Торможение двигателем vs Езда "накатом"

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 13 апр 2006, 01:34

Помню тормозную трубку как то умудрился сорвать с заднего левого колеса :))) томозуха вытекла (поздно заметил). ручник смазался тормозухой. Вот так ехал 40 км по трассе ко скоростью 20км/ч. Ручник еле держал - знаете как страшно? 8O особенно спускаться с моста 8O

 

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 13 апр 2006, 08:51

Domkrat, для справки, если на автомате отпустить педаль газа, то при скорости примерно 90-100 обороты упадут примерно до 1,5 тыс и далее по убывающей (принимая значение ХХ где-то на 40 км/ч), может в таком режиме двигатель топливо и не экономит, хотя японцы по-дюбому должны были это продумать... :yes:
последние дни старался ездить в таком стиле, расход субъективно снизился примерно на 5-10%... :up:
b yt ktym gthtdjlbnm?

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 13 апр 2006, 10:01

v112, отдых нам токо снится :)))
Domkrat, наконец то подробно изложил все :up:
Kit, конечно епонцы продумали ) там также примерно работает, токо еще лучше, потому что акп не ленится на понижающие переходить

ну че вы заморачиваетесь то ) все ведь проще. если видишь что надо будет останавливаться скоро, отпустил газульку и все... чувствуешь не докатишься так, выключи передачу и ехай скпокойно накатом.
развели тут :)

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 13 апр 2006, 10:24

Domkrat, м-да. Век живи - век учись :)
p.s.
Все равно пока накатом мне больше нравится ездить - катишься себе как не велосипеде :D
Миру мир

Прол
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Прол » 13 апр 2006, 11:19

Сдаюсь, в целом убедили..

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 13 апр 2006, 18:18

Проверил сегодня всё на практике. Про нижнюю планку в 1500об/мин беру свои слова назад. На 5-й передаче при отпущеной педали газа обороты постепенно опускаются до 1000rpm и машина начинает медленно катиться на 40км/ч. Хотя на холодном движке комп всё-таки не даёт им опуститься ниже 1500-1800. Да кстати, для тех у кого нет БК, переход из торможения движком в нормальный режим сопровождается характерным подёргиванием из-за внезапного впрыска топлива (В этот момент БК как раз и перестаёт показывать 0.0 л/100км). Так что если не уверены в том, что ваш контроллер понимает торможение движком, можете проверить так.

P.S. Ещё недавно заметил одну особенность - при ненулевой скорости контроллер держит холостые на 1100rpm. И только при полной остановке они падают до 850. Даже эксперимент провёл - завёл движок, поднял домкратом колесо и слегка крутанул - обороты поднялись ;) После остановки вновь упали. При движении накатом то же самое, пока катишься - 1100, останавливаешься - 850. Это только на моей так или у всех? :?

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 13 апр 2006, 18:28

Тоже сегодня тест проводил на четвёртой скорости ехал. бросил скорость - показывает 0 потом около 30-40 км/ч начал дергаться

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 13 апр 2006, 23:50

Domkrat, про хх на скорости - все нормально ) так и задумано

v112, ну правильно... скоко оборотов то на 4 передаче при 30 км? так и должно быть

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 14 апр 2006, 09:43

Domkrat,
по прежнему считаете, что двигаться накатом экономичнее?

Конечно считаю. Не вдаваясь в подробности кратко опишу. Едешь по городу 70 км /ч комп показывает примерно расход литров 6-8 (у меня). Начинаешь тормозить движком до полной остановки (расход 0, пройденное расстояние за это время допустим 200 м, время езды с нулевым расходом допустим 10 секунд). Т.е. получается: расстояние * расход 6-8л + расстояние * расход 0 л.
При накате расход 1,5 -2л, а расстояние пройденное до полной остановки в разы больше. Т.е. пробег с расходом 6-8 л значительно сокращается, а 1,5-2л соответственно увеличится
Вроде мысль изложил

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 14 апр 2006, 09:52

так вот же и нужно просто прикидывать расстояние
если долго катиться надо, вырубай передачу...

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 14 апр 2006, 10:08

Чтобы тормозить двиглом - надо сначала разогнаться, а при разгоне расход - мама не горюй

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 14 апр 2006, 10:11

SerVer, правильно мыслишь :yes:
ark, согласен.
Тоже сейчас экспериментирую всяко-разно ездить.
И накатом и на передаче катится... :)
Миру мир

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 14 апр 2006, 11:20

да вобще по большому счету расход зависит от степени топтания педали... а накат или ненакат мало влияют
кстати, на 4-й на передаче катится почти как накатом

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 14 апр 2006, 11:37

Domkrat писал(а):При движении накатом то же самое, пока катишься - 1100, останавливаешься - 850. Это только на моей так или у всех? :?

У моей 2114 такая же хрень с ХХ
Вообще если смысл задумываться о каких то 150 - 300 мл бензика на 100 км за год приблизительно набежит около 60 литров.
ЗАТО весь кайф от езды теряется, а только добавляется головная боль от этой никудышной экономии тока сидишь и думаешь чем воспользоваться при торможении...
ИМХО ну её нафиг эту экономию, если ужо сильно хочется передвигаться по городу на своих колесах БЕРИ ченибудь типо ОКА и топчи её сколько хочется...
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

SerVer
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 690
Репутация: 0

Сообщение SerVer » 14 апр 2006, 14:12

Sedoi, сейчас смотрел специально. Еду обороты 2300(расход 7,2), включаю нейтраль: обороты 1500(расход 2,2????)через 3 секунды падают до 840 (расход 1,2)

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 14 апр 2006, 21:06

ark, верно говоришь :yes: тоже недавно заметил, что 4-ая пердача (на прогретом движке) - по сути тот же накат только без потребления топлива. На ней в принципе можно до 15-20км/ч движком тормозить - сопротивления почти никакого, а далее уже накатиком. :)

SerVer, а в такой ситуации накат по-прежнему выгоднее? ;)

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 15 апр 2006, 01:51

имхо надо комбинировать:)
Но накат больше нравится. Кстати, не учитываете еще, что при торможении нагрузка на всех косозубых шестернях трансмиссии перекладывается на противоположную сторону каждого зуба, это далеко не оптимальный режим работы(кто не верит-послушайте звук при движении задним ходом).
...aka Kazantip

KLF
Мастер
Мастер
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 441
Репутация: +10

Сообщение KLF » 16 апр 2006, 06:55

Phreak, Правильно, переднего дифференциала Нивы, твоей тоже, это особо сильно касается.
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)