Как ПРАВИЛЬНО замерять компрессию?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Как ПРАВИЛЬНО замерять компрессию?

Сообщение Yastrebov72 » 25 июн 2009, 10:54

Немного погуглил, инфа немного разнится. Решил узнать что скажут земляки.

Имеем TYT Carib, ДВС 4a-fe, (инжектор, трамблер). Манометр есть.

В какой последовательности ПРАВИЛЬНО померять компрессию в целиндрах?

 

shumaxerGT
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 753
Репутация: 0

Сообщение shumaxerGT » 25 июн 2009, 11:35

1. Выкрутить все свечи. (на дизеле форсунки)
2. Отсоединить шланг подачи топлива от топливной рейки. (будьте внимательны так как при измерении компрессии (и как следствие проворачивании стартером коленвала) из шланга будет течь бенза его лучше в какую нибудь емкость положить, бутылку из под пива например)
3. Вкрутить манометр в цилиндр (порядок работы цилиндров не важен). Порядок измерения тоже не важен
4. Прокручивать стартером коленвал пока манометр не наберет максимальное значение.

Пункты 3, 4 делать столько, сколько у вас цилиндров в авто. :cherep: :cherep:

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Это более общие критерии измерения компрессии в ДВС.

Так же хочу добавить по поводу топливной системы. Во избежании вопросов "ЗАЧЕМ"
Ее надо отсоединять так как если этого не сделать то попавшее в камеру сгорания топливо может изменить результат попав на рабочий орган манометра.

Добавлено спустя 26 минут 17 секунд:

Дополнения по просьбе Yastrebov72,

1. Делаются замеры на прогретом до рабочей t двигателе.
2. Для получения более точного результата лучше делать 2 замера. :roll:

uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Сообщение uncle_Petr » 25 июн 2009, 13:04

можно сделать на теплом моторе 50 - 60 градусов, отключить блок EFI т.е. отрубить подачу топлива! составить таблицу результат с открытой и закрытой дросельной заслонкой (для дальнейшего анализа) важно определить как бысто поднимается давление в цилиндре за 2-3 качка нормально!!!! самое главное: не так важно абсолютное значение давления в цилиндре ВАЖНО разница в показаниях если 1-1,5 очка разницы все каюк
Наличие цели - первый шаг к успеху!

alsumin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 822
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 25 июн 2009, 14:00

shumaxerGT, uncle_Petr, :up: :up: :up:
Еще мона отключить зажигание ( скинуть колодку с модуля зажигания), ато во время замеров из за того что на свечи не поступает искра может случится пробой модуля зажигания ... Да и так если искра ударит в руку во время замеров то от неажиданности можно помять открытый капот сувоей головой :lol2: :lol2: :lol2:
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер...Посидел пять минут-полтора часа прошло....)

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 25 июн 2009, 16:02

shumaxerGT,
2. Отсоединить шланг подачи топлива от топливной рейки. (будьте внимательны так как при измерении компрессии (и как следствие проворачивании стартером коленвала) из шланга будет течь бенза его лучше в какую нибудь емкость положить, бутылку из под пива например)


Так то если что у него насос электрический и давление будет 3 атм. Ничего отсоединять не надо, только вытащить предохранитель насоса :)

Так же хочу добавить по поводу топливной системы. Во избежании вопросов "ЗАЧЕМ"
Ее надо отсоединять так как если этого не сделать то попавшее в камеру сгорания топливо может изменить результат попав на рабочий орган манометра.


Каким образом? :cherep: :cherep:
Четыре колеса возят тело, а два душу...

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 25 июн 2009, 21:11

че то вы парни собрали все че можно!не надо усложнять и без того простую процедуру! 1-обесточили катушки или трамблер 2- сняли фишки с форсунок(если инжектор)3-манометр в цилиндр(свечи должны быть удалены из всех цилиндров) 4-дроссель открыть(газ в пол) 5- крутим стартером пока стрелка манометра не остановится........если разница по компрессии по цилиндрам отличается на 1 атм. и более значит ДВС болен и стоит вопрос о целесообразности его ремонта..... между горячим и холодным ДВС данные отличаются на 1атм. соответсвенно по цилиндрам.......
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

drake5
Мастер
Мастер
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Creta
(до этого Kia K3)

Рейтинг: 2 997
Репутация: +1

Сообщение drake5 » 25 июн 2009, 21:13

shumaxerGT, по моему на холодном проверяют компрессию, а на горячем она падает! :oops:
примерно как сказал uncle_Petr
Есть два мнения: моё и не правильное!
Изображение

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 25 июн 2009, 21:23

drake5 писал(а):shumaxerGT, по моему на холодном проверяют компрессию, а на горячем она падает! :oops:
примерно как сказал uncle_Petr
даааа парни ---для вас законы физики не существуют!
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

shumaxerGT
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 753
Репутация: 0

Сообщение shumaxerGT » 25 июн 2009, 22:33

KEKC_ANTON, Антоха я про то что если топливо попадет в цилиндр то может попасть и на клапан манометра.
:cherep:

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 июн 2009, 22:33

О! Тема интересный оборот принимает.
Вопрос ко всем: - Как считаете, зачем меряют компрессию в цилиндрах?
(ответы типо, - чтоб узнать в каком сколько.., - не канают.. )

motorist45, тебе вопрос: - Что скажешь о повторном замере компрессии, залив некоторое кол-во масла в колодцы?

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 22:39

Yastrebov72, Чтоб определить герметичность надпоршневого пространства.
Про масло: если . после масла стала выше-колечки залегли

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 июн 2009, 22:39

shumaxerGT, да шо с им сделается, с клапаном нещщасным?
Или 10 капель бензина забьют его со страшной силой, шо давлением в 11-14 очков не продавиш?! :cherep:

shumaxerGT
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 753
Репутация: 0

Сообщение shumaxerGT » 25 июн 2009, 22:40

Yastrebov72, не охота просто новый манометр покупать :cherep: :cherep: :cherep:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 22:41

Yastrebov72, Тебе это деиствительно надо? или ты решил устроить тест форумчанам, на определение технической грамотности :D

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 июн 2009, 22:43

Cтас писал(а):Yastrebov72, Чтоб определить герметичность надпоршневого пространства.
Про масло: если . после масла стала выше-колечки залегли


Следуя твоей логике, - колечки гдето НАД поршнями располагаются? :o

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 22:46

Yastrebov72, Еще тебе и всем. Замер компресии, может выявить, ТОЛЬКО СИЛЬНУЮ не герметичность. Может быть такое, что при замере все в норме, а при работе ДВС нет.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Yastrebov72, Почему? Это пространство НАД ПОРШНЕМ, а кольца на нем.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Yastrebov72, Они(кольца компрессионые, которые) И не дают газам прорываться в картер. Пытаются, по краиней мере

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 25 июн 2009, 23:00

да я раз надцать проверял но сколько способов

1 топливо и зажигание отключаем чтоб не устроить пожар - в инструкции к манометру ему хоть давмение топлива мерий (мой был такой)
2 секунда две работы стартером заглаза - пару раз мерим для верности
3 большая разница - либо кольца, либо клапана, либо зеркалу хана

кольца можно попробывать разкоксовать спец жидкостью
остальное ремонт

могу помочь с замером - опыта навалом
только манометр в надыме у корефана в гараже забыл - приезжать со своим :cherep: :cherep: :cherep:
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 25 июн 2009, 23:04

Cтас
Замер компресии, может выявить, ТОЛЬКО СИЛЬНУЮ не герметичность.

Как как ты сказал? А каковы критерии определения сильной и не сильной негерметичности? :o
Чтоб определить герметичность надпоршневого пространства.

Видимо ты хотел сказать "Камеры сгорания", - верно?

Yastrebov72, Тебе это деиствительно надо? или ты решил устроить тест форумчанам, на определение технической грамотности

Да нет, ты не подумай что я глумлюсь, я лищь хочу свою безграмотность по матчасти устранить в поисках истины.
Cтас, а ты практикующий моторист?
А как бы ты описал свою версию ПРАВИЛЬНОЙ процедуры замера компрессии?

Добавлено спустя 12 минут 20 секунд:

САМ_ТАКОЙ,
2 секунда две работы стартером заглаза

могу помочь с замером - опыта навалом

:ahtung: О, нет, спасибо конечно, мы как нить сами!!!.. Ато видимо опыта действительно много, еще за пол секунды померяеш.. :cherep:

ЗЫ: Ты главно на третий горчишник чего не отщибучь! :wink:

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 25 июн 2009, 23:20

Yastrebov72, Моторист45 верно все написал, про последовательность и правильность, замера компрессии.
Сейчас Я не практикую. Но помочь помереть компрессию могу :D
Именно надпоршневого пространства, т.к. КС-это надпоршневое пространство в момент, нахождения поршня в ВМТ. Когда поршень в НМТ, надпоршневое пространство-это КС+объем цилиндра.
Пример: царапина, на поверхности цилиндра, с низу, и не доходя до верха 1 см, в это случае герметичность КС будет в порядке, но замер покажет, практически отсутствие компрессии.
Про герметичность: Во время воспломинения и начала рабочьего хода, давление в надпоршневом пространстве НА ПОРЯДКИ выше, чем в момент когда ты меряешь компрессию. Дак вот маленькое давление, во время замера компрессии, клапана, кольца и поверхность цилиндра (в основном они отвечают за герметичность надпоршневого пространства) могут держать, а ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВС, НЕТ. Такие случаи бывают.

САМ_ТАКОЙ
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 269
Репутация: +1

Сообщение САМ_ТАКОЙ » 25 июн 2009, 23:30

Yastrebov72, не переживай за третий мне как-то по барабану

на шахе 2 очка намерили секунды за две набирало

короче парень купил тачку 50 км проехал и привет
в цилиндре "усик" от свечки был - и эта мелочь почему-то не вылетила а пофичачила всю камеру сгорания - на целиндре были канавки глубиной под миллиметр - видимо застрявал в зазоре поршень-цилиндр и там протирал борозды
жаль в те временя мобил небыло зрелище отменное
ГЛАВНОЕ!!! НЕ ТОРМОЗИТЬ ГОЛОВОЙ

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 26 июн 2009, 05:16

пацаны кому шоху нада за 10 тышшшш?двигло новое-18300км отходило всего!друган отдает в хорошие руки!

Добавлено спустя 13 минут 40 секунд:

за масло в цилиндрах-если компрессия подскочила,значит с поршневой проблема(хотя не факт-если клапан имеет НАЧАЛЬНУЮ стадию прогара,то компрессия тоже может поскочить),если не поскочила ,то это говорит о прогаре клапана......будет более правильно определить состояние ДВС если еще замерить вакуум!такие приборы есть в продаже,но в спец.магазинах и стоят впримерно около 1000 с небольшим....кто из вас отдаст такие деньги за проверку состояния своего двигла? :lol2:
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 09:10

за масло в цилиндрах-если компрессия подскочила,значит с поршневой проблема(хотя не факт-если клапан имеет НАЧАЛЬНУЮ стадию прогара,то компрессия тоже может поскочить),


motorist45, я от чегото думал, что маслом проверяются исключительно кольца. Ибо когда иё туда льешь, оно растекается по выпуклой поверхности поршня и заполняет тот зазор, где собственно распологается кольцо, тем самым создавая в том зазоре доп герметичность.
А как разъяснить за клапан?

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:

Cтас
Цитата:
Замер компресии, может выявить, ТОЛЬКО СИЛЬНУЮ не герметичность.

Как как ты сказал? А каковы критерии определения сильной и не сильной негерметичности?



Моторист45 верно все написал


Cтас, он за масло ни стовом не обмолвился в своем посте. А не ливанув масла, - как состояние колец определить?! - Видимо не все верно.. :no2:

motorist45
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 893
Репутация: +1

Сообщение motorist45 » 26 июн 2009, 09:53

масло льют в тот цилиндр,в котором компрессия мала,с той целью,что б определить в чем причина и как ее устранить..если после доливки масла в цилиндр она (компрессия)подскочила-значит причина в поршневой,если нет-клапан прогорел........ :lol2: :lol2: :lol2: :P
продам двигатель с кап.ремонта 4Е-FE,
89220786886
601080
https://vk.com/club99570095

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 10:02

motorist45,
О! Выводы пошли! :up:

за масло в цилиндрах-если компрессия подскочила,значит с поршневой проблема(хотя не факт-если клапан имеет НАЧАЛЬНУЮ стадию прогара,то компрессия тоже может поскочить),


А как разъяснить за клапан?

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 12:22

Yastrebov72,
Твой вопрос:
А как бы ты описал свою версию ПРАВИЛЬНОЙ процедуры замера компрессии?

Мой ответ:
Моторист45 верно все написал, про последовательность и правильность, замера компрессии.

В вопросе про масло не слова, поэтому:
Cтас, он за масло ни стовом не обмолвился в своем посте. А не ливанув масла, - как состояние колец определить?! - Видимо не все верно..

Не уместно. Более того есть веше мой пост
Про масло: если . после масла стала выше-колечки залегли

Твой вопрос:
Как как ты сказал? А каковы критерии определения сильной и не сильной негерметичности?

Мой ответ:
Про герметичность: Во время воспломинения и начала рабочьего хода, давление в надпоршневом пространстве НА ПОРЯДКИ выше, чем в момент когда ты меряешь компрессию. Дак вот маленькое давление, во время замера компрессии, клапана, кольца и поверхность цилиндра (в основном они отвечают за герметичность надпоршневого пространства) могут держать, а ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВС, НЕТ. Такие случаи бывают.

Примерно такой же эффект, когда шуруп колесом ловишь, бывает колесо спустит до 1 очка, а дальше нет. 2,5 очка накачаешь, оно опять спустит до 1, и держит.
Не совсем конечно корректный пример, суть должна быть ясна.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 26 июн 2009, 12:33

Твой вопрос:
Цитата:

Как как ты сказал? А каковы критерии определения сильной и не сильной негерметичности?


Мой ответ:
Цитата:

Про герметичность: Во время воспломинения и начала рабочьего хода, давление в надпоршневом пространстве НА ПОРЯДКИ выше, чем в момент когда ты меряешь компрессию. Дак вот маленькое давление, во время замера компрессии, клапана, кольца и поверхность цилиндра (в основном они отвечают за герметичность надпоршневого пространства) могут держать, а ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ДВС, НЕТ. Такие случаи бывают.


Вопрос критериев сильной НЕгерметичности не раскрыт ни конкретными цифрами ни единицами исчисления таковых.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 12:59

Yastrebov72, Да хоть в чем считать и мерить. Когда ты меряешь компрессию давление ну максимум 20 атм накачает(в зависииости от конструкции ДВС и состояния ЦПГ), а во время работы ДВС, когда происходит воспломинение, давление(Опять же в зависииости от конструкции ДВС и состояния ЦПГ )будет на ПОРЯДКИ выше.
Т.е. имеем не совсем мёртвый ДВС, с не совсем мертвой ЦПГ. Допустим, что давление в 100 атмосфер данная ЦПГ держит.
Итог: меряем компрессию, 12 атм, во всех цилиндрах, мы делаем вывод, что все в порядке.
Во время работы ДВС: пусть даже 500 атм, но даже их данная ЦПГ не держит, допустим хотя бы в одном цилиндре.
В конечном итоге: померяли компрессию, по результатам замеров сделали вывод, что надпоршневое пространство у нас ГЕРМЕТИЧНО, а двигатель допустим "троит". Мы дальше без ума ищем причину, а если все остальное в норме, так и не находим.

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 26 июн 2009, 13:39

Добавлю, если низкая компрессия сделать второй замер с добавлением масла в цилиндры.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 26 июн 2009, 13:46

Фдуч, Было

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Фдуч,
масло льют в тот цилиндр,в котором компрессия мала,с той целью,что б определить в чем причина и как ее устранить..если после доливки масла в цилиндр она (компрессия)подскочила-значит причина в поршневой,если нет-клапан прогорел

за масло в цилиндрах-если компрессия подскочила,значит с поршневой проблема

Про масло: если . после масла стала выше-колечки залегли