Обороты vs Ускорение - что вреднее для ресурса дв-ля?

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Обороты vs Ускорение - что вреднее для ресурса дв-ля?

Сообщение Domkrat » 05 ноя 2005, 17:18

Я вот тут задумался, а что в действительности больше влияет на износ двигателя? Величина оборотов или же время их достижения? К примеру возьмём какой-нибудь российский автомобиль (иностранным думаю всё-равно :wink: ), и начнём очень плавненько (скажем с открытым на 30% дросселем) разгонять его до 120 км/ч, переключаясь лишь на 5500 об/мин. Ну и соответственно тот же автомобиль будем разгонять до той же скорости но уже с упёртой в пол педалью, но не превышая 3500 об/мин. В каком случае ресурс сократится?

P.S. Понимаю, вопрос немного глуповатый, но всё-таки интересно... :oops:

 

VicKing
Безлошадный
Сообщения: 3033
Зарегистрирован: 31 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 183
Репутация: +1

Сообщение VicKing » 05 ноя 2005, 17:25

мне кажется при утопленной педали в пол, износ будет больше...
хотя я могу и ошибаться
Бензин дорожает, потому что из-за подорожания цен на бензин увеличиваются затраты на его перевозку.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА VicKing

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 05 ноя 2005, 18:13

Domkrat, все зависит от рабочего объема, а так же при каких оборотах достигается максимальный крутящий момент есесно + прогретость двигателя + масло и т.д. и тп. факторов много очень... ну к примеру у оки 1 л а у волги 2,3 у волги менее оборотистый двигатель и больший крутящий момент ну и объем тоже ессено, так чтобы разогнятся ей до 120 км\ч понабиться половина мощности, а для оки те же 120 км/ч практически предел :)

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 05 ноя 2005, 20:18

IMHO второй вариант вреднее.

ЗЫ: лучше до 4500 раскручивать на 75% дросселя.
Выше 4500 крутить стоковый мотор особо смысла нет.
Его крейсерские обороты 3500-4500.

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 05 ноя 2005, 21:24

ES!,
"ЗЫ: лучше до 4500 раскручивать на 75% дросселя."
.... если это не Хонда S2000 :)))))

Smirnoff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 248
Репутация: 0

Сообщение Smirnoff » 06 ноя 2005, 12:16

Domkrat, почему ты думаешь, что иностранным машинам все равно? :wink:
Ну а так то даже с точки зрения физики ответ очевиден. Во втором случае автомобиль за более короткий промежуток времени пройдет бОльшее расстояние. Значит необходимо приложить больше работы и затратить бОльшую мощность. Соответственно и ресурс двигателя сократится сильнее. :)

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 06 ноя 2005, 12:27

Domkrat, идеальный вариант - это промежуточный вариант, между теми, что ты назвал.
У меня в паспорте написано, что при обкате двигателя надо держать обороты 2000-4000.
Так сейчас и стараюсь ездить.
То есть, чтобы после переключения на высшую передачу, у тебя стрелка не упала меньше 2000 и движок не работал в натяг...
Миру мир

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 06 ноя 2005, 13:30

Smirnoff, ну скажем не всё равно, а почти всё равно... :wink: Всё-таки иномарки пока ещё спецы делают... :yes:

Насколько вижу, большинство склоняются ко 2-му варианту - вреднее упёртая в пол педаль. Тогда возникает следующий вопрос: почему в большинстве руководствах к авто пишут в рекомендациях по обкатке именно ограничения оборотов, а не % открытия дроссельной заслонки? :wink:

P.S. Про второй случай небольшое уточнение: на моей 21099, например, при 2000 об/мин на 4-й передаче если резко утопить педаль в пол, это практически не почувствуется. Т.е. резкого ускорения не будет. Вопрос: при очень малом ускорении, но при выжатой педали будет вред?

Smirnoff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 248
Репутация: 0

Сообщение Smirnoff » 06 ноя 2005, 13:51

Domkrat, да дело даже не в ускорении. То что твоя 99ая при резком нажании на акселератор на 4ой не едет - не означает, что на узлы агрегата не возникла лишняя нагрузка. Как раз в описанном тобой варианте я бы для разгона перешел на одну передачу вниз и навалил акселератором, либо медленно добавлял газу на 4ой.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 06 ноя 2005, 22:49

Smirnoff, ну я бы тоже так сделал, просто для примера сказал :D А можно поподробнее об этом в плане физики? Насколько я понимаю, в такой ситуации смесь в камерах резко обедняется и... а что дальше то происходит? :(

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 07 ноя 2005, 01:50

Бензин летит в трубу...
Мотор тряяясет...

Замечено мною на 4 передачи на оборотах 2000 это 60км\час при плавном нажатии на педаль газа чувствуется как машинка ускоряется(чуть-чуть конечно) при втапливании педали в полик разгона нет только гул дикий от мотора, если отпустить педаль до 50%% машинка снова начинает разгон более интенсивный чем при педали в пол.

А вот на первой\втрой передачал на 2000 об\мин педаль в пол все отлично сразу вперед летит...

Smirnoff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 248
Репутация: 0

Сообщение Smirnoff » 07 ноя 2005, 08:33

Domkrat, на счет смеси точно не скажу, но я почему-то думал, что она наоборот обогащается. Могу ошибаться.
А вот почему вредно и не едет...
Допустим ты едешь на 4 скорости и у двигателя 2000 оборотов. Ты решил резко добавить газ. Для резкого разгона авто необходима большая мощность (мощность=работа/время), которую авто просто не имеет, т.к. передача высокая (это как рычаг с короткой ручкой) и обороты не соответствуют максимальному крутящему моменту. Грубо говоря она все равно начинает разгоняться, но в соответствии с максимальной мощностью, которую способен выдать двигатель (в том уравнении про мощность просто время увеличивается).
Плюс не забываем про смазку двигателя, особенно распредвала. На низких оборотах при высокой нагрузке масло может давиться насосом вверх в недостаточном количестве.
На более низких передачах рычаг совсем другой и машина есссно разгоняется веселее.

Гость
Аватара пользователя

Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Гость » 07 ноя 2005, 11:46

Когда я учился на права на категорию С, у нас был учебник "Автодело" издания середины 80-х годов. Кто помнит, в то время был такой лозунг "Экономика должна быть экономной", так вот этой теме там был посвящён целый параграф, в котором было рассказано, как и что водитель должен экономить на благо Родины.
Особое внимание было уделено экономии топлива и ресурса двигателя.
Цитирую по памяти:
... наиболее оптимальным режимом работы двигателя ВЗ является такой режим, при котором двигатель выдаёт максимальный крутящий момент, этот режим является различным для каждой модели двигателей и нелинейно зависит от числа оборотов коленчатого вала...
... при движении водитель должен стараться поддерживать режим максимального крутящего момента...
... при работе двигателя в этом режиме достигается оптимальное соотношение между расходом топлива и износом двигателя...

Блин, такая ценная книга была, жалко не удалось вовремя приватизировать :(, там, в отличии от других учебников автодела, легковые машины рассматривались не на основе ГАЗ-24 и москвича, а на основе ВАЗ 2101.
Все вопросы, которые частенько задают на автофорумах, типа "как давление в шинах влияет на сцепление с дорогой", "прогревать - не прогревать", "на какой скорости расход топлива минимальный" - подробно с цифрами и примерами разобраны.
Если у кого сохранилась, дайте мне, я отсканирую и в сеть выложу.
Приметы: твёрдый тёмно-синий переплёт, на обложке золотым тиснением Камаз - самосвал, год издания примерно 86-87

DrReset
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +3

Сообщение DrReset » 07 ноя 2005, 11:54

блин, а чё автоматический вход не работает?

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 07 ноя 2005, 12:07

OFF
DrReset, если ВЫХОД НЕ делал - то должен работать.
Миру мир

Klim
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 08 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 284
Репутация: 0

Сообщение Klim » 07 ноя 2005, 12:32

Domkrat писал(а): Всё-таки иномарки пока ещё спецы делают... :yes:

Это типа даже если захочешь убить двигло, то не сможешь ?

LVV
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 00:00
Рейтинг: 60
Репутация: 0

Сообщение LVV » 16 ноя 2005, 18:57

ИМХО наибольшая нагрузка, соответственно и износ на ЦПГ идет от динамики поршня, а не от газов давящих на него (если рассматривать частоту вращения к.в. свыше 4000 об/мин) следовательно больший износ идет от высокой частоты. (еще более быстрый износ только при детанации, или резонансных колебениях)
При частотах ниже 2000 об/мин наибольшие усилия на ЦПГ идут от давления газов, а не от динамики поршня. Естественно приведенные цыфры относятся к современным поршневым бензиновых ДВС для легковых автомобилей.
Следовательно полностью поддерживаю
Цитирую по памяти:
... наиболее оптимальным режимом работы двигателя ВЗ является такой режим, при котором двигатель выдаёт максимальный крутящий момент, этот режим является различным для каждой модели двигателей и нелинейно зависит от числа оборотов коленчатого вала...
... при движении водитель должен стараться поддерживать режим максимального крутящего момента...
... при работе двигателя в этом режиме достигается оптимальное соотношение между расходом топлива и износом двигателя...