I поколение
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
II поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
III поколение
Системы, обеспечивающие распределенный
синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью
механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
IV поколение
Системы распределенного
последовательного впрыска газа с
электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Системы ГБО 4 поколения повторяют принцип работы бензиновых систем, так как отдельные электромагнитные форсунки осуществляют впрыск газа в каждый цилиндр. Причем фазу и дозировку газового впрыска определяет штатный бензиновый контроллер.
Про 2-е и 4-е поколение:
http://www.gaztek.ru/gbo/
Про 3-е поколение:
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_1.shtml
Еще про 3-е и 4-е поколение:
http://www.autogas.*/?pid=625
Про 4-е поколение "Альфа":
http://www.autogas01.ru/alfa/