SRS, ABS, EBD, ESP, EDS и т.д. Инструкция по применению.
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
SRS, ABS, EBD, ESP, EDS и т.д. Инструкция по применению.
Во многих современных авто иностранного производства присутствует множество систем, призванных обеспечить большую безопасность вождения. В то же время, не многие, продавая ТАЗ и пересаживаясь на иномарку знают об их наличии и правильном использовании.
Хорошо еще, если к машине прилагается инструкция (для японавто - обязательно с картинками, как это было в моем случае) - хоть основу можно понять, а если нет?
Я видел, как у кого-то в машине на надписи SRS на панели стоял массивный освежитель...
Кто-то рассказывал, как мужик растерялся при срабатывании ABS во время экстренного торможения и из-за этого укокошил авто...
Даже по работе автомата, как оказалось, у многих есть вопросы.
Конкретно мне интересно:
1. про айрбэги: Какие датчики приводят SRS в режим "готовности" (пристегнутых ремней, скорости, нагрузки на сиденье)?
Как обозначаются доп.средства безоп-ти (шторки, доп.подушки)? Про боковые шторки на Тино уже знаю, сэнкс Mr.Wolf.
2. про режим ECO (эконом. расход топлива): при выключенном Овердрайв на скорости 80-90, оборотах 2500 -2700 и нормальном разгоне продолжает гореть, включаем Овердрайв - обороты падают, ECO тухнет. На больших оборотах меньший расход? Или электр. глючит?
3. Про EBD, ESP, EDS - что эт такое и как работает?
Есть, конечно и др. вопросы, в процессе обсуждения всплывут.
Хорошо еще, если к машине прилагается инструкция (для японавто - обязательно с картинками, как это было в моем случае) - хоть основу можно понять, а если нет?
Я видел, как у кого-то в машине на надписи SRS на панели стоял массивный освежитель...
Кто-то рассказывал, как мужик растерялся при срабатывании ABS во время экстренного торможения и из-за этого укокошил авто...
Даже по работе автомата, как оказалось, у многих есть вопросы.
Конкретно мне интересно:
1. про айрбэги: Какие датчики приводят SRS в режим "готовности" (пристегнутых ремней, скорости, нагрузки на сиденье)?
Как обозначаются доп.средства безоп-ти (шторки, доп.подушки)? Про боковые шторки на Тино уже знаю, сэнкс Mr.Wolf.
2. про режим ECO (эконом. расход топлива): при выключенном Овердрайв на скорости 80-90, оборотах 2500 -2700 и нормальном разгоне продолжает гореть, включаем Овердрайв - обороты падают, ECO тухнет. На больших оборотах меньший расход? Или электр. глючит?
3. Про EBD, ESP, EDS - что эт такое и как работает?
Есть, конечно и др. вопросы, в процессе обсуждения всплывут.
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
2. Овердрайв это 4 передача автомата... при нажатом ОД расход меньше за счет более низких оборотов.
3. EBD - электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.
ESP - устройство управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
EDS - система электронной блокировки дифференциала.
3. EBD - электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS или при несрабатывании последней из-за неисправности.
ESP - устройство управляющее работой антиблокировочной , антипробуксовочной систем, контролирующее тягу и управление дроссельной заслонкой. Блок электронного управления использует информацию от датчиков. Которые отслеживают работу мотора и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе. Угол поворота руля, поперечное ускорение. Ситуация оценивается, вычисляется усилие торможения для каждого колеса, исполнительные механизмы получают команду.
Процессор ESP связан с блоком электронного управления двигателем, что позволяет корректировать мощность и обороты коленчатого вала.
EDS - система электронной блокировки дифференциала.
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
driver25rus,
Дак я так же думаю, но
Значет датчик етот глючит малость.
Чуваки с ESP - гордитесь!

2. Овердрайв это 4 передача автомата... при нажатом ОД расход меньше за счет более низких оборотов.
Дак я так же думаю, но
включаем Овердрайв - обороты падают, ECO тухнет.
Значет датчик етот глючит малость.
Чуваки с ESP - гордитесь!



Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
Гы Серый я года два овердрайф использовал как ракету
Давным давно ездил на ниссан пульсар 90 г, 1.3, АКПП 4 ступени, тык что бы на обгоне добавить мощей я его и выключал
Т.е. что происходило, АКПП переключала на пониженную, и я на 3-й скорости обганял, а потом снова включал.
кто на че горазд.
А у дядьки первый раз когды сел на Демио холд посчитал за овердрайф, а вещи то разные
Благо есть консультанты и Интеренет, допераем потихоньку

Давным давно ездил на ниссан пульсар 90 г, 1.3, АКПП 4 ступени, тык что бы на обгоне добавить мощей я его и выключал

кто на че горазд.
А у дядьки первый раз когды сел на Демио холд посчитал за овердрайф, а вещи то разные

Благо есть консультанты и Интеренет, допераем потихоньку

Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- DrCo0L
- Ас
- Сообщения: 2773
- Зарегистрирован: 24 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 923 -
Репутация: +20
технически, мой пост не подкован ни как, чисто лингвистически и по собственному опыту:
Лингвистическая точка зрения: "overdrive" - в данном случае наиболее удачно (и,ИМХО, точно) можно перевести как "обгон" или "разгон". Вывод - налицо.
Опыт: опыт показывает, что, если "тапок в пол" при включенном О/Д, то машина как бы "спотыкается" (передача переключается на 1 ниже), обороты растут, а машина летит.
driver25rus, я тоже на тойоте о/д отключал первое время - хотя думал, что включаю...
выключил о/д - обороты ниже, разгон дольше...
Лингвистическая точка зрения: "overdrive" - в данном случае наиболее удачно (и,ИМХО, точно) можно перевести как "обгон" или "разгон". Вывод - налицо.
Опыт: опыт показывает, что, если "тапок в пол" при включенном О/Д, то машина как бы "спотыкается" (передача переключается на 1 ниже), обороты растут, а машина летит.
driver25rus, я тоже на тойоте о/д отключал первое время - хотя думал, что включаю...

выключил о/д - обороты ниже, разгон дольше...
-Фима, вы-таки слышали, что про вас говорят, когда вас нет?!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Мойша, я вас умоляю: когда меня нет, пусть меня даже бьют!
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
Господа! Про О/Д: иногда возникает путаница, при ВЫКлюченном О/Д загорается лампочка! Я часто слышал: врубил О/Д и попер (хотя на самом деле ВЫрубил).
torcon,
У меня получалось наоборот: при ВЫключеном ОД обороты держатся чуть повыше, динамика поддерживается нормальная, газовать сильно не приходится, а при ВКЛюченном приходилось сильнее давить аксел., скорости переключались вниз, обороты прыгали, короче и езда в городе дерганная и расход больше.
torcon,
Бензина много жрет если с выключенным OD ездить
У меня получалось наоборот: при ВЫключеном ОД обороты держатся чуть повыше, динамика поддерживается нормальная, газовать сильно не приходится, а при ВКЛюченном приходилось сильнее давить аксел., скорости переключались вниз, обороты прыгали, короче и езда в городе дерганная и расход больше.
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- MrWolf
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 480 -
Репутация: 0
А вот мои 5 копеяк. Недавно вычитал статейку по автоматам. В ней крейне не рекомендуют пользоваться О/Д. Обьясняя это тем что если тебе надо сделать реский обго и надо вдруг откуда нивозьмись все лошадки из под капота достать жмеш тапочку в пол. автомат он не дураг, он передачу сразу в низ уронит и даст движек раскрутиться до победного дзин. А О/Д надо пользовать на горных спусках и т.д.
2driver25rus, А что такое "Брейк асистент" и с чем его едят?
2driver25rus, А что такое "Брейк асистент" и с чем его едят?
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
MrWolf,
Тока на это "сразу" секунды 1.5-2 уйдет, а их иногда и не хватает... К тому же как только газ приотпустишь, АКПП обратно на повышенную переключится, что может быть очень некстати.
И есчо, из другой темы, но все про то же:
stetor писал:
А зачем тогда вапще нейтраль? Стоять-то всяко лучше на парковке. Что-то тут не так...
автомат он не дураг, он передачу сразу в низ уронит и даст движек раскрутиться до победного дзин
Тока на это "сразу" секунды 1.5-2 уйдет, а их иногда и не хватает... К тому же как только газ приотпустишь, АКПП обратно на повышенную переключится, что может быть очень некстати.
И есчо, из другой темы, но все про то же:
stetor писал:
На коробке АКПП нетраль при движении включать нельзя, т.к. оставляешь фрикционы без смазки, и они просто начинают гореть. Нетралка включается токо на остановках.
А зачем тогда вапще нейтраль? Стоять-то всяко лучше на парковке. Что-то тут не так...
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- MrWolf
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 480 -
Репутация: 0
Серый, Чуваг! Ты же по моему до морю гонял, а это немалого 3000км. И что, ты на обгон шел как есть а потом давил как даун? Я сколько ездил по трассе, если надо делать обгон сражу тапку в пол, машина начала орать и быстро разгоняцо, делаеш обгон, гдето в канце обгона тахометр показывает заветные 6500 и передача переключается UP. А так чтобы прямо вот совсе по спартивному у меня автомат не едит после отключения О/Д. Зато на вариатаре я видел от отключения О/Д(только у них там не О/Д а "Спорт")реальную пользу.
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
MrWolf,
Допустим ты колонну фур обгоняешь: обогнал одного - залез (тут же двигателем притормозил, если ОД офф), пропустил встречку - опять обгон. Это на равнине по прямой получается еще как ты говоришь, а в горах/холмах - хрен.
driver25rus,
вообщето стоять на светофоре нужно на Д
А на N тада че делать, если катиться нельзя?
Допустим ты колонну фур обгоняешь: обогнал одного - залез (тут же двигателем притормозил, если ОД офф), пропустил встречку - опять обгон. Это на равнине по прямой получается еще как ты говоришь, а в горах/холмах - хрен.
driver25rus,
вообщето стоять на светофоре нужно на Д
А на N тада че делать, если катиться нельзя?
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37
1) токо буксировать автомобиль
2) просто стоять в пробке или где угодно
первой и так все понятно, на скорости или паркенге буксировать как то не с руки
по второму паркинг применяется после полной остановки, например у меня Демка даже ключ не отдаст пока ты на парковку не поставишь рычаг.
Нетралка, если тебе надоело держать ногу на тормозе, помогает, ни когда в пробке не включал парковку. ЗАЧЕМ? Лишние телодвижения. Слышал мысль чем меньше дергаешь автомат тем дольше автомат ходит.
может и есть здравый смысл
О/Д OFF должен гореть, тогды штатный автомат ездит на 3-х скоростях, считается для города достаточно, для трассы есть 4 скорость которая включается клавишей овердрайв. В городском режиме на 3-х скоростях машина быстрей набирает скорость, т.к. (могу ошибится в цифрах) 1 с-ть 0-20 2 с-ть 20-50 3 с-ть 50 - скоко влезет, с включенным О/Д 1 0-30 2 30-60 3 60-110 4 110 - скоко влезет
т.е. машина медленее разгоняется, товарищи у кого есть тахометр могут все заценить по показаниям, у кого нету чусто по звуку.
2) просто стоять в пробке или где угодно
первой и так все понятно, на скорости или паркенге буксировать как то не с руки

по второму паркинг применяется после полной остановки, например у меня Демка даже ключ не отдаст пока ты на парковку не поставишь рычаг.
Нетралка, если тебе надоело держать ногу на тормозе, помогает, ни когда в пробке не включал парковку. ЗАЧЕМ? Лишние телодвижения. Слышал мысль чем меньше дергаешь автомат тем дольше автомат ходит.

О/Д OFF должен гореть, тогды штатный автомат ездит на 3-х скоростях, считается для города достаточно, для трассы есть 4 скорость которая включается клавишей овердрайв. В городском режиме на 3-х скоростях машина быстрей набирает скорость, т.к. (могу ошибится в цифрах) 1 с-ть 0-20 2 с-ть 20-50 3 с-ть 50 - скоко влезет, с включенным О/Д 1 0-30 2 30-60 3 60-110 4 110 - скоко влезет
т.е. машина медленее разгоняется, товарищи у кого есть тахометр могут все заценить по показаниям, у кого нету чусто по звуку.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO
- Серый
- Мастер
- Сообщения: 2427
- Зарегистрирован: 01 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 686 -
Репутация: +9
stetor,
Про движение на N: можь дашь какую-нить ссылочку на статью, если есть и не трудно, чтобы тебя вопросами не доставать
.
2 ALL:
Товарисчи! А что там по 1 вопросу про айрбэги, никто инфой не располагает? А то ведь хочется чтобы SRS сработали, када надо.
Про движение на N: можь дашь какую-нить ссылочку на статью, если есть и не трудно, чтобы тебя вопросами не доставать

2 ALL:
Товарисчи! А что там по 1 вопросу про айрбэги, никто инфой не располагает? А то ведь хочется чтобы SRS сработали, када надо.

Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- stetor
- АвтоГуру
- Сообщения: 5326
- Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Chevrolet Orlando
-
Рейтинг: 23 326 -
Репутация: +37