sodium,
1. назови, пожалуйста, любое ЛЕТНЕЕ ТРАНСМИССИОННОЕ масло для легкового автомобиля, какое ты знаешь.
Классификации трансмиссионных масел: российский ГОСТ и западные стандарты
--------------------------------------------------------------------------------
Трансмиссионные масла отечественного производства классифицируются стандартом ГОСТ 17479.2-85. По величине вязкости при температуре 100°С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса — 9, 12, 18, 34. По эксплуатационным свойствам и возможным областям применения ГОСТом введено пять групп трансмиссионных масел. Маркировка трансмиссионных масел СНГ содержит буквенный индекс ТМ — масло трансмиссионное, следующая за индексом цифра обозначает группу масла по эксплуатационным свойствам и последняя цифра — класс вязкости трансмиссионного масла.
По стандарту ГОСТа трудно определить температурный диапазон применения трансмиссионных масел, поэтому отечественные производители указывают класс вязкости и по классификации трансмиссионных масел SAE J 306, распространенной в США и Западной Европе. Этот стандарт трансмиссионных масел разработан Американским обществом автомобильных инженеров.
Он подразделяет трансмиссионные масла по вязкости на классы: зимние трансмиссионные масла — 70W, 75W, 80W, 85W; летние трансмиссионные масла — SAE 80, SAE 85, SAE 90, SAE 140 и всесезонные — 75W-90, 80W-140, 80W-90 и т. д. Трансмиссионное масло SAE 250 рассчитано на использование в тропическом климате и при эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях.
В маркировке трансмиссионных масел с повышенными противозадирными свойствами после числовых значений идут индексы ЕР или HD. Основа классификации SAE — вязкость смазочного материала, измеряемого при высоких и низких температурах. Другие характеристики трансмиссионных масел этим стандартом не предусмотрены.
Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел различных классов вязкости по SAE, по рекомендациям специалистов АвтоВАЗа, выглядят следующим образом: 75W-80 и 75W-90 (от –40 до +35°С), 80W-85 и 80W-90 (от –25 до +35°C), 85W-90 (от –14 до +45°С). Стандарт SAE дополняет классификация трансмиссионных масел API, разработанная Американским нефтяным институтом. Она учитывает конструктивные особенности агрегатов трансмиссий, загруженность и специфику работы зубчатых передач. API предусматривает разделение трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам на семь групп: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6 и МТ-1. Первые пять групп примерно соответствуют ГОСТовским классам трансмиссионных масел ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5. Трансмиссионные масла GL-5 и GL-6 используются в главных передачах, коробках передач, раздаточных коробках, являясь универсальными трансмиссионными маслами.
Однако классификации ГОСТа, SAE и API дают лишь общую характеристику трансмиссионных масел, не учитывая всех параметров качества. Наиболее полные требования к трансмиссионным маслам перечисляются в спецификациях компаний-производителей автомобилей или военных ведомств (армия США, НАТО). Такие спецификации содержат требования к физико-химическим, эксплуатационным свойствам трансмиссионных масел, а также допустимые предельные величины, объем и методы испытаний трансмиссионных масел.