Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Дедужко » 18 ноя 2016, 14:51

Юрий В писал(а):Автозапуск зло злостное для двигателя. Как бы не пришлось капиталить на сотке, полутора... независимо от степени крутости масла и аккумулятора.

ты так уверенно порешь чушь, потому что таксист? или есть какие-то неврологические заболевания?

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
MsSherlocK писал(а):да и на холостых дизель до рабочей температуры все равно не прогревается

по-моему, на подавляющем большинстве современных тракторов этот постулат уже не работает.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

 

ss-45
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 182
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение ss-45 » 18 ноя 2016, 14:58

Дедужко писал(а):по-моему, на подавляющем большинстве современных тракторов этот постулат уже не работает.

Работает. Если вебасты нет, то можно час тарахтеть, чтоб стрелка сдвинулась только.

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Дедужко » 18 ноя 2016, 15:07

ss-45 писал(а):Работает

ну хз, я по своим сужу. махом греются.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение West2K » 18 ноя 2016, 15:07

Завожу всю зиму только утрами без ночных прогревов. Мне уже готовится к капиталке летом?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение stetor » 18 ноя 2016, 15:10

netroot, 10 минут не маловато? Я обычно минут 20 грею, потом автозапуск включаю, там режим 15 минут, обычно уже успеваю спустится и сесть в авто.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

RS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2216
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение RS » 18 ноя 2016, 15:18

oioi писал(а):Лью 0W-40. Настроен автозапуск при -18 на 20 мин.
Например этой ночью запуски были в 2.00, 7.30, 12.30

Думы из области что хуже или лучше? А зачем?
Ехать надо или железяку холить и лелеять?
Вот я не хочу вообще, что бы внезапно при одиночном запуске в -30 машина не завелась.
Так что у ж пусть наяривает вхолостую по нес-ко раз.

Запускается этот мотор в любой мороз, проверено в Сургуте, неделю стоял и завелся в -42 с первой попытки

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13380
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 648
Репутация: +50

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение fenix107 » 18 ноя 2016, 15:33

West2K писал(а):Завожу всю зиму только утрами без ночных прогревов. Мне уже готовится к капиталке летом?

Весной уже. Пиши дедушке морозу :yes:

wanted21093i
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 8 717
Репутация: +21

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение wanted21093i » 18 ноя 2016, 15:34

JIeBa, 0w-40 :up:
Ремонт пк и программного обеспечения, модернизация любого пк тел.8 905 823 36 49.

REMY111
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 672
Репутация: +3

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение REMY111 » 18 ноя 2016, 15:59

Эту тему уже который год мурыжат. на форуме.
viewtopic.php?t=10780&start=0

viewtopic.php?t=21752
:pipec: :pipec: :pipec: :pipec:

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение oioi » 18 ноя 2016, 16:25

RS писал(а):
Скрытый текст:
oioi писал(а):Лью 0W-40. Настроен автозапуск при -18 на 20 мин.
Например этой ночью запуски были в 2.00, 7.30, 12.30

Думы из области что хуже или лучше? А зачем?
Ехать надо или железяку холить и лелеять?
Вот я не хочу вообще, что бы внезапно при одиночном запуске в -30 машина не завелась.
Так что у ж пусть наяривает вхолостую по нес-ко раз.

Запускается этот мотор в любой мороз, проверено в Сургуте, неделю стоял и завелся в -42 с первой попытки

Жесть. Кожурожу не жалко? :) Её ж ваще может сильно плющить от таких перепадов.
А когда автозапуск, салон хоть в более менее средних широтах страдает.

Ну и АКБ в любом случае в поряде должен быть, что б взять и в -42 стартануть.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение netroot » 18 ноя 2016, 16:37

stetor, вот в моем случае не маловато, дело в том, что стоит вебаста с завода, 5 кВт. И она настроена так, что после того, как малый круг двигателя нагревается до 45 градусов, запускается печка, которая греет салон, что в случае 30 градусных морозов, как минимум бесполезно. Но я всегда при этом знаю, если печка запустилась, то малый круг 45 градусов есть. Что вполне достаточно для комфортного запуска двигателя. Если будет дольше греть, то есть шанс не завестись совсем. Поэтому такой алгоритм, поменять ничего не могу, запаролено, заблокировано все с завода, к кому только не ездил...не могут сделать...
И да прибудет с нами сила.

Magic
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 404
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Magic » 18 ноя 2016, 18:28

West2K писал(а):Завожу всю зиму только утрами без ночных прогревов. Мне уже готовится к капиталке летом?

Готовься, конечно! Лет через 10 :) ну или как движок насиловать будешь маслами и резкими стартами )))
P.S. На одной машине из-за слабости аккума зимой стояло на автозапуске каждые 4 часа.. На двух других, новых и с нормальными аккумами заводил только перед выездом. Капиталить не пришлось ни одну из машин за 4+ и 5+ лет.
Подпись ещё не придумал... Думать лень..

RS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2216
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение RS » 18 ноя 2016, 21:48

oioi писал(а):
RS писал(а):
Скрытый текст:
oioi писал(а):Лью 0W-40. Настроен автозапуск при -18 на 20 мин.
Например этой ночью запуски были в 2.00, 7.30, 12.30

Думы из области что хуже или лучше? А зачем?
Ехать надо или железяку холить и лелеять?
Вот я не хочу вообще, что бы внезапно при одиночном запуске в -30 машина не завелась.
Так что у ж пусть наяривает вхолостую по нес-ко раз.

Запускается этот мотор в любой мороз, проверено в Сургуте, неделю стоял и завелся в -42 с первой попытки

Жесть. Кожурожу не жалко? :) Её ж ваще может сильно плющить от таких перепадов.
А когда автозапуск, салон хоть в более менее средних широтах страдает.

Ну и АКБ в любом случае в поряде должен быть, что б взять и в -42 стартануть.

Машине 2 года было, акб был молод и горяч ))) масло motul x-max 0-40, стартанул не думая на 98-м лукойле :yes:

Тачку жалеть вобще нонсенс, свои 3-4 года она при любом раскладе отъездит, а там пусть следующий владелец ее жалеет, холит и лелеет или капиталит :lol2:

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Сообщение Ramil44 » 18 ноя 2016, 22:42

Капиталить конечно врят ли придется)) тем более пробегов то наверно у основной массы тыщ десять за год. А так-то забавно, иметь машину с автозапуском и функцией прогрева и не использовать...Это из той же оперы, типа - а зачем кондиционер включать, форточки же открыть можно :D
Последний раз редактировалось Ramil44 18 ноя 2016, 22:42, всего редактировалось 2 раза.
Причина: отредактировано

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11362
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 387
Репутация: +59

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Volodya » 19 ноя 2016, 08:29

Давно слышал, что инжекторные авто лучше прогревать на ходу, но без объяснения, как это работает, а тут вот наткнулся на такую статью. Звучит правдоподобно.
Скрытый текст:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Правда источник сомнительный, группа ВК
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

xatab10913
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3562
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 840
Репутация: +7

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение xatab10913 » 19 ноя 2016, 09:46

вот что ютуб глаголит - https://youtu.be/YllTQ_ddMOc?t=12

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение jetfer » 19 ноя 2016, 10:02

Volodya писал(а):Давно слышал, что инжекторные авто лучше прогревать на ходу, но без объяснения, как это работает, а тут вот наткнулся на такую статью. Звучит правдоподобно.
Скрытый текст:
Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.

Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.

Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.

Как это работает?

В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.

Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.

Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.

«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».

Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.

Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?

Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.

Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.

И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.

Простое решение

После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!

«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.

Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.

Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.

Корни мифа

Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

Правда источник сомнительный, группа ВК


Прогревать на ходу лучше, тем более что многие современные машины на холостых особо и не погреешь.

Magic
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 404
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Magic » 19 ноя 2016, 10:33

Volodya, статья, конечно, интересная.. Но не объясняет что делать с лобовым стеклом. ИМХО большинство водителей начинают движение не "когда двигатель прогреется", а когда лобовое оттает...
А правило "двух минут" вроде раньше(может и сейчас есть) было в германии - за стоящую более двух минут заведённую машину на стоянках/парковках могли оштрафовать.
Подпись ещё не придумал... Думать лень..

Volodya
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 11362
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Volkswagen Golf Plus
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Daewoo Nexia)

Рейтинг: 63 387
Репутация: +59

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Volodya » 19 ноя 2016, 11:00

Magic, современные машины (не все, конечно) оборудуют всяческими примочками, типа электроподогрева "лба" и прочего. Да и не обязательно стекло должно быть замерзшим, поэтому замерзшим стеклом можно пренебречь, я так думаю, тем более, что тут упор сделан именно на двс и АКПП, а не на комфорт. Все имхо.
По статистике старики водят не хуже невыспавшихся обезьян © Лиза Симпсон

filin72rus
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 696
Репутация: +9

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение filin72rus » 19 ноя 2016, 11:33

Хочу добавить. В основном данный вопрос рассматривается в контексте поршневой. Но если смотреть в целом, появляется ряд нюансов. Например, многие современные ДВС просто не расчитаны на работу на ХХ в мороз, т.е. на автозапуск. Могу привести примеры из личного опыта - фиатовские 1.4 (добло, пунто, альбеа) точно лучше на автозапуске не держать - вентиляция картера на это просто не расчитана. Многократный нагрев/остывание ведет к образованию конденсата, который оседает в сапуне и на дросселе в виде эмульсии. В случае, если вы машину прогрели, а потом поехали, вся эта дрянь выдувается на оборотах, все ок. А вот если обороты выше ХХ так и не поднялись, эмульсия накапливается и в определенный момент замерзает. Последствия - выдавливание щупа или подмерзание дроссельной заслонки с последующей калибровкой ее у дилера.
На первых двух фиатах (Пунто и Добло) стоял автозапуск - раз два в зиму после морозов добро пожаловать к электрику в автоград. На третьем фиате (Пунто, сейчас машина жены) автозапуска нет - нет и проблемы. Тьфу тьфу. Заводится в любой мороз, поэтому зря не дергаем. Перед поездкой завели, стряхнули снег, потоптались пару минут и потихонечку поехали. Никаких проблем.

Думаю, актуально не только для этого мотора, но и для других подобных современных малолитражных европейских моторов.

А по теме, хотите гарантированное решение проблемы без последствий - вебасто или электроподогрев. Все остальное - компромиссы со своими плюсами и минусами.

bluebird1992
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1950
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) Kalina, Mitsubishi Lancer)

Рейтинг: 7 032
Репутация: +13

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение bluebird1992 » 19 ноя 2016, 11:56

не вижу смысла ушатывать мотор дротивом через 2 часа по 20 минут всю ночь каждый день)) :lol2: :lol2: современные масла жидкие лью 0-40 мотюлевское, ииии не парюсь, до 25 с брелка заведу, еще ниже выйду колючем, заведу и пойду чай попью печку на единичку, проходит мин 15-20, мотор теплый стекла оттаяли, АКПП подержу на Д минуты 2 и потихоньку поеду.
Когда таксисты учат меня жизни, я слушаю, а потом делаю все наоборот, чтоб не стать таксистом.

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Амакан » 19 ноя 2016, 12:03

Когда датчик показывает минус 15, то это температура именно датчика. Температура мотора заметно выше, я думаю, что около ноля. Ибо мотор запускается с пол-пинка. Я про автозапуск.
Без автозапуска утренний пуск в минус 30, скорее всего, и мотор будет тоже -25 -30, ибо за ночь он вымерзнет полностью.
Ну а на счет износа мотора... я думаю, что лучше запустить 5 раз по минус десять, чем ноль раз при минус тридцать - большой риск поездить на автобусе из-за залитого мотора или посаженного аккума :yes:
Лишили прав?
И правильно сделали!

miha999
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 875
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение miha999 » 19 ноя 2016, 21:12

Вечер добрый ! Нужнг совет !может кто сталкивался с такой проблемой ! С водительской стороны спереди и сзади с печки дует горячий воздух , с пассажирской стороны спереди и сзади холодный ! Антифриз есть на минимуме , кто подскажет в чем может быть проблема , авто ленд крузер Прадо бензин 2012

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Амакан » 19 ноя 2016, 21:57

Я б на СТО сгонял. Там на Прадиках собаку съели.
Лишили прав?

И правильно сделали!

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение goodron » 19 ноя 2016, 23:58

Холостой запуск, смесь полностью не сгорает,
Шта ? Как только смесь перестанет полностью сгорать в камере сгорания - она начнет гореть в выпускном коллекторе и выхлопе


часть топлива с сажей остается на стенках и вместе с маслом пытается стечь вниз
Сажа стекает в поддон ? Топливо остается на стенках камеры сгорания только когда с первого раза не завел или форсунки льют как попало ( этот случай не рассматриваем - ибо мотор не исправен )

Мотор холодный, масло начинает терять вязкость и в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.
А когда мотор горячий нагар не задерживается ? Это риторический вопрос

Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборотах, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем, но происходит ровно обратное, едва достигнув рабочей t, сигналка глушит двигатель и так происходит сотни раз за сезон
Верно - нужно крутить мотор чтобы нагар выдувало и система вентиляции картерных газов очищалась и очищался бы впуск соответственно
Кроме того в подавляющем большинстве случаев, водитель запустив после такой стоянки мотор проезжает 1-2 км. до работы, простояв в пробках, что также равно работе на ХХ.
Но если температура масла вышла на рабочие значения , можно и навалить - покрутить мотор

PS в большей мере проблему решает раскоксовка колец.
Раскоксовка не поможет если у поршня убогая форма , типа как на 1.8 авенсисах дристайл
Вот как работает маслосьемное кольцо
Изображение

Некоторые товарищи проводят ее в качестве профилактики при каждой смене масла. Правда смена масла при этом длиться 24 часа +
Наркоманы наверно
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18691
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 462
Репутация: +33

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение aleksss_555 » 21 ноя 2016, 15:52

я думаю процитировать сюда из другой темы будет более уместным,
Serj77 писал(а):Кстати вчера во дворе наблюдал рав4 не особо старую с лужей масла под защитой, кстати своим ходом приехала. В том году с такой же лужей сиэрвиху свежую на эвакуаторе увозили. Машины в мороз заводятся, это хорошо, но без периодических прогревов густое масло выдавливает, и ладно если из под фильтра, хуже если через коренной сальник.

и что же лучше ? не давать маслу остывать , запуская двигл несколько раз до -10
или же разок запустить на замершем до -20 масле и пока двигл будет прогреваться до тех же -10 , какая вероятность выдавливания масла
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение jetfer » 21 ноя 2016, 17:29

filin72rus писал(а):На первых двух фиатах (Пунто и Добло) стоял автозапуск - раз два в зиму после морозов добро пожаловать к электрику в автоград. На третьем фиате (Пунто, сейчас машина жены) автозапуска нет - нет и проблемы.

Дак это с Фиатами проблемы, а не с автозапусками. Каждый мотор индивидуален. Некоторые европейки вполне себе хорошо греются, хоть часто, хоть редко. По-крайней мере из моих знакомых на капиталку из-за этого еще никто не поехал.
filin72rus писал(а):А по теме, хотите гарантированное решение проблемы без последствий - вебасто или электроподогрев. Все остальное - компромиссы со своими плюсами и минусами.

Любая эксплуатация машины расходует ее ресурс. И в любом решении есть компромисс. Даже в случае с Вебастой - первоначальные вложения в виде не маленькой цены устройства и монтажа, маленький срок службы аккумулятора, топливо она тоже кушает, и наверное ломается иногда. Мотор, салон погрели, а коробка и подвеска стылая... Хотя я бы не отказался от такого компромисса :)
Просто ко всему нужно подходить с головой. И каждый сам для себя определит что выгоднее, за десять лет один раз откапиталить мотор за 10 тысяч рублей (если машина наша) или потратиться на Вебасту, котел, теплый гараж, или поавтозапускать мотор и через 5 лет машину продать. Что-то мне подсказывает, что последний вариант самый популярный :)

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 082
Репутация: +22

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Димасик » 21 ноя 2016, 17:52

jetfer писал(а):Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Статья конечно интересная, но почему в ней обошли такой момент, как расширение метала. Двигатель автомобиля рассчитан на нормальную работу при прогреве тосола до 85 градусов, при этом отдельные части двигателя будут заметно горячей. Именно по этому поршня имеют овальную форму (там где с краёв больше металла, поршень уже), чтоб при нагреве он принял нужную - круглую форму. Также температура двигателя влияет на зазор в клапан и другие механизмы двигателя.
Я так подозреваю, что фишка не греть совсем двигатель (прыгнуть зимой в холодную машину, завести и поехать) придумали экологи. :cherep:
С карбюраторными машинами такое точно было сложно сделать, да и экологи помалкивали ещё, а инжектор в принципе это позволяет, да и экологи оперились :cherep:

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение jetfer » 21 ноя 2016, 18:03

Димасик писал(а):jetfer писал(а):
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.

Статья конечно интересная, но почему в ней обошли такой момент, как расширение метала. Двигатель автомобиля рассчитан на нормальную работу при прогреве тосола до 85 градусов, при этом отдельные части двигателя будут заметно горячей. Именно по этому поршня имеют овальную форму (там где с краёв больше металла, поршень уже), чтоб при нагреве он принял нужную - круглую форму. Также температура двигателя влияет на зазор в клапан и другие механизмы двигателя.
Я так подозреваю, что фишка не греть совсем двигатель (прыгнуть зимой в холодную машину, завести и поехать) придумали экологи.
С карбюраторными машинами такое точно было сложно сделать, да и экологи помалкивали ещё, а инжектор в принципе это позволяет, да и экологи оперились


На авторство не претендую ;)

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Автозапуск - зло для двигателя? Лучше 1 раз в -30С, чем много раз в -10С?

Сообщение Юрий В » 21 ноя 2016, 20:26

Короче, чтобы не оверквотить, я просто цветом выделю
goodron писал(а):
Холостой запуск, смесь полностью не сгорает,
Шта ? Как только смесь перестанет полностью сгорать в камере сгорания - она начнет гореть в выпускном коллекторе и выхлопе. Ну все правильно, катализаторы нам для чего нужны? Там где каталиков нет в отдельных случаях отмечены взрывы паров не сгоревшего топлива в выхлопной системе.


часть топлива с сажей остается на стенках и вместе с маслом пытается стечь вниз
Сажа стекает в поддон ? Топливо остается на стенках камеры сгорания только когда с первого раза не завел или форсунки льют как попало ( этот случай не рассматриваем - ибо мотор не исправен ). Про льющие форсунки речи нет. Но пока ЦПГ холодная неизбежно, что капельно-воздушная смесь, попав на них конденсируется и не успевает полностью сгореть.

Мотор холодный, масло начинает терять вязкость и в гранях поршневых колец и канавок и задерживается нагар.
А когда мотор горячий нагар не задерживается ? Это риторический вопрос. Хоть и риторический, но я отвечу. Да нагар также возникает, но в гораздо меньшей степени. Честно я не понимаю, в данном случае спор о чем? и разработчики моторов и инженеры-термодинамики и просто водители все говорят, что на ХХ мотор закоксовывается, на ХХ при минусах закокосовывается больше и быстрее! Вы с этим не согласны? Вопрос риторический.
Если бы после холодного запуска и прогрева мотору удалось бы прогреться до рабочей температуры и поработать на оборотах, то вся эта кака вымылась бы из ЦПГ без проблем, но происходит ровно обратное, едва достигнув рабочей t, сигналка глушит двигатель и так происходит сотни раз за сезон
Верно - нужно крутить мотор чтобы нагар выдувало и система вентиляции картерных газов очищалась и очищался бы впуск соответственно. Кстати сапун еще один путь попадания паров топлива в масло.
Кроме того в подавляющем большинстве случаев, водитель запустив после такой стоянки мотор проезжает 1-2 км. до работы, простояв в пробках, что также равно работе на ХХ.
Но если температура масла вышла на рабочие значения , можно и навалить - покрутить мотор. Ну да, в наших пробках куда и где наваливать-то?

PS в большей мере проблему решает раскоксовка колец.
Раскоксовка не поможет если у поршня убогая форма , типа как на 1.8 авенсисах дристайл
Вот как работает маслосьемное кольцо
Изображение

Некоторые товарищи проводят ее в качестве профилактики при каждой смене масла. Правда смена масла при этом длиться 24 часа +
Наркоманы наверно
Согласен))