00
Рейтинг: 37
Репутация: 0

Сообщение Bender » 24 ноя 2009, 22:55

Xan писал(а):з.ы. статьи не читал, имхо бред. греть надо! :P

:smeh: Расмешил.


3-5 минут, для прогрева вполне достаточно, потом можно смело ехать, без фанатизма конечно.
VAG-COM всегда со мной.

ALEKSEY-72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 126
Репутация: 0

Сообщение ALEKSEY-72 » 24 ноя 2009, 23:00

С автозапуска завожу минут за десять перед выходом и движку нормально и в машине теплей, стекла не потеют :up:
Больше газу меньше ям ))))))javascript:emoticon(':doroga:')

Clublife_RUS
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 11 май 2009, 00:00
Рейтинг: 1 809
Репутация: +3

Сообщение Clublife_RUS » 24 ноя 2009, 23:06

ALEKSEY-72,
Аналогично!!! :up: пока одеваюсь или чаек допеваю она у меня тарахтит на пульте
Юрист, это такой человек, который скажет Вам как преступить закон, чтоб его не нарушить.

Cordiant
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 09 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 056
Репутация: +2

Сообщение Cordiant » 24 ноя 2009, 23:12

Греть надо, но в движении, а не на месте.
У меня карбюратор, и в инструкции по эксплуатации сказано "после запуска двигателя сразу начинайте движение, при этом педаль подачи топлива не должна быть выжата до упора"

Mauzer писал(а):а при движении на холодную они обратно через глушитель затягиваются? Или их меньше?

Не в этом дело. Просто начав движение на холодную, вы не превышаете ПДК загрязняющих веществ в приземном слое воздуха, скажем, в своем дворе. А если стоят и греть, то и концентрация в локальной области вокруг автомобиля будет превышаться в разы.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4918
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 660
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 24 ноя 2009, 23:20

надо греть. Какие б технологии не были совершенными, а мотор на холодную работает не с нужными зазорами и этого никто не отменял. Тем более если сразу ехать мотор испытывает нагрузки. На холостом мотор может безболезнено работать без масла, а дай ему оборотов средних как подшипники задымят. Статья ниочем. Мотор на холодную будет большую часть мощи тратить на вращение самого колена и коробку не то что колеса крутить. Инжекторному двигу как и карбюраторному на холодную живется также плохо просто смесь так регулируется, что мы не замечаем, что мотору хреново, а на карбе это чувствуется так как при этом двиг работает на "подсосе" характеристики мотора при этом не стабильны и меняются постоянно от того и рывки и тд. расмешило что для инж двига для прогрева достаточно 30 сек ага как же за это время смазка только по всему двигу сможет распределиться. Лично я всегда грею что инж что карб правда смотря какая температура. двигаться начинаю когда стрелка температуры начала двигаться к этому моменту температура тосола уже около 25-30 т.е чувствуется теплый воздух от печки по тихоньку ехать можно. Что верно что при прогреве мотор жрет топливо в разы больше чем при движении но и холодный при движении будет есть не мало!!!
жи бувает жи есть же

san77
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 920
Репутация: 0

Сообщение san77 » 24 ноя 2009, 23:28

в движке масло 0-30, в коробке синтетика, стрелка температуры начинает подниматься, включаю печку, включаю скорость и погнал, самый оптимальный вариант, еще помогает картонка в радиаторе, когда прогреваешь на ходу, тем более у кого вентилятор не электрический

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 24 ноя 2009, 23:39

Tema72,
но дело в том, что при движении двиг быстрее прогреется до рабочей температуры, то же самое с выхлопом.

быстрее, не спорю .Потому что двигатель под нагрузкой. Но для самого двигателя это хорошо разве, когда масло густое, стекло в поддон за ночь????
на холостых двиг дольше будет греться, т.е. работать на холодную, следовательно износ больше,

вообще-то износ идет под нагрузкой двигателя, а не от холостых оборотов. Даже реклама добавок маслу типа "движок работает без масла" имеет место ТОЛЬКО на холостых оборотах.
Cordiant,
Не в этом дело. Просто начав движение на холодную, вы не превышаете ПДК загрязняющих веществ в приземном слое воздуха, скажем, в своем дворе. А если стоят и греть, то и концентрация в локальной области вокруг автомобиля будет превышаться в разы.

Зато если ехать на холодную, ты гадости еще больше будет выделяться - свечи не прогрелись, не накалились, следовательно, воспламенеие горючей смеси будет не полным, все уйдет в трубу. Нейтрализатор тоже не прогрет, значит не может выполнять свою работу на 100%. Возьми 2 одинаковые машины, заведи, только одна уже "горячая", а другая "холодная". Какая гадости больше выделять будет? А если тупо стоять в одном месте, так и от человека загрязняющие вещества пойдут:) Понятно, что если машина будет круги нарезать, распылять свое зловоние из выхлопухи, то его вроде как по площади меньше будет. Это применимо в теплую безветренную погоду. На холоде же все газы имеют температуру выше 0, по-этому поднимаются вверх.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Tema72
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1742
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 192
Репутация: +3

Сообщение Tema72 » 25 ноя 2009, 00:07

Mauzer, "движок работает без масла"- сомневаюсь что эти добавки испытывали на холодном двигателе, т.е. на улице -30 взяли слили масло, залили присадку, и двиг прогревается себе потихоньку. Ведь доказано же, что 1 холодный пуск не помню при какой температуре равен 400-500км пробега? по твоему как только двиг завели процесс износа прератился что ли?а как же подгустевшее масло и зазоры?
Я не против прогрева, но и не считаю нужным по 15-20 минут греть мотор, минут 5-7 достаточно при условии, что через стекла видно, на 1-2 передаче не выше 2х тысяч и всё норм, имхо, конечно.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 25 ноя 2009, 00:26

Tema72, да вот в том то и дело:)))
на холостых может работать, ПОТОМУ ЧТО НАГРУЗКИ НЕТ!!!! Так же и с холодным движком. На холостых зимой нагрузки нет, износ минимальный, гадости всякие тоже по минимуму.
Ведь доказано же, что 1 холодный пуск не помню при какой температуре равен 400-500км пробега

а один пробег на холодную равен 1000 км пробега:)
по твоему как только двиг завели процесс износа прератился что ли?а как же подгустевшее масло и зазоры?

дак а я то про что пишу? :yes:
я тоже грею минуты 3-5, потом включается автомат печки и по-тихоньку начинаю движение на 1500-2000 оборотов.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

сана
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 45
Репутация: 0

Сообщение сана » 25 ноя 2009, 00:26

Минут 5-7 нужно прогреть,обороты стали наместо и езжай потихонечку. :rider:

zerkon
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 318
Репутация: 0

Сообщение zerkon » 25 ноя 2009, 01:03

кто-то меня убеждал что грей не грей разницы нет. Но когда сам садишься в машину в холодную, заводишь, чувствуешь как не легко двигатель начинает работать, коробка застывшая, гидрач тоже требует подогрева... по мне дак я посижу 5-10 минут, пока машину от снега спасу ) ... и тихонько еду не больше 40 км\ч хотя бы метров 500 .
пусть светит зеленый...

Taureg
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 00:00
Рейтинг: 1 093
Репутация: +1

Сообщение Taureg » 25 ноя 2009, 03:11

Ну тут всё будет зависеть от автомобиля мне кажеться :) Для себя я сделал выводы, мою машинку надо греть! а чтобы было ей попроще этой зимой,поменял масло,расходнички,аккумулятор..вот :roll: И теперь надеюсь что зимой всё пройдет гладенько.
Вспомнил забавную историю,как то с батей шли на стоянку за машинами в лютый мороз.Он окинув взглядом мой вмерзший,покрытый льдом Хёндай изрёк : Ну всё можешь сразу чапать на остановку морозиться,заведется твой Хундай только по весне! И с довольной ухмылкой пошел к своему Таурегу :lol2:
Я же почесав репу понял сразу, что реально шансов мало.На тот момент были дохлые свечи и мёртвый аккум. Ну а как то на пары ехать на маршрутине особого желания не было то решил попытаться завести его. Косым взглядом замечаю, что у бати уже начал по тихоньку чихать Таурежа.
Сев за руль,говорю: - Родимый Тиба,давай дадим просраться этому немецкому Уазику!?!
Руки потянулись к "дальнему свету"...но вовремя вспомнили про издыхающий аккум,отпрянули назад.
Тяжело вздохнув и смачно выругавшись,выжал сцепления и крутанул ключом!
Пропердев немного машинка отказалась заводиться,но постепенна начала давать маааленькую надежду ,что вот вот, еще чуть,чуть схватит.Стартер крутит как "шашлыкатор" вертел. (напомню аккум просто дохлый!)
Смарю, батя что то не завелся до сих пор.
Ору машине глядя на него!
-Смари братуха, это ведро с немецкими гвоздями реально хочет сегодня поездить...ну куда ему до нас то?! =))))) Давай покажем ему где коерйские волки зимуют!?
И словно услышав мои слова, машина из последних сил поймала огонька и с неимоверныым выхлопом завелась! Черное облако повисло над стоянкой как грозовая туча,распугав сидящих с отмороженными задницами ворон.Не ожидая такой движухи на нижней палубе вороны, сбросили "днище" на ряд мирно стоящих пепелацов снизу.
Ну а я обалдев от радости,старался немного помочь машинке небольшими нажатиями на педальку газа.Когда двига зароботала ровней потихоньку стал опускать сцепление и вот уже они греються вместе с коробкой,попутно согревая салон.
Выйдя из машинки стал соскребать лёд с лобовухи. Батяня смотрю что то не как не заведется и судя по всему придется ему топать на остановочку.
Но он не терял надежды и продолжал заводить своё Дастишь Фантастишь Уазишь.
Наконец то очистив ото льда стекла и зеркала,сел в прогретый салон своего Хёндайки, вальяжно подъехал к батяне, опустил стекло и сказал: -батя бросай ты эту баварскую ниву и погнали дела делать!
Поняв четность всех усилий батяня сел ко мне и с того дня больше никак не подкалывал моего Тибба 8)))

Пы.Сы! Таурег был дизельный. Завелся днем тока. Против Фольца ничего плохого не имею,просто всегда люблю подкалывать владельцев паркетников,СУВ,джипов и прочих трактористов
:D :wink:
Броня крепка и танки наши быстры.

Aurum_v12
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Impreza WRX
(до этого Mercedes-Benz M-Class)

Рейтинг: 4 525
Репутация: +5

Сообщение Aurum_v12 » 25 ноя 2009, 08:39

Греть надо. Хотя бы немного - чтобы стрелка температуры до первого деления дошла. при этом, автомат неплохо бы немного прогреть переводом селектора в каждое положение и обратно и после трогания не давать оборотов много.
Лично я завожу машину с автозапуска за 10-15 минут до выезда.

Taureg, :up: :up: тебе бы книги писать с твоей способностью описывать))
Чип-тюнинг KIA HYUNDAI в Тюмени (прошивки под разное октановое число, динамичные, отключение задних датчиков кислорода Евро 2) +7 (3452) 984-003
Диагностика Mercedes Star Diagnosis тел. +7(3452) 984-003
http://preoservice.ru

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 25 ноя 2009, 09:05

а я машину даже летом прогреваю))), летом до 60, а зимой до 90 градусов, причем времени хватает 10-15 минут, зато сажусь в тепло и машинку ненасилую)))

Taureg, а чтобы вот так вот не "умолять" родимую, то лучше наверно летом позаботиться о зимнем ТО)))
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11363
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 438
Репутация: +59

Сообщение Volodya » 25 ноя 2009, 09:23

Taureg, у меня с этим все проще было:) У меня машина под окном стоит... Аккум замерз - пошел, купил предпусковое:) Все равно не заводится, пошел, купил - электроподогрев и теперь у меня машина "защищена" от холодов *тьфу-тьфу-тьфу* Правда у меня русишавтопром :cherep:
а вообще, прошлый год грел до полного, но столько бензина и денег улетало в трубу, что щас грею по 2-3 минуты... Завел, открыл ворота, выехал, закрыл ворота, немного "потарахтел" включил печку и как только оттуда пошел теплый воздух начинаю движение:)
bobhot писал(а):Taureg, а чтобы вот так вот не "умолять" родимую, то лучше наверно летом позаботиться о зимнем ТО)))

bobhot, +1, проверено на своем печальном опыте
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

demitel
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 543
Репутация: +3

Сообщение demitel » 25 ноя 2009, 12:26

ganstown писал(а):расмешило что для инж двига для прогрева достаточно 30 сек ага как же за это время смазка только по всему двигу сможет распределиться.


Такая информация приведена в книжке на мою машину, что 30 сек достаточно для распределения смазки по всем трущимся деталям. В связи с тем что инженерам заводов можно доверять хотя бы потому что они эту информацию не только на глазок прикинули, а наверняка рассчитали и проверили на разобранном движке, да ещё и скорее всего время с запасом дали, можно сказать что при соответствующем погоде масле через полминуты можно не беспокоиться о смазке двигателя.

А вот хватит ли 30 сек для прогрева - это то как раз и вопрос. Иностранцы говорят что хватит, но у них это может накладываться забота об экологии.

Где-то я читал о "тесте доктора", когда машина работает в режиме "завёл - поехал - приехал - заглушил - машина остывает полностью - далее по циклу" и так многа-многа раз. И типа результат теста - движку ничего плохого не стало.

Один мой родственник лет 5 ездил на тойоте праворульке, по сути никогда её не грея более минуты, через 5 лет делал капиталку двигателю перед продажей, его вывод был что он всё правильно делал, а кроме времени ещё и на бензине экономия. И на другой машине он продолжает так же уже год.

Но, поскольку с полностью официальными тестами как-то туго, всё каждый делает на свой страх и риск. Лично я по летом жду 30 сек и еду, зимой грею минуты 2 и вперёд.
Делай добро и бросай его в воду.

Денсик
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение Денсик » 25 ноя 2009, 12:36

Я зимой прогреваю до штуки,т. к. считаю что холодному двигателю тяжелее обороты поднимать,сам заметил на собственной практике))))Летом не прогреваю практически не когда,если только уж совсем холодно))) Советую всем хотя бы 5 минут прогревать двигатель)))) :)

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 25 ноя 2009, 13:04

1. Греть надо до 20 градусов, все что после пустая трата бенза, дальше прогрев не такой интенсивный, быстрее на ходу.
2. Масло смазывает и при -40, конечно если не паленое г...но или 40w50.
3. Кондишен работает и при +30 и при -30, может открою кому-то секрет но и горячий воздух можно осушить кондиционером. Не путать с феном в тазике там не климат а кака.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

Дениska
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 784
Репутация: +8

Сообщение Дениska » 25 ноя 2009, 13:24

прогреваю как стрелка около 50 градусов поднялась начинаю ехать (тут время прогрева зависит только от окружающей погоды), но обороты за 2500 об/мин двиглу стараюсь давать после прогрева больше 70 градусов, прочитал в какой то статье давно уже ...

все спорят спорят, всегда прогрев зависит от водителя и обстоятельств и спешки, время есть то и дал поработать движку до начала движения стрелки температуры, а если нет то, то как в европе ))) 30 сек и поехл ))) ИМХО

Денсик
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение Денсик » 25 ноя 2009, 13:31

Дениska Теска полностью тебя поддерживаю,сказано точно в тему))) :) :up:

jugholley
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 1 034
Репутация: +5

Сообщение jugholley » 25 ноя 2009, 13:33

Зачем рисковать здоровьем двигателя ? Летом конечно можно так делать завел минутку поработала и можно ехать !!! А зимой - завел и поехал это никуда не годится ! И кто говорит прогреется на ходу и это лучше для здоровья движка полная туфта так как увеличит износ деталей двигателя , надо чтоб масло по движку прогнала ...