Кондиционер зимой. Включали для профилактики?
- Cossak
- Казак
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 03 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 925 -
Репутация: 0
Кондиционер зимой. Включали для профилактики?
Users, как насчет совета включать кондишн зимой хотя бы раз в месяц? Понимаю, что зима кончилась, интересно просто, кто-нибудь делает такую тему?
(\__/)
(='.'=)
Е[:]|||||[:]З
(")_(")
(='.'=)
Е[:]|||||[:]З
(")_(")
- Bono
- АвтоСпец
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 848 -
Репутация: +1
Ничего
Говорю с уверенность, потому что сам ездил на тойоте 1997 г.в., две зимы и два лета кондер не включался, потому что тупо была разгерметизирована система - отсутствовал радиатор кондера. Поставил радиатор, заправил фреон и еще полгода радовался кондеру - никаких проблем от этого компрессор не испытывал.

А вообще-то я МИтяй...
- Driver
- Старожил
- Сообщения: 5781
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 334 -
Репутация: +4
Зимой включать надо, другое дело, что он функционально не будет дуть холодом, муфта не включится может.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)
- Silveris
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 839 -
Репутация: 0
У меня климатическая установка - включаю для профилактики, тем более когда жмёшь кнопку AUTO - он сам по себе включается, так что довольно часто получается в течение зимы...Нажать кнопку не трудно, а если это полезно машинке так тем более!
Продажа и аренда геодезического оборудования. Ремонт. Метрологические поверки приборов
- Driver
- Старожил
- Сообщения: 5781
- Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 334 -
Репутация: +4
Silveris, я вообще круглогодично на Auto езжу 

Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса.
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)
- HazarD
- Профессионал
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota Camry
-
Рейтинг: 4 020 -
Репутация: +3
- Predator
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 660 -
Репутация: +4
Господа...так то в инструкциях и рекомендациях говориться о периодическом включении кондера в зимней период
На это много причин начиная от ссыхания патрубкафф и выгоняние мышей из тракта... ну утрированно конечно...
кроме того, вы когда зимой садитесь в холодную машинку, начинают запотевать окна, так вот включение именно кондера, быстрее избавит вас от этого, не помню какой номер и год, но рекомендации ЗР

На это много причин начиная от ссыхания патрубкафф и выгоняние мышей из тракта... ну утрированно конечно...
кроме того, вы когда зимой садитесь в холодную машинку, начинают запотевать окна, так вот включение именно кондера, быстрее избавит вас от этого, не помню какой номер и год, но рекомендации ЗР

- Bono
- АвтоСпец
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 848 -
Репутация: +1
Predator, ээээ.. А каких таких патрубков ссыхание? Металлических? ссыхаться могут только резиновые составляющие - а там их не так много, разве что уплотнительные кольца на посадочных местах патрубков - но они от включения кондиционера никоим образом не размягчаются. Остается разве что масло в системе - его разогнать может быть нелишним. Но, опять же, мне кажется, что запас прочности компрессора включает в себя зимнюю "неработу" кондиционера.
так что, как мне кажется, включать не включать - личное дело каждого. И от невключения - вреда не будет никакого. Повторюсь - у меня вообще кондер работал два года.
так что, как мне кажется, включать не включать - личное дело каждого. И от невключения - вреда не будет никакого. Повторюсь - у меня вообще кондер работал два года.
А вообще-то я МИтяй...
- Светик_72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 112 -
Репутация: 0
Надо ли включать кондиционер зимой?
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
http://www.freezer.ru/faq.shtml
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50—60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство — при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.
На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.
Старайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтобы дать возможность смазать систему.
AutoOnline
Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще - кондиционер только скажет вам "спасибо". Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.
http://www.freezer.ru/faq.shtml
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
Включать кондиционер в отопительный сезон полезно и для него самого. Из-за длительного бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-то 80 г влетает в копеечку (обычно долларов 50—60). Запустив агрегат, вы автоматически смажете манжеты и заметно увеличите межсервисный интервал. Не надо бояться испортить дорогое устройство — при опасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.
На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от влаги включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла или на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответствующей ручкой или движком.
Старайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтобы дать возможность смазать систему.
AutoOnline
- Bono
- АвтоСпец
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 06 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 848 -
Репутация: +1
Вообще, мне кажется что подобные рекомендации - это перестраховка. Помните, раньше была у волги шкворневая подвеска? Там постоянно надо было шприцевать, ухаживать и прочее. Потом сделали нормальную подвеску "необслуживаемую". Или вспомните, были на классику шаровые с тавотницей для шприцевания. Чтоб типа смазку обновлять и прочее. Позже стали производить щаровые без тавотницы. Потому что стали и палец завальцовывать лучше и смазку закладывать не бегущую. Но ведь находились умельцы рекомендаторы, которые всвервливали тавотницы и в такие шаровые...
А вообще-то я МИтяй...
- Светик_72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 19 фев 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 112 -
Репутация: 0
Сегодня речь пойдет о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.
МИФ: "Зимой кондиционер включать нельзя"
ПРАВДА:
Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.
На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Заправлять кондиционер нужно только при ремонте"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера"
ПРАВДА:
Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Зимой кондиционер не нужен"
ПРАВДА:
Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Кондиционер придумали японцы"
ПРАВДА:
Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г".
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Кондиционер не требует обслуживания"
ПРАВДА:
Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.
Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.
Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
--------------------------------------------------------------------------------
Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?
Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.
Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).
Как самостоятельно проверить кондиционер
Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.
Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.
Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.
Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.
По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
Автор: Зарков Игорь на 18:26
думаю хватит
МИФ: "Зимой кондиционер включать нельзя"
ПРАВДА:
Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.
На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Заправлять кондиционер нужно только при ремонте"
ПРАВДА:
Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.
Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера"
ПРАВДА:
Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Зимой кондиционер не нужен"
ПРАВДА:
Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Кондиционер придумали японцы"
ПРАВДА:
Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г".
--------------------------------------------------------------------------------
МИФ: "Кондиционер не требует обслуживания"
ПРАВДА:
Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.
Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.
Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.
--------------------------------------------------------------------------------
Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?
Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.
Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).
Как самостоятельно проверить кондиционер
Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера может вылиться в кругленькую сумму.
Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что кондиционер работает, но его надо только заправить; в прошлом году кондиционер заправляли, работал; спустили на зиму фреон; сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.); камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д. – надо ехать к специалистам и оценивать ущерб.
Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.
Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.
Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.
По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин
Автор: Зарков Игорь на 18:26
думаю хватит
- KolemBass
- Поручик
- Сообщения: 10192
- Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 56 537 -
Репутация: +115
Не знал, куда вопрос присобачить, решил сюда, ибо грешу на кондер...
Смысл такой. Появилась у меня беда - включаешь печку, все нормально, тепло, дует куда надо, но через некоторое время из печки появляется отвратительнейшая вонь, типа сероводорода (читай - тухлые яйца). Повоняет-повоняет, да перестанет. Через некоторое время снова. Летом такого не было. Вот и подумалось - может, грибок какой в кондере завелся? Да вроде рано бы - 2 года машинке... Летом кондером пользовался, никаких проблем не возникало.
У кого какие мысли есть?
Смысл такой. Появилась у меня беда - включаешь печку, все нормально, тепло, дует куда надо, но через некоторое время из печки появляется отвратительнейшая вонь, типа сероводорода (читай - тухлые яйца). Повоняет-повоняет, да перестанет. Через некоторое время снова. Летом такого не было. Вот и подумалось - может, грибок какой в кондере завелся? Да вроде рано бы - 2 года машинке... Летом кондером пользовался, никаких проблем не возникало.
У кого какие мысли есть?
Интриги, скандалы, расследования... Недорого
- Shell72
- AvtoWomаn
- Сообщения: 13598
- Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 42 284 -
Репутация: +104
Обычно запах сероводорода появляется, когда недостачно хорошо срабатывает катализатор выхлопа. Это может зависить от качества (недостаточно высокого) бензина. То есть в идеале после катализатора в выхлопе должен присутствовать только углекислый газ и вода Н2О, но если бензин содержит сернистые соединения, то появляется запах сероводорода Н2S.
Насчет грибков в кондере.... Даже если бы они и завелись, сероводородом бы не пахло, они не используют серу в метаболизме.
Так, что продиагностируй выхлопную систему. Вполне возможно, что при включении печки вентилятор захватывает воздух, в который примешивается газ от выхлопа.
Насчет грибков в кондере.... Даже если бы они и завелись, сероводородом бы не пахло, они не используют серу в метаболизме.
Так, что продиагностируй выхлопную систему. Вполне возможно, что при включении печки вентилятор захватывает воздух, в который примешивается газ от выхлопа.
KolemBass писал(а): Появилась у меня беда - включаешь печку, все нормально, тепло, дует куда надо, но через некоторое время из печки появляется отвратительнейшая вонь, типа сероводорода (читай - тухлые яйца). Повоняет-повоняет, да перестанет. Через некоторое время снова. Летом такого не было.
У кого какие мысли есть?
У меня такая же фигня периодически случается

