Одеяло для двигателя, нужно ли оно?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 25 янв 2014, 22:17

Evgechka,
на 15 страницы этой темы - тест обычного старого дарнита

Скрытый текст:
black013 писал(а):я сегодня утром, специально сфоткал показания температуры...
в общем..предыстория...
сегодня 04 января, в районе 08-00, мне необходимо было быть на жд вокзале, сами понимаете - опаздывать ну ни как нельзя, поезд ждать не будет)
поэтому, помня о недавнем неудачном утреннем запуске - подготовился основательно.
Для удачного и 100% запуска:
- установил таймер включения электокотла на 06-15,а выключение - на 07-15
- подкапотное пространство укрыл старым дарнитом.
- автозапуск по температуре с сигнализации не устанавливал, ибо смысла нет.

естественно, в 07-15 температура двигателя по БК была 60+ градусов...сел завел..поехал, в назначенное
время был на жд.

после жд, мне необходимо было еще попасть на пермякова, но уже в районе 16-00 или 17-00. Так что авто еще понадобится. Вот заодно и решил пофотографировать.
Авто после жд поставил на уличную стоянку, которая продувается всеми ветрами, дарнит не убирал, в решетке радиатора и нижних щелях переднего бампера - инсталирован линолиум (а-ля рашен винтер картонка), электрокотел не подключал, установил автозапуск (10 минут) по временному интервалу, на каждые 4 часа (то есть не зависимо от температуры двигателя, авто будет запускаться каждые 4 часа).
вот фото, показания БК по температуре (и расходу на холостых) и времени (по штатным часам в авто)
это утро 4 января...примерно половина девятого, авто прогретое полностью, включая салон, перед фотографированием проработало на холостых минут 5-7
Изображение
а это вечер этого же дня...16-19 (температура двигателя по БК, время, температура уличного воздуха (датчик установлен в районе концевика капота))
Изображение
далее...авто запустилось без проблем, работает на холостых 16-24. Обращаю внимание на режим отопителя..и мгновенный расход бензина (правый нижний показатель на БК)
Изображение
16-27 продолжаем прогревать на холостых, смотрим на расход...он 0.9...рабочий показатель расхода на холостых для прогретого двигателя - это 0.7
Изображение

16-38 - а это уже в последующий прогрев, но уже в движении, как я ранее говорил - это лучший способ прогрева двигателя (имхо), смотрим на расход - он 0.7, т.е. норма.
Изображение

16-43..прогрели..можно и 5ую передачу включать....)
Изображение
в сухом остатке получаем...с 16-19 до 16-43, я смог спокойно и безопасно прогреть двигатель и салон (до боле менее комфортной температуры) и добраться с Червишевского тракта, по объездной, до перекрестка Пермякова х Широтная...
и блин..с обычным дарнитом под капотом, стоит который 200р...и эксплуатируется уже не первый год.


повторюсь - считаю, лучший прогрев - это прогрев "под нагрузкой" а не на холостых. Главное определить, когда можно давать эту нагрузку. Температура тут не единственный показатель, я к примеру ориентируюсь по количеству оборотов и мгновенному расходу...авто 2006г..пробег за 160ткм..полет нормальный..(тьфу тьфу тьфу)

 

Sheyk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 336
Репутация: +2

Сообщение Sheyk » 25 янв 2014, 22:36

повторюсь - считаю, лучший прогрев - это прогрев "под нагрузкой" а не на холостых. Главное определить, когда можно давать эту нагрузку.

вот тут поподробней пожалуйста?т.е. вы прогреваете авто во время езды или как?конечно масла сейчас получше стали делать чем 10 лет назад, но всеровно так делать нельзя! Еще не забываем что коробку нужно прогреть. Хотя вы мужчины вам виднее))

dent
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение dent » 25 янв 2014, 23:23

Купил автоодеяло, второй сезон пользуюсь - действительно дольше остывает двигатель. Сейчас пока в "ленте" закупаешься стрелка падает только до нижней границы датчика температуры. А раньше под неё заваливалась за это же время.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 25 янв 2014, 23:45

Sheyk,
сначала грею на холостых, до тех пор, пока расход не станет 0,7... 0,9...ну а потом начинаем движение..без фанатизма конечно...я же все рассказал чуть выше..

пс:
на вашем авто коробка прогревается чем?

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 25 янв 2014, 23:46

Стата с автоодеялом.

Итак, выключил мотор в 2 часа ночи, на улице -30. Запуск движка стоит по температуре -18

Машина остыла до -18 (по мотору) за 7 часов, ночь-утро.

Далее днем было теплей, порядка -25 и машина уже не после езды, а после холостого прогрева в 20 минут завелась через 9 часов.

Изображение

Т.Е. за холодные сутки машина завелась 2 раза, 2х раз более чем достаточно, это при движке -18, можно спокойно ставить -25 и тоже заведется без проблем и я думаю раз в сутки.

Без автоодеяла -3-4 раза за сутки.

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 26 янв 2014, 00:02

Sheyk писал(а):
повторюсь - считаю, лучший прогрев - это прогрев "под нагрузкой" а не на холостых. Главное определить, когда можно давать эту нагрузку.

вот тут поподробней пожалуйста?т.е. вы прогреваете авто во время езды или как?конечно масла сейчас получше стали делать чем 10 лет назад, но всеровно так делать нельзя! Еще не забываем что коробку нужно прогреть. Хотя вы мужчины вам виднее))

почему нельзя, если не секрет? всю дорогу думал, что нужно на холостых дождаться начала обдува печкой - и в путь. обороты при этом еще не выходят на рабочие, указатель температуры тоже не поднимается в рабочую зону, но движок уже теплый. под нагрузкой вы нагреете движок в зависимости от температуры окружающей среды за 2-8 минут, а на хх можете и не нагреть, если машина стоит радиатором на ветерок))
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 26 янв 2014, 00:06

Ну вот уже что-то, какие-то факты! Я тоже на Camry сейчас использую разница заметна, мне нравиться. Так давайте еще может аккумуляторное автотепло протестим? Я просто где-то на одном форуме читал, что тут следует использовать параметр скорость остывания (градусов/час). Может кто подскажет как ее замерить? Я бы замерил, раз уж купил у меня оно есть.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 26 янв 2014, 00:09

MyOST, хороший результат :up:
авто какое?!?

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 26 янв 2014, 00:21

Свою шипко не грею, старый чугунный мотор нагревается быстро, остывает долго. Нет никоких одеял, картонок и прочей хрени. Ни разу не замерзали окна, даже в Мигеоне при -43. Но вот у жены Шкода фабия както тут поехал на ней -25 и обнаружил, что на остоновках (на светофорах, в пробках и т.п) отопитель дует прохладным воздухом (климота, нет) какже так подумал я машина совсем новая, окозалось что маленький моторчик на холостом ходу не способен прогреть салон, опытным путём было определено, что повышение оборотов двигателя до 2500-3000 тыщь даёт необходимый результат (отопитель дует горячим воздухом).

carovec072
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение carovec072 » 26 янв 2014, 00:27

Xoce, я бы не стал так грешить на печку. Тут могут быть дела и посерьезнее. Вот буквально час назад еле как добрался с Ялуторовска на 14-й, прям в Ялте началось на холостых холодный воздух, на оборотах горячий. Поехал по трассе через км 30 стал дуть холодный чуть ноги не отморозил. Потом заметил что температура поползла, в итоге все бы ничего думал что просто термостат, а нет, вздуло расширительный бачок! В общем завтра сутра поеду в сервис, но 99% что выбило прокладку под головкой. Переспросив у всех мне сказали что обычно это все начинается постепенно, но если печка дует холодным, то есть большой риск прокладки.
Диски и шины в наличии и на заказ!Низкие цены!По всем вопросам.сот.9323268889

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 26 янв 2014, 00:40

Xoce,
начни с малого...поищи на форумах по шкоде вопросы, касаемые крыльчатки помпы...разобрать пол движка ты так то всегда успеешь)
пс:
к примеру на Лачах - это оказывается известный случай...правда он в основном из за некачественного антифриза и несвоевременной его замены...

Xoce
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 517
Репутация: +2

Сообщение Xoce » 26 янв 2014, 01:05

carovec072, Про обморожение ног кагто хреново звучит, пойду к шкодоводам узнаю чё да как. Да и про прокладку головки тож может быть, когда я за рулём то игрушечный моторчик всегда в 3000-6000об/мин иначе не едет :pipec: .

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 26 янв 2014, 01:19

Xoce, да у них реально мотор маленький, тепла не дает, ну если 1,2 стоит, электрофен ставь и все :up:

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 26 янв 2014, 01:59

DENISON, теана

carovec072
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 106
Репутация: 0

Сообщение carovec072 » 26 янв 2014, 06:58

black013, может я чего-то недопонимаю, а каким образом некачественный антифриз может влиять на то, что на холостых оборотах холодный воздух, а от 2500 и выше горячий?
Диски и шины в наличии и на заказ!Низкие цены!По всем вопросам.сот.9323268889

Sheyk
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 336
Репутация: +2

Сообщение Sheyk » 26 янв 2014, 07:01

carovec072, может имеет ввиду что воздушит систему охлаждения

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 26 янв 2014, 12:45

MyOST писал(а):Стата с автоодеялом.

Итак, выключил мотор в 2 часа ночи, на улице -30. Запуск движка стоит по температуре -18

Машина остыла до -18 (по мотору) за 7 часов, ночь-утро.

Далее днем было теплей, порядка -25 и машина уже не после езды, а после холостого прогрева в 20 минут завелась через 9 часов.

Изображение

Т.Е. за холодные сутки машина завелась 2 раза, 2х раз более чем достаточно, это при движке -18, можно спокойно ставить -25 и тоже заведется без проблем и я думаю раз в сутки.

Без автоодеяла -3-4 раза за сутки.


Сегодня ночью было -25...-28 примерно, соответственно двигло остывало еще дольше, что естественно. Не 7 часов, а 9 с небольшим.

Изображение

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 26 янв 2014, 13:05

Xoce, для шкоды по-моему есть штатный электрофен

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 26 янв 2014, 13:13

carovec072,
поясню, раз не понимаешь...
black013 писал(а):Xoce,
начни с малого...поищи на форумах по шкоде вопросы, касаемые крыльчатки помпы...разобрать пол движка ты так то всегда успеешь)
пс:
к примеру на Лачах - это оказывается известный случай...правда он в основном из за некачественного антифриза и несвоевременной его замены...


наверное ты не совсем понял суть этой цитаты..что ж...попроще напишу..
холодный воздух из печки может быть вызван тем, что крыльчатка помпы изнасилась. Причина износа крыльчатки - это коветация, которая в свою очередь может быть вызвана некачественным антифиризом, некачественный антифриз, можно приобрести у недобросовестных продавцов или получить самому, используя при доливке антифриз "не той системы".
так понятнее? или ссылку поискать на описание проблемы?

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 26 янв 2014, 13:56

тема все еще про одеяло для движка? :pipec:

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 26 янв 2014, 14:59

black013, на свежей шкоде уже такая выработка :lol2:

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 26 янв 2014, 15:16

СтарыйПeнь,
Скрытый текст:
там пробег то не указан, а "свежесть по годам" не исключает коветации и ее причин

СтарыйПeнь_01
Мастер
Мастер
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 00:00
Рейтинг: 4 334
Репутация: +13

Сообщение СтарыйПeнь_01 » 26 янв 2014, 15:43

black013, ну не знаю, если шкода с маленьким двиглом, то это не старше 8 года, вроде как, таксисты вон больше искатывают и ничего, так что тут вопрос чисто в маленьком объеме или забитом радиаторе

Evgechka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Evgechka » 30 янв 2014, 10:04

Всем привет! Вчера вот достал дарнит из гаража, ну и как обещал просто его протестировал. Тест проводился все на том же ВАЗ 2114. В общем вот что получилось.
Начинаем старт:
Изображение
немного с 18 не получилось, поэтому отчет с 19, ну я думаю один градус не критично.
0 градусов
Изображение
Через минуту, в принципе пока идем нормально.
Через 5 минут.
Изображение
20 градусов.
Ну и 60 градусов.
Изображение
Через 12 минут.
Итого получается, нагрев до 60 градусов:
Атотепло 7 минут
Дарнит 12 минут
Без автотепла 15 минут

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 30 янв 2014, 10:45

Вчера друг в Ашане купил за пятьсот с копейками говорит нормальное одеяло, руки не чешутся и не горит. Пятихатка реальный ценник этой фигне. :)
*здесь была реклама*

Avtoaksesuarovich
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 18 518
Репутация: +139

Сообщение Avtoaksesuarovich » 30 янв 2014, 10:55

USA писал(а):Вчера друг в Ашане купил за пятьсот с копейками говорит нормальное одеяло, руки не чешутся и не горит. Пятихатка реальный ценник этой фигне. :)


Вот покупаете "всякую фигню" а потом отписываетесь что эффекта нет. На будущее когда будете писать что эффекта от вашего утеплителя нет, то не забудьте сослаться что вы купили "фигню за пятихатку в Ашане" А не "Автотепло"

P.S. Завозили мы один раз 4 года назад такие покрывала - эффекта от них действительно мало.

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 30 янв 2014, 11:03

Avtoaksesuarovich, Сдается мне все в одном месте сделано :smeh: Тоже самое одеяло - стеклоткань плюс муллитокремнеземный или как его там наполнитель. :)
*здесь была реклама*

Avtoaksesuarovich
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 18 518
Репутация: +139

Сообщение Avtoaksesuarovich » 30 янв 2014, 11:27

USA, Приезжайте к нам с этим одеялом. При вас сделаем сравнение. Одеяла которые в Ашане в несколько раз тоньше и легче. Соответственно толку от них меньше. Ну если только 2 одеяла купите и положите, тогда наверное выиграете.

limi
Ас
Ас
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 032
Репутация: +4

Сообщение limi » 30 янв 2014, 12:07

урылся сегодня кошмой одним куском 1на1.5м под капотом и морду теперь двиг от двух вкюченых печек не остывает

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 30 янв 2014, 16:24

Evgechka,
а можешь, на основе своих тестов посчитать "экономию" между автотеплом и дарнитом?
на сколько больше расход топлива при прогреве, если использовать дарнит?