Дворовый ремонт Ваз.Ч1-Бензонасос,ДУТ,РДТ.

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Дми
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Rolls-Royce Phantom

Рейтинг: 5 456
Репутация: +16

Дворовый ремонт Ваз.Ч1-Бензонасос,ДУТ,РДТ.

Сообщение Дми » 27 фев 2012, 16:37

Здесь и далее под общим названием "Дворовый ремонт", я попробую писать статейки о собственном опыте, ремонта на примере ВАЗ 2115 (2003 г),во дворе.Жаль без фото отчета, но в инете их и так полно(фоток).Думаю многим пригодиться, опять же если администрация сайта позволит.Все равно пока свободного времени полно :) .
И так мы не довольны подачей топлива в двигатель. Начнем с малого,РДТ(ключ на 24,шестигранник на 5). У меня он находиться на самой рейке(у моделей помоложе он находиться на самом бензонасосе, в баке.). Скидываем давление с рампы,слева откручиваем колпачек,давим на нипель,бежит бензин,до конца. Далее ключом на 24, откручиваем гайку топливопровода(трубка), здесь уже по желанию и силе собственных пальцев, можно сразу отогнуть трубку, благо есть место м\у двигателем и рампой, но у меня не получилось, далее откручиваем шестигранники №5, откидываем резиновую трубку с ресивера, покачивая клапан, со всей силы вытаскиваем его из рампы(я мучался минут 20), все он у нас в руках, ставим в обратном порядке новый, на новом обязательно должна быть резиночка на входе в рампу( предлагают ее смачивать бензином, но я не стал этого делать т.к в рампе оставался бензин и без того), закручиваем гайку осторожно, стараясь что бы трубка была строго паралельно самому клапану, а иначе ее можно повредить при закручивание или она внутри встанет не ровно, а это течь. Я сначало засунул трубку в клапан, затем приноровил его к рампе, прихватил его шестигранниками, затянул гайку, а уж потом до конца придавил(равномерно) шестигран.
Лезем в бензонасос.(Понадобиться ключи: 17,головка 7,отвертка"+") Он находиться под задним седением, ближе к баку. Если кто ранее не лазил туда, понадобиться зубило :grin: . Ищем и откручиваем лючок, далее зубилом(аккуратно), пробиваем кузов так, что бы можно было видеть и соответственно вытащить насос полностью,я раздолбил от дырки проводов до начало лючка и отогнул получившийся островок. Скидываем давление(если ранее не скидывали) отсоеденяем разъем папа-мама(не тот что на насосе,чуть выше по проводу).Заводим и ждем когда заглохнет, все топлива в топливоприводе больше нет.СНИМАЕМ "+" КЛЕММУ С АКБ!!!. СТАВИМ МЕТКУ НА КУЗОВЕ ТАМ КУДА СМОТРИТ СТРЕЛОЧКА НА НАСОСЕ(найдите ее)!! Если забыли,то стрелочка должна смотреть строго назад автомобиля. Ключом на 17 откручиваем две гайки топливопровода и аккуратно отгибаем их(не сильно в стороны, не вверх!) Головкой на 7 выкручиваем 8 гаек по кругу насоса,внимание насос пойдет вверх так как он немного прижат ко дну бака. Снимаем кольцо. Вытаскиваем насос. На насосе есть поплавок ДУТа он вылезет в последнюю очередь, то есть насос вылазит немного на перекос, так же внизу насоса есть ванночка,она успешно оторвется и упадет в бак,достаньте ее отдельно. Снимаем сеточку внизу насоса(она просто сдергивается), снимаем ДУТ, выкручиваем два шурупа, отщелкиваем две защелки с проводами, ДУТ вместе с поплавком у нас в руках.
Теперь переодеваемся в парадновыходной костюм берем денеГ,фильтр- сеточку, ДУТ,гаечку на 7, резиновую прокладку м\у корпусом и насосм и идем в автоларек-шмарек. И покупаем все, что мы сняли с насоса(гаек конечно же 8 шт). Внимание ДУТ подойдет только и только тот который стоял на вашем насосе до снятия!!!! Ищите маркировку на самом датчике!!!!Подробности ниже. Купив все это(плюс пару банок пива,только пару!!!!) Мы ставим все на место. Сеточку, ДУТ(внимание отдельно про него ниже, прочтите все!!!!),ванночку закрепляем двумя резиновыми пистонами, выдавите их с ванночки, установите ее в правильном положении и отверткой с обратной стороны впихайтеи не впихуемое, закрепив ее к насосу. Меняем прокладку на новую ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе при полном баке бензин будет выплескиваться вам в салон, и вы нарушите рабочее давление. Вставляем аккуратно насос в бак, первым заходит поплавок,затем прижимаем(аккуратно) его в специальную риску на ванночке и одновременно давя на верхнюю часть и ванночку впихиваем его в бак, внимание одновременно, а иначе ванночка опять отпадет и упадет внутрь(поверните насос согласно вашей риске на кузове и стрелочкой на насосе). Все закручиваем новыми гайками с гроверными шайбами насос в крестобразном порядке равномерно прожимая прокладку. Насос чуть выше бака, поэтому не удивляетесь его надо немного придавить. Закручиваем топливопровод, стараемся чтобы трубки были паралельно входу, иначе капец потом когда гайка при закручивание нарежет резьбу или сделает дырочку.вообще если гайка идет с трудом,то лучше не догонять ее силой, а подогнуть трубку, это она не дает ей нормально идти по резьбе. Соединяем разъем, заводим авто. Ездим по наклонным плоскостимя(горки) с временным повышением оборотов. Смотрим на насос на наличие подтеков. Нет? Ставим лючок обратно(как сможете ведь там прорубленно)))складываем сидение и выветриваем салон.
ДУТ. Как я уже сказал, ДУТ подойдет только тот который стоял на вашем насосе, если это 1-2 то ставить именно его. Вообще бытует мнение, что 1-2 для VDO панелей, 2-1 для высоких, хотя я сильно сомневаюсь. Если вы не можете подобрать ДУТ, или же вам предлагают его аналог, не беда. Берем мультиметр, снимаем дут с насоса, ставим мультиметр в положение замера сопротивления, и замеряем сопротивление ДУТА в трех положениях поплавка(полный, пол,пустой бак). Записываем данные. Берем этот же мультиметр, не меняя батарейки, сразу же идем в автоларек-шмарек, и из выбранных по креплению ДУТов делаем точно такие же замеры. Внимание если замеры немного(немного!!!) расходяться ни чего страшного, ну или ищите строго по параметрам)))))). Далее я взял мой ДУТ 1-2, говорят,что с белыми проводами это китай, поэтому лучше ехать в магазин ВАЗа и купить там.(но я поставил с белыми). Установив ДУТ,на насос, отщелкните питание насоса(фишка посередине),установите ванночку, включите зажигание. Возьмите насос за верхнюю его часть и поднимите. Теперь мы видим, что поплавок опустился или недоопустился до конца "мнимого" дна бака. То есть он не на уровнее края ванночки, а панель нам показывает в баке 0. у меня поплавок был на порядок ниже края ванночки, поэтому при установке насоса, и полном баке, панель показывала мне пол бака, а когда в самом начале залил 10 литров, стрелочка указателя была на середине красной полосы))))). Что делаем. Езвестно,что у пустого бака(когда горит устойчиво лампочка) есть запас бензина на 50 км(примерно). На ДУТе есть ограничители движения поплавка, при включенном зажигании подгибаем нижний лепесток так, что бы в подвешанном состоянии насоса, указатель показывал нам ноль. Далее берем твердую поверхность(лист фанеры например) выставляем поверхность по строительному уровню. Ставим насос. Теперь мы выставляем поплавок так чтобы при значение 0 на приборке, поплавок был немного выше поверхности(дна бака). Я поднял его на 5 см вверх,соответственно путем подгибания проволоки в изгибе перед самым поплавком. Что получилось, теперь когда на приборке у меня показывает 0, в баке остается примерно 5 литров, а это и есть 50 км пробега. но это еще не вся муть. Теперь переводим поплавок в режим полный бак, и таким же макаром подгибаем его,добиваемся среднего показателя. Проверяем, ставим поплавок точно на уровень середины насоса, смотрим на приборку, у нас пол бака. У меня на все про все ушло минут 15. :roll: Трудность в том, что потом когда будете засовывать насос, можно опять подогнуть, лепестки и сам попловок, так, что аккуратней. :oops: .
Ну вот вроде бы и все. НЕ забывайте:не курить в машине(я чуть было над открытым баком сигарету не прикурил)))), держать открытыми двери, иначе вы и без насоса уедете :lol: . Все комменты и дополнения,а может и вопросы пишите здесь, с радостью отвечу. 8-)
Знаете почему многие ездят на автомобилях? Потому что проезд на автобусах нельзя купить в кредит.