Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Mkoljan » 18 ноя 2016, 08:44

JIeBa, Изображение
Xan, у меня по температуре салона включается.

 

Xan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 10 944
Репутация: +10

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Xan » 18 ноя 2016, 08:47

Mkoljan, а какой смысл салон греть? ну тут правда от сиги зависит. когда был шерхан, чтоб он сдох, ставил на запуск раз в 4 часа, ибо датчика на двс там нет.
з.ы. Пандора рулит :roll:

Laniar
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 4 226
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Laniar » 18 ноя 2016, 08:53

Конечно же стосорок тыщ пробег. Нулем промазал.

Никола
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 693
Репутация: +1

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Никола » 18 ноя 2016, 09:11

У меня несколько слоев дорнита и картонка во весь радиатор. В городе машина долго греется, на трассе очень быстро. Двигатель остывает медленно. Еще стараюсь в сугроб машину поставить, ну чтобы не задувало снизу. Дизель етить-его.
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.

MsSherlocK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:00
Рейтинг: 1 311
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение MsSherlocK » 18 ноя 2016, 09:15

второй год живу без автозапуска. как оказалось вещь вообще мне в принципе не нужная (да и на холостых дизель до рабочей температуры все равно не прогревается). никогда не видела смысла в ночных "прогревах" авто, проще уж совсем тогда не глушить.

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Юрий В » 18 ноя 2016, 09:16

Mkoljan писал(а):Mkoljan, Сколько часов остывает мотор прогретый до +90С при морозе в минус 30?

У меня дизель. Рабочая t около 80С°
Сегодня припарковал полностью прогретый авто в 7:24. Сейчас запросил СМС с GSM модема подогревателя.
Пришло, что t охлаждающей жидкости -10С°
За бортом сами знаете сколько, время стоянки - 2 часа.

Serj77
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 28 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 547
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Serj77 » 18 ноя 2016, 09:25

Mkoljan писал(а):Сколько часов остывает мотор прогретый до +90С при морозе в минус 30?
...при этом выключаю печку, так как ее работа не дает движку прогреться за 15 минут. Без печки он за 15 мин до 90 прогревается ...
Вот редко кто этим почему то заморачивается. Кому не пытался это объяснить - делают круглые глаза.
Не смотрите, что мы плохо одеты. Зато мы хорошо воспитаны.

Никола
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 693
Репутация: +1

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Никола » 18 ноя 2016, 09:25

MsSherlocK писал(а):второй год живу без автозапуска. как оказалось вещь вообще мне в принципе не нужная (да и на холостых дизель до рабочей температуры все равно не прогревается). никогда не видела смысла в ночных "прогревах" авто, проще уж совсем тогда не глушить.

Зачем прогревать до рабочей температуры?
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.

MsSherlocK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:00
Рейтинг: 1 311
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение MsSherlocK » 18 ноя 2016, 09:29

Никола писал(а):Зачем прогревать до рабочей температуры?

не знаю. бензинщики же так делают...
я только салон грею до комфортной мне температуры и еду.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Григорьич » 18 ноя 2016, 09:33

Юрий В писал(а): Чтоб здесь не флудить

Флудить не нужно,но ответить на резонные возражения nark07 стоило бы .Для повышения технической грамотности коллег.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19678
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 121 733
Репутация: +109

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение megan » 18 ноя 2016, 09:33

Никола писал(а):Зачем прогревать до рабочей температуры?

Почитайте статью по моей ссылке выше, особенно последний абзац...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Mkoljan » 18 ноя 2016, 09:34

Юрий В, а датчик температуры где стоит? Снаружи может и минус 10, а внутри мотор теплый должен быть.
Вынеси на улицу флягу с водой - за сколько на застынет? А тут мотор еще больше весит и еще дольше остывать будет.
Думаю что коленвал и поршня все равно в плюсовой температуре должны быть даже после 4 часов. Единственное - масло в поддоне может остыть до уличной температуры.
Никола, ну по логике чем больше нагреешь, тем дольше остывать машина будет.

Никола
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 693
Репутация: +1

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Никола » 18 ноя 2016, 09:43

Mkoljan писал(а):[ref]Никола, ну по логике чем больше нагреешь, тем дольше остывать машина будет.

Ну да, если ДВС утеплен как термос. И дизель на хх до рабочей не прогрешь. И некоторые бензинки тоже. Был у меня ёпель (немец), дак вот на хх очень медленно прогревался. Думал уже что то с термостатом, но нет это немцы мать их етить, все за экологию боряца, якобы прогретый двс больше выбросов в атмосферу выбрасывают чем холодный.
У себя на дизеле обычно до 30градусов прогрел и поехал, но это при том что стекла отошли. И опять же если ставлю на подогрев 220В, за 1.5часа до выезда, то стекла все замерзшие и приходится направление потока печки регулировать то на лобовое, то на боковые. А если с АЗ, то стекла все без наледи.
Вот как-то так.
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение jetfer » 18 ноя 2016, 09:46

Лучше 3 раза по -10, чем один в -30. Масло жиже, все соединения, сочленения, резинки и патрубки на моторе не такие дубовые. Преимущества - утром гарантировано заведется, даже если температура на улице опустится до -40. На пригодный рабочий режим машина выйдет гораздо быстрее, не надо долго ждать чтобы ехать. Недостатки - не менее 1 - 1.5 литра в сутки на прогрев.

MsSherlocK писал(а):никогда не видела смысла в ночных "прогревах" авто, проще уж совсем тогда не глушить.

за одну ночь типовое авто с мотором 1.6 съест топлива примерно на 350р

ONEGIN636
Ас
Ас
Сообщения: 2754
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 427
Репутация: +23

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение ONEGIN636 » 18 ноя 2016, 10:05

jetfer, все верно! примерно 10 литров съедает ваз 2114 за ночь с 23.00 до 8.00
проверено опытом на платной парковке в далекие 2000-е
"по пацански... менты не в зачет" berdov77,

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение nark07 » 18 ноя 2016, 10:24

Юрий В писал(а):nark07, Чтоб здесь не флудить. Вы хоть раз дроссельный узел, клапан ЕГР или впускной коллектор снимали/разбирали/чистили?
Судя по вашим офф оверквотингам, нет.
Попробуйте, весьма занимательное зрелище будет.

Вы хоть раз залегшие кольца видели? Трогали? Кольца залегают из-за золы, которая образуется при высокотемпературной деградации масла, и холодные запуски никакого отношения к этому не имеют
Дроссельный узел и впускной коллектор разбирал, да. Кстати, а почему он черный? Да потому что вся "сажа" вылетает в выпускной коллектор, а не висит на стенках цилиндров, как в твоих фантазиях происходит

PKF
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 531
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение PKF » 18 ноя 2016, 10:45

Автозапуск это и добро и зло для двигателя в соотношении 50/50.Причем для авто с автоматом меньшее, а вот с механикой все намного хуже.При автозапуске на авто с МКПП стартер крутит и двигатель и коробку передач, нагрузка на стартер, износ маховика и сильнейший разряд аккумулятора- вот что мы имеем в итоге(не говоря о том что двигатель коксуется из-за недогрева, особенно дизеля при длительной работе на холостых).А если масло в двигателе "летнее"(не успел, забыл, денег нет поменять), а в коробке обычная "минералка", то может сгореть стартер, а если результате этого появится короткое замыкание, может сгореть и сама машина. Конечно автозапуск один их самых доступных и простых способов поддерживать авто способным к эксплуатации зимой и далеко не у всех найдутся лишние 30-40 т.р. и более, на приличную "автономку" и не у всех есть розетки для электро-подогрева, поэтому ко всему нужно подходить с умом, заранее и правильно готовить автомобиль к зиме... ну или вообще не трогать авто в -30с, если нет особой нужды, целее будет.
Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти. Зигмунд Фрейд

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 709
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение wtyd » 18 ноя 2016, 11:02

Mkoljan писал(а):Сколько часов остывает мотор прогретый до +90С при морозе в минус 30?

Когда-то засекал, простой атм. двиг. 1.6, без утеплителей. Автозапуск по температуре двигателя около -25. Прогрев до рабочей температуры (при отключенном или выставленном на мин. климате это занимает около 15 мин).
Датчик температуры стоял где-то на патрубке, при раб. температуре показывал +60, а охлаждался быстрее, чем показания температуры двигателя по приборке (Engine Temp). Т.е. реально где-то на -20 был настроен автозапуск (специально чтобы было попроще неновому аккуму, ну и звук при таком запуске не такой страшный, как при более низких температурах). Температура воздуха около -32.
Так вот, полностью прогретый авто после длительной поездки запускался где-то через 5 часов, далее интервал плавно уменьшался до 2 часов, примерно так: 5-4,5-4-3,5-3-2,5-2-2.
Думаю, через 4 часа простоя не может быть и речи о плюсовой температуре двигателя. И греть до более низкой температуры двигателя тоже не вижу смысла - будет слишком часто заводиться.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Сообщение Юрий В » 18 ноя 2016, 11:02

nark07,
1. При эксплуатации двигателя на нагароотложение заметно влияют температурный режим (температура охлаждающей жидкости или головки цилиндров у двигателя с воздушным охлаждением), нагрузка, скорость движения автомобиля, продолжительность работы, состав топливовоздушной смеси и др. Отложение нагара возрастает при понижении температуры охлаждающей жидкости и головки цилиндров, движении с небольшими скоростями и частыми остановками, работе на обогащенных топливовоздушных смесях. И наоборот, длительная езда при повышенных скоростях с поддержанием номинального теплового режима в системе охлаждения приводят к самоочищению камеры сгорания от нагара. 2. Сажа образуется в камере сгорания и первое, куда она попадает, смешивается с остатками несгоревшего топлива, после чего часть топлива стекает по стенкам, а часть в выпуск, откуда через ЕГР попадает во впуск и снова в камеру сгорания. P.S.: про фантазии с женой со свой говори.
Последний раз редактировалось Юрий В 18 ноя 2016, 11:03, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 18 ноя 2016, 11:06

Да никуда она не стекает, при работающем двигателе, который к тому же запустился с первого "тычка" :pipec:
Последний раз редактировалось Ramil44 18 ноя 2016, 11:08, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

makser84
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 163
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение makser84 » 18 ноя 2016, 11:13

Что бы ни чего ни где не отложилось, нужно греть машину пока обороты не спадут, хотя бы до средних и начинать движение медленно (тошнить :)). через километров 5 тапок в пол и весь нагар вместе с конденсатом которые где либо остались продуются в выхлопную трубу

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Юрий В » 18 ноя 2016, 11:26

Mkoljan писал(а):Mkoljan, Юрий В, а датчик температуры где стоит? Снаружи может и минус 10, а внутри мотор теплый должен быть.
Вынеси на улицу флягу с водой - за сколько на застынет? А тут мотор еще больше весит и еще дольше остывать будет.
Думаю что коленвал и поршня все равно в плюсовой температуре должны быть даже после 4 часов.

Три часа пятьдесят минут стоянки. Дошел до машинки, включил "зажигание", подключил OBDII адаптер. После включил пульт управления подогревателем в режиме отображения t.
Изображение

Изображение

Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
Ramil44 писал(а):Ramil44, Да никуда она не стекает, при работающем двигателе, который к тому же запустился с первого "тычка" :pipec:

руку с глаз убери, а то видно плохо будет!
http://www.oil-club.ru/forum/topic/2612-sazha-v-masle/

https://www.drive2.ru/o/b/2699816

BlackBaller
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 813
Репутация: +14

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение BlackBaller » 18 ноя 2016, 11:44

Я считаю, что нужно ставить вебасто+автозапуск (если есть возможность).
Сам же, когда машина в стояла на улице, ставил на -15.

До -20, обычно, машина не заводится. Хватает тепла с вечера.
Но самый большой плюс автозапуска - прогрев авто перед выходом из дома. Выходишь, а тебя уже масло погонялось в коробке, салон нагрелся чуток.

Кстати, на счет дизелей. У всех современных дизелей и у немецких микролитражек стоит салонный электрический догреватель. С ним на холостом ходу машина не промерзает.
Изображение

nark07
Ас
Ас
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 551
Репутация: +31

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение nark07 » 18 ноя 2016, 11:48

Юрий В, Я ж тебе конкретные вопросы задал, а ты мне расписываешь что на что влияет. Любое влияние какого-то фактора имеет свое значение - что-то влияет больше, что-то меньше, влияние каких-то факторов пренебрежительно мало и т.д. А ты просто в кучу все сгреб
С чего ты взял, что несгоревшее топливо оказывается на стенках, а не вылетает в выпускной коллектор? Я ж тебе этот вопрос до этого задал, а ты мне опять - первое куда она попадает, то на стенки :pipec:
Понятно, что в двигателе образуются зольные осадки. Но в первую очередь они образуются из сгоревшего масла - это отлично видно в двигателях, где, к примеру, есть задиры, но степень повреждения в различных цилиндрах разная. Там, где практически нет повреждений стенки, цилиндр и поршень относительно чистые. Где повреждения стенки существенные, то есть масло в больших количествах остается в цилиндре, не убирается поршневыми кольцами со стенок и постоянно сгорает. В таких цилиндрах днище все в зольных отложениях, частички золы также находятся на днище, и именно такими зольными отложениями забиты кольца.
Отложения от несгоревшего топлива они совершенно другой "структуры"

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение netroot » 18 ноя 2016, 12:08

BlackBaller, при вебасте в автозапуске большая потребность исчезает, 3-4 минуты прогрева на холостом погоды не сделает, потом можно начинать движение, по-тихоньку
И да прибудет с нами сила.

BlackBaller
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 813
Репутация: +14

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение BlackBaller » 18 ноя 2016, 12:44

netroot, Ну я бы не сказал 3-4 минуты. А вот минут 10-20 вполне хорошо прогреют коробку и салон.
Изображение

Ухарь-Бухарь
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 08:45
Рейтинг: 329
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Ухарь-Бухарь » 18 ноя 2016, 12:47

что за спор ребята, хотите кипятите, хотите нет. я вот на разных машинах грел по разному и разницы не было, никакая из них не кончилась в сто тысяч пробега
Постоянно хочется выпить

Kalinwagen
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 13 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Datsun on-DO

Рейтинг: 1 248
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Kalinwagen » 18 ноя 2016, 13:00

PKF, уважаемый, а в автоматической трансмиссии стартеру крутить нечего разве?! Вы строение АКПП представляете? С учётом того, что масло в АКПП всесезонное.
Да и закоксовывание произойдёт летом легче, чем зимой.
Мнение моё такое, что ни в -30 1 раз, ни в -10 несколько раз, двигателю жизни не прибавят.
В советское время в морозы перед ночёвкой в двигатель заливали немного бензина, с утра масло пожиже, а бензин из него испарится быстро.
Продажа и установка металлических печей, каминов, дымоходов,котлов. Скидки. 89222658040

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение oioi » 18 ноя 2016, 13:16

Лью 0W-40. Настроен автозапуск при -18 на 20 мин.
Например этой ночью запуски были в 2.00, 7.30, 12.30

Думы из области что хуже или лучше? А зачем?
Ехать надо или железяку холить и лелеять?
Вот я не хочу вообще, что бы внезапно при одиночном запуске в -30 машина не завелась.
Так что у ж пусть наяривает вхолостую по нес-ко раз.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение netroot » 18 ноя 2016, 13:33

BlackBaller, Коробка быстрее прогреется на ходу, как и движок с включенной вебастой. А стоять молотить смысла нет. На холостом, без вебасты движка почти не греется. Главное не рвать первые минуты. Лично у меня (сегодня в -30) алгоритм был такой. Минут 10 прогрев вебастой. потом 4 минуты на холостом с вебастой, для разгона маслица, температура перевалила за 50 можно ехать. Коробка не колом не стояла, что не плохо. Еще минут 5 езды спокойной, и уже можно снимать куртку в машине. Главное не рвать первые минуты поездки.
И да прибудет с нами сила.