Варианты мошенничества на СТО.

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Варианты мошенничества на СТО.

Сообщение Krypton_86 » 26 июн 2013, 09:44

Предлагаю собрать все варианты кидалова и мошенничества со стороны работников СТО в одном месте, да бы "предупрежден, значит вооружен".


Любимая разводка механика Гаврилова.

30 (или около того) сравнительно нечестных способов отъема денег у клиентов автосервисов

«Чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому» и еще 30 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили.
Фразу про «ходить пешком» произнес один из наших респондентов – Дмитрий Слюсарев, генеральный директор сети автосалонов. Он не побоялся упоминания своего имени, потому что сам себе начальник, и вообще просил передать, что на его сервисах все по-честному. Остальные респонденты предпочли сохранить анонимность. Статья получилась пугающая, зато теперь мы знаем, что происходит за воротами автосервиса с самым дорогим, что есть в жизни мужчины.

Чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. А женщине по умолчанию в два раза дороже. Поэтому они постоянно удивляются, что ж так дорого. У одной обломился кончик щупа в бачке омывателя, так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… Смотрим – она реально сидит рыдает. Поверила. Плачет, что таких денег нет. Мы ее потом еле убедили, что там ерунда.

Игорь, мастер

Развод на замену исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей. Тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было.

Володя, мастер

Если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые. Есть ведь нормальные сервисы: пригоняешь машину в ремонт, а когда забираешь, у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков – старые диски, в пакетах от шлангов – шланги. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «А мы выкинули». – «Куда выкинули? Покажите». – «Ну, контейнер уже увезли». На самом деле либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. Потом поставит кому-то. Бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой детали на складе нет. А тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «Ну давай я тебе эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». Двойной навар. Во-первых, на бэушной детали. Во-вторых, на двойном снятии-установке этой детали.

Дмитрий, автослесарь

У нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег. Ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. Окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. Так он с этим всем заявился к нам – чинить по гарантии! Какая, на хрен, гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать! Тоже орал, пальцы гнул… Не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. Он же пробег для продажи скручивал? Ну вот пусть теперь продает с такой вонью. А это почти навсегда.

Георгий, мастер авторизованного сервиса

Желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте.
Это позволит избежать таких моментов:
■ работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается;
■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;
■ ставится не оригинальная или не новая запчасть.

ДМИТРИЙ, генеральный директор сети автосервисов

То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают. Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг. Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей – нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно. Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

ВАДИМ, мастер авторизованного сервиса

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет. Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) – это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов. Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

Чем официальный сервис хорош – у них только родные запчасти. Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов – наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном. Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме. Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Любимая разводка механика Гаврилова
У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

Володя, электрик

По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать. Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

Андрей, жестянщик

Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса. При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов. Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать – одному черту известно.

Леонид, инженер

Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть. Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, – это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

Любимая разводка механика Гаврилова
Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит». Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок. У угонщиков часто есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. Поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе, где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. Тогда его можно легко вычислить, и он рисковать не станет. Можно инструкцию к сигналке прочесть. Там есть опция проверки, сколько брелоков подшито к твоей машине. Если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и поезжай к спецам по сигналке код менять.

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Упаси Бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей. Там, конечно, дешевле, но ты потом три цены отдашь, чтоб после них исправлять. При мне дядька приехал на классике. Оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой только две. Но они сказали, что у них есть, через два часа, мол, приходи. Ну он и пошел куда-то перекусить. Так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояла. Туда поставили его старые, а ему – от нее. Тоже неизвестно какие.

Игорь, мастер

Любимая разводка механика Гаврилова
Не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны. Вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. В нормальном сервисе всегда все объяснят. А то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. Надо просто спросить, а уж потом соглашаться.

Рустам, старший мастер

Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. Я, например, открываю багажник, чтобы лампочку поменять, а там – калаш. Звоню клиенту – мол, так и так. А он: «Мешает? А ты подвинь». И все. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут.

Кирилл, мастер

Иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять. По-хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи, особенно если ты ее там оставляешь на неопределенный срок. Какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. Понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. А получая, надо внимательно все осмотреть, чтоб к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. У нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась – и об столб. Крыло красили за свой счет. Но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было.

Володя, жестянщик

Понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе. Но если клиент рядом, просто так ее в шкафчик себе не положишь? Он тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. Поэтому опытный мастер демонстративно швыряет деталь в помойку. Желательно, чтобы там уже вонючие тряпки валялись, маслом политые. Ну и можно с грохотом таким кинуть – просто надо знать, как кидать. Из помойки-то уже не всякий возьмет. Причем сам берешь тоже не сразу. А то он что-то забудет или специально за деталью приедет, если жаба задушит. А у меня она там и валяется – на, бери.

Сергей, автослесарь

Я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков. На рынке ведь как? Есть так называемые «восстановленные» детали. Тяги, шаровые и т. д. Тебе их впаривают как новые, просто дешевле. А берут с тех же сервисов, после замены. Резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят – все, новь¬е. Понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу километров, ну две. А дальше опять в ремонт. И так до бесконечности.

Володя, автослесарь

Бывает, что у клиента просто перегорела лампочка, а его разводят: «Ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель...» – и погнали по полной программе. И еще очень подкупает клиента фраза «А кстати, у нас как раз такой есть». То есть крупно ему повезло.

Игорь, мастер

Если тебя на твоей машине возит водитель, он же ее гоняет в сервис и там обслуживает, то может элементарно договориться с мастером, якобы они что-то меняют. Например, помпу. На самом деле просто оттирают ее и отмывают, чтобы смотрелась как новая. В итоге новая помпа выписывается со склада, но остается в конторе. Тосол, расходники – тоже. А водила все это оплачивает картой клиента. Ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. А люди потом удивляются, почему новая «бэха» все время ломается.

Игорь, приемщик

Самый действенный способ защититься от развода на сервисе – возить с собой человека, который реально во всем этом понимает. Конечно, если на сервисе не пускают в ремзону, то и его туда тоже не пустят. Но зато он еще до ремзоны сможет выслушать список работ и точно сказать, какие из них делать не надо. Не забудьте сообщить работягам, что и принимать машину вы приедете с тем же экспертом. Тогда вероятность получить исправный автомобиль и умеренный счет за работу будет намного выше.

Андрей, бывший механик известной компании

Источник: http://www.maximonline.ru/statji/_artic ... -gavrilova
Текст Игорь Чер-ский



Давайте в этой теме обойдемся без конкретики по СТО. Обсуждаем только общие схемы обмана.
Личную переписку просьба вести в ЛС.

 

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 26 июн 2013, 10:03

Сначала по тексту.
. Сразу видно, что тебе все честно меняли. Но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься.

Если в сервисе такой тухлятиной занимаются,то всегда найдут,что положить в багажник вместо,якобы помененных деталей.Барахла по углам навалом! :cherep:


Способ,который применяют,чтобы задрать цену за ремонт.
Приезжает,предположим клиент поменять прокладку ГБЦ.
Ему показывают в компе стоимость работ.
Но потом обья сняют,что для того,чтобы к ней добраться,нужно ведь клапанную крышку снять (+..руб),ремень ГРМ снять-поставить(+...руб)и то ещё и сё расшевелить.Причём схемы показывают и всё доступно и дружески обьясняют.
Не обьясняя одного,ессно,что все эти работы входят в процесс замены прокладки.
Что делать?
Попросить открыть технологический процесс предполагаемой работы.В любой программе есть.
И сами проверьте-нужны ли эти работы или развод идёт.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 26 июн 2013, 10:08

Вот ещё развод очень распространенный:
Info писал(а):Сегодня _____ произошла неприятная история описывающая в полной мере деятельность Автосервиса _______. Вечером сдали опель на ремонт (замена масла в двс, масла в кпп, фильтров, тормозной жидкости и т.д.) После полутора часов ожидания подошли к мастеру узнать скоро ли будет готово, на что мастер ответил что при сливе тормозной жидкости повредил деталь, вследствии чего требуется замена тормозного цилиндра. После наших возмушений он предложил пройти к менеджеру. Менеджер же сообщил что при замене тормозной жидкости ОБНАРУЖИЛАСЬ неисправность тормозного цилиндра и требуется его замена, предложил нам приобрести тормозной цилиндр самим и привезти завтра. После объяснения менеджеру того что мастер сам признался что сломал деталь которая привела к поломке тормозного цилиндра, никакого объяснения не последовало. Вот так сотрудники автосерсиса _______ не отвечают за свои действия!!!

Была похожая ситуация: При демонтаже коробки/раздатки порвали пыльник на внутреннем ШРУСе. Соответственно вся смазка разлетелась по низу.Хорошо что во время заметил, вернулся к ним, они поменяли пыльник на купленный мной новый, в результате хотели с меня ещё 2 рублика за замену взять, кода я им указал направление в сторону леса, то согласились что это их косяк.

kobra3452
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: +1

Сообщение kobra3452 » 26 июн 2013, 10:09

Загорелся чек двигателя пригнал в ладу и к на 50 лет октября! сделали ремонт жгута датчика детонации отдал рубль. На следующий день чек горит вновь. Приехал как бы по гарантии. Исправьте. -Это другая проблема вылезла. Заменили провод на акб минусовой - еще 1200. Снова загорелся чек. Теперь интересно что скажут что давление в шинах маленькое?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Загорелся чек двигателя пригнал в ладу и к на 50 лет октября! сделали ремонт жгута датчика детонации отдал рубль. На следующий день чек горит вновь. Приехал как бы по гарантии. Исправьте. -Это другая проблема вылезла. Заменили провод на акб минусовой - еще 1200. Снова загорелся чек. Теперь интересно что скажут что давление в шинах маленькое?
kobra3452

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 26 июн 2013, 10:11

Вот ещё из старых тем на каре:

Chairman писал(а):У мну просто самого была подобная ситуация.

Загнал авто в фирменный сервис (_______________) перед командировкой пыльники шрусов поменять. Знаю, что фирменный пыльник в Сервере мой стоит 600руб, а аналог 300 (даже 200). Позвонили, говорят работа по 450 за пыльник с разборкой и промывкой шрусов. Гарантию говорят дадим, если наши пыльники ставить. Цену не сказали. Я грю, ставьте.
Приезжаю забирать, а они мне счет на 11800 %) смотрю пыльник шруса 2500руб.
Короче, если б не контора оплачивала, я бы ТОЧНО платить не стал! Пусть бы снимали нах...
У них есть телефон и все такое, должны позвонить и сообщить о цене.


ЗЫ: все приведенные цены образца 2002 года.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 26 июн 2013, 10:16

У них есть телефон и все такое, должны позвонить и сообщить о цене.

Вообще то правильнее самому спросить,сколько что стоить будет.
У нас же как то считается стыдновато прицениваться.
Из боязни показаться бедным,что ли.
А потом,скрипя зубами и делая безмятежное лицо, вываливать последние рублишки.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

kobra3452
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: +1

Сообщение kobra3452 » 26 июн 2013, 10:18

Я уже молчу про все остальное. Что сломали кожух на коробке. Когда сальники меняли. Тут не докажешь что они. Кожух 4500 замена!
kobra3452

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 26 июн 2013, 10:21

kobra3452, Почему не докажешь?
Всё доказуемо.В каком месте сломано то было?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19696
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 904
Репутация: +109

Сообщение megan » 26 июн 2013, 10:26

Krypton_86 писал(а):...■ масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое; неиспользованный объем масла механик продает налево;...

Так ещё и фильтры не меняют при ТО.
На машине ТО каждые 15 тыс., я самостоятельно меняю все воздушные фильтры ещё и через 7,5, естественно ставлю не оригинал, после ТО в багажнике лежали оригинальные фильтры, на моё замечание извинились, поменяли и ещё скидку постоянную дали …
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

kobra3452
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: +1

Сообщение kobra3452 » 26 июн 2013, 10:27

Григорьич писал(а):kobra3452, Почему не докажешь?
Всё доказуемо.В каком месте сломано то было?
левая сторона где куда тяги входят. Да я выбросил старый кожух. Видимо когда сминали пытались сбить.
kobra3452

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 26 июн 2013, 10:31

Григорьич, kobra3452, давайте не отклоняться от темы. Хотелось бы все таки список составить, а не обсуждать индивидуальные случаи.

После шиномонтажки нужно обращать внимание на гайки\болты колесные, очень многие работники грешат тем, что меняют новые хромированные на старые ржавые...

metall_werwolf
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 887
Репутация: +2

Сообщение metall_werwolf » 26 июн 2013, 10:37

Krypton_86 писал(а):Хотелось бы все таки список составить, а не обсуждать индивидуальные случаи


30 (или около того) сравнительно нечестных способов отъема денег у клиентов автосервисов

А где остальные 25-26?

Krypton_86
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 170
Репутация: +3

Сообщение Krypton_86 » 26 июн 2013, 10:38

metall_werwolf,
Скрытый текст:
на подходе ;)

Скрытый текст:
То, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. Надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают. Я же клиента вижу насквозь. А ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать как надо. Ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать некорректно. Но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за пять минут. А можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. Деньги, сам понимаешь, разные.

Сергей, автослесарь

Обычно мастерам не нравится, когда стоят над душой, комментируя или контролируя каждый шаг. Тут история как с любым профессионалом: он считает, что знает свое дело лучше заказчика. Так что, если уж вас пустили в ремзону, постарайтесь не давать мастеру ценных советов. Располагает, естественно, уважительное отношение, небольшие чаевые, конечно, располагают… Кто сотку даст, кто пятихатку. Но обычно 100–200 рублей – нормально.

Борис, автослесарь

На деталях подвески можно разводить постоянно. Надо только, чтобы клиент сказал, что там что-то стучит. Там на самом деле, может, резинка какая-то копеечная износилась, а ему тут же начнут ахать, что накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… Короче, протянуть от коллектора до протектора. Повелся он на шаровую? Отлично. Ой, а у вас еще может суппорт стучать. И шрус. В общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. Потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. Но зато стук прошел! Клиент счастлив.

ВАДИМ, мастер авторизованного сервиса

Опытный механик безошибочно определяет, разбирается клиент в ценах или нет. Если нет, постарается насчитать вам по максимуму. Поэтому, прежде чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. Этот мониторинг можно провести один раз, при выборе сервиса. Ну и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Самый частый развод на сервисе (особенно официальном) – это вписывание в заказ-наряд всяких дополнительных расходных материалов. Смазок, жидкостей для очистки чего-то. Каких-то мелочей, которые либо вообще должны выдаваться бесплатно, либо не имеют отношения к процедуре. Ну и, конечно, вместо одного баллончика жидкости, например, для очистки тормозов могут вписать тебе три. Ну как ты проверишь, сколько он туда вылил? Такие вещи недоказуемы.

Андрей, бывший механик известной компании

Чем официальный сервис хорош – у них только родные запчасти. Если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. Напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. У «серых» сервисов – наоборот. Там тебе скорее всего поставят что угодно, но не родное.

Сергей, мастер

В официальном сервисе жалобы вышестоящему руководству работают лучше, чем в частном. Там всегда длиннее иерархическая цепочка и больше страх перед руководством. И конечно, начальник на каждом уровне старается сделать все, чтобы скандал не дошел до следующего по рангу начальника. То есть в итоге больше начальников попытаются решить твою проблему и как-то уладить вопрос, потому что им есть что терять.

Андрей, механик

Хуже всего, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах либо на форуме. Там, конечно, и по делу ругают. Но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. Мы ведь тоже мстить умеем в подобных случаях. Некоторым можем и крысу под капотом оставить. Она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. На такие бабки попасть можно!

Вадим, мастер авторизованного сервиса

Любимая разводка механика Гаврилова
У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет. Хотя честность клиенты ценят. Например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. Но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. Так что делайте выводы.

Володя, электрик

По жестянке и покраске очень внимательно надо работу принимать. Часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. Под тем же бачком омывателя, например. Или площадка под аккумулятором при ударе уехала. Крыло приварили снаружи, а ее не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. Надо смотреть не только снаружи, короче. Под подкрылки заглянуть, что там творится.

Андрей, жестянщик

Вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса. При этом большинство автосервисов на всякий случай стараются снять с себя все обвинения. Поэтому при возникновении неисправностей после ремонта или малейших подозрениях нужно сразу уведомить об этом сервис. Варианты типа «Я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я, такой красивый, приехал» не прокатят.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

Любые работы, связанные с настройкой программного обеспечения, нужно делать только у официалов. Там полно разных нюансов. Но официалы в случае каких-то проблем могут связаться с центральным офисом или заводом-изготовителем и получить там все необходимые данные. А левый сервис в лучшем случае свяжется с какими-то хакерами, и что там после этого перестанет работать – одному черту известно.

Леонид, инженер

Нет такого клиента, которого нельзя было бы обмануть. Поэтому в общем случае мастера стараются заработать лишнее на любом человеке. Не важно, впервые он к ним приехал или нет. Важна не личность клиента, а характер поломки и возможность что-то на ней наварить. Единственное, кого, возможно, не станут обманывать, – это того, кто в прошлый раз обнаружил обман и устроил скандал. И в результате работник сервиса получил нагоняй.

Андрей, приемщик

Любимая разводка механика Гаврилова
Надо всегда согласовывать объем и цену работ ДО сдачи авто в ремонт, а не после. И при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. При этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не будут ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. Например, могут объявить за замену свечей на Lexus RX-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 рублей.

Дмитрий, генеральный директор сети автосервисов

А еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «Поменяйте мне помпу. А то стучит». Ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. Он заводит, а все равно стучит. И потом выясняется, что это не помпа, а генератор. Подшипник там износился. А про помпу ему посоветовал в гараже дядя Вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «Помпа, точно тебе говорю!» Диагностику надо делать у профессионалов. А еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили.

Вадим, мастер авторизованного сервиса


В шапку тоже сей час добавлю.

jugholley
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00
Рейтинг: 1 034
Репутация: +5

Сообщение jugholley » 26 июн 2013, 11:47

Я знаю такой сервис в Тюмени, это Авто-1 в восточном ... все как написанно автором :down:

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 26 июн 2013, 12:17

Самое большое мошенничество - отказ в созерцании процесса ремонта из-за безопасности.
По ЗоЗПП и постановлению правительства от 2001 года - потребитель имеет право наблюдать за процессом ремонта, а организация безопасности возложена на исполнителя(СТО).

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 26 июн 2013, 12:26

SHRUST, Это требование легко обходится,если потребуется.
Нахождение в производственной зоне возможно только лицам прошедшим инструктаж и сдавшим зачет.
Так что если не захотят пустить в зону ремонта,но вы настаиваете,предложат изучить инструкции и ответить на контрольные вопросы.
После этого подпустят к машине,которая,скорее всего ,будет уже отремонтирована.
Вполне законный путь!
И жаловаться не на что! :yes:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

wanted21093i
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Сообщение wanted21093i » 26 июн 2013, 12:29

jugholley, авто 1 вообще никакой сервис... проверено личным опытом. :down:
Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49.

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 26 июн 2013, 14:14

Я всегда стараюсь ездить по официальным сервисам в надежде, что там нормально. Но вот историю которую мне рассказал знакомый знакомого про Автоград. Истории наверно года 4-5. Не совсем по развод, но история открывает некоторые моменты работы автосалонов.

За что купил, за то и продаю: Приехал этот знакомый знакомого проходить очередное ТО (помоему на ГрандВитаре). Ему все сделали, он уехал. На следующий день зашумел задний мост. Он опять на СТО. Выяснилось не залили масло и на него - сам виноват, что у тебя масла там нет - вытекло. Он поднял хай, собирался звонить в Москву куда то. Его успокоили, типа сейчас все сделаем. При нем же берут машину из салона, меняют на них мосты и отдают машину.
Казалось бы все нормально с этим знакомым знакомого. Но мне закрадывается подозрение, что машину на которую поставили горелый мост продадут как новую. Будущий владелец обратится по гарантии и деталь заменят. В итоге развели производителя.

katr1983
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 207
Репутация: 0

Сообщение katr1983 » 26 июн 2013, 16:24

А есть у нас в Тюмени честный локальный кузовной ремонт. Царапина 5 см. на заднем крыле. Официалы предлагают перекрашивать все крыло.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 26 июн 2013, 16:54

vladimir2000 писал(а):..........При нем же берут машину из салона, меняют на них мосты и отдают машину.

Обычная практика - снимать детали с новых авто. Потом деталь отправляется по гарантии дистрибьютору\производителю. В том числе и детали двигателя. Типа поршней.

Разводы бывают и в другую сторону. :cherep: Сломанная деталь негарантийного авто ставится на гарантийное авто и оформляется. Но это развод производителя :)

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 26 июн 2013, 20:34

У механиков есть поговорка: «Сделал машину хорошо – потерял клиента». Если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. И все. А если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку что-то сыпаться постоянно будет.

Именно поэтому невозможно узнать,насколько качественно сработал стоматолог,что представляет из себя обязательный платный пункт "Чистка от коррозии" при ремонте мобильника,количество всевозможных дорогостоящих анализов при обращении к врачу по пустякам и т.д.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Beast72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Beast72 » 05 июл 2013, 11:58

мда, ну и тема(( умники)) сидите дома, ходите пешком, не смотрите ТВ и тогда Вас ни кто не обманет!!!

Veles
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07 мар 2008, 00:00
Рейтинг: 668
Репутация: +3

Сообщение Veles » 05 июл 2013, 12:40

Девочка знакомая периодически рассказывает страшные вещи. Ездит на авто-тазе, инжекторная 15ка. Это ужасно! Обманывают на каждом шагу. Официалы требуют кучу бабок за все что можно. Поменять одну лампочку в фонаре - 150 рублей =) Всегда смеюсь над ней, говорю - "Давай за полтинник поменяю". Помогаю ей по машине, она меня считает чуть ли не экспертом. Хорошо помню историю, как при плавающем холостом ей меняли все и вся на 8 000р. Нормально? =) Никаких деталей старых она никогда не забирала, и сам факт необходимости и возможности такой её удивил.

Сам с такими проблемами не сталкиваюсь, делаю то что не могу сам сделать всегда у одного и того же человека, куда дешевле чем в городе.

Меня больше всего раньше раздражало, что придешь, что то не так работает. А тебя спрашивают "Не, ну а менять то что?" А я откуда знаю что менять? =) Благо несколько лет на отечественных машинах и любовь к тюнингу вечному, позволяют рассказывать работникам СТО (почти любого) что и как менять, почему именно так, а не по-другому, и что это даст в результате =)
ОУ НС

SergeyR72R
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 845
Репутация: +5

Сообщение SergeyR72R » 05 июл 2013, 13:40

А я вот с проьлемой глохнущего автомобиля приехал в Движок. Там мня промурыжили три дня и за все взяли 6 т.р., отпусти с уверениями, что все должно быть ОК. На следующий день все по новой. Поехал к официалам. Работы час и замена прокладки за 300 рублей. Теперь только к официальному дилеру. Все быстро, за чашкой кофе и при тебе делают.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 05 июл 2013, 14:04

Григорьич писал(а):SHRUST, Это требование легко обходится,если потребуется.
Нахождение в производственной зоне возможно только лицам прошедшим инструктаж и сдавшим зачет.
Так что если не захотят пустить в зону ремонта,но вы настаиваете,предложат изучить инструкции и ответить на контрольные вопросы.
После этого подпустят к машине,которая,скорее всего ,будет уже отремонтирована.
Вполне законный путь!
И жаловаться не на что! :yes:


есть и еще варианты...скажем так, которые напрямую зависят только от руководства сервиса и выполнив их, клиент сможет безо всяких проблем и "зачетов" попасть к своему авто в ремзоне

если в ремзоне существуют опасные зоны, то пусть доступ к ним закрывают для посетителей. тут можно и
простой разметкой ограничится, к примеру - желтую линию переступать нельзя.
все подъемники и рабочие места ремонтников - обрисовать той же желтой линией, которую опять таки переступать клиенту нельзя.
соответственно, данную разметку и ее назначение довести до клиента под роспись.
так же довести под роспись до клиента, элементарные правила ТБ (тут и зачет сдавать не надо, вполне на законных основаниях)

ну и руководству сервиса, к работникам сервиса, относится с соответствующим образом...
а то часто наблюдаю, как работяга ремонтирует авто, при этом - ходит в сланцах на босу ногу, по кафельному полу, на котором разлито масло. или работает инструментом, который явно не исправен...или поднимая авто на подъемнике, игнорирует ограничители падения подъемника, просто повесив на ограничитель что то тяжелое...ну а состояние самих подъемников в некоторых сервисах вообще поражает своей "убитостью"

RS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2216
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Сообщение RS » 05 июл 2013, 14:36

Я в шоке, все всех разводят, ни одного честного человека ни осталось, а я думал русские люди не обманывают друг-друга :pipec:

К нам приезжайте, мы всегда работаем честно, нам чужого не надо.

SergeyR72R
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 845
Репутация: +5

Сообщение SergeyR72R » 05 июл 2013, 14:43

RS писал(а):Я в шоке, все всех разводят, ни одного честного человека ни осталось, а я думал русские люди не обманывают друг-друга :pipec:

К нам приезжайте, мы всегда работаем честно, нам чужого не надо.


"Мы, гуские, друхг друхга не обмнываем" (С) Брат 2 :D

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10732
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 550
Репутация: +32

Сообщение Denver » 05 июл 2013, 14:43

Григорьич,
Если в сервисе такой тухлятиной занимаются,то всегда найдут,что положить в багажник вместо,якобы помененных деталей.Барахла по углам навалом!

Так надо не в багажник смотреть, а в места установки новых деталей (фильтров) :) Всегда прошу мастера при передаче авто показать мне, что, где поменяли...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 05 июл 2013, 15:19

Denver, :) Фильтр с чужой машины тщательно протирается,благо,он заржаветь не успевает да и покрашен.На ночь под дренажный клапан засовывается спичка и остатки грязного масла вытекают полностью.
Затем он элегантно меняется на привезенный тобою новый фильтр(который прячется в шкафчик) и демонстративно на твоих глазах прикручивается на двигатель ,снятый только что кладется в багажник.
Даже если ты не присутствовал при замене-при проверке на моторе увидишь новенький блестящий(ни пылинки!) фильтр. :yes:
Есть способ,как придать старому,забитому пылью фильтру(салонному,моторному) совершенно девственный вид,позтому,если ты даже вскроешь корпус фильтра,-увидишь белоснежный картон,не подозревая,что этот фильтр несколько десятков тысяч отходил.Ну,а в багажникебудет честно лежать твой,только что снятый! :wink:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

ШПМ
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3831
Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 194
Репутация: +57

Сообщение ШПМ » 05 июл 2013, 15:50

Григорьич,
Фильтр с чужой машины тщательно протирается,благо,он заржаветь не успевает да и покрашен...
Вот-вот! :D Никто же не мешает аккуратно, шкуркой "пройтись" по новому ЛКП фильтра перед тем как везти его на СТО :wink: :D (ну или "подзамять" слегка тем же молоточком) Владелец будет же удивлён, когда ему поставят блестящий/сияющий фильтрюгу :smeh:
Предать способен каждый..Спасти-только один!