Давление во впускном коллекторе

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Давление во впускном коллекторе

Сообщение Mkoljan » 08 май 2013, 20:06

Сегодня был на СТО, и мне сказали, что у машины высокое давление во впускном коллекторе 47 кРа и это означает, что у двигателя какие то проблемы.
В интернете информации мало, нашел только статью пятилетней давности:
Скрытый текст:
Хочу поделиться информацией о не часто используемом методе диагностирования двигателя по показаниям разрежения во впускном коллекторе.
Чем хорош этот метод? Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа. Сам катализатор не проверял ни разу, если кто сделает, прошу отписать, что получилось. Если не в лом, то и повторить мне в личку.

Взял с http://mikrob.ru/


Кто что думает по поводу такого способа диагностики?
Собираюсь ехать к официалам, что им сказать:
высокое давление во впускном коллекторе - прошу устранить???

 

Vladimirpodchuvalov
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 484
Репутация: +1

Сообщение Vladimirpodchuvalov » 08 май 2013, 20:20

Давления в коллекторе быть не может, там разряжение, когда большое разряжение это либо клапана зажаты, или подсос воздуха где-то! либо датчик МАР неисправен!!!

Сенсыч
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 30 мар 2013, 00:00
Рейтинг: 798
Репутация: +3

Сообщение Сенсыч » 08 май 2013, 20:56

В кпа не разбираюсь, я в милиетрах от ртутного столба разбираюсь :D . Сильно на разряжение влияет зазоры в клапанах и подсос вохдуха. А так же если есть нагрузка на ДВС в режиме ХХ то разряжение падает.
Ремонтирую Заз Шансы.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 08 май 2013, 21:25

Mkoljan, Методика одна из многих,позволяющих оценить состояние двигателя в общем виде,но есть другие,более точно локализирующие возникшую неисправность.
Что беспокоит в моторе,почему стал диагностировать?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 08 май 2013, 21:52

Григорьич ГБО стоит, заехал на ТО и сделали диагностику заодно. Короче вообще случайно узнал, вот теперь парюсь.
Все про клапана думаю двигатель 4B11, не знаю стоят гидрокомпенсаторы или нет. До ТО еще 1,8 тыс (делаю через 15 тыс), может масло устало уже? Да и свечи менять надо уже...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 08 май 2013, 22:40

Mkoljan,
вообще случайно узнал, вот теперь парюсь.


Не было претензий к машине,сделали шустрые ребята сопутствующую проверку(в общем то ясно,с какой целью)и ты загрузился!
Изменение давления во впускном коллекторе возможно по многим,не обязательно критическим для ДВС причинам,напр. осмоление клапанов,которое успешно само проходит и многим другим.
Поэтому не "парься"и волноваться начинай,когда появятся обьективные причины неисправности мотора-масложор,неровная работа,хлопки в глушак и прочее,что сам можешь заметить!
А ремонтники ведь работают по принципу"Нет исправных машин-есть плохо продиагностированные!",что и вливают не очень,извини,компетентным владельцам.
На том и кормятся! :P
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 08 май 2013, 22:54

Vladimirpodchuvalov писал(а):Давления в коллекторе быть не может, там разряжение, когда большое разряжение это либо клапана зажаты, или подсос воздуха где-то! либо датчик МАР неисправен!!!

А вдруг у человека турбина и maf :lol2:

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 08 май 2013, 22:58

Mkoljan писал(а):Григорьич ГБО стоит, заехал на ТО и сделали диагностику заодно. Короче вообще случайно узнал, вот теперь парюсь.
Все про клапана думаю двигатель 4B11, не знаю стоят гидрокомпенсаторы или нет. До ТО еще 1,8 тыс (делаю через 15 тыс), может масло устало уже? Да и свечи менять надо уже...

Двигатель 4B12 4B11 MMC

Совместная разработка Daimler Chrysler AG, Hyundai Motor Company, и Mitsubishi Motors в рамках совместного проекта Global Engine Alliance L.L.C
Тип двигателя 4B12 MMC 4B12 MMC 4B11 MMC
Разрешенный тип двигателя SFZ SFY AFZ
Объем цилиндров 2360 см3 1998 см3
Топливо ES RON 95
Максимальная мощность 125 кВт 108 кВт
Режим максимальной мощности 6000 об/мин 6000 об/мин
Максимальный момент 23,2 дН.м 19,9 дН.м
Режим максимального момента 4100 об/мин 4200 об/мин
Зазоры в клапанах
ПРИМЕЧАНИЕ : Регулировка на холодную.

Впускные клапаны 0,20 мм
Выпускные клапаны 0,30 мм

ВНИМАНИЕ : Записать ненормальные величины зазора клапанов. Значения зазоров клапанов, несоответствующие норме, дают возможность определить, какие из толкателей клапанов требуют замены.
Вакуумная диагностика является относительной на 16кл. моторах более точную диагностику она дает на 8кл. моторах.
покинул форум)))

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 08 май 2013, 23:11

Так,попутно к сведению.
Давление в коллекторе естьвсегда.Если наддув-положительное,если разряжение-то отрицательное,отн.атм.

slay111111, Ну вообще всё стало ясно! :up:
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 08 май 2013, 23:30

slay111111, почему то был уверен что на 4В12 нет гидриков, а на 4В11 есть, не помню где читал.
ГБО поставил, даже регулировать ничего не стал по этому.

slay111111
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 254
Репутация: +3

Сообщение slay111111 » 09 май 2013, 00:51

Mkoljan писал(а):slay111111, почему то был уверен что на 4В12 нет гидриков, а на 4В11 есть, не помню где читал.
ГБО поставил, даже регулировать ничего не стал по этому.

руководство по эксплуатации данного авто есть в интернете
скачай и некоторые вопросы отпадут
покинул форум)))