Дигностика Toyota Celica GT Four

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 30 июл 2019, 11:06

Доброго всем дня. Кто может подсказать сервис или мастера контрактного по Toyota Celica GT Four (3SGTE) ну или кто шарит в турбированых двигателях прошлого века. Проблема появилась недавно. Турбина выходит на + 0,1 - 0,2 бара и дальше не раздувается, обороты поднимаются дальше, но давление не поднимается и меняется звук выхлопа, едет как 2-х литровый автосферник дальше. Если не открывать заслонку больше и держать давление на 0,2 она едет норм. Не могу провести самодиагностику.

 

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 19 авг 2019, 10:31

Проблема уже решилась?
Перехватчик фур-невидимок.

Rakhim
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 708
Репутация: +10

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Rakhim » 25 авг 2019, 22:27

Андрей Данилов, турбину в ведро. К бабке не ходи

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 26 авг 2019, 13:16

PaYAlnik писал(а):Проблема уже решилась?

Нет так и езжу... снимал турбину возил показывать, "Специ" глянули сказали норм турбина... подставлял другой Blow-off, такая же фигня… надо электрику смотреть... хотя наддувом все управляется чисто механика за счет вакума, штатный солиноид с актуатора турбины отсутствует

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 26 авг 2019, 14:00

Два тестовых заезда сделать можешь?
1. Со снятой с актуатора воздушной трубкой.
2. С отцепленной от актуатора заслонкой гейта, зафиксированной в закрытом положении проволокой.
В любом случае не разгоняться дальше, если буст до 0,5 бара дойдёт.

Если ситуация останется прежней в обоих случаях, я бы проверил на герметичность под давлением впуск от компрессорной части турбины до дросселя. Было дело, что из-за раскисшего патрубка от кулька к дросселю травило, и только под бустом от 0,3. Звук был такой, будто турбине плохо стало.
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 26 авг 2019, 17:29

PaYAlnik писал(а):Два тестовых заезда сделать можешь?
1. Со снятой с актуатора воздушной трубкой.
2. С отцепленной от актуатора заслонкой гейта, зафиксированной в закрытом положении проволокой.
В любом случае не разгоняться дальше, если буст до 0,5 бара дойдёт.

Если ситуация останется прежней в обоих случаях, я бы проверил на герметичность под давлением впуск от компрессорной части турбины до дросселя. Было дело, что из-за раскисшего патрубка от кулька к дросселю травило, и только под бустом от 0,3. Звук был такой, будто турбине плохо стало.


Вот в этом проблемма, у меня есть подозрения что у меня врет датчик давления штатный. При включении зажигания он должен показывать 0, а показывает сразу - одно деление. Есть китайский датчик давления, но он подключен через блок управления а не через тройник на вакумную трубку, что тоже не дает понимания точных данных о давление. Поэтому пока эксперементировать с отключение актуатора боюсь. В следующем месяце обзаведусь буст контроллером тогда можно будет это проверять.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 26 авг 2019, 18:54

Андрей Данилов писал(а):При включении зажигания он должен показывать 0, а показывает сразу - одно деление.

Если в нём нет встроенного датчика атмосферного давления, то такое вполне нормально. Дело в том, что эти приборы измеряют абсолютное давление в коллекторе, а потом уже из него вычитается атмосферное, которое, чаще всего, не измеряется, а просто берётся фиксированное число.
На самом "будильнике" сзади наверняка есть отверстие, через которое можно подкрутить резистор, отвечающий за поправку на атмосферное давление. Нужен он на случай, если машина катается где-то в горах, где атмосферное давление, как известно, ниже, чем на уровне моря.
Если на холостых стрелка падает на -0,5...-0,7 бар, то показометр нормальный.
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 30 авг 2019, 14:19

PaYAlnik писал(а):
Андрей Данилов писал(а):При включении зажигания он должен показывать 0, а показывает сразу - одно деление.

Если в нём нет встроенного датчика атмосферного давления, то такое вполне нормально. Дело в том, что эти приборы измеряют абсолютное давление в коллекторе, а потом уже из него вычитается атмосферное, которое, чаще всего, не измеряется, а просто берётся фиксированное число.
На самом "будильнике" сзади наверняка есть отверстие, через которое можно подкрутить резистор, отвечающий за поправку на атмосферное давление. Нужен он на случай, если машина катается где-то в горах, где атмосферное давление, как известно, ниже, чем на уровне моря.
Если на холостых стрелка падает на -0,5...-0,7 бар, то показометр нормальный.


Ну вроде по давлению разобрался, это хорошо, настроил "будильник", нашел его личный датчик давления и магистраль подключенную к ваккумной трубке на коллектор и получается что он на ХХ показывает -0.6...-0.7. По его показанием давление наддува норм 0.5-0.6 сток. Притензии к системе наддува нет. Но проблемма есть, теперь я её привязываю к педали газа вернее к датчику положения дросельной заслонки. Т.е. получается если я держу газ открытым на определенном уровне, давлени турбины довольно быстро раздуевает свои 0.5. и держит плоть до 5-6 тысяч, но если я наживаю газ больше начиается этот глюк, появляется звук бурчания, тяга пропадает, но не то что бы скорость теряется, она разгоняется дальше но с меньшим ускорением. Теперь ищу инфу как проверить датчик положения дросельнозй заслонки.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 30 авг 2019, 15:02

Андрей Данилов писал(а):Теперь ищу инфу как проверить датчик положения дроссельной заслонки.

По идее, любой копеечный ELM-327 свисток должен уметь выдавать
- положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

Раз у тебя мехдроссель, то для проверки даже заводить двигатель не надо будет, достаточно просто зажигание включить.
По мере нажатия педали, показания в % должны плавно, без рывков расти. Если в творящейся дичи виноват именно ДПДЗ, то, после определённого положения, показания начнут падать/"прыгать".

Отправлено спустя 9 минут 31 секунду:
Мультиметр есть?
Я, конечно, по тавотам не таво, но на субах, вплоть до перехода на электродроссель, ДПДЗ был простейшего резистивного типа: на крайние выводы подключались масса и +5В с ЭБУ, с движка переменного резистора снимался сигнал.
Проверяется банально в режиме измерения сопротивления между движком (выходным контактом) датчика и любым из двух крайних.
P.S. Есличо, у меня где-то валялся ELM-327 адаптер с Bluetooth. Надо проверить, умеет ли он показания по дросселю выдавать.
Перехватчик фур-невидимок.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 03 сен 2019, 15:46

PaYAlnik писал(а):Надо проверить, умеет ли он показания по дросселю выдавать.

Нашел, проверил. Таки умеет.
Забыл спросить: а OBD II разъем-то есть? :roll:
Скрытый текст:
...а если найду? :bita:
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 03 сен 2019, 16:07

PaYAlnik писал(а):
PaYAlnik писал(а):Надо проверить, умеет ли он показания по дросселю выдавать.

Нашел, проверил. Таки умеет.
Забыл спросить: а OBD II разъем-то есть? :roll:
Скрытый текст:
...а если найду? :bita:

Нет OBD нет разьема, только DLC1.
Писал столько по диагностики ДПДЗ и сообщение не сохранилось... :zloy:
Короче мультиметром замерил сопротивления ДПДЗ. При плавном нажатии на педаль газа сопротивления поднимаеться скачками, порой резко поднимаясь и так же опускаясь. Показания в пределах указанных в мануале по ремонту. По лазив в инете, насмотревших видео где сопротивления и напряжение на датчиках планов поднимается и опускается. Вообще решил его поменять, заказал ждем... после его замены будем смотрть что даст.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 03 сен 2019, 16:13

Андрей Данилов писал(а):Писал столько по диагностики ДПДЗ и сообщение не сохранилось...

...но я его прочитать успел. :shock: :eek:
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 16 сен 2019, 12:58

Ну вот разрешил вопрос с ДПДЗ Заказаный китайский фирмы Deco или что то типа того оказался бракованный, хотя вроде прошарил интернет писали хорошие отзывы по этому бренду, но мне не повезло, на положение дроселя показывал хорошо, ровно без скачков, но не работал разрыв на ХХ, т.е. не было сигнала что заслонка закрыта, не было ХХ. Пришлось отремонтировать родной, удачно, чистка контактно и как новенький, конечно испорченный внешний вид, но это не главное. Но проблема не пропала, разгон стал ровнее, нет дерганья но на полную заслонку не едет. Дали контакты хорошего электрика Ивана, у него есть переходник в DLC1. Считываем ошибки: 41 (ДПДЗ) и 52 (датчик детонации). По 41 решил. Осталась 52. Заехать только обсудить проблему и считать ошибки, разбираться договорились потом, много работы у него. Полез искать датчик, рукой под впускным коллектором, всю исцарапав и порезов нахожу фишку болтающуюся без дела, одно контактная, это она... нащупать датчик не удалось, поехал на СТО. Поднимаем машину, ищем, ищем, ищем... нет датчика. Есть куда его вкрутить есть что к нему прицепить но его нет... заказал контрактный, снова ждем...

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 16 сен 2019, 15:11

Андрей Данилов писал(а):Считываем ошибки: 41 (ДПДЗ) и 52 (датчик детонации).

Я так полагаю, лампочки CHECK Engine на тех машинах ещё не было?
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 16 сен 2019, 17:32

PaYAlnik писал(а):
Андрей Данилов писал(а):Считываем ошибки: 41 (ДПДЗ) и 52 (датчик детонации).

Я так полагаю, лампочки CHECK Engine на тех машинах ещё не было?

Есть, она загорается при включении зажигания и гаснет. Но почему то при наличии этих ошибок чек не горел...

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 17 сен 2019, 08:42

Андрей Данилов писал(а):при наличии этих ошибок чек не горел...

Сие есть весьма странно.
Без датчика детонации ЭБУ переходит в аварийный режим, чтобы предотвратить повреждение железа. Рубит буст до предела (правда, ниже 0,5 атм. на стоковых однокамерных актуаторах не опустить) + уменьшает УОЗ (IAM).
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 28 сен 2019, 16:42

"танцы с бубном" продолжаются ) установил контрактный датчик детонации, эффекта нет, ошибка осталась, толи датчик не подходит, хотя прозвонил его как по мануалу, все норм, может проводку надо проверить. Ошибка 52 есть, научился делать самодиагностику. Ну как научился, на днях поставил сигнализацию, мастер сказал что на приборке на плате кинуть провод от лампочки давления масла на чек двигателя и дорожка на чек перебита... вот такие мастера чек вроде горит и после запуска гаснет, все гуд, а тут такая подстава. Ну ладно все восстановил, теперь могу сам читать ошибки. Теперь двигаемся дальше, проверяем проводку... но как быть уверенным что датчик исправен и вообще подходит по модели двигателя. На фото который был у покупателя он отличается от того что мне прислали, я спросил у продавца, сказали что у них их несколько лежит одинаковых типа все норм. Вот сижу и гадаю париться с проводкой или найти 100% подходящий с рабочий датчик...

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 28 сен 2019, 19:03

Да уж, чем дальше в лес - тем толще партизаны...
Машины, уколхоженные по электрике - ваще не подарок, знаю по собственному опыту.
Андрей Данилов писал(а):проводку надо проверить.

Таки да, надо. Хотя бы на обрыв/КЗ на массу. По возможности - посмотреть осциллографом, что приходит на контакты ECM с ДД. Накрайняк, можно попытаться кинуть отдельный экранированный провод с датчика до ECM напрямую.
Если сигнал доходит - тут уже под подозрением сам ECM. Находил в инетах инфу, что иногда такая ошибка может возникать из-за высохших электролитов в мозгах. Но 90% - проводка.
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 07 окт 2019, 09:55

О чудо Товарищи!!! Они излечилась! (от части) Как то по утру прислушался что выхлоп не ровный (хлопки), через решетку на капоте услышал щелчки (молнии), т.е. пробивали высоковольтные провода. Я подумал что это какой капец, еще и там проблема. При этом ехала как обычно, только на низких оборотах нет да дерниться, на средних едет как ехала. Добрался до проводом, два провода пробито, у одного трещина 1см до оплетки. Найти в субботу в Тюмени на GT FOUR в наличии новые провода не смог. Отремонтировал временно эти. Завел все гуд, ровно, не пробивает, ну ок подумал, заказал новые. В этот же день поехал и чудо она поехала на все бабки. Буст свои 0,6 держить, педаль в пол, разгон ровный вплоть до 6-7 т. об. ДА НУ НАХ!!! подумал Я! Как, почему... если пробивают провода почему морось только на полном газе. Мой вариант при открытии заслонки больше, больше сила тока на свечи отсюда и глюки... осталось разобраться с 52 ошибкой по датчику детонации и все...

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 07 окт 2019, 15:10

Андрей Данилов писал(а):почему морось только на полном газе.

Больше наполнение цилиндров топливовоздушной смесью => выше давление в цилиндре в момент импульса с катушки => выше необходимое для пробоя межэлектродного промежутка свечи напряжение => больше шанс того, что вся энергия уйдет мимо свечи через дефект ВВ провода.
Андрей Данилов писал(а):Буст свои 0,6 держить, педаль в пол,

"Маловато будет!"
Минимум бар должно надувать ИМХО. 0,6 - это, похоже, "на пружине" едет из-за постоянно закрытого соленоида управления наддувом. Вероятнее всего, причиной тому ECM в аварийном режиме из-за нефункционирующего ДД.
Перехватчик фур-невидимок.

Андрей Данилов
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 июл 2019, 10:59

Я езжу на: Toyota Celica

Рейтинг: 12
Репутация: 0

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение Андрей Данилов » 07 окт 2019, 17:00

Не 0,5-0,6 это сток. Это норм. Актуатор турбины родной больше не даст надуть без внешнего контролера буста. А соленоида управления наддувом и вовсе отсутствует (спасибо бывшим владельцам). Посмотрим будет ли разница после устранения ошибки по ДД.
А вообще да в планах на следующий летний сезон до 0.8-1 надуть, но не для постоянной езды... а на зиму и этого хватит.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Дигностика Toyota Celica GT Four

Сообщение PaYAlnik » 07 окт 2019, 18:41

Андрей Данилов писал(а):Актуатор турбины родной больше не даст надуть без внешнего контролера буста. А соленоида управления наддувом и вовсе отсутствует (спасибо бывшим владельцам).

Пардон, забыл про этот момент.
Т.е. сейчас на актуатор трубка идёт прямо с турбины, без ответвлений?
Если так, то исправное зажигание и не должно было повлиять на максимум давления. Разница в том, что без пропусков в зажигании это давление должно достигаться чуть раньше по оборотам.
И исправление проблемы с ДД повлияет аналогично. Должно, по крайней мере.
Перехватчик фур-невидимок.