NEXIA - загадко!

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

NEXIA - загадко!

Сообщение Domkrat » 21 дек 2006, 17:03

В поисках оптимальных для Нексии оборотов была замечена следующая странная особенность... После выхода на крейсерскую скорость (60км/ч) на 3-ей передачи на приборной панели видно следующее:

1) Утром, на только-только прогретой машине:

Изображение

2) Вечером, после продолжительной поездки:

Изображение

Суть в том, что на холодной машине на 3-ей передаче при 60км/ч тахометр показывает около 2800об/мин (на фото чуть меньше, так как не удалось поймать ровно 60км/ч, а где-то 58км/ч). На абсолютно прогретой машине при той же скорости эта цифра составляет приблизительно 2550об/мин. Как такое может быть??? Разве температура может влиять на передаточное число?

 

AxelS
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение AxelS » 21 дек 2006, 17:13

Температурный разброс параметров эл.компонентов приборки

saab
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Renault Duster

Рейтинг: 5 002
Репутация: +13

Сообщение saab » 21 дек 2006, 17:56

действительно это может быть во первых это погрешность эл.приборов(от разности температур) второ: есть такая вещь как проскальзывание шин по дороге (как извесно у "прогретой" резины проскальзывание меньше отсюда сцепление с дорогой лучше) ну восновном это конешно погрешность работы электронники
нексия N100/150 в разбор 89698009996

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 21 дек 2006, 17:56

Domkrat, у меня два варианта:

1. Утром масло в коробке, в заднем мосту (если есть?) и в другой трансмиссии - холодное. Вязкость больше. Соответственно движку необходимо больше оборотов по тахометру, чтобы разогнать авто до 60км/ч.
2. Тоже самое. Влияние холода (ссужение) на тросики спидометра и другие связующие материалы между стрелками на шкалах и собственно тем, откуда беруться измерения :)
Миру мир

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 21 дек 2006, 18:22

Majestic, не согласен с первым пунктом: передаточное число не меняется в любом случае
...aka Kazantip

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 21 дек 2006, 18:34

Вот вам заняться нечем)))
У меня ваще без тахометра) обороты какие никогда не знал)

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 21 дек 2006, 18:39

Majestic, эт если б у него автомат был или, тем более, вариатор... У механики передаточное число одинаковое.
Domkrat, не парься - погрешность приборов...
Кстати, в на оси стрелки тахометра, скорее всего, есть демпфер, и, скорее всего, он вязкостный (иначе стрелка бы дергалась). Стрелку отклоняет электромагнит. В холоде ему труднее преодолевать сопротивление демпфера. Эту версию легко проверить: попробуй проехать с прогретым двигателем, но не прогретым салоном. Увидишь.
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.
_________________

SergeicH
МеДвеД
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 748
Репутация: 0

Сообщение SergeicH » 21 дек 2006, 18:55

Zver, молодчик так держать!!!
Изображение

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 21 дек 2006, 20:41

Majestic, ну я по идее и склонялся к вранью приборов....
sodium, как раз так и проверял. Под словами "только-только прогретая" подразумевал прогретый двигатель и холодный салон, а под "после продолжительной поездки" - как раз с прогетым и движком и салоном ;) Вобщем твоя версия про демпфер пока самая правдивая.

Случай месяца 2 назад на трассе: выезжаю на Салаирский тракт в 36км от Тюмени, после ночной стоянки в лесу при -30. Машина естественно не очень адекватная - всё каменное, кое что дребезжит, стёкла подпотевают, и тут на скорости примерно 80км/ч что-то задребезжало под приборкой (слегка). Ну значит, по привычке, оставшейся ещё от 21099, лёгкий удар кулаком по панели... После чего стрелка спидометра резко взмывает до 140км/ч и в салоне появляется жуткий гул. Первая мысль - вылетел тросик спидометра, но какого тогда он 140 показывает??? Так мы проехали километра 2, потом после падения скорости где-то до 30км/ч стрелка вернулась на место. С тех пор такого не повторялось. :cherep:

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 21 дек 2006, 22:34

Хотя стоп! Стрелка тахометра на холодной машине ведь завышает обороты, а не занижает их, так что версия с демпфером частично отпадает...

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 21 дек 2006, 22:53

Вот моя версия:
Может быть уже сцепление немножечько изношено, и следовательно, на холодную диски немножечко проскальзывают (у тебя ведь масло летнее?) поэтому и оборотов чутьб чуть поболее!

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 22 дек 2006, 00:50

Zver, масло со сцеплением не связано. Тем более летнее :)
Сцепление - оно либо проскальзывает, либо нет. Так, чтобы постоянно и немножко - очень сильно сомневаюсь. Да по запаху чувствовалось бы...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

AxelS
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение AxelS » 22 дек 2006, 09:34

Сомневаюсь, что там вообще есть демпфер, что там сглаживать, резких скачков нет, это не бензин в баке :)

Версию замороженного демпфера проверяем так: сперва повышаем скорость до 60 и смотрим на тах, потом понижаем до 60 и смотрим на тах. В первом случае стрелка будет ниже, во втором выше. При этом не забудем и про то, что демпфер (если он вообще есть) может быть и на спидометре.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 22 дек 2006, 10:55

Господа, просветите тЕмень: - что еть "демпфер"?

AxelS
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение AxelS » 22 дек 2006, 11:17

Ну вот бенз у тя в бачке плескается, поплавок прыгает по волнам, а стрелка на ПП нет -- демпфер (успокоитель иначе) ее успокаивает. Есть механические (как сказал sodium) и электрические решения.

Domkrat, да вообще не заморачивайся на этом. Для прибора с погрешностью +/-500rpm или +\-10kmh это ерунда :)

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 22 дек 2006, 11:21

AxelS, :amin: вопросов боле не имею.......

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 22 дек 2006, 15:56

AxelS, ради интереса разобрал панел приборов на Тойотке. Там есть вязкостный демпфер на тахометре. Допускаю, что резких качков :) и скачков может не быть, но инерционность он точно снижает. Например начни подгазовывать, стрелку можно "раскачать", а так демпфер не дает...

yastrebov72, помнишь кассетные магнитолы с плавно открывающейся дверкой? Видел как устроены? На ось шестерненки намазано вязкое вещество, и шестеренка крутится медленно. Вот в тахометре, который я разбирал, типа так же - на ось стрелки нанесено вязкое масло - вот тебе и демпфер...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 22 дек 2006, 17:31

У меня на волге вообще спидометр скорость не показывал пока замерзший! Когда нагреется, то работает. С габаритами щиток от лампочек греется быстрее!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 22 дек 2006, 17:42

sodium писал(а):yastrebov72, помнишь кассетные магнитолы с плавно открывающейся дверкой? Видел как устроены? На ось шестерненки намазано вязкое вещество, и шестеренка крутится медленно. Вот в тахометре, который я разбирал, типа так же - на ось стрелки нанесено вязкое масло - вот тебе и демпфер...

sodium, "Вельми-панеже,... - Примного Вами благодарен!" (с)И.В. меняет профессию.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 22 дек 2006, 18:03

yastrebov72, Ю ар велкам!
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 22 дек 2006, 21:30

Domkrat писал(а):Хотя стоп! Стрелка тахометра на холодной машине ведь завышает обороты, а не занижает их, так что версия с демпфером частично отпадает...

Так возможно не тахометр завышает показания, а спидометр занижает из-за загустевшей смазки у оси стрелки. ;)
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 23 дек 2006, 01:03

sodium писал(а):Zver, масло со сцеплением не связано. Тем более летнее :)
:) Сцепление - оно либо проскальзывает, либо нет. Так, чтобы постоянно и немножко - очень сильно сомневаюсь. Да по запаху чувствовалось бы...


Ну ничего ты умный :)
Если в коробке масло летнее, то в морозы её крутить ЗНАЧИТЕЛЬНО труднее, следовательно диски то как раз и начинают проскальзывать!!! По мере нагревания масла коробку крутить значительно легче!!!!!! (ОСОБЕННО В МОРОЗЫ КАК И УКАЗЫВАЛОСЬ У АВТОРА)
И вообще когда сцепление изнашивается не так чтобы РАЗ И ИЗНОСИЛОСЬ!!! Оно потихоньку... как раз и начинает проскальзывать всё больше и больше!!!!
И ваще злить меня наночь плохая штука)))

avecs
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 934
Репутация: 0

Сообщение avecs » 23 дек 2006, 17:51

Majestic писал(а):Domkrat, у меня два варианта:

1. Утром масло в коробке, в заднем мосту (если есть?) и в другой трансмиссии - холодное. Вязкость больше. Соответственно движку необходимо больше оборотов по тахометру, чтобы разогнать авто до 60км/ч.
2. Тоже самое. Влияние холода (ссужение) на тросики спидометра и другие связующие материалы между стрелками на шкалах и собственно тем, откуда беруться измерения :)


1. нет там никакого заднего моста с маслом! Это передний привод.
2. Если все так красиво и зависит от дубаря, то откуда у автора такой вопрос? если все штатно? Тады така канитель на всех авто должна быть, всех марок. Мороз то один.

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 23 дек 2006, 19:01

Zver, дружище, при всем уважении
1. назови, пожалуйста, любое ЛЕТНЕЕ ТРАНСМИССИОННОЕ масло для легкового автомобиля, какое ты знаешь.
2. В процессе эксплуатации фрикционные накладки на диске изнашиваются, но это не значит, что они начинают все время проскальзывать - они просто становятся тоньше. Пружина тонкий диск прижимает слабее. Лечится регулировкой привода сцепления. Но если диск сильно износился, сцепление начинает проскальзывать, например, при трогании.
И вообще когда сцепление изнашивается не так чтобы РАЗ И ИЗНОСИЛОСЬ!!! Оно потихоньку... как раз и начинает проскальзывать всё больше и больше!!!!

Вот как раз так и НЕ происходит.
Если сцепление чуть проскользнуло, то оно начинает проскальзывать до тех пор, пока ты не отпустишь газ, либо пока скорость а/м не достигнет той, которой соответствуют обороты дв-ля на данной ступени КПП.
Сцепление не проскальзывает все время по чуть-чуть. Соответственно, и дать тот эффект с небольшой разницей показаний спидометра и тахометра, проскальзывание не может.
А злиться из-за этого не стоит...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 23 дек 2006, 19:18

avecs,
2. Если все так красиво и зависит от дубаря, то откуда у автора такой вопрос? если все штатно? Тады така канитель на всех авто должна быть, всех марок. Мороз то один.

...На разных авто стоят разные тахометры разного исполнения и, возможно, разной конструкции... Вот если все Нексии сравнивать, можно какую-то статистику выявить...
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________

avecs
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 934
Репутация: 0

Сообщение avecs » 24 дек 2006, 04:27

Мужики, вам срочно надо пересаживаться на ТАЗы!!! А то вы с ума сходить начинаете :( Или берите пример с driver25rus! Он к своему Нессанчегу прикупил Уазег и живет счастливо! Чуть беспокойство в душе началось = к УАЗегу, достало = к Нессанчегу = ВСЕ СЧАСТЛИВЫ = ВСЕ ОК!

JackBlade
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 30 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сообщение JackBlade » 24 дек 2006, 13:09

Обороты могут зависить от того как лостиглаь требуемая скорость
С наката или с разгона(с какой стороны подошла стрелка тахометра(вспоминаем про демпфер)),
от ветра , вязкости масла и т.д.
Все это в купе с погрешностью приборов (аналоговых), люфтами и нашим восприятием дает различные показания.
Счастье есть, оно не может не есть.

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 24 дек 2006, 13:23

sodium,
1. назови, пожалуйста, любое ЛЕТНЕЕ ТРАНСМИССИОННОЕ масло для легкового автомобиля, какое ты знаешь.


Классификации трансмиссионных масел: российский ГОСТ и западные стандарты

--------------------------------------------------------------------------------

Трансмиссионные масла отечественного производства классифицируются стандартом ГОСТ 17479.2-85. По величине вязкости при температуре 100°С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса — 9, 12, 18, 34. По эксплуатационным свойствам и возможным областям применения ГОСТом введено пять групп трансмиссионных масел. Маркировка трансмиссионных масел СНГ содержит буквенный индекс ТМ — масло трансмиссионное, следующая за индексом цифра обозначает группу масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости трансмиссионного масла.

По стандарту ГОСТа трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, поэтому отечественные производители указывают класс вязкости и по классификации трансмиссионных масел SAE J 306, распространенной в США и Западной Европе. Этот стандарт трансмиссионных масел разработан Американским обществом автомобильных инженеров. Он подразделяет трансмиссионные масла по вязкости на классы: зимние трансмиссионные масла — 70W, 75W, 80W, 85W; летние трансмиссионные масла — SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140 и всесезонные — 75W-90, 80W-140, 80W-90 и т. д. Трансмиссионное масло SAE 250 рассчитано на использование в тропическом климате и при эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях.

В маркировке трансмиссионных масел с повышенными противозадирными свойствами после числовых значений идут индексы ЕР или HD. Основа классификации SAE — вязкость смазочного материала, измеряемого при высоких и низких температурах. Другие характеристики трансмиссионных масел этим стандартом не предусмотрены.

Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел различных классов вязкости по SAE, по рекомендациям специалистов АвтоВАЗа, выглядят следующим образом: 75W-80 и 75W-90 (от –40 до +35°С), 80W-85 и 80W-90 (от –25 до +35°C), 85W-90 (от –14 до +45°С). Стандарт SAE дополняет классификация трансмиссионных масел API, разработанная Американским нефтяным институтом. Она учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, загруженность и специфику работы зубчатых передач. API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6 и МТ-1. Первые пять групп примерно соответствуют ГОСТовским классам трансмиссионных масел ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5. Трансмиссионные масла GL-5 и GL-6 используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках, являясь универсальными трансмиссионными маслами.

Однако классификации ГОСТа, SAE и API дают лишь общую характеристику трансмиссионных масел, не учитывая всех параметров качества. Наиболее полные требования к трансмиссионным маслам перечисляются в спецификациях компаний-производителей автомобилей или военных ведомств (армия США, НАТО). Такие спецификации содержат требования к физико-химическим, эксплуатационным свойствам трансмиссионных масел, а также допустимые предельные величины, объем и методы испытаний трансмиссионных масел.

Zver
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 133
Репутация: +1

Сообщение Zver » 24 дек 2006, 13:28

sodium Классификация по вязкости SAE (DIN 51512)
Изображение

И вообще ты думал что масло оно и в африке масло? :)

sodium
Модератор
Модератор
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 511
Репутация: +3

Сообщение sodium » 24 дек 2006, 16:02

Zver, молодец.
А теперь
1. назови, пожалуйста, любое ЛЕТНЕЕ ТРАНСМИССИОННОЕ масло для легкового автомобиля, какое ты знаешь.

Бренд, конкретное название. Только чур любое масло, отвечающее классификации SAE 90 LS, не в счет. :)
Автомобиль - не роскошь, а средство... повышенной опасности.

_________________