Умерла машинка. Что делать? (ВАЗ 21102 36тыс.км)

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2107

Рейтинг: 1 635
Репутация: 0

Сообщение 880 » 07 июл 2009, 09:03

Пахан, у меня машина последних два дня с ума сходит тоже. С первого раза не заводится... Грешу на Лукойловский бензин, который залил в выходные...

 

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 09:24

EvgeN-72, в случае пропадания сигнала с датчика положения к.в. разве не будет диагностироваться ошибка? У меня бортовой компьютер все ошибки (если они есть) регистрирует и сообщает, т.е. нет необходимости считать моргания чека (GenEx). Сейчас только одна ошибка в архиве: 1602 - пропадание напряжения на ЭБУ (это когда я клемму с аккума сбрасывал).

Евген985
Мастер
Мастер
Сообщения: 2498
Зарегистрирован: 06 май 2009, 00:00
Рейтинг: 3 458
Репутация: +6

Сообщение Евген985 » 07 июл 2009, 09:54

Пахан, гони на станцию рекомендую авто-1 в восточном на перекрестке 30 лет победы и моторостроителей у лукойла была 10 всегда там ремонт делал возможно грм бывает простьо зубья срезает у меня было

Rutker
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00
Рейтинг: 82
Репутация: 0

Сообщение Rutker » 07 июл 2009, 10:09

Компрессию не помешало бы замерять, не трудно, многое ясно стало бы, или с таким подходом долго можно ковыряться, особенно крутить движок при оборванном ремне грм и т.д.
102 вроде 8 кл. 1,5?

Не совпадение в 4 зуба и работать машина может быть на НашеПроме только.
На практически всех инно это был бы приговор.

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 07 июл 2009, 10:18

а мне кажется тут виновник ЭБУ-контроллер,он скорее всего шиздит.....ну то что дело в электрике, даже к бабке ходить не надо :yes:
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

EvgeN-72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 389
Репутация: +1

Сообщение EvgeN-72 » 07 июл 2009, 10:47

Пахан писал(а):EvgeN-72, в случае пропадания сигнала с датчика положения к.в. разве не будет диагностироваться ошибка? У меня бортовой компьютер все ошибки (если они есть) регистрирует и сообщает, т.е. нет необходимости считать моргания чека (GenEx). Сейчас только одна ошибка в архиве: 1602 - пропадание напряжения на ЭБУ (это когда я клемму с аккума сбрасывал).


Как мне припомнится, ошибки в компе регистрируются только через определенное время работы двигателя. При включении зажигания и кручения стартера мало вероятно что ошибка (положение коленчатого вала) определяется компом автомобильным. Поправьте если я не прав. По крайне мере так было у знакомого. Ошибка появлялась в компе после того как движок начинал схватывать. Когда же его посто пару раз покрутишь ничего комп не показывал.
Да и свечам помоему после всех этих кручений без заводки уже не сладко там сидеть.
И еще, может быть это и будет смешно. НО все же скажу. Когда была 12, в один прекрасный день пропала тяга. На следующий день вообще не заводилась. А если и сваит то буквально через 30 сек глохла и не заводилась. Разобрал все и проверил все датчики. Все. Прямо все в норме. От датчиков до давления насоса и компресии. Оказалось банально. Забило катализатор. Выбросил. Машина заработала. Причину на СТО определили только через два часа профессионалы. Но в этом случаи были предпосылки - падала тяга.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 07 июл 2009, 10:52

Причиной может скорее всего быть датчик ХОЛЛА (датчик положения коленчатого вала), либо его проводка. Копать нужно именно тут. У знакомого были те же симпомы. Оказалось что проводка этого датчика попала на штаны, прилипла обгорела и замыкала через раз.


Нифига..проверено личным опытом - глючит или не работает датчик - не будет искры....мы как то после капиталки его подцепить забыли :)
*здесь была реклама*

EvgeN-72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 389
Репутация: +1

Сообщение EvgeN-72 » 07 июл 2009, 10:59

USA писал(а):
Причиной может скорее всего быть датчик ХОЛЛА (датчик положения коленчатого вала), либо его проводка. Копать нужно именно тут. У знакомого были те же симпомы. Оказалось что проводка этого датчика попала на штаны, прилипла обгорела и замыкала через раз.


Нифига..проверено личным опытом - глючит или не работает датчик - не будет искры....мы как то после капиталки его подцепить забыли :)


Когда он отцеплен или отрезан то - да. А если оплавлен и замыкает - то заводится через раз с трудом и перебоями - проверено личным опытом. Сигнал то все равно будет поступать, через "замыкание" с ошибками.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 07 июл 2009, 11:17

EvgeN-72, та схватывала бы тогда хоть чуть-чуть....а у топикстартера вообще никак.....ИМХО либо модуль, либо с ГРМ чего-то....раз стартер вхолостую молотит....Загнать на СТО, прозвонить комп, снять крышку клапанов - и все образуется..



Пы Сы.....вот из-за таких заморочек не люблю инжекторные движки...сломалось - фиг найдешь :D ....Хотя у самого тьфу-тьфу уже 130 штук инжектор пробежал - вообще туда не заглядывал....(правда у меня лампочка чека давно перегорела :lol2: :lol2: - но ездит же сцука)
*здесь была реклама*

EvgeN-72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 389
Репутация: +1

Сообщение EvgeN-72 » 07 июл 2009, 11:24

Пахан писал(а):Cтас, Veider, спасибо вам за советы, завтра проверю и попробую то, что посоветовали, но скажите мне пожалуйста, как я завел автомобиль во дворе (после того как высадил всех и разгрузил от вещей (около 30 минут стоянки с заглушенным двигом)) и доехал до гаража (макс. 5 мин), при таких неисправностях.

Basilio
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 09 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 688
Репутация: +4

Сообщение Basilio » 07 июл 2009, 11:39

880 писал(а):Пахан, у меня машина последних два дня с ума сходит тоже. С первого раза не заводится... Грешу на Лукойловский бензин, который залил в выходные...


880, Я тож в выходные заправился на лукойле, тоже с первого раза не заводилась, заведется и глохнет сразу ...
Может совпадение конечно, может датчик воздуха глючит или с выхлопной не порядок (в руководстве написано), иногда на один катализатор ругается ... :?

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Cтас писал(а):Пахан,
Стартер молотит будто вообще без свечей.

Ремень ГРМ не смотрел? Кожух сними, за одно посмотри крутиться ли распредвал



Так как стартер крутит легко, то компрессия отсутствует, как возможная причина, клапана впускные и выпускные открыты в беспорядке, т.е. распредвал не крутится - отсюда смотреть ремень ГРМ ...
А потом уже дальше ...
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось.

АвтоЗапчасти
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 00:00
Рейтинг: 72
Репутация: 0

Сообщение АвтоЗапчасти » 07 июл 2009, 12:10

автор, у тебя чек горит? горит, так и не занимайся ерудной всё не проверишь, подключи БК, или иными способами считай код ошибки и уже плаши от него.

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 07 июл 2009, 12:17

АвтоЗапчасти, ты понимаешь что машина не заводится понятон что когда ключ в положение 1 то горит,когда начинает стартером гонять то чек не горит, БК считать не может код ошибки
надо бы тебе ЭЦП на всех датчиках проверить
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

АвтоЗапчасти
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 13 июн 2009, 00:00
Рейтинг: 72
Репутация: 0

Сообщение АвтоЗапчасти » 07 июл 2009, 13:42

ivan4o,
ошибки которые уже в ЭБУ записаны, их можно считать...и при этом не нужно её заводить.

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 14:44

Basilio, USA и все кто подумал что у меня стартер слишком легко крутит, извините, просто наверно двусмысленно выразился. "Стартер молотит будто вообще без свечей." я имел ввиду, что как будто искры вообще нет, а не то что очень легко, на самом деле скорость стартера и звук от него те же что и раньше были, когда проблем не было.
АвтоЗапчасти, читай тему с начала, не так уж и много.
EvgeN-72, я тут по датчику Холла этому вот чего нашел:
Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110 – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала...
...Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

http://vaz-ten.ru/elektro34.htm
Таким образом, если нет сигнала с датчика, то и бензина не должно поступать :?
А он есть!
ivan4o, Что есть ЭЦП? яндекс толь электронную цифровую подпись выдает :)

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 07 июл 2009, 14:54

Пахан, ой блин обшибся АЦП-Аналого-цифровой преобразователь
напряжение на датчиках там как то проверяется в покое и при заведенном двигле, отсюда и делается вывод живой датчик или нет
вообщем вот!
я думал ты уже на сто машину угнал и щас скажешь что тебе всего то поменяли датчик колнечатого вала :wink: и машинка завелась)))
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

EvgeN-72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 389
Репутация: +1

Сообщение EvgeN-72 » 07 июл 2009, 15:03

Пахан писал(а):EvgeN-72, я тут по датчику Холла этому вот чего нашел:
Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ-2110 – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала...
...Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

http://vaz-ten.ru/elektro34.htm
Таким образом, если нет сигнала с датчика, то и бензина не должно поступать :?
А он есть!

Читай внимательнее - импульсы на форсунки. Чтоб они в правильной фазе работали с поршнями. А не за подачу топлива. За топливо отвечает бензонасос. Тем более если идет замыкание или перебой то они в любом случаи будут открываться и закрываться только не правильно и не в той фазе. И как определил что бензин есть? Может еще какие то симптомы имеются?

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 07 июл 2009, 15:15

мля сидим тут гадаем на кофейной гуще...
Метки грм могли провернуться,только если ремень ГРМ был слабый..Пахан, ты снял когда кожух в каком состоянии ремень вообще?слабый или нет?
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

EvgeN-72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Самособранные

Рейтинг: 1 389
Репутация: +1

Сообщение EvgeN-72 » 07 июл 2009, 15:28

Действительно. Уже все козыри выложили.

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 16:00

ivan4o, щас я на работе, вечером пойду в гараж ковыряться, пока только собираю инфу, что где посмотреть-проверить.
EvgeN-72 писал(а):И как определил что бензин есть?

Пахан писал(а):Свечи заливает бензом постоянно, покручу стартером, выкручу - свечи мокрые.

ivan4o, когда крышку ремня ГРМ снял, пальцем его подавил, вроде туго сидит. Метки не смотрел, не знал что надо.

А на борткомпе показывают обороты двигателя, это с этого датчика?

ivan4o
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3012
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 022
Репутация: 0

Сообщение ivan4o » 07 июл 2009, 16:16

датчик по БК показывает обороты,ну вообщем все данные считывает,но проверить рабочий ли датчик можно путем проверки АЦП
это я в свое время на чиптунере(сайт такой есть) начитался в свое время :cherep:

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Пахан, с ремнем можешь не ковыряться
уверен дело не в нем
Ассенизатор и илосос по доступной цене!
Откачиваем септики, выгребные ямы, автомойки, колодцы
http://www.жбо72.рф
Работаем с 8 до 20 часов
телефон 604-684 или 89292694684

VMir-St
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 10 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 93
Репутация: 0

Сообщение VMir-St » 07 июл 2009, 17:44

Была похожая ситуевина на 14-й, встал в Тобольске - проверил все, как оказалось комп накрылся.
Его можно проверить следующим образом: отключаем модуль зажигания, и смотрим, приходит ли управляющий сигнал с компа на него.
Далее по цепочке: проверка самого модуля, проверка высоковольтных кабелей.
У меня не было искры на 2-м и 3-м цилиндре, а вот на 1-м и 4-м была. что поначалу и ввело в заблуждение.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 07 июл 2009, 17:47

ivan4o, Пахан,
Метки грм могли провернуться,только если ремень ГРМ был слабый..

когда крышку ремня ГРМ снял, пальцем его подавил, вроде туго сидит.

Парни, ремень может быть натянут и стоять на месте, а зубьев не будет, на нем или на шкивах, к.в. и р.в.

Конечно на СТО проше сгонять, но нафиг надо, если человек сам шарит. Там ведь бесплатно делать не будут :D

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 23:16

Итого по результатам сегодняшних исследований.
Снял кожух ремня ГРМ и крышку распредвала. Распредвал крутится. метка на шкиве к.в. находится под шкивом привода генератора, чтобы его снять нужно не только колесо снимать, но и защиту арки колеса. Не стал. Внимательно посмотрел ремень - натянут хорошо, не болтается, зубьев сточенных на ремне и на обоих шкивах не увидел при различных положениях к.в.
И тут я решил налить в бутылочку бензинчика, чтобы хоть на взгляд посмотреть - вдруг и правда вода или еще кака неузнаваемая эмульсия. Осторожно откручиваю подающий шланг на рампу, а оттуда еле-еле что-то прыснуло и все... Вставил этот шланг в бутылку, включил зажигание... ни капли не упало. покрутил стартером (свечи вынуты) - за несколько секунд грамм 50 налилось в бутылку. посмотрел - на взгляд вроде обычный бензин. Но насторожило, что бензонасос как-то вяло качает. Открутил входной шланг у бензофильтра, включил зажигание - как бежало тоненькой струйкой самотеком, так и бежит. проверил предохранитель бензонасоса - в норме. Снял заднюю седушку, нашел ремень безопасности для среднего пассажира :) , померял напряжение на насосе при включенном зажигании - 0В. Кстати, при отсоединении разъема от бензонасоса на борткомпьютере озвучилась ошибка "Цепь реле бензонасоса - замыкание на массу". Отколупал реле, померял напряжение идущее на катушку - 7,3В, после 5 секунд выключенного зажигания - 0В. При включении зажигания опять 7,3В. Данного напряжения явно не хватает для срабатывания реле, ибо есть такое же реле точно рабочее, поменял - не помогло. Померял сопротивление контактов к катушке реле по отношению к земле, на одном 9кОм на другом 7кОм.
Все, время 11-тый час, ушел домой, завтра опять на автобусе, вечером в гараж.
Предложения, комментарии...

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 07 июл 2009, 23:25

Пахан, Давления бы померять в рампе.
Вставил этот шланг в бутылку, включил зажигание... ни капли не упало. покрутил стартером (свечи вынуты) - за несколько секунд грамм 50 налилось в бутылку.
Вообще бензонасос просто от Вкл. зажигания работать должен.

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 23:29

Cтас, дык и я так думал, поэтому и пошел в этом направлении.

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 07 июл 2009, 23:35

Пахан, Попробуй на прямую запитай бензонасос, отдельным проводом от аккамумятора.

Пахан
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1915
Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 645
Репутация: +32

Сообщение Пахан » 07 июл 2009, 23:52

Cтас писал(а):Пахан, Давления бы померять в рампе.

А есть смысл? Я же подающий шланг открутил, включил зажигание - бенз не идет. Или там обратный клапан есть? Может тогда надо и обратный шланг отвернуть?

Cтас_01
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 21 май 2009, 00:00
Рейтинг: 977
Репутация: 0

Сообщение Cтас_01 » 08 июл 2009, 00:08

за несколько секунд грамм 50 налилось в бутылку.

Gan
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3011
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 13 464
Репутация: +6

Сообщение Gan » 08 июл 2009, 00:10

Пахан, можешь на рампе пластмассовый колпачок отвернуть. Там есть шарик. При нажатии на него бенз должен брызнуть.
И ты же сам говоришь, что свечи мокрые от бенза=>бенз в цилиндры закачивается.
Люди, покупающие Форд, просто на все ложат **й, за это их не любят; (С)