Огромный расход на новой ВАЗ 21074i

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 04 апр 2008, 19:14

VAZ-074, Я че хоть соченять то буду, как было так и говорю :yes:

 

ДенисКА07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение ДенисКА07 » 04 апр 2008, 20:42

Я на своей Семерки уже 22000 намотал, расход был такойже. На Чекистов всем мозги вы..., безполезно было.Недавно посоветовали умельцев-они мне перепрошили и катализатор пробили, щас вроде поменьше расход.

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 04 апр 2008, 21:11

Пахан писал(а):uat, ну уж ты загнул шоб 18 литров по городу я не знаю как нуно ездить, разве что если только на первой передаче ездить :smeh:

Так я так и писал: "если из пробок не вылазить". На какой скорости чаще всего в пробочках ездим??? ;)
Начинающий фотограф

avtorain
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 24 фев 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 1 827
Репутация: +3

Сообщение avtorain » 04 апр 2008, 21:39

Хочу вставить сюда одну из старых статей журнала "За рулем", об особенности эксплуатации впрысковых моторов.

НЕ ПЕНЯЙ НА ВПРЫСК...

О типичных ошибках владельцев машин с впрысковыми моторами рассказывает специалист по системам питания.

Андрей ШАТАЛОВ

Опыт моей работы в автосервисе показал, что приспосабливаться к современным системам питания должны не только мы, автомеханики, но и сами владельцы автомобилей. На первый взгляд, уж им-то с инжекторным, как его называют, мотором - ни забот, ни хлопот: знай себе дави на газ, не вспоминая про подсос, детонацию, провалы, чихания и т.д. Однако того, кто совсем расслабился от совершенства умной техники (дескать, она умеет все предвидеть и сама о себе позаботится), ждет разочарование - машина наказывает рублем. Мол, здесь тебе не карбюратор, которому хватило бы бутылки ацетона для промывки: выкладывай-ка пару сотен долларов на замену загубленных из-за разгильдяйства деталей!
Итак, чего следует избегать тем, у кого на автомобиле впрысковый мотор?
Во-первых, излишнего "педалирования". Пересев на современную машину, многие быстро забывают, как когда-то умели сдержанно и точно управлять газом - этому научил карбюратор, весьма чувствительный к скорости потока воздуха в диффузоре. А впрыск допускает даже полное открытие дросселя на оборотах холостого хода - мотор не задергается и не захлебнется, правда, будет работать крайне неэкономично, не говоря о том, что такой режим существенно сокращает его жизнь из-за ухудшения смазки деталей. Иные лентяи так и ездят, не утруждаясь переключать передачи, словно с "автоматом": пятая передача, дорога на подъем, а он "топит газ" в пол и ползет себе потихоньку в плотном потоке... Потом приезжает ко мне и жалуется на огромный расход топлива - до 13 л/100 км по городу! И это на современной впрысковой машине с полуторалитровым моторчиком, вроде "Дэу-Нексии" или "КИА-Авеллы"! Делаю полную диагностику - все в порядке. После ликбеза с разъяснением, что мотор "надо крутить" (при разгонах - до 4000 об/мин), хозяин звонит и благодарит за науку: "Прямо чудо какое-то - в восемь литров на сотню уложился!"
Другая особенность горемык из числа недовольных впрыском - неразборчивость в топливе. Порой лишь собственный горький опыт заставляет человека тщательно выбирать колонки и, облюбовав одну, проверенную, не заправляться где попало. Причем дело даже не в этилированном бензине (сегодня только ненормальный будет заливать такой в машину с катализатором), а просто в грязном, насыщенном смолами. Нефтепродукты тяжелых фракций попадают в бензин из цистерн "общего пользования", в которых непременно присутствуют остатки солярки, мазута, а то и гудрона... Хозяева бензоколонок тоже вносят свою ложку дегтя - добавить дизельного топлива в "76-й" бензин, а последний в "93-й" считается вполне тривиальной комбинацией. В общем, к дорогам и дуракам можно смело приписать еще две российские беды - разгильдяйство и воровство... А расхлебывать эту кашу приходится вам, владельцам, и нам, мастерам автосервиса. Снимаешь форсунку - она вся заросла "углем" (см. фото), возникшим здесь после разложения смол при высокой температуре. Разумеется, такая чумазая топливо уже не распыляет, а льет струйкой. Из-за неполного сгорания этой горе-смеси мощность двигателя падает - водитель сильнее давит на газ, чем сводит с ума процессор: ведь его создатели не рассчитывали на то, что машина будет ездить в далекой России при напрочь засмоленной системе питания. В результате мотор расходует топлива намного больше, чем исправный, плохо тянет и с трудом заводится. Промыть форсунки для оснащенного сервиса не проблема. Кстати, проделывать это частенько приходится после того, как клиент попытался обойтись "чудо-флакончиком", смешав его содержимое с бензином.
Увы, промывка системы питания через бензобак почти всегда вредна. Накопленные там смолистые отложения отслаиваются и, путешествуя по магистрали, забивают наглухо все, что только можно. Иногда мотор просто глохнет и больше не заводится из-за прекращения подачи топлива. Профессионалы промывают магистраль только на участке после топливного фильтра, подсоединив его отводящий шланг к специальной установке (см. рис.). По сути, она заменяет штатный бак, а ее электробензонасос аналогичен тем, что ставят на автомобили. В резервуар залита специальная жидкость, способная не только сгорать в цилиндрах двигателя, но и активно растворять смолы и лаки. В России распространены, в основном, установки (да и жидкость к ним) американской фирмы "Винс" стоимостью до $1800 - для мелкого сервиса, только начавшего набирать клиентуру, пожалуй, дороговато. Агрегат можно собрать и самостоятельно, применив насос, например, от впрысковой "Волги". Разумеется, долго он не прослужит, но обойдется всего долларов в 30, а окупится первой же промывкой. Кстати, даже "винсовский", рассчитанный на циркуляцию загрязненной жидкости, при профессиональной эксплуатации приходится менять ежегодно.
Смастерить промывочную установку имеет смысл не только гаражному предпринимателю, но и просто владельцу впрысковой машины из глубинки, чтобы не ездить на обслуживание за тысячу километров. Ну а там, где есть цивилизация, городить огород, пожалуй, не стоит: раз в 30 тыс. км не грех и заплатить 100 долларов. За эти деньги вам не только основательно промоют систему, но и отрегулируют ее, проведя полную диагностику.
Режим промывки обычно включает два цикла. Первый - 15 минут при работе мотора на холостых оборотах. Затем - 20-минутная выдержка, во время которой смолистые отложения отмокают и разрыхляются. Второй цикл - 25 минут с периодической прогазовкой до 2500 об/мин. Иногда приезжают такие запущенные машины, которым двух циклов не хватает - лишь после третьего все параметры приходят в норму.
Бензобак промывают отдельно. Если он металлический, то на днище, как правило, есть бонка со сливной пробкой - удалить грязный отстой и порцию промывочного бензина не составит труда. Пластмассовый бак - без пробки и его приходится снимать с машины, а затем прополаскивать через отверстие для насоса или заборника. Если пренебречь такой процедурой, то когда-нибудь сетку приемника топлива может забить грязью наглухо и насос, работая всухую, сгорит от перегрева (см. фото).
Надежная работа системы впрыска зависит не только от своевременной ее очистки, но и от состояния прочих систем двигателя. Ведь, повторимся, разработчики современных автомобилей не ставили целью обеспечить их выживаемость на необитаемом острове и не знакомы с российской манерой ездить "до упора", меняя детали только при полном их отказе. Тот, кто еще на "Жигулях" привык изнашивать свечи до полного выгорания электродов, купив современную иномарку, хлебнет лиха: чрезмерно высокое напряжение в цепи из-за увеличенного искрового зазора выводит из строя чувствительную электронику и дорогостоящие высоковольтные модули.
Есть вещи, почти безвредные для карбюраторного мотора, но недопустимые для двигателя с впрыском - например, износ маслосъемных колпачков клапанов, вызывающий большой угар масла. Карбюраторный просто "затроит" от замасливания или замыкания нагаром свечи, а на впрысковом все сразу пойдет наперекосяк: датчики начнут врать, в катализатор (если он есть) попадает не сгоревший в цилиндрах бензин, и... если вовремя не заглушить мотор, придется покупать не только колпачки и свечи, а кое-что подороже.
Тот же самый эффект ожидает не в меру заботливого владельца, заливающего масло в двигатель по принципу "кашу не испортишь". Из-за повышенного уровня оно попадает во впускной коллектор через систему вентиляции картера, а затем и в цилиндры. Результат - см. выше. Кстати, на автомобилях КИА последних лет выпуска умная электроника улавливает повышение давления в картере и включает сигнальную лампочку "Check engine". Частенько мне удавалось погасить ее, даже не подключая машину к тестеру, а просто измерив уровень масла и слив лишний литр из картера.
Так что впрыск не терпит понятий типа "авось", "потом", "пока поезжу", "там видно будет" и т.п. Либо вы регулярно показываете машину профессионалам и платите за это деньги, либо изучаете ее сами - с искренним интересом и энтузиазмом. Выбирайте одно из двух - третьего не дано...
Авторадиоклуб 4E FM АКА АВТОРЭЙН
Дурной собаке сто верст не крюк (это про меня)

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 04 апр 2008, 22:39

Bigpapa666 писал(а):MaxPower, у меня когда сема была, я тоже не жаловался, а обкатку я прошол всего за 3 суток (наматал 2800 с копейками) и потом до 190 разгонял, правда колеса от асфальта чуть не оторволись :D


Я пока больше 150 км/ч не ездил.Зима все-таки, шипы повылетают,да и шумит сильно.Купил литье на 15 slik. Посмотрим летом попробую сколько максимум бежит.

По теме:машину всегда грею до 90 градусов, так что с движкой все ок, масло не ест.Наверно расход все-таки из-за неудачной прошивки с завода. Так что надо ехать на станцию и перепрошивать мозги :up:

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 02:19

MaxPower, Попробуй, правда на 15-х катках не знаю, резина широка, трение больше а за счет этого скорость ниже, ну зато устойчивость хорошая :up:
У меня 14-е диски были, резина не дорогая, но 190 я из нее выжал, но только сразу предупреждаю СТРАШНО ПИ**ЕЦ :D

EXTREEMER
Мастер
Мастер
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: BMW 3-Series
(до этого Toyota Vista, Лада (ВАЗ) 2107, Nissan Almera Classic, Nissan March, Nissan Terrano, Infiniti FX35, Kia Cee'd, Haval H6, BMW 3-Series)

Рейтинг: 4 689
Репутация: +1

Сообщение EXTREEMER » 05 апр 2008, 08:35

MaxPower, по поводу перепрошивки хочу тебе сказать что если машина на гарантии, то ты ее лишишьсЯ! :oops:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
UA9LKR

ДенисКА07
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 240
Репутация: 0

Сообщение ДенисКА07 » 05 апр 2008, 14:47

Не фига не лишится. У меня то же на гарантии, мне ее прошили так, что на Чекистов и не узнают.(эти ребята раньше там работали)

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

И еще забыл написать, Evrey проверь воздушный фильтр на месте. У меня с завода не было, я об этом узнал только через 10тыс. на ТО...

spectra72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 667
Репутация: +1

Сообщение spectra72 » 05 апр 2008, 15:09

посмотри свечи. у меня родственник купил семерку так она у него по трассе ела 15.
заглянули в свечи а они не те!!!!!
ремонт электроники тел 89ОЧЧ998997

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 05 апр 2008, 18:28

Bigpapa666,
А как ты ехал 190 если спидометр всего до 180?

EXTREEMER,
Наверно ты прав.Хотя они могут и не узнать о перепрошивки :D

ДенисКА07,
Где перепрошивал? И ради чего? Есть результат?

spectra72,
Может дело и в свечах, но я машину в -25 заводил с первого раза, так что со свечами вроде все ок, хотя надо заглянуть будет.
А вообще надо ехать на ТО и разбираться что за хрень такая.

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 18:33

MaxPower, стрелка лежала, электронный 187 показывал

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 05 апр 2008, 18:45

Bigpapa666, Не знаю, мне кажется 160 для нее это предел.Хотя в принципе может тебе и удачная машина попалась.Сколько же у тебя оборотов на ней было?Ты не дорабатывал машину?
Я ездил на бэхе 210 км/ч, и заднее место тоже хотело немного в туалет :D .Правда я зимой ехал.

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 18:53

Я её специально проверял летом, ехал один в баке был 98-ой.
Обороты примерно 7200-7400, из дороботок стояла только программа

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 05 апр 2008, 19:03

Bigpapa666,
Надо будет тоже попробовать :up:
На 98 бензине слышал клапана могут прогореть.
Какую программу поставил?Сколько отдал? Какие преимущества дает программа?

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 19:10

MaxPower, Я 98 один раз только заливал, спецально для этого случая :D
Программу я ставил через знакомых, пришол какойто парень с ноудбуком и еще со всякими примочками, подключил их к машине, потом я сел за руль мы с ним покатались немного (все это время он в компе ковырялся). Не знаю че он там делал но после этого появилось ощущение что под капотом двигатель минимум в 3 литра :D . За услуги отдал 4,5 рубля :) . Но расход стал "мама не горюй" я замерял примерно литров 25 на сотню :oops:

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 05 апр 2008, 19:19

Bigpapa666, Нормально так :) .Видимо поэтому и бежала столько. Ты продал машину или так и ездишь 25 литров на сотню?

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 19:25

MaxPower, я программу поставил перед продажей, что бы заинтересовать покупателя (не каждая "семера" 190 побежит :D ), про расход разумеется промолчал :lol2: . Продал двум молодым пацанам (из Ишима), они её чуть с руками не оторвали :D

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

И до сих пор хожу пешком :(

MaxPower
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 597
Репутация: +2

Сообщение MaxPower » 05 апр 2008, 19:31

4.5 рубля дороговато.Но все-таки наверно оно этого стоило!!!
Желаю удачной покупки другой машины!

Bigpapa666
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 577
Репутация: +1

Сообщение Bigpapa666 » 05 апр 2008, 19:32

MaxPower, Спасибо :wink: