Нужен ли прямоток?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 01 апр 2008, 11:03

Что-то я смотрю отзывов много, а технической подоплеки на грамм.
Итак, после изучения мною различной технической и познавательной документации определился в следующем:
Выпускные системы повышенной производительности дают гарантированный прирост мощьности двигателя за счет эффекта обратной тяги в системе выпуска м/у тактами работы ДВС и как следствие лучшую наполняемость камеры сгорания. Рассчитывается строго под определенный двигатель, его такт, число цилиндров, объем камеры сгорания, общую протяженность выпускного тракта и длинн участков до характерных точек.
В виду особенностей работы ДВС обеспечить необходимый прирост наполняемости камеры сгорания удается в строго ограниченных пределах зоны оборотов работы двигателя. На других же зонах мы имеем обратный эффект.
Кривая мощьности по оборотам имеет конфигурацию параболы и с "прямотоком" она становится более крутой (пики сильнее разнесены).
В итоге имеем более резвый авто в установленной зоне оборотов, но вялый в других зонах.
Именно по этому инженеры спорткаров, участвующих в соревнованиях, настраивают выпускные системы болидов на те обороты, на которых работает двигатель большую часть гонки и в итоге имеет нужный прирост мощьности.

Вот как-то так...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

 

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 17 апр 2008, 23:56

Песец-молодец :)))
Не знаю на счёт прямотока. Но некоторые машины задушены по "выпуску". Поэтому есть варианты, когда выпускной тракт большего общего сечения и с лучшей геометрией каналов улучшает показатели мотора на 10-15 л.с. (я говорю о моторе V8)
Короткий выпуск, иначе называемый open exaust (обычно это полметра трубы, просто торчащей из выпускного коллектора) даёт больший прирост. Но во всех странах он запрещён законом. Потому что автомобиль с ним по уровню шума напоминает самолёт Ту-134.
Но есть оборотная сторона. Если сечение выпускных труб больше некоего предела, то мотор начинает терять крутящий момент на низах. Для ненаддувного ваза-самары или десятки я бы определил эфективный диаметр выхлопа не более 55мм.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

WIN_32
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 514
Репутация: +3

Сообщение WIN_32 » 18 апр 2008, 00:44

werewolf,
Имеет смысл поставить паука 4-1-1 или 4-1-2 если ты собираешься движку турбировать, в остальных случаях пустая трата денег, за эту сумму(имеется ввиду расчет тракта и не колхозная его сварка из водопроводной трубы) эффективнее сначала поменять распредвалы, отшлифовать впуск, поставить фильтр пониженного сопротивления, поменять клапана и вконце сделать чип-тюнинг, лошадок 20 снимешь гарантированно, а если еще и правильно все сделаешь то и до 35 можно разжиться, а потом просто берешь лом и пробиваешь к чертям катализатор, и теперь стандартный выхлопной тракт способен "выдохнуть прибавку мошьности в трубу" потому что что хороший впуск что такой тюнинг влетят одинаково тысяч в 20-30, зато и тех осмотр пройдешь и пердеть по городу не придется..а движка реально тяговитее станет

babay72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 127
Репутация: 0

Сообщение babay72 » 18 апр 2008, 08:55

как владелец машины с количеством лошадей, чуть б0ольшим, нежели у ТАЗа, который получил машину с достаточно породистым прямоточным ВЫПУСКОМ (катбэк) и впоследствии поменял его на штатный - ПРЯМОТОК НЕ НУЖЕН.

ну зачем вам эти жалкие +1-3% мощности, если он ревет? У меня приятно гудел только на высоких, и то меня достал. А уж как народ ездил на консервных банках, которые на холостых орут как моя машина во ВТЕКе, никому не известно.
cf4 SiR 2000г. продан
Astra H 2007г. продана

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 18 апр 2008, 11:41

pesec, :up:
полностью согласен... просто воткнуть прямоток малозначимая затея...

KENWORT
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение KENWORT » 18 май 2008, 23:31

класно когда не слышно звука выхлопной трубы :no2:

Borodin86
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 08 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 155
Репутация: 0

Сообщение Borodin86 » 20 июл 2008, 12:24

Так с завода пряматок намного приятнее шумит чем переделки кустарными способами
Если только пряматок ставить без переделак
??????????????????
Я БЫ НЕ СТАЛ ЭТОГО ДЕЛАТЬ
Никакого наслождения от поездки
А если и в отпуск с такой дуткой :cherep:
Словами не передать

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 361
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 20 июл 2008, 15:49

Всегда было интересно, почему у авто с 4-мя выхлопными трубами идёт один общий канал. Смысл сводить сначала 4 в одну, а потом разводить опять на 4? Почему нельзя сразу сделать 4 прямые трубы от двигателя и до задницы, и на каждую поставить отдельный шлушак? Так ведь, в теории, тоже прирост мощности будет.

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сообщение vulkan » 20 июл 2008, 19:44

Domkrat, теория твоя страдает, наполнение цилиндров на атмомоторах напрямую зависит от волновых процессов в выпускном колекторе, небудет 4в1 небудет и волн, мощность существенно снизится

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 361
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 20 июл 2008, 20:15

vulkan, можешь объяснить поподробнее и чуть поближе к физике?
"небудет 4в1 небудет и волн" - не совсем понимаю, что это значит :? Какая связь между волнами и мощностью? Ну короче, ты понял, поближе к физике :wink: .

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 20 июл 2008, 21:12

Набрал в Yandex: "Принцип действия прямоточной системы выпуска"
Получил:
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=19299

Думаю тех-инфа будет для всех исчерпывающая.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

vulkan
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 832
Репутация: +2

Сообщение vulkan » 21 июл 2008, 03:08

Domkrat, читай выше пост, там меня опередили, хотя я б так полно не написал

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 361
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 21 июл 2008, 11:32

pesec, :up:
Вот это то что надо! Всё предельно ясно.

vulkan, всё-таки ТЕОРИЯ как раз не страдает. В тексте есть описание системы с 4-мя трубами, только её не используют из-за слишком большой необходимой длины труб, а жаль( красиво бы было.

R-45
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение R-45 » 16 авг 2008, 16:47

+1 за тишину :up:

Vovaa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Сообщение Vovaa » 16 авг 2008, 17:21

Дорогие коллеги, а как же понт!!!!! :smeh: Я уже не представляю молодежи за рулем копевара и без ремуса, и так чтоб все трещало как после горохового супчика в садике :lol2: Если уж не хватает на машину со штатным, так купить надо банку и врезать ее, но дешевле монтировкой в катализатор :number2: А так реально ничего кроме шума я не испытал сев за руль типа расточеной, подточеной и доведеной двенашки, разгоняется так же, орет только больше, и расход немного другой. Однозначно не нужен прямоток :down:

SkyWharf
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla
(до этого Chevrolet Lacetti)

Рейтинг: 1 060
Репутация: 0

Сообщение SkyWharf » 16 авг 2008, 17:24

R-45 писал(а):+1 за тишину :up:

+ много-много за тишину. чем тише, тем комфортнее и не только себе, но и окружающим.
седан Toyota Corolla DX 2000 год 1,5 литра
OnCam T810 (Pramiro) FullHD
Sho-Me 520

DZERT
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 09 май 2007, 00:00
Рейтинг: 171
Репутация: 0

Сообщение DZERT » 16 авг 2008, 19:28

Нужен ли прямоток ? кому ? Человеку который не занимается гонками или чем то подобным нет . А челоеку который занимается автоспортом нужен , он как раз и собирает ети проценты в прибавке мощности . Потому что результат состоит из многих мелочей .