помогите! Нива 2121 t120-130C

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
kobra3452
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: +1

Сообщение kobra3452 » 16 авг 2013, 14:37

Блин радиатор и печка на малом круге находятся! А термостат переключает на большой. У меня та же проблема была постучал По термостату он стал включаться и стал гнать на большой круг. Стало нормально охлаждать!

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Они тебе пол машины разберут! :)
kobra3452

 

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 14:50

Блин радиатор и печка на малом круге находятся! А термостат переключает на большой.

....ээээ.....а можно тогда нескромный вопрос: что находиться на большом круге если радиатор и печка на малом?........пойду поищу описание малого и большого круга
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 14:58

kobra3452 писал(а):Блин радиатор и печка на малом круге находятся! А термостат переключает на большой. У меня та же проблема была постучал По термостату он стал включаться и стал гнать на большой круг. Стало нормально охлаждать!

Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:

Они тебе пол машины разберут! :)
у всех машин малый круг печка,а большой радиатор.иначе смысл термостата

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 14:59

накопал вот это:
1. Малый круг – жидкость циркулирует при пуске холодного двигателя, обеспечивая его быстрый прогрев.

2.Большой круг – движение циркулирует при прогретом двигателе.

Если говорить проще, то малый круг это циркуляция охлаждающей жидкости БЕЗ радиатора, а большой круг – циркуляция охлаждающей жидкости ЧЕРЕЗ радиатор.

Устройство системы охлаждения различаются по своему устройству в зависимости от модели автомобиля, однако, принцип действия един.

с вот этого сайта:
Скрытый текст:
http://whatisvehicle.wordpress.com/chapter2/ch2part1/

а теперь:
радиатор и печка на малом круге находятся! А термостат переключает на большой.

я чет недопонимаю или тут ошибка?
Быстро едешь - тихо понесут!

alexey800
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 548
Репутация: 0

Сообщение alexey800 » 16 авг 2013, 15:10

Термостат проверяется легко,при достижении определённой температуры (думаю за 90с для нивы)
,,жопа,, у термостата станет горячая, т.е. он открылся.

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 16 авг 2013, 15:25

big95, Помпа находится спереди двигателя, на ней находится крыльчатка вентилятора. Рядом чуть ниже стоит генератор, на нем гайка под ключ 19", откручиваешь ее и сдвигаешь генератор к двигателю, освобождаешь ремень. Сама крыльчатка держится на помпе на трех болтах на 13",когда снимешь ее, откроется взгляду сама помпа, на ней 4 болта на 12 или 13, расположены квадратом, окрутишь тяни на себя, можешь слегка ударить молотком т.к. помпа присохла на прокладке. Когда снял проверь высоту лопастей на внутренней крыльчатке(в автомагазине можно поглядеть их размер), люфт подшипников.

Скорее всего забился радиатор изнутри, он медный, специалист может распаять и прошомполить его, удовольствие будет стоить в районе 2т.р.

з.ы. Когда то была нива 2121 1985г.в. 1,6 стоял простой шестилопастной вентилятор, машина зарывалась по форточки в гумне - ни разу не вскипел
Четыре колеса возят тело, а два душу...

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 15:31

KEKC_ANTON писал(а):big95, Помпа находится спереди двигателя, на ней находится крыльчатка вентилятора. Рядом чуть ниже стоит генератор, на нем гайка под ключ 19", откручиваешь ее и сдвигаешь генератор к двигателю, освобождаешь ремень. Сама крыльчатка держится на помпе на трех болтах на 13",когда снимешь ее, откроется взгляду сама помпа, на ней 4 болта на 12 или 13, расположены квадратом, окрутишь тяни на себя, можешь слегка ударить молотком т.к. помпа присохла на прокладке. Когда снял проверь высоту лопастей на внутренней крыльчатке(в автомагазине можно поглядеть их размер), люфт подшипников.

Скорее всего забился радиатор изнутри, он медный, специалист может распаять и прошомполить его, удовольствие будет стоить в районе 2т.р.

з.ы. Когда то была нива 2121 1985г.в. 1,6 стоял простой шестилопастной вентилятор, машина зарывалась по форточки в гумне - ни разу не вскипел
:up: или как альтернатива ,промыть систему,раз всё равно жижу сливать,пачак 10 лимонной кислоты будет достаточно.

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 15:40

smitt72, про кислоту подробней можно?

и еще вопрос по поводу: а если прост сменить крыльчатку с 6ти лопастной на 8-12лопастей.......я такие видел как то в магазе только давно было и не обратил внимание на крепление и т.д
Быстро едешь - тихо понесут!

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 16:16

сливаешь жижу,наливаешь дисц.воды(со своей тарой в аптеку на УХМ,нальют хоть 10,хоть 20л и стоит копейки)высыпаешь кислоту и минут 20-30 маслаешь(можно и сьездить куда нибудь)потом всё сливаешь ,ещё разок залить водички,завести(что бы промыть остатки кислоты) и снова слить и всё.

kobra3452
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 281
Репутация: +1

Сообщение kobra3452 » 16 авг 2013, 16:19

Блин да не знаю я системы но у меня и печка дула горячим и радиатор аж кипел.
kobra3452

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 16 авг 2013, 16:28

[quote="kobra3452"]Блин да не знаю я системы но у меня и печка дула горячим и радиатор аж кипел.[/quote такой вариант то же возможен,редко ,но возможен,когда термостат большой круг открывает не до конца и прокачка через радиатор уменьшается как результат двигло греется.

VORCHUN
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 324
Репутация: 0

Сообщение VORCHUN » 16 авг 2013, 17:31

alexey800 писал(а):Гадать не будем,вскрытие покажет.
Одно могу сказать точно, в пробках без эл.вентилятора перегреется даже с новой помпой.
ну не знаю был у меня подобный раритет 79го что+30 что-30 за бортом движек 95 как гвоздями приколочено а доп вентилятор может стать проблемой если радиатор копеечный ож может уходить через сальник помпы ослабь гену и покачай крыльчатку вентилятора если качается помпу в утиль

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

smitt72 писал(а):сливаешь жижу,наливаешь дисц.воды(со своей тарой в аптеку на УХМ,нальют хоть 10,хоть 20л и стоит копейки)высыпаешь кислоту и минут 20-30 маслаешь(можно и сьездить куда нибудь)потом всё сливаешь ,ещё разок залить водички,завести(что бы промыть остатки кислоты) и снова слить и всё.
совет не плохой но на таблетке такой фокус не прокатил в верхний бачек радиатора столько всякого дерьма нагнало что оказалось легче выбросить чем очистить

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 16 авг 2013, 18:55

smitt72 писал(а):сливаешь жижу,наливаешь дисц.воды(со своей тарой в аптеку на УХМ,нальют хоть 10,хоть 20л и стоит копейки)


smitt72, скока стоит? В автомагазинах 4 литра за 40-50 руб. продают... В какой-то водной компании на 30 лет Победы брал 5 литров за 36 руб... В той аптеке дешевле? Если да, то где именно её искать?
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 16 авг 2013, 19:06

Вот говорят меняй помпу меняй помпу, а кио нибудь замарачивался зазором между крыльчаткой помпы и корпусом к примеру уверен, что никто, а запчасти ваза это лотарея, в свое время из 10-20 помп в разных магазинах еле находили более менее приличную. Там много нюансов с перегревом. Едь к специалисту с этой проблемой, иначе будешь искать хорошего моториста, хотя наверное он уже нужен
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 19:17

ну думаю начну я с промывки по методу "smitt72"....заменю попутно термостат.......а там как пойдет......если все стабилизируеться то хорошо.....если нет полезу в помпу да на авторазборы за электровентиляторами.......
Быстро едешь - тихо понесут!

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 16 авг 2013, 19:18

big95 писал(а):ну думаю начну я с промывки по методу "smitt72"....заменю попутно термостат.......а там как пойдет......если все стабилизируеться то хорошо.....если нет полезу в помпу да на авторазборы за электровентиляторами.......
:pipec: :pipec: :pipec: ; :cherep:
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

BOOS72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +4

Сообщение BOOS72 » 16 авг 2013, 19:21

посиотри наличие циркуляции в радиаторе, если она слабая значит помпе кирдык! :yes:

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 16 авг 2013, 20:00

BOOS72, а как проверить циркуляцию в радиаторе? радиатор всегда полный ОЖ, горячущий что означает поступление тосола из двигателя как я понимаю.......думаю просто от горячего воздуха под капотом он бы не нагрелся до температуры при которой обжигаешь пальцы до валдырей за секунду (печальный опыт)
Быстро едешь - тихо понесут!

BOOS72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +4

Сообщение BOOS72 » 16 авг 2013, 21:07

big95, при прогретом двигателе открываешь крышку радиатора, при открытом термостате видно движение ОЖ. Элементарно!

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 16 авг 2013, 21:23

BOOS72 писал(а):big95, при прогретом двигателе открываешь крышку радиатора, при открытом термостате видно движение ОЖ. Элементарно!
ага и получит в рыло кипяток.
Если вдруг будете систему промывать кислотным раствором, то после обычной водой может кислота не смыться, кислоту надо нейтрализовать щелочью, даже раствором воды с содой.
Первое смотри термостат, второе забитость радиатора, ну а потом зазор в помпе или вдруг крыльчатка помпы на валу проворачивается и жидкость не циркулирует ну а уж потом пробитую прокладку и прочее
жи бувает жи есть же

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 16 авг 2013, 21:28

BOOS72 писал(а):big95, при прогретом двигателе открываешь крышку радиатора, при открытом термостате видно движение ОЖ. Элементарно!
ты уж тогда советуй сразу и руки в крыльчатку радиатора засунуть, предварительно выдернув подсос

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

ganstown, лимонку то зачем щелочью нейтрализовывать, это пищевой продукт, ты ж после печенек не ешь упаковку соды :)

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

big95, а вообще, может врать датчик, при такой температуре далеко ты бы не уехал- до ближайшего кап ремонта. тосол может и просто уходить.
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

d1mar1k
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение d1mar1k » 16 авг 2013, 22:20

термостат может?
Печка по малому кругу идет то есть всегда будет теплая.Если нижний патрубок радиатора который к термостату идет не горячий при рабочей темп,то он накрылся

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 16 авг 2013, 23:07

Super0 писал(а):
BOOS72 писал(а):big95,

ganstown, лимонку то зачем щелочью нейтрализовывать, это пищевой продукт, ты ж после печенек не ешь упаковку соды :)
.
, если он жрет накипь то потом может прожрать и металл но это больше к алюминиевым блокам относится, а так народ еще каустической содой промывает
жи бувает жи есть же

BOOS72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +4

Сообщение BOOS72 » 16 авг 2013, 23:09

ganstown, открывать рекомендую руками а не зубами :up:

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 16 авг 2013, 23:20

ну ента не мне а автору, мне пока промывать ничего не надо :)
жи бувает жи есть же

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 17 авг 2013, 10:51

ganstown писал(а):
Super0 писал(а):
BOOS72 писал(а):big95,

ganstown, лимонку то зачем щелочью нейтрализовывать, это пищевой продукт, ты ж после печенек не ешь упаковку соды :)
.
, если он жрет накипь то потом может прожрать и металл но это больше к алюминиевым блокам относится, а так народ еще каустической содой промывает
из личного опыта- промывал после лимонки водой, эффект был очень значительный, ни чего не сожрало, главное промыть хорошо.
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

Моделист
Пилот
Пилот
Сообщения: 4253
Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Сообщение Моделист » 17 авг 2013, 12:30

ребят не ругайте если уже писали об этом просто еду за рулем по лесу и вкратце прочитал суть дела. На моем опыте была такая фигня, вроде и термостат открывается и шкив на помпе крутится а кипит и все тут. Снял помпу а крыльчатка от вала почему то отдельно. Вообщем шкив крутит вал а крыльчатка отпала. Поменял помпу и все пришло в норму

Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:

и еще, так как родной радиатор дорогой на 21 ниву я буквально позавчера поставил от 213. Работы буквально на пол часа. Чуть болгаркой подработал переднюю панель и сам радиатор посадил на саморезы
Скучно, мне бы компанию. Маленькую нефтяную компанию
АвтоРадиоКлуб 21fm позывной Моделист

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 18 авг 2013, 20:42

Спасибо всем но у меня все обошлось простой заменой термостата и промывкой радиатора (внутри)........машине стало "прохладнее" проехав километров 30 в смешанном режиме (трасса\город) температура более 90-95С не набралась......поэтому пока, что я забуду о системе охлаждения, но о переделки авто под электровентилятор уже серьезно задумался
Быстро едешь - тихо понесут!

Mamakeo
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 593
Репутация: +2

Сообщение Mamakeo » 18 авг 2013, 20:50

big95 писал(а):Спасибо всем но у меня все обошлось простой заменой термостата и промывкой радиатора (внутри)........машине стало "прохладнее" проехав километров 30 в смешанном режиме (трасса\город) температура более 90-95С не набралась......поэтому пока, что я забуду о системе охлаждения, но о переделки авто под электровентилятор уже серьезно задумался



как промыл его внутри?

big95
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 28 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 71
Репутация: 0

Сообщение big95 » 19 авг 2013, 00:42

Mamakeo, как советовали водой с кислотой а потом на всякий щелочной водой....после залил обычную воду и до сих пор на воде катаюсь......не знаю когда руки дойдут тосола купить
Быстро едешь - тихо понесут!