Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
uncle_Petr
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 729
Репутация: +1

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение uncle_Petr » 28 сен 2006, 14:21

Обсуждаем предпусковые подогреватели: варианты, характеристики, преимущества, недостатки, делимся опытом установки.

Фотоотчет об установке подогревателя "Северс" в RAV4. Двигатель 1AZ-FE (2 л).
Наличие цели - первый шаг к успеху!

 

84
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 05 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 732
Репутация: +1

Сообщение 84 » 05 дек 2014, 21:26

На своей машине стоял изначально "Северс" с вилкой. Нечаянно повредил провод летом в полуметре от подогревателя. Пришлось его слегка модернизировать. Использовал старый компьютерные провода с разьемами "папа" и"мама". Открутил от подогревателя электрическую часть, припаял провод с "папой" длиной см 15 и прикрутил обратно. Теперь осенью просто просовываю в решетку длинный провод и соединяю разьемы. После зимы провод убираю. Нигде ничего не болтается. Может кого то заинтересует.

Никола
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 493
Репутация: +1

Сообщение Никола » 05 дек 2014, 21:39

84 писал(а):На своей машине стоял изначально "Северс" с вилкой. Нечаянно повредил провод летом в полуметре от подогревателя. Пришлось его слегка модернизировать. Использовал старый компьютерные провода с разьемами "папа" и"мама". Открутил от подогревателя электрическую часть, припаял провод с "папой" длиной см 15 и прикрутил обратно. Теперь осенью просто просовываю в решетку длинный провод и соединяю разьемы. После зимы провод убираю. Нигде ничего не болтается. Может кого то заинтересует.

делал подобное, только обрезал вилку и припаял разъем от компа, этот разъем врезал в бампер. Из разъема папа сделал заглушку (чтобы грязь не попадала), надел цепочку и к решетке. В итоге убрал заглушку вставил кабель и в розетку. Далее убрал провод и вставил заглушку. Ни каких провод не болтается, но с@ка эта заглушка примерзает в слякоть.
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 05 дек 2014, 21:43

SHRUST,
читал...вот цитата...
"...6.7 Слить ОЖ из системы охлаждения и соединить подогреватель с двигателем при помощи шлангов и переходников. Для шлангов с проходным отверстием (16-18) мм использовать переходники 17х14, а для шлангов с проходным отверстием (20-22) мм – переходники 21х14. Соединения зафиксировать хомутами...."
в случае с "северс м" - тройник, в случае с "северс +" - переходники...какая между тройником и переходником существенная разница?
северс м - резать шланг под тройник
северс + - соединять шланги родной системы с патрубками нагревателя через переходники.

так же, у северс+ патрубки выходят перпендикулярно оси самого подогревателя (устанавливать же надо вертикально) - что на некоторых авто, возможно, повлечет за собой монтаж угловых патрубков - а это опять резать\соеденять через переходники\ и т.д. и пружина внутри шланга тут может и не помочь...

для Лача наверное и проще северс +, (из - за заглушки), но далеко не на всех авто, при подключении северс м, надо выбивать заглушку, да и для Лача, есть вариант, (согласно инструкции) установки и без выбивания оной.

по поводу нижней точки....
преимущество...согласен, но...
как ни крути, но такого размера подогреватель сложновато будет уместить где то "на верху", в границе минимального уровня по РБ на многих авто.. Ведь необходимо еще, что бы после установки подогреватель не мешал обслуживанию авто.

SHRUST писал(а):3 года откатало у меня авто с тюменским бамперным разъемом. Никаких проблем не было. Капот открывать не надо, под днищем че-то мастрячить и отгребать потом от грязи не надо. На втором авто с вилкой. Для меня менее удобно.


использую электроподогеватели по типу "котел" с 2002г, на разных авто. Бамперный разъем не использовал - и проблем то же нет, капот всегда закрыт, в бампере ничего не торчит, вилка ни где не торчит. при подключении к 220В никакую грязь с днища не отскребаю., и уж тем более что то там специально (!?) не мострячу
более того, родной шнур с вилкой, при подключении к розетке, вообще остается в моторном отсеке, как и таймер включения, а удлинитель, который так или иначе необходим, если розетка далековато, можно использовать и для подключения любых электроустройств, что в случае с удлинителем для бамперного разъема не реально (последняя цитата про удлинитель - это как дополнение, не претендующее на что либо)

меня в северс + смущает мощность - 2 кВт. не на каждой стоянке, розеточная группа (розетки и кабеля) сможет выдержать такую мощность...

пс:
так то любой электроподогреветаль надо ставить в малый круг... :wink:

abvgdegz,
локальный перегрев - не совсем приятное событие...особенно летом....
про локальный перегрев именно при работе электроподогревателя - я особо не разбирался...

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 05 дек 2014, 21:57

black013 писал(а):более того, родной шнур с вилкой, при подключении к розетке, вообще остается в моторном отсеке, как и таймер включения, а удлинитель, который так или иначе необходим, если розетка далековато, можно использовать и для подключения любых электроустройств, что в случае с удлинителем для бамперного разъема не реально (последняя цитата про удлинитель - это как дополнение, не претендующее на что либо)

.


Дальше в полемику смысла вступать не вижу, ибо ясно что каждый останется при своем мнение.
Могу сказать на последок, что по фразе "что в случае с удлинителем для бамперного разъема не реально" вы не представляете и не использовали данный вид разъема. Нет никакого удлинителя для бамперного разъема. Это тупо метровый шнур как для ПК, которому нужен такой же удлинитель как и для вилки.

klop
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Сообщение klop » 05 дек 2014, 22:15

SHRUST, это как в анекдоте про чукчу, он не читатель, он писАтель :wink:
Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.
Александр Дюма-отец

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 06 дек 2014, 00:14

SHRUST,
я хз..перечитайте еще раз...может поймете, для наглядности - вот фото

северс с бамперным разъемом
на фото - шнур, который слева....
что делать, если расстояние до розетки, превышает длину этого шнура?
видимо понадобится удлинитель...в итоге...
при бамперном разъеме (если не хватает родного шнура до розетки) ты будешь в багажнике возить и родной шнур (на фото слева) и дополнительный удлинитель, причем родной шнур, ты не сможешь использовать как то иначе (ну если только чайник подключить и пк)
добавлю - что в таком случае, место соединения родного шнура с удлинителем - будет на улице..снег..ветер...сосед наконец, который неудачно может припарковаться

у меня нет бамперного разъема, зато в багажнике есть удлинитель, 8 метров, с обычной розеткой - поэтому такой удлинитель вполне применим и для подключения приборов, гораздо более обширного диапазона, чем в случае со шнуром для бамперного разъема...

в итоге...у меня - один удлинитель, розетка от него под капотом (тепло и сухо), вся цепь имеет 2 разъема
у тебя - родной шнур, плюс удлинитель, плюс розетка (от удлинителя) на улице (возможно на снегу), вся цепь имеет 3 разъема.

пс:
и вообще - про удлинитель же сразу написано - что можно не обращать внимания...
с остальным видимо ты согласен... :D

klop,
в вашем случае - скорее как в поговорке - "смотрю в книгу - вижу фигу"

klop
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Сообщение klop » 06 дек 2014, 01:00

Х.З. может и фигу... Но я сознательно перешел на "компьютерный" разъем, потому что влом каждый вечер открывать капот, в потьмах искать вилку да еще как-то пристраивать удлинитель чтоб закрыть капот (ну нет у меня в машине таких щелей как в лачетти, оке и ниве) :yes: А комповский провод, поверь, места нифига лишнего не занимает, по сравнению с 8 метрами кабеля в палец толщиной. А в гараже розетка в метре от машины, вообще проблем нет.
Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.

Александр Дюма-отец

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 06 дек 2014, 01:14

klop,
я в гараже вообще не пользуюсь электроподогревом двигателя...зачем :? :P


пс:
klop писал(а):А комповский провод, поверь, места нифига лишнего не занимает, по сравнению с 8 метрами кабеля в палец толщиной.

так..вопрос из детства..
что тяжелее, килограмм пуха или килограмм железа?

aaa72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 20 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 910
Репутация: +1

Сообщение aaa72 » 06 дек 2014, 10:09

Установка отопителей с новогодними скидками!!! Welcome!
Успевайте, кол-во комплектов по новогодним ценам ограниченно! :up: :up: :up:
"СЕРВИС-ПАРК".
Кузовной ремонт.
Ремонт и обслуживание немецких и японских авто.
Диагностика и ремонт электроники.
Сход развал Hunter 3D.
Установочный центр BGT.
ВСЕГДА АКЦИИ!
www.spark72.ru
Тел. 533-696, 547-127.

ул. 30 лет победы 8/1

abvgdegz
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 03 авг 2014, 00:00
Рейтинг: 1 519
Репутация: +1

Сообщение abvgdegz » 06 дек 2014, 11:16

black013 писал(а):klop,
я в гараже вообще не пользуюсь электроподогревом двигателя...зачем :? :P


Ну если гараж неотапливаемый то как зачем.... У меня в гараже сейчас градусов 10-15. В салоне ещё и ветерок 2 кВт, в дополнению к кипятильнику, кочегарит. Разве плохо в дубак сесть в тёплый (даже горячий - климу приходится выключать в начале, так как она воздух холодный в автомате гнать начинает) салон, в тёплое сиденье, взяться за тёплый а не ледяной руль и т.д.?

klop
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Сообщение klop » 06 дек 2014, 14:08

black013, Кто-то и в -35 не греет, на вкус и цвет... сам знаешь.
что тяжелее, килограмм пуха или килограмм железа?
дак, эта... компошнур в метр длиной и 8 метровый кабель - как бы немного не одно и тоже. У каждого свои условия стоянки. Одному хватает метровгого шнурка, другому и 20 метров мало. А у третьего оба варианта пересекаются, так что разговор не о чем. Каждый сам выбирает свой вариант подключения, спорить и меряться длиной кабеля не имеет смысла.
Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.

Александр Дюма-отец

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 06 дек 2014, 14:29

klop,
:pipec:
black013 писал(а):я хз..перечитайте еще раз...может поймете, для наглядности - вот фото

северс с бамперным разъемом
на фото - шнур, который слева....
что делать, если расстояние до розетки, превышает длину этого шнура?
видимо понадобится удлинитель...
klop, ---> в вашем случае - скорее как в поговорке - "смотрю в книгу - вижу фигу"



klop писал(а): Каждый сам выбирает свой вариант подключения,

:up:
я и написал для levsha_tmn, что можно обойтись без этого бамперного разъема, но потом почему то SHRUST, решил, что если нет разъема этого - то обязательно надо что то мострячить под днищем авто и разгребать грязь...вот я немного и пояснил этот вопрос :D

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 06 дек 2014, 17:26

klop, с ним бесполезно коструктивно вести диалог. Поэтому я забил на это дело ))))
Померяться что ли удлинителями тоже :) 50 метров в багажнике живет для подключения подогрева( и не мешает). На фоне его метровый шнур для бамперного разьема теряется. Еще дома в подмогу 50 метров. Плюс 30метров спуск до уровня земли.

Все бы ничего, но есть один момент под названием сопротивление. У меня общая штатная длина удлинения достигает 80метров. На такой длине теряется 300ватт.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 06 дек 2014, 18:24

SHRUST,
так ты на конструктивные замечания так и не ответил, а прицепился к бамперому разъему с удлинителем, про который сразу было отмечено - что это не тот вопрос, который стоит внимания...

Dizelist
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 96
Репутация: 0

Сообщение Dizelist » 08 дек 2014, 12:28

Хотелось бы уточнить вопрос у знающих людей по поводу работы электроподогревателя 220 В совместно с насосом для циркуляции охлаждающей жидкости. Сам эксплуатирую авто с подогревателем без такого насоса. В какой момент он начинает работать (включаться)? как только подогреватель в розетку включается или нет? Спрашиваю к тому, что может сложиться такая ситуация когда жидкость превратилась в желе и прокачать ее не представиться возможным. Такая ситуация у меня была. Подогреватель без такого насоса постепенно разогрел такую жидкость включаясь и отключаясь (там типа реле). В итоге двигатель нагрелся отлично. Не выйдет ли из строя при таком стечении обстоятельств циркуляционный насос? Кто что может сказать по этому поводу?

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Кто то здесь говорил по поводу локального перегрева двигателя без использования циркуляционного насоса. Как он может быть если жидкость нагревается в самом нагревателе а не в блоке двигателя. А уже потом она самотёком поступает постепенно в сам двигатель. Откуда там может быть перегрев?

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 08 дек 2014, 13:59

Dizelist, Производители пишут что сразу. Насосы безколлекторные. По идее не должны сгореть.

Насос будет маслать тосол, который в самом нагревателе без проблем. Они там центробежные.
Подогрев будет так же включаться и выключаться.

В общем, я к каких-то заморочек не предвижу.

Dizelist
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 96
Репутация: 0

Сообщение Dizelist » 08 дек 2014, 14:41

[Насос будет маслать тосол, который в самом нагревателе без проблем. Они там центробежные.
Подогрев будет так же включаться и выключаться.
[/quote]
Я почему-то думал что этот насос не внутри а разнесен с основным подогревателем. То есть ставиться где то рядом. Разве это не так?

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 08 дек 2014, 14:58

Dizelist, Нет, они внутри камеры подогревателя, вместе с теном.

Добавлено спустя 27 дней 10 часов 55 минут 20 секунд:

Есть проблема с использованием подогревателя. Стоит Северс-М 1.5Кв. При работе подогрева антифриз бежит со всех щелей. Если не пользоваться подогревателем, то все нормально. Что это за прикол? Неисправна крышка радиатора, которая отвечает за сброс давления? Засасывается антифриз через нее нормально. Система как на митсубах. Крышка на радиаторе, через которую в расширительный бачок стравливается и подсасывается антифриз.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5391
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 897
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 янв 2015, 02:27

На Патриота в какой разрыв, без тройников, лучше воткнуть котёл с встроенным насосом? Опишите.

Lucky72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Сообщение Lucky72 » 05 янв 2015, 10:45

Тюменский, в разрыв шланга, идущего из печки.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5391
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 13 897
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 05 янв 2015, 13:57

А ещё варианты? Просто если печка будет по какой то причине закрыта, то может получиться не очень хорошо.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 05 янв 2015, 15:32

Тюменский, По какой такой причине? Строение котла не предусматривает запорных механизмов как в северс-м.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3849
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 459
Репутация: +17

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение SHRUST » 01 июл 2015, 20:04

Сани готовь летом....в общем хочу установить Северс+ на Шкоду Фабия 2. Двиг 1.4 (CCG), коробка механика. Может кто уже ставил. Куда лучше прикрутить сам подогреватель?

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 804
Репутация: +3

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение mehanick » 02 июл 2015, 08:45

Тюменский писал(а):А ещё варианты? Просто если печка будет по какой то причине закрыта, то может получиться не очень хорошо.

на современных авто уже давно нет перекрывающих поток жижи устройств, все регулирует воздушная заслонка...

Отправлено спустя 38 секунд:
SHRUST писал(а):Сани готовь летом....в общем хочу установить Северс+ на Шкоду Фабия 2. Двиг 1.4 (CCG), коробка механика. Может кто уже ставил. Куда лучше прикрутить сам подогреватель?

на профильном форуме шкоды полюбому уже ставили, лучше там посмотреть

PiT72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 237
Репутация: 0

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение PiT72 » 10 сен 2015, 15:00

Собственно скоро зима! где поискать подогреватель на 220V

шкодный
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 283
Репутация: 0

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение шкодный » 10 сен 2015, 17:47

PiT72 писал(а):Собственно скоро зима! где поискать подогреватель на 220V

интернет пробывал открыть? полно контор этим занимаются
....______
../TOYOTA \..
(О>===<О)
"Ш""""""""Ш"

zima82
Мастер
Мастер
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 196
Репутация: +13

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение zima82 » 10 сен 2015, 23:38

PiT72, https://podogrev.com/products/severs-m пользуюсь этой продукцией на второй машине , все отлично
Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной всё то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, Боже!..

PiT72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 237
Репутация: 0

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение PiT72 » 11 сен 2015, 09:12

шкодный, Будьте любезны проходите мимо.
zima82, Вот тоже на него кошусь, цена отличная

zima82
Мастер
Мастер
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 196
Репутация: +13

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение zima82 » 11 сен 2015, 16:46

PiT72, А если купишь еще механический таймер, то ваще красота . У меня утром включается в шесть утра в 7-30 садишься в теплую машину, никаких холодных запусков , не траты бензина , как при автозапуске. На приоре стоял подогреватель 2 квт, многовато, но грел быстро, на Фольцвагене 1,5 квт, вполне хватает
Стыдить лжеца, шутить над дураком
И спорить с женщиной всё то же,
Что черпать воду решетом:
От сих троих избавь нас, Боже!..

rush
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 744
Репутация: 0

Предпусковые подогреватели: обсуждение, выбор, установка.

Сообщение rush » 11 сен 2015, 18:06

Покупать идите на циолковского, там дешевле.
Совет вам на лето поставить кран со штуцерами на верхний шланг, залипший клапан в этом подогревателе - причина перегрева мотора.