Одеяло для двигателя, нужно ли оно?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Сообщение vadlexx » 19 янв 2014, 02:12

Lexa12 писал(а):vadlexx, в этой теме ранее кто-то выкладывал расчеты, да и в главной дороге сюжет был

Lexa12 не спорю с вами, но экономия мизерная, а не как в рекламе до 25% топлива... Факторов масса, температура, ветер и т.д

Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:

black013 писал(а):vadlexx,
есть..выложена же...
но тут бытует мнение...если сам не проверял - то доверять никому нельзя... :cherep:

вот Geleziaka, выкладывал..на 16 странице этой темы

black013 спасибо за наводку на 16 страницу (молодец парнишка, не пожалел времени и сил, да и данные опубликовал). Но в целом, всё предсказуемо, фефект конечно есть, но не настолько. По этому лучше прикрыть морду от встречного потока холодного воздуха, чем кутать мотор... конечно ИМХО
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

 

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 19 янв 2014, 02:50

vadlexx, знаю, я не сторонник одеяла, покрывала и прочее, особенно с такой зимой

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 19 янв 2014, 02:57

vadlexx писал(а):black013 спасибо за наводку на 16 страницу

да не за что...в теме и мой небольшой эксперимент есть... :no2:

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 19 янв 2014, 03:41

Можно я тоже срач продолжу. В одеяле есть смысл, если езда по городу по принципу, приехал, час постоял авто, дальше поехал, ещё час постоял, дальше поехал...А если приехал - 9 часов постоял, никакое одеяло не спасёт, двиг всё равно остынет. И на ночь тоже не спасёт, всё выстудит.
Свой собственный пример, 2 авто. С-макс подогрев от розетки, час греем, автозапуск - 10-15 минут, при минут 15 выходим двиг еле еле до 70-ти. Едем, остановка на пол часа, выходим, заводим - меньше 40-ка градусов. Холодно. После 2-х часов совсем всё плохо, обороты 1.3 как будто и не ездил сегодня.
Второй авто, е-250(Дизель), гидроник 20-ть минут, выходим, заводим, 60-70 градусов, едем. Пол часа остановка, выходим заводим, 50-60 градусов, машина не остыла. Тепло. После 2-х часов 40-50 градусов, обороты сразу рабочие.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 19 янв 2014, 08:22

Geleziaka писал(а):Наткнулся на бортовой журнал Audi A3, где молодой человек провел конкретные замеры. Итак, имеем Audi A3 Sportback и одеяло "Автотепло" пр-ва Челябинск.
Скрытый текст:
Испытание!
До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:
Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.
Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.
Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего)))))
Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.
Изображение
Изображение
Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:
Изображение
Изображение
Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

http://www.drive2.ru/cars/audi/a3_sportback/a3_sportback_8pa/dotg/journal/?page=2#j461424


P.S. Отвечая на вопрос темы, мне одеяло не нужно, даже если бы стоило дешевле в разы.


Ренаульт писал(а):Двигатель прогреется быстрее в пределах погрешности измерений приборов-под капотом достаточно щелей и отверстий для отвода тепла,в т.ч. потока воздуха от вентилятора.Во время движения разницы не будет.На стоянке в мороз после 10-15 минут разницы в температуре двигателя не будет,до этого времени 1-2 градуса не дают выигрыша,за 5-10 секунд при ХХ будет набрана та же температура.Укрытый радиатор даёт чуть больший эффект,но только при движении.
Замерял по маршрутному компьютеру-прогрев до 30С,отопитель включаю только после набора эффективных 84С-начала открывания термостата.Так вот,данная температура набирается,проехав 1,85км;утеплив двигатель и прикрыв радиатор включаю печку метров на 50 ранее :) Вот и вся разница :)

Но ощутимые плюсы всякого рода автоодеял всё же имеются-это дополнительная шумоизоляция и,ради чего всё же я утеплил моторный отсек дешёвой кошмой,-это некоторое снижение тепловых потерь при работе электрического подогревателя.


С шумоизоляцией я несколько ошибся-вполне вероятно,что несколько децибел она гасит(это про несколько слоёв кошмы-тоненький лист минваты не уловит ни копейки),но включенный вентилятор отопителя на 2 из четырёх положение существенно перекрывает все внешние шумы,вплоть до шипов,на городских скоростях.

Как оказалось,при работе котла капот всё же оттаивал...В общем,убрал я всё лишнее,не предусмотренное конструкторами как двигателя,так и автомобиля.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

mihacheri
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 411
Репутация: +4

Сообщение mihacheri » 22 янв 2014, 00:58

в ашане 535 рублей :)

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 22 янв 2014, 01:03

mihacheri писал(а):в ашане 535 рублей :)


:up: реальная цена. :smeh:
*здесь была реклама*

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 22 янв 2014, 01:06

mihacheri писал(а):в ашане 535 рублей :)

а чесаться потом от него не будешь... :o из чего оно сделано.. нам тут пропихивают что качественный материал "нечесаца" стоит не дешево поэтому одеяло норм стоит за рубль..

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 22 янв 2014, 01:38

_aleksey_, Канешна если на нем баб шпилить то может и зачешешься :smeh: А под капот нефиг лазить лишний раз если машина нормальная, я на своем тазоведре и то раз в месяц-полтора зимой капот открываю - омывайки долить :smeh:
*здесь была реклама*

Sanek_880
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Сообщение Sanek_880 » 22 янв 2014, 01:40

USA писал(а):_aleksey_, я на своем тазоведре и то раз в месяц-полтора зимой капот открываю - омывайки долить :smeh:

Так потому что чаще не ездишь ;)

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 22 янв 2014, 01:45

Sanek_880,
Скрытый текст:
каждый день понемногу ну разве что в морозы лень греть - проще пехом. :wink: Че туда лазить лишний раз, если только на дальняк куда едешь 300-400 км - открыл уровня все проверил и попер.
*здесь была реклама*

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 22 янв 2014, 01:52

USA писал(а):_aleksey_, Канешна если на нем баб шпилить то может и зачешешься :smeh: А под капот нефиг лазить лишний раз если машина нормальная, я на своем тазоведре и то раз в месяц-полтора зимой капот открываю - омывайки долить :smeh:

дак люди вон пишут что даже после того как его положили самый 1й раз то уже чесались... там уж не до шпилинья вообще... руки постоянно чешутся.. ни за что не подержаться... :smeh:
а как это так машина нормальная...? они че есть еще психованые... :)

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 22 янв 2014, 02:45

USA, в книге написано каждый раз глядеть, я вот на форде часто подливал масло, но блин что-то не так делал, руки не чесались :o кстати как вариант для чесотников, перчатки хб оденьте, мб поможет

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 22 янв 2014, 03:11

Ренаульт писал(а):
С шумоизоляцией я несколько ошибся-вполне вероятно,что несколько децибел она гасит(это про несколько слоёв кошмы-тоненький лист минваты не уловит ни копейки),но включенный вентилятор отопителя на 2 из четырёх положение существенно перекрывает все внешние шумы,вплоть до шипов,на городских скоростях.

Как оказалось,при работе котла капот всё же оттаивал...В общем,убрал я всё лишнее,не предусмотренное конструкторами как двигателя,так и автомобиля.


у меня есть вопрос к Ренаульт, ( и только к нему :yes: )
как заявляют тут некоторые продавцы, использование автоодеяла экономит в среднем 25% бензина. Ощутил ли ты экономию бензина на 25% ? если ощутил, то сколько бензина сэкономил?

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 22 янв 2014, 09:50

по ощущениям процент экономии определить :lol2:

MeK
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Сообщение MeK » 22 янв 2014, 09:54

black013, хрень полная. Остывает так же, разницы не заметил. Благо, что не покупал его, а взял на пробу у друга.
- Я похож на человека, у которого есть план? Я знаешь кто? Я пёс, бегущий за машиной. Я бы не знал, что делать, если б догнал... Так что, я просто делаю, и всё.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 22 янв 2014, 21:51

black013,
...Кроме того, термином эффект плацебо называют само явление улучшения здоровья человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального. Кроме приёма препарата таким воздействием может быть, например, выполнение некоторых процедур или упражнений, прямой эффект которых не наблюдается. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения» — например, от внешнего вида плацебо, его цены и общей сложности получения «лекарства» (это усиливает доверие к его действенности из-за нежелания считать усилия и деньги потраченными зря), степени доверия врачу, авторитета клиники.

Эффект плацебо основан на лечебном внушении. Это внушение не требует каких-либо специальных навыков, так как критичность сознания («не верю») преодолевается путём привязки внушаемой информации к фактическому объекту, как правило — таблетке или инъекции без какого-либо реального воздействия на организм. Пациенту сообщают, что данный препарат обладает определённым действием на организм, и, несмотря на неэффективность препарата, ожидаемое действие проявляется в той или иной мере. Физиологически это связано с тем, что, в результате внушения, мозг пациента начинает выработку соответствующих этому действию веществ, в частности — эндорфинов, которые, по сути, частично заменяют действие препарата. Второй фактор, обеспечивающий эффективность плацебо — повышение общего иммунитета, «защитных сил» человека.
Степень проявления эффекта плацебо зависит от уровня внушаемости человека и физиологической возможности образования необходимых химических соединений.


Заменяя медицинские термины на технические,несложно заключить полезность кустарной дополнительной теплоизоляции капота.Вера-мощная штука,а верующий,по Ленину,легко идёт на поводу.У,в данном случае,гаражных кооперативщиков,рекламщиков и спекулянтов.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 22 янв 2014, 21:59

Ренаульт,
ок..спс за ответ :yes:

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 25 янв 2014, 01:36

igor86g писал(а):приехал домой с работы в 17.00, сигнализация настроена на автозапуск по температуре на -18, и пока ни разу не заводилась,час назад проверял температуру под капотом показало -16, мотор накрыт кошмой.

stasurik писал(а):igor86g, Я приехал домой часа три назад. Счас брелок спиликал, завелась первый раз. Сигналка стоит на минус 18. Мотор закрыт автотеплом ( одеяло).
Эта пять :up: :smeh:

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 25 янв 2014, 02:25

_lleopard_ писал(а):
stasurik писал(а):igor86g, Я приехал домой часа три назад. Счас брелок спиликал, завелась первый раз. Сигналка стоит на минус 18. Мотор закрыт автотеплом ( одеяло).

Нет никакого автотепла, приехал домой 6-ть часов назад, температура двигателя 0 градусов!!!

Эта шесть.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 25 янв 2014, 04:24

Ramil44, ну мы же выкурсе тут все что разные двигателя по разному остывают :wink:

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 25 янв 2014, 10:14

СтарыйПeнь писал(а):Ramil44, ну мы же выкурсе тут все что разные двигателя по разному остывают :wink:

+каждый датчик звездит по своему :D

поставил вчера в 21-00 авто
В 4-00 проснулся(7часов стоянки), на пульте показывает -21(хз по какому датчику), по телику кажет -28
Завел с запуска, проработала 20 минут
в 8-00(после 3ч 40мин простоя) на пульте тоже -21, по телику -28

п.с. укрыт автотеплом :D

Evgechka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Evgechka » 25 янв 2014, 17:48

В общем решил провести небольшой эксперимент. Эксперимент проводился на ВАЗ 2114. 2 утра подряд решил заморочиться и сделал так: одно утро запустил с одеялом, второе без него. Ну и сегодня просто решил проверить на сколько машина остынет за час с одеялом и без. В общем результаты такие:
Вчера утро запуск с одеялом
Изображение
на фото показаны время запуска и температура двигателя
До 0 градусов
Изображение
через 2 минуты уже 0
Через 5 минут
Изображение
уже 43 через 5 минут
60 градусов уже можно ехать в принципе
Изображение
и это через 7 минут
Ну и через 10 минут
Изображение
В принципе как мы видим машина уже готова к поездке через 7 минут!
Ну и сегодня заглушил на 90 градусах
Изображение
И через час температура двигателя
Изображение
Ну и запуск сегодня без одеяла
Изображение
Для чистоты эксперимента начну отчет с -18. :)
0 градусов через 3 минуты
Изображение
Через 5 минут
Изображение
20 градусов, ехать еще нельзя.
Дальше 2 фото к сожалению не могу закачать.
В общем без тепла 60 градусов сегодня набралось за 15 минут.
Разница я думаю заметна: с теплом через 7 минут 60 градусов, без тепла через 15 минут 60 градусов.
Ну и конечно заглушил на 90
Изображение
и посмотрели через час
Изображение
20 градусов, на мой взгляд существенная разница.
Таким образом, я думаю не прогадал, когда взял его за 1520. Ну варианты из лент, метро и т.д. не рассматриваю, чесаться не хочется. :D Да и экономия эта сомнительна. Сами думайте брать или нет, но я разницу в принципе заметил, ну и вам показал.
З.ы. если кто-то скажет брехня, милости прошу на утренний запуск. :)

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 709
Репутация: +7

Сообщение wtyd » 25 янв 2014, 18:07

DENISON писал(а):
СтарыйПeнь писал(а):Ramil44, ну мы же выкурсе тут все что разные двигателя по разному остывают :wink:

+каждый датчик звездит по своему :D

+ зависит от места установки датчика
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

Evgechka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Evgechka » 25 янв 2014, 18:39

Да, и кстати, раз уж хвалите кошму, завтра сутра сделаю подобные замеры с кошмой, у меня где-то в гараже завалялась, пару лет назад накрывал. :)

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Сообщение bluebird1992 » 25 янв 2014, 18:50

Evgechka, замерь пожалуйста, за какое время двигатель остынет до какой температуры за 4 часа, очень хочется знать по бортовику, с кошмой или одеялом
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Sheyk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 336
Репутация: +2

Сообщение Sheyk » 25 янв 2014, 18:55

Geleziaka писал(а):Наткнулся на бортовой журнал Audi A3, где молодой человек провел конкретные замеры. Итак, имеем Audi A3 Sportback и одеяло "Автотепло" пр-ва Челябинск.
Испытание!
[spoiler]
До того как я купил это одеяло я замерял как прогревается мой автомобиль при темп на улице -13. Условия прогрева были следующие:
Завел машину, постоял 3 минуты и поехал не спеша, обороты в среднем 1300-1500. До рабочих 90 градусов, антифриз у меня прогрелся только через 35-40 минут езды.
Одеяло я испытывал при таких же условиях, темп на улице была примерно -13 -12, так же 3 минуты постоял и поехал. Тут очень интересный момент, движок прогрелся уже за 20 минут, если судить по стрелке на табло, а если судить по OBD то темп антифриза была около 70.
Подробные различия в прогреве можете посмотреть ниже в таблице и графике (это мне так на работе перед НГ делать нечего)))))
Интервалы замеров как видно 5 минут. Это всё без учёта 3 минут прогрева на месте. Интересная закономерность, что с одеялом первые 15 минут машина прогревалась хуже, опять же если судить по OBD, а потом после 15 минут темп резка начала расти вверх.
Изображение
Изображение
Так, с прогревом разобрались, теперь по поводу остывания. В принципе объяснять особо нечего, остывает движок немного медленнее с одеялом, но не на много, смотрите сами:
Изображение
Изображение
Делая вывод хочу сказать, что покупкой в целом доволен. Толк от одеяла точно есть! Но я всё же ожидал больших результатов… Думаю надо всё таки лучше на зиму что-то с решеткой делать, её закрывать, а не с утеплением мотора химичить.

http://www.drive2.ru/cars/audi/a3_sportback/a3_sportback_8pa/dotg/journal/?page=2#j461424

P.S. Отвечая на вопрос темы, мне одеяло не нужно, даже если бы стоило дешевле в разы.


Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

Полная хрень. Происки конкурентов. Или какого нибудь обиженного покупателя. У меня у самой ауди 3ка. Разница с одеялом сущесвенно заметна. Если будет время тоже сделаю замеры. Правда вот кошмы у меня ни где не заволялось 

moroz311077
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 174
Репутация: +1

Сообщение moroz311077 » 25 янв 2014, 20:19

а я войлок купил 1,5метра/1метр за 240 рублей,не думаю что он хуже автоодеяла за 1,5 тысячи :)

ЕКХ
Пилот
Пилот
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25 929
Репутация: +18

Сообщение ЕКХ » 25 янв 2014, 20:21

Evgechka писал(а):Да, и кстати, раз уж хвалите кошму, завтра сутра сделаю подобные замеры с кошмой, у меня где-то в гараже завалялась, пару лет назад накрывал. :)
да можешь не заморачиваться
и так понятно :cherep: :lol2:

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 25 янв 2014, 21:18

Evgechka, если у вас автотепло, то оно тоже через 2-3года зачешется...и не из ленты..
вы где покупали?!?
Evgechka, Изолон в гараже случаем не завалялся, потестить?!? :cherep: