Чем-нибудь опасна езда на низких оборотах?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Чем-нибудь опасна езда на низких оборотах?

Сообщение awount » 23 май 2008, 23:37

Вот собственно мой вопрос. Последнее время стал ездить на низких оборотах, стараюсь перключаться на др. скорость доходя до отметки 2000 тысячи оборотов и включаю следующую скорость. Или я напрасна парюсь?

А на самом деле я экономлю бензин:) (серьезно)
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

 

ведмедь
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1329
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Cynos, Toyota Duet

Рейтинг: 1 529
Репутация: +1

Сообщение ведмедь » 23 май 2008, 23:47

не всегда малые обороты гарантия малого расхода,иногда -наоборот.
по конструкции короткоходный двигло ВАЗ везет при оборотах свыше средних-2500-3000
вот к примеру на 1000 оборотов наступаешь на тапочег-бензинко кушаеццо,а мотор не раскручиваеццо(медленно раскручиваится)а бензинко-уходит........
или когда тупо держиш 3-3,5 тысячи оборотов-двигло крутится быстро-расход минимален.
я щаз вот на2й-ну 3й выхлестываю.НУЖНО ОСОЗНАТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ КОРОТКОХОДНЫМ И ДЛИННОХОДНЫМ двиглом.
Изображение

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 23 май 2008, 23:52

ведмедь, но когда я давал в топку и доходил до 3000-3200 оборотов у меня на бензин денег улетало...... никому и не снилось, а теперь заливаю столько же и езжу спокойно 2-3 дня, а при токпе заливал столько же и ездил 1-1,5 дня.

т.е. если не даю в топку, то меньше бензина расходуется. :roll:
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 24 май 2008, 00:12

awount, Всё правильно делаешь. И расход меньше и трансмиссия дольше отходит. Меня этому ещё батя учил, а потом военный дед-механик советской закалки. Оба долбили мне это :). Потом сам учился, тоже много чего говорили об этом. Ну насчёт 2000 может и рано, например для 4 передачи, хотя бы 2200-2300. Тоже так делал и бывает делаю, ничего плохого ещё никогда не было.

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 май 2008, 00:13

awount, 3000 рпм это конечно не топка))), но на таких оборотах лучше держать авто, хотябы потому что закоксовываться меньше будет

но когда я давал в топку и доходил до 3000-3200 оборотов у меня на бензин денег улетало...... никому и не снилось, а теперь заливаю столько же и езжу спокойно 2-3 дня, а при токпе заливал столько же и ездил 1-1,5 дня.

ощути разницу между рысачеством и средним стилем езды, то что ты давишь на газ без меры и дает повышенный расход, а попробуй так на 1-й передаче до 2-2,5 тысяч оборотов, затем на 2-ю передачу, обороты опускаются до 1,5-2,0 тысяч теперь уже на этой и всех последующих передачах переключение делай на 3000 оборотах!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 24 май 2008, 00:17

awount, в принципе,я сторонник такого режима.Жалко,тахометра нет,на слух-примерно 2000...2500об/мин.При 40км/ч-4 передача,при 60-5передача.При паспортном расходе 10л получается 8.1-8.7л/100км,в зависимости от загрузки авто(точность расхода получается посредством долива "до полного")
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Snake
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 300
Репутация: 0

Сообщение Snake » 24 май 2008, 00:48

А разве при переключении на низких оборотах не возникает маслянного голодания?
Какой русский не любит быстрой езды, бессмысленной и беспощадной!

740
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 216
Репутация: 0

Сообщение 740 » 24 май 2008, 01:22

всвязи с повышением цен на бензин советую так дальше и поступать!!!! А вообще в книжке от машины написано при каких оборотах переключаться надо (они же на заводе опыты всякие делали)!!!!! :)

KyM_72rus
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 51
Репутация: 0

Сообщение KyM_72rus » 24 май 2008, 03:45

По моему экономия бензина достигается за счет плавной езды! Я сам так седня пробовал: 80км/ч на 4 и 5 передаче. хоть на 5ой оборотов меньше,но расход выше чем на 4 и машина "тупая" до ужаса! У каждого двигатель свой оптимальный режим работы, свои оптимальные обороты! И если хочешь с экономить, не насилуй машину, поставь газ (хотя я против газа), или купи Оку. :wink:

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 24 май 2008, 07:56

Snake, нет,на исправном авто.Давления хватает даже на холостых оборотах
KyM_72rus, если хочешь,чтоб машина не тупила-купи другую машину!
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

igorAvensis
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 14 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 586
Репутация: +4

Сообщение igorAvensis » 24 май 2008, 09:00

Что касается японцев,то можно ездить непревышая 2.5т об\мин .При этом ни какого вреда а\м,+ экономия топлива,а также ясность твоего движения на проезжей части. :yes:
amat victoria curam

bobhot
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10983
Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 46 039
Репутация: +37

Сообщение bobhot » 24 май 2008, 10:25

По поводу переключения и езды на пониженных оборотах, парни на дворе 21 век, сейчас идет верхний распредвал, чтобы масло достало до него необходимо поддерживать 1500-2500 оборотов, почитайте инструкции, ниодин производитель не рекомендует греть машину на холостом ходу. знаите почему? да потому что это издевательство над двиглом!!! я не говорю про то что в -40 сел и в пол!!! в нашей стране как это не прискорбно очень плохой бензин поэтому езда на пониженных оборотах позволяет не сгоревшим примесям закоксовывать двигатель ( ДАЖЕ НА ЯПОНОМАРКАХ)

Ренаульт,igorAvensis, даэже ВАШИ автомобили (если двиг высокооборотистый) испытывают неприятные нагрузки при такой езде. В книге по обслуживанию ферарри или порш не помню завод не рекомендует ездить на оборотах до 3000, потому что подача масла расчитана на более высокие обороты!!!! А также многие производители рекомендуют каждую 1000км при езде в городе выезжать за город для езды на повышенных оборотах!!!

KyM_72rus, не всякая машина позволяет понять что ей плохо на повышенной передаче, иномарки тем и хороши что данны тип дискомфорта на них отсутствует!!!! но это не говорит о том что можно ездить на 5 передаче 60 км в час!!!
Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав.

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 24 май 2008, 10:43

Надо переключатся так чтобы следующая передача начиналась с оборотов макс. момента. На низких постоянно ездить нельзя, это вредно, давление масла низкое, детонация возможна, клапана не крутятся, камера сгорания не очищается.
Есть конечно большие моментные движки, расчитаные на низкие обороты.
Чтобы экономить бензин надо ездить стабильно. Хавает когда разгоняешься, для поддержания скорости достаточно 20% мощности. Значит тормозить надо меньше:)
А лучше газ, раз экономии захотелось.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Valera050
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 387
Репутация: 0

Сообщение Valera050 » 24 май 2008, 11:06

А лучше газ, раз экономии захотелось.

Вообще хорошая экономия по городу - кататься на нетралке!!! :cherep: :cherep: :D

kit-cool
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 16 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 221
Репутация: 0

Сообщение kit-cool » 24 май 2008, 11:24

чтобы экономить нужно накатом от светофора до светофора ехать.
У меня нет мании величия, великие люди этим не страдают!

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 24 май 2008, 11:36

kit-cool писал(а):чтобы экономить нужно накатом от светофора до светофора ехать.

Заипут подрезать :D
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

VVV-Vovan
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 120
Репутация: 0

Сообщение VVV-Vovan » 24 май 2008, 12:05

bobhot, :up:
САМОЕ главное ОБОРОТы должны соответствовать НАГРУЗКЕ!!!
СИЛЬНЕЕ топишь - ВЫШЕ обороты вот и все!
Безполезно топить если у тебя 1500-2000 оборотов, особенно на тазике. И также нет смысла держать высокте обороты если движение равномерно, лучше перейти на повышеную.. :P Вот так ИМХО :P
Есть вопросы - задавайте!
Чем могу помогу!
З.Ы. Продается Сузука свифт 1995, пишите в личку!

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 24 май 2008, 14:16

Для жигуля всех видов оптимальный режим это 2500-3000 в городе и 2000 по трассе. А чтобы бензин меньше улетал: правильно говорят камрады - езди плавнее. Смотри не прямо перед собой, а на 1 перекрёсток вперёд. Тогда сможешь рассчитать режим движения лучше.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 24 май 2008, 14:49

Maxxs, правильно +1 надо ситуацию просматривать на перед а не тупо уставиться в бампер впереди едущему автомобилю!
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 24 май 2008, 14:49

Чего-то вы парни прям такую дисскуссию развели... у мну для стабильной езды на ваз21074 трогаюсь - первая, только тронулся - вторая, 40-50 км\ч - третья, 60-70 - четвертая, 90-100 - пятая.
Переключаюсь на 3000

Болезнь классики, ИМХО, - никакущая динамика на 5ой передачи, только для поддержания скорости!
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

Тимур07
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Тимур07 » 24 май 2008, 15:00

Хочешь экономить-езди общественным транспортом. :smeh:

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 24 май 2008, 15:46

Ренаульт, Мыж с тобой эту тему уже обсуждали.
Ребята как вы не можете понять.
Инжекторный движок-расчитан на высокие обороты.Тут нет вопросов.
Карбюраторный-тут всё зависит от ДВИГАТЕЛЯ-на низкооборотистых движках можно и со второй трогаться.(УАЗ,Волга)там маслянная ванна берёт своё.
ВАЗовские модели-расчитаны на высокие обороты.Движку до 3-3.5 нужно раскручивать.
Масляный насос при высоких оборотах-больше гонит масла.

По теме: вкладыши провернёт,движок стуканёт.Маслянное голодание в любом случае противопоказанно.

Сам переключаюсь на 3.5-4 тыщ

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 24 май 2008, 16:47

Антирадар, Получается что наииииижектроах нельзя ездить а маленьких оборотах, т.е. из-за этого ачинается низкая подача масла?

Вообщем прально я сделал вывод - необходим ездить плавно и переключаться примерно на 2,5 тыс. оборотов. :roll:
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 24 май 2008, 16:52

awount писал(а):Вообщем прально я сделал вывод - необходим ездить плавно и переключаться примерно на 2,5 тыс. оборотов. :roll:
Да правильно,только редко кто бенз экономит,желание понаваливать сильнее :D

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 24 май 2008, 16:54

Антирадар, точно, но я пока буду так ездить. Когда денег станет больше, тогда и буду вваливать на своём ламборджини :P
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 24 май 2008, 17:02

awount,
Думаю тема раскрыта.

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 878
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 24 май 2008, 17:02

awount, в общем я тоже пытался так экономить. Переключался при 2000 - 2500 об. В итоге, когда посчитал - получилось примерно 22 л/100. Потом задумываться об экономии перестал - раскручивал до 3 а при интенсивном разгоне до 4 тыс.об. Расход соскочил до 15 л/100.

Согласен с тем, что все зависит от двигателя и от коробки. Но не меньше и от режима движения. Если ехать без разгона, то можно переклюсаться и на 2-2,5. А вот если разгоняться, особенно на подъем - лучше крутить до 3-3,5.
Вообще, самый экономичный режим - с постоянной скоростью, без торможений, за которыми вновь следуют ускорения.
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

viza
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 22 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 158
Репутация: +1

Сообщение viza » 24 май 2008, 17:27

если про экономить - то чем больше время установившегося движения и движения накатом, тем больше экономии. причем на высшей передаче одни и те же обороты дают бОльшую экономию. такие режимы движения достижимы для опытных водителей, прогнозирующих обстановку далеко вперед.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 24 май 2008, 19:12

А кстати, вот если кататиться к светофору на включённой передаче, то расхода будет больше, чем катиться на выключенной передаче. Это правда?
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

SulFur
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 24 май 2008, 21:04

стабильно кручу двигатель до 3-3,5. максимальный момент на моем двигателе от 2800 до 3200. Расход 8 литров 92 по городу. Я счастлив.
Автозапчасти круглосуточно https://dil24.ru/
Аренда подъемника в г. Тюмени https://grandpa-garage.ru/