Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.
- uncle_Petr
- АвтоСпец
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 729 -
Репутация: +1
Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.
Обсуждаем предпусковые подогреватели: варианты, характеристики, преимущества, недостатки, делимся опытом установки.
Фотоотчет об установке подогревателя "Северс" в RAV4. Двигатель 1AZ-FE (2 л).
Фотоотчет об установке подогревателя "Северс" в RAV4. Двигатель 1AZ-FE (2 л).
Наличие цели - первый шаг к успеху!
- Dizelist
- Автолюбитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 96 -
Репутация: 0
DenTM писал(а):Blackman72, старт М тоже в Тюмени выпускают с моторчиками. Классно работает. Греет и циркуляция одновременно.
А зачем вообще этот насос для циркуляции? Для ускоренного прогрева. Северс и без него прекрасно движок нагревает. Дополнительные элементы думаю могут снизить надёжность подогревателя. Не сталкивался на практике с такими насосами для циркуляции. Расскажите как они? Надёжны? Сам тэе очень надежен.
- Blackman72
- АвтоСпец
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 407 -
Репутация: +1
Если насос сделан по принципу помпы от газели - то это ненадежный вариант. Есть еще как минимум 2 варианта. Первый -передача вращения от двигателя к крыльчатке происходит посредством магнитов и второй вариант это когда сам мотор выполнен таким образом что без проблем может находиться в среде тосола \ антифриза.
- Dizelist
- Автолюбитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 96 -
Репутация: 0
Pajerovod писал(а):Dizelist, для равномерного прогрева они нужны, отсюда и быстрее прогрев и качественнее, вообщем очень нужная штука
У меня есть опыт эксплуатации электро тэна без такого насоса. Все достаточно хорошо прогревается за счет циркуляции самой жидкости при ее нагреве. На сколько быстрее прогреется мотор с насосом если без него за час дизельный мотор 2,1 литра на морозе 20 гр уже теплый (проверял рукой на клапанной крышке)?
- Seriy_taz
- Автолюбитель
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 283 -
Репутация: +1
Григорьич, про выбивание заглушек в блоке я фкурсе.
Но человек же не просто так написал?
вот пожалуйста, действительно накладные есть. http://www.autonahodka.ru/catalog/a0010700/
накладуха на блок через термо клей прикручивается греет то место где производитель указал может насос масла или еще чего разработан индивидуально под авто. Сама накладуха греет будь здоров и быстро по мощам вроде 300 ват
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0021686/
может кто знает че там греется
С северс не сравнимо, разные там двс лучше греется так как охл жидкость греется, но не все авто это одобряют.
вот такая штука и греет салон реально хорощо, дороговата правда, можно использовать в быту (дома отопление отключили можно и припахать, в гараже квадратов 5 -10 легко согреет небольшую комнату
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0005236/
Щас и аналоги подеевле есть
Но человек же не просто так написал?
вот пожалуйста, действительно накладные есть. http://www.autonahodka.ru/catalog/a0010700/
накладуха на блок через термо клей прикручивается греет то место где производитель указал может насос масла или еще чего разработан индивидуально под авто. Сама накладуха греет будь здоров и быстро по мощам вроде 300 ват
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0021686/
может кто знает че там греется
С северс не сравнимо, разные там двс лучше греется так как охл жидкость греется, но не все авто это одобряют.
вот такая штука и греет салон реально хорощо, дороговата правда, можно использовать в быту (дома отопление отключили можно и припахать, в гараже квадратов 5 -10 легко согреет небольшую комнату
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0005236/
Щас и аналоги подеевле есть
- salenli777
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 01 июн 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 188 -
Репутация: 0
- aaa72
- АвтоСпец
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 910 -
Репутация: +1
salenli777 писал(а):На машине ФФ2 стоит обогреватель заводской, запускаеться с меню,вопрос, можно запрограммировать на брелок сигналки или на отдельный брелок
Можно.
Напишите в личку год авто
"СЕРВИС-ПАРК".
Кузовной ремонт.
Ремонт и обслуживание немецких и японских авто.
Диагностика и ремонт электроники.
Сход развал Hunter 3D.
Установочный центр BGT.
ВСЕГДА АКЦИИ!
www.spark72.ru
Тел. 533-696, 547-127.
ул. 30 лет победы 8/1
Кузовной ремонт.
Ремонт и обслуживание немецких и японских авто.
Диагностика и ремонт электроники.
Сход развал Hunter 3D.
Установочный центр BGT.
ВСЕГДА АКЦИИ!
www.spark72.ru
Тел. 533-696, 547-127.
ул. 30 лет победы 8/1
Никола писал(а):zilmar писал(а):Добрый день!
Хочу установить электроподогреватель Северс+. Установить нужно будет на тигуан 2.0, есть ли подвоные камни в установке и каковы в целом впечатления от этого аппарата
Если нашли средства на покупку такого авто, то наверняка найдутся средства и на установку автономки!
Вебасто стоит и прекрасно работает. Вопрос про эл. котел, я думаю вы понимаете их различие и при наличии розетки под боком эл. котел будет более предпочтительным вариантом, оставив место вебасте для мест, где именно требуется автономка, т.е. отсутствует розетка.
Дома розетка, на работе автономка.
- Dizelist
- Автолюбитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 22 окт 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 96 -
Репутация: 0
zilmar писал(а):Никола писал(а):zilmar писал(а):Добрый день!
Хочу установить электроподогреватель Северс+. Установить нужно будет на тигуан 2.0, есть ли подвоные камни в установке и каковы в целом впечатления от этого аппарата
Если нашли средства на покупку такого авто, то наверняка найдутся средства и на установку автономки!
Вебасто стоит и прекрасно работает. Вопрос про эл. котел, я думаю вы понимаете их различие и при наличии розетки под боком эл. котел будет более предпочтительным вариантом, оставив место вебасте для мест, где именно требуется автономка, т.е. отсутствует розетка.
Дома розетка, на работе автономка.
Вот это хороший подход! Поддерживаю, у меня также! Ставь северс не парься. Жалко такм зарядки батареи нет.
Добавлено спустя 41 секунду:
И разъем в бампере предусмотри, так удобнее будет.
- Никола
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1337
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 693 -
Репутация: +1
Dizelist писал(а):Никола писал(а):Только разъем ентот в слякоть покрывается коркой и застывает. Либо разместить так чтобы грязь не попадала.
Так там же крышечка на пружинке. Разъём постоянно закрыт. Слышал что некоторые его не спереди а сзади ставят (в заднем бампере), говорят так удобнее.
я знаю что там крышечка. Себе делал подобное, из разема блока питания компа. в слякоть замерзал. Далее когда ставил на заводе подогреватель (уже на другую машину), то у мастера поинтересовался как ведет себя эта крышечка. На что он ответил что тоже замерзает и когда её открывают отверткой, то крышечка эта ломается.
В задний бампер думаю получше будет, но тянуть провод через всю машину.
Чтобы вилка не болталась закрепил её к кенгурину. На Ваз 2108 прятал вилку в нишу под бампер, конечно маленько не удобно, но всяко вилка не болтается и не забрызгивается грязью.
Вот как-то так.
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.
- SHRUST
- Инструктор
- Сообщения: 3854
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 514 -
Репутация: +17
Blackman72 писал(а):Кто подскжет у новики от Лидер'а с помпой, как она сделана от моторчика? Т.е. на 1 валу или полости мотора и крыльчатки полсностью в разных "колбах"?
Производитель пишет так:
ВОПРОС: Какой срок службы у помпы подогревателя, точнее сальников помпы. Через течи весь тосол не стечет? Где можно ознакомиться со схемой помпы (чертежик в разрезе и тп). Спасибо.
ОТВЕТ: Здравствуйте! Срок службы подогревателя 2 года. В помпе нет сальников. Ротор вращается в охлаждающей жидкости. Между корпусом и основанием имеется торцовое уплотнение резиновым кольцом. Со хемой подогревателя можно ознакомиться в Руководстве по эксплуатации и ремонту, скачать можно по ссылке: https://podogrev.com/products/severs-ne ... e=techdata .
Лично я не совсем понял. Тоже интересно
- Blackman72
- АвтоСпец
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 407 -
Репутация: +1
- klop
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 642 -
Репутация: +13
SHRUST, http://www.autonahodka.ru/catalog/a0025493/
Ротор и статор находятся в охлаждающей жидкости и с атмосферой не контактируют, также устроены и циркуляционные насосы для систем отопления. Утечки антифриза точно не будет
Ротор и статор находятся в охлаждающей жидкости и с атмосферой не контактируют, также устроены и циркуляционные насосы для систем отопления. Утечки антифриза точно не будет

Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.
Александр Дюма-отец
Александр Дюма-отец
- klop
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1089
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 642 -
Репутация: +13
SHRUST, там http://sylphy.ru/forum/sylphy/moding/20 ... s-pompoj./ есть фото разобранного подогревателя, кажется это такая же бяка как газелевская помпа... со всеми вытекающими
Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.
Александр Дюма-отец
Александр Дюма-отец
- levsha_tmn
- АвтоСпец
- Сообщения: 864
- Зарегистрирован: 03 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 464 -
Репутация: +4
По Северсу + отпишусь.
Поставить сами не смогли, у шнивы от патрубков идущих к радиатору печки, до моторного щита см 5-7, плюс у меня еще газ и кондер..... В общем вкорячить его не куда. Даже банку удалил, которая к адсорберу подключается, все равно не получилось его туда вкорячить ниже уровня бачка.
Записался к официалам, запись на 2-3 недели вперед расписана.
Приехал, думаю ща парни класс покажут. Вот вам и хрен.
Сказали иди, бери установочный комплект от Северс М, будем ставить по олд-скулу.
Поставили, как Северс М.
Брал с бамперным разъемом. Можно было брать без него. Все равно не поставили, т.к. красиво и быстро у них не совместимо. Да и если честно как-то я сильно не доверяю, этим проводочкам компьюетрным, с хлипенькой крышкой. Хотел взять Дефу, посмотрел на цену прослезился, и плюнул.....
Дали гарантию на установку.
В кулуарах, сказали что модель новая, бывает брак. И лучше бы я взял обычный Северс М.
В целом по работе. Работает, в сильные морозы, для нагрева до 60 градусов надо включать за час.
За 20-30 минут разогревается до 35-40 градусов.
Думаю как бы все таки вывести бамперный разъем куда-то. Чтобы не засирался он
Поставить сами не смогли, у шнивы от патрубков идущих к радиатору печки, до моторного щита см 5-7, плюс у меня еще газ и кондер..... В общем вкорячить его не куда. Даже банку удалил, которая к адсорберу подключается, все равно не получилось его туда вкорячить ниже уровня бачка.
Записался к официалам, запись на 2-3 недели вперед расписана.
Приехал, думаю ща парни класс покажут. Вот вам и хрен.
Сказали иди, бери установочный комплект от Северс М, будем ставить по олд-скулу.
Поставили, как Северс М.
Брал с бамперным разъемом. Можно было брать без него. Все равно не поставили, т.к. красиво и быстро у них не совместимо. Да и если честно как-то я сильно не доверяю, этим проводочкам компьюетрным, с хлипенькой крышкой. Хотел взять Дефу, посмотрел на цену прослезился, и плюнул.....
Дали гарантию на установку.
В кулуарах, сказали что модель новая, бывает брак. И лучше бы я взял обычный Северс М.
В целом по работе. Работает, в сильные морозы, для нагрева до 60 градусов надо включать за час.
За 20-30 минут разогревается до 35-40 градусов.
Думаю как бы все таки вывести бамперный разъем куда-то. Чтобы не засирался он
- Blackman72
- АвтоСпец
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 407 -
Репутация: +1
Модель с помпой более "нежно" относится к двигателю (нет локального перегрева т.е. вверху двигателя 70 градусов а низ например -20), прогревает все время (т.е. двигатель весь идет в нагрев вне зависимости от продолжительности включения), из минусов можно отметить сложность установки (его нельзя ставить по тем же картинкам как северс-м, т.к. воздух собирается в верхней точке (чаще в печке) а у подогревателя помпа не может прогнать воздух)
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
levsha_tmn писал(а):По Северсу + отпишусь.
В целом по работе. Работает, в сильные морозы, для нагрева до 60 градусов надо включать за час.
За 20-30 минут разогревается до 35-40 градусов.
Думаю как бы все таки вывести бамперный разъем куда-то. Чтобы не засирался он
тогда действительно не понимаю разницы между северс м и северс +, в плане времени и температуры прогрева.
у меня северс м, на 1.5 кВт, прогревает Лач так же за 1 час,
SHRUST писал(а):abvgdegz, Модель с помпой меньше изменяет штатную систему охлаждения. Бамперный разъем удобней.
почему? точно так же нужен "вход" и "выход", точно также резать шланг, ставить тройник и выбивать заглушку (для Лачей)
Blackman72 писал(а):Модель с помпой более "нежно" относится к двигателю (нет локального перегрева т.е. вверху двигателя 70 градусов а низ например -20), прогревает все время (т.е. двигатель весь идет в нагрев вне зависимости от продолжительности включения)
да, это единственное преимущество новой модели...
хотя, если к обычному северс м, установить дополнительную отдельную помпу - то эта помпа может использоваться и летом, для исключения локального перегрева двигателя после остановки. Недавно просто наткнулся на профильном ресурсе на такую схему.
levsha_tmn писал(а):
Думаю как бы все таки вывести бамперный разъем куда-то. Чтобы не засирался он
я не стал заморачиваться бамперным разъемом.
когда не использую подогрев - кабель аккуратно сложен перед аккумулятором.
когда подключаю к розетке - капот закрыт, авто на сигналке

просто внизу в моторного отсека, всегда можно найти отверстие, чтобы просунуть в него кабель от подогревателя на период включения в розетку. Думаю у Ш - Нивы с этим то же проблем нет.
- abvgdegz
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 03 авг 2014, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 519 -
Репутация: +1
Мне тоже разъём этот не нужен - его надо куда-нибудь врезать-прикручивать, он бывает примерзает и ломается при неаккуратной попытке его открыть, надо возить с собой огрызок провода, если машина греется не в 1 месте... Вилка нормально так "живёт" в решетке, на лето убирается с машины. Чем плох "локальный перегрев" двигателя +70 - 20, не ясно, за минуту это всё вместе станет какими-нибудь +20. Только если ну очень "нежно" к нему относиться. По схемам подключения не скажу, так как со схемой плюса не знаком. Может быть.
- SHRUST
- Инструктор
- Сообщения: 3854
- Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 14 514 -
Репутация: +17
black013 писал(а):SHRUST писал(а):abvgdegz, Модель с помпой меньше изменяет штатную систему охлаждения. Бамперный разъем удобней.
почему? точно так же нужен "вход" и "выход", точно также резать шланг, ставить тройник и выбивать заглушку (для Лачей)
Схему подключения производителя смотрели? Последовательно в малый круг. Никаких тройников, никаких выбиваний заглушки, никаких "самая низкая точка".
3 года откатало у меня авто с тюменским бамперным разъемом. Никаких проблем не было. Капот открывать не надо, под днищем че-то мастрячить и отгребать потом от грязи не надо. На втором авто с вилкой. Для меня менее удобно.