Одеяло для двигателя, нужно ли оно?
black013, попробую... Хоть и не математик, еще прошлой зимой на БК примерно замерял, что на прогрев двигателя в среднем уходит полтора литра. Поверхностно примерно можно посчитать так: 1,5 литра без автотепла, 07 литра с автотеплом, ну и 1,2 литра с кошмой, если высчитать в процентном соотношении, то экономия автотепла относительно "без автотепла" составляет 53%, экономия дарнита составляет 20 % относительно "без автотепла", ну и между собой дарнит и автотепло разница в 33%. Это за один прогрев. Возьмем простую ситуацию, что ты ездишь на работу и все, не прогревая двигатель днем. Среднее расстояние до работы 10 км. Возьмем в расчет расход по городу 10 литров/100 км. Итого:
Без автотепла 1,5 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,5 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=5 литров
С дарнитом 1,2 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,2 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=4,4 литра
С автотеплом 0,7 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+0,7 литра вечерний прогрев+1литр поездка обратно=3,4 литра
Итог: Без автотепла - 5 литров, с дарнитом-4,4 литра, с автотеплом-3,4 литра. Если высчитать в процентном соотношении суточную экономию, то экономия автотепла составляет 32% относительно "без автотепла", экономия дарнита составляет 12% относительно "без автотепла", ну и между собой экономия автотепла относительно дарнита составляет 20%. Это если в процентах.
Высчитаем в деньгах суточную экономию если заправляться 95 бензином по цене 33 рубля.
Без автотепла суточные затраты 5*33=165 рублей
С дарнитом 4,4*33=145,2 рубля
С автотеплом 3,4*33=112,2 рубля.
Т.е. с автотеплом меньше на 52,8 чем "без автотепла" и на 33 рубля меньше чем с дарнитом.
Вот как-то так. По математике было 4, так что если где ошибся поправляйте.
Без автотепла 1,5 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,5 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=5 литров
С дарнитом 1,2 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,2 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=4,4 литра
С автотеплом 0,7 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+0,7 литра вечерний прогрев+1литр поездка обратно=3,4 литра
Итог: Без автотепла - 5 литров, с дарнитом-4,4 литра, с автотеплом-3,4 литра. Если высчитать в процентном соотношении суточную экономию, то экономия автотепла составляет 32% относительно "без автотепла", экономия дарнита составляет 12% относительно "без автотепла", ну и между собой экономия автотепла относительно дарнита составляет 20%. Это если в процентах.
Высчитаем в деньгах суточную экономию если заправляться 95 бензином по цене 33 рубля.
Без автотепла суточные затраты 5*33=165 рублей
С дарнитом 4,4*33=145,2 рубля
С автотеплом 3,4*33=112,2 рубля.
Т.е. с автотеплом меньше на 52,8 чем "без автотепла" и на 33 рубля меньше чем с дарнитом.
Вот как-то так. По математике было 4, так что если где ошибся поправляйте.
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Evgechka,
а вот мой средний расчет по твоим тестам...показания мгновенного расхода я брал со своего авто (да же с учетом того, что я прогревал двигатель с включенным отопителем и обогревом)..
немного расчетов...на основе теста проведенного Evgechka, и выложенной в теме информации по автотеплу.
немного констант...так же выбрал основываясь на информации от Evgechka, и замеров на своем авто (Лач, 1.6)
Средний нормальный расход двигателя (других данных у меня нет)
после 60 градусов - принимаем 0,7 л\час,
средний расход бензина при прогреве от 0 до 20, принимаем 1.2. л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до 0 - принимаем 2л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до плюс 60 составит:
(1.2 + 2)/2 = 1.6 л\ч
средний расход бензина при нагреве от минус 19 до рабочей температуры, которая, согласно мануала (для большинства авто) - это 90 градусов:
(0,7 + 1,2 + 2)/3 = 1.3 л\ч
для подсчета возьмем бОльшое значение среднего расхода - 1.6 л\ч
Разница между средним временем прогрева двигателя до 60 между дарнитом и автотеплом - 5 минут, соответственно получаем, что разница в потреблении бензина составит 0,13л....
ради экономии 130гр бензина (которые стоят 3 рубля) и 5 минут времени - покупать автотепло за 1500р?
к слову..при не очень резком ускорении авто, путем нажатия на педаль акселератора, мгновенный расход прогретого двигателя подскакивает до 15-20л\ч...и что в таком случае дает экономия на 100 граммах?
и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо
с учетом этого
вообще получаем всего 2 пуска в сутки холодного двигателя..то есть экономия 6 рублей....в сутки...
а вот мой средний расчет по твоим тестам...показания мгновенного расхода я брал со своего авто (да же с учетом того, что я прогревал двигатель с включенным отопителем и обогревом)..
немного расчетов...на основе теста проведенного Evgechka, и выложенной в теме информации по автотеплу.
немного констант...так же выбрал основываясь на информации от Evgechka, и замеров на своем авто (Лач, 1.6)
Средний нормальный расход двигателя (других данных у меня нет)
после 60 градусов - принимаем 0,7 л\час,
средний расход бензина при прогреве от 0 до 20, принимаем 1.2. л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до 0 - принимаем 2л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до плюс 60 составит:
(1.2 + 2)/2 = 1.6 л\ч
средний расход бензина при нагреве от минус 19 до рабочей температуры, которая, согласно мануала (для большинства авто) - это 90 градусов:
(0,7 + 1,2 + 2)/3 = 1.3 л\ч
для подсчета возьмем бОльшое значение среднего расхода - 1.6 л\ч
Разница между средним временем прогрева двигателя до 60 между дарнитом и автотеплом - 5 минут, соответственно получаем, что разница в потреблении бензина составит 0,13л....
ради экономии 130гр бензина (которые стоят 3 рубля) и 5 минут времени - покупать автотепло за 1500р?
к слову..при не очень резком ускорении авто, путем нажатия на педаль акселератора, мгновенный расход прогретого двигателя подскакивает до 15-20л\ч...и что в таком случае дает экономия на 100 граммах?
и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо
с учетом этого
MyOST писал(а):Стата с автоодеялом.
Итак, выключил мотор в 2 часа ночи, на улице -30. Запуск движка стоит по температуре -18
Машина остыла до -18 (по мотору) за 7 часов, ночь-утро.
Далее днем было теплей, порядка -25 и машина уже не после езды, а после холостого прогрева в 20 минут завелась через 9 часов.
Т.Е. за холодные сутки машина завелась 2 раза, 2х раз более чем достаточно, это при движке -18, можно спокойно ставить -25 и тоже заведется без проблем и я думаю раз в сутки.
вообще получаем всего 2 пуска в сутки холодного двигателя..то есть экономия 6 рублей....в сутки...
- Altezza123
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 446 -
Репутация: 0
- Lexa12
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 947 -
Репутация: +3
Altezza123 писал(а):Lexa12, andrei922, Да ДА , конечно продавец и вам впаривает одеяла.Вы бы хоть удосужились пред. страничку прочитать.Человек сам замерял прогревы.
таким замерам грош цена
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
года два-три назад когда я укрывал двиг войлоком, тоже делал некие замеры, двиг действительно медленнее остывал, реже заводился ночью (выставлено было на -20), но вот прогревался он за те же 10 минут
- sab72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 09 дек 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 827 -
Репутация: 0
Тепло держит и холод не пропускает не дарнит и не автотепло, а воздух, который находится между волокон этих материалов. Весь вопрос в количестве воздуха. Может автотепло и хорошая штука, но цена "конская". Почти 20 лет пользуюсь дарнитом, был и толстый в один слой, и потоньше - в два. Главное чтоб он был чистый и не слипшийся от грязи, чтоб в нем было как можно больше воздуха. Сильно загрязнился, выкинул- постелил новый. Радиатор никогда ничем не закрывал даже на Волге. А вы сравниваете конкретное автотепло с дарнитом, только непонятно каким.
- MyOST
- Мастер
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 23 012 -
Репутация: +37
black013, у меня прогрев 20 минут по автозапуску идет, не 10 как у многих по стандарту.
Не знаю как там 6 рублей в сутки или 60 рублей в сутки, я покупал только ради того чтоб тепло дольше сохранял во время дневных "перебежек" между небольшими простоями.
Посчитать, ну если задаться целью, я могу посчитать более или менее, но опять же, мои данные по нынешнему холоду, все-таки у нас не всегда так холодно
Не знаю как там 6 рублей в сутки или 60 рублей в сутки, я покупал только ради того чтоб тепло дольше сохранял во время дневных "перебежек" между небольшими простоями.
Посчитать, ну если задаться целью, я могу посчитать более или менее, но опять же, мои данные по нынешнему холоду, все-таки у нас не всегда так холодно
andrei922, Lexa12, Altezza123, воу-воу ребята, полегче.
я тут никого ни в чем не убеждаю.
Я просто выложил то, что у меня получилось, не верите, ваше дело.
То, что я не написал расчеты это еще не означает, что им грош цена. Может я в чем-то и ошибся. Но я же не утверждаю, что с автотеплом ваш расход уменьшиться на 50% как вы наверное подумали.
Просто обычные подсчеты:
Прогрев без автотепла 15 минут, прогрев с автотеплом 7 минут, 15 минут берем за 100%, ну а 7 минут от 15 будет составлять 47%, что меньше на 53%, по аналогии и с дарнитом. Т.е. это при холодном запуске. также есть расчет на предыдущей странице с остыванием, через час без автотепла 40 градусов, с автотеплом 60. Да и мы учитывали только две поездки в день на работу и с работы. Я не спорю, разницу можно не заметить если ты едешь куда-нибудь далеко, т.е. тут точно разницу не почуствовать. А как быть с теми кто часто глушит двигатель и заводит его. Ведь вы не можете отрицать, что чем холоднее двигатель, тем у него расход больше. black013, возможно ты прав и я махнул лишнего когда написал про полтора литра.
И пусть там выгода 6 рублей, но это от двух холодных прогревов в день, так я думаю и набежит разница.
Вот хочу еще замер сделать как на ходу будет влиять автотепло на расход топлива.
З.ы. ребята, я выкладываю просто свои замеры, ну а математические подсчеты я сразу написал, что если не прав поправьте. По крайней мере я не голословен и есть цифры а не так как некоторые: "не помогает, помогает, у знакомого было говорит фигня"
. Обоснованную критику приму и поправлюсь.




Прогрев без автотепла 15 минут, прогрев с автотеплом 7 минут, 15 минут берем за 100%, ну а 7 минут от 15 будет составлять 47%, что меньше на 53%, по аналогии и с дарнитом. Т.е. это при холодном запуске. также есть расчет на предыдущей странице с остыванием, через час без автотепла 40 градусов, с автотеплом 60. Да и мы учитывали только две поездки в день на работу и с работы. Я не спорю, разницу можно не заметить если ты едешь куда-нибудь далеко, т.е. тут точно разницу не почуствовать. А как быть с теми кто часто глушит двигатель и заводит его. Ведь вы не можете отрицать, что чем холоднее двигатель, тем у него расход больше. black013, возможно ты прав и я махнул лишнего когда написал про полтора литра.


З.ы. ребята, я выкладываю просто свои замеры, ну а математические подсчеты я сразу написал, что если не прав поправьте. По крайней мере я не голословен и есть цифры а не так как некоторые: "не помогает, помогает, у знакомого было говорит фигня"

- Дубликат
- АвтоСпец
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 445 -
Репутация: +1
раньше пользовался войлоком, капот открыть сложнее, лед на нем не тает, летом лежал в багажнике типа коврика, вез соляру в канистре, протекла, пришлось выбросить, эту зиму езжу без ничего. вроде ниче не изменилось
давно где то слышал как в якутии ездят , под капот войлок, снизу где броня брезент, решетку радиатора закрывают , так еще какой та толк есть, а от укрытия сверху толку нет, снизу дует, через решетку дует. это как в доме без двери окна утеплять


Ну я полагаю, что выдувает наверное при езде. Одеяло скорее всего рассчитано на то, когда машина стоит. Хотя снизу бы тоже не мешало что-нибудь придумать. А решетку радиатора я сам не закрываю и никому бы не советовал закрывать. Так и машину перегреть недолго, если термостат нормальный, то в принципе решетка радиатора роли не играет на мой взгляд. Ну а автотепло дает пользу только когда машина стоит.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.
- MyOST
- Мастер
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 23 012 -
Репутация: +37
да все просто, я после простоя открываю капот, поднимаю одеяло (чтобы залить незамерзайку), а оттуда идет тепло и одеяло теплое, именно после простоя, хоть и дыры везде, но тепло там задерживается, вот и вся суть. Ни больше, ни меньше.
без него - такого нет, тепло мигом уходит
Экономить топливо, никогда за счет него не хотел и не думаю об этом
без него - такого нет, тепло мигом уходит
Экономить топливо, никогда за счет него не хотел и не думаю об этом

- Lev72rus
- АвтоГуру
- Сообщения: 5802
- Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 30 611 -
Репутация: +17
MyOST писал(а):да все просто, я после простоя открываю капот, поднимаю одеяло (чтобы залить незамерзайку), а оттуда идет тепло и одеяло теплое, именно после простоя, хоть и дыры везде, но тепло там задерживается, вот и вся суть. Ни больше, ни меньше.
без него - такого нет, тепло мигом уходит
Тепло идет вверх, холод вниз... Физика еп-тыть

- Дубликат
- АвтоСпец
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 445 -
Репутация: +1
смысл то в чем??? у меня без одеяла двигатель остынет с 90 градусов до -20 к примеру за час, с одеялом за 65 мин, через полтора (образно) часа температура двигателя уравняется что с одеялом что без и будет равна окружающей среде.сплю я 6 часов, работаю 8 в чем экономия?? согласен на 5 мин позже сработает автозапуск по температуре двигла, опять у кого он есть. сколь бенза уйдет за эти 5 мин на холостых? и стоимость одеяла
- Lexa12
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1247
- Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 947 -
Репутация: +3
Evgechka, ошибка здесь
когда я "проводил замеры" на прогрев двигателя разницы не увидел, также не увидели разницы еще некоторые форумчане и "главная дорога"
у вас же разница более чем в 2 раза 15 мин и 7 мин - это похожи на сказки "манагеров" и маркетологов
Прогрев без автотепла 15 минут, прогрев с автотеплом 7 минут
когда я "проводил замеры" на прогрев двигателя разницы не увидел, также не увидели разницы еще некоторые форумчане и "главная дорога"
у вас же разница более чем в 2 раза 15 мин и 7 мин - это похожи на сказки "манагеров" и маркетологов
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Evgechka писал(а):. Ведь вы не можете отрицать, что чем холоднее двигатель, тем у него расход больше.
не уверен...но вроде если посмотреть твои тесты (не важно...с дарнитом или автотепом или без них) то вроде там не линейная зависимость расхода и температуры...
то есть..
от минус 19 до 0 - одна скорость прогрева и расход
от 0 до 40 - другая скорость прогрева и расход
от 40 и до 60 - третья...
по другому ...наступает такой момент, когда двигатель прогревается (ну для абстрактного примера) до 40 градусов и дальнейший прогрев до более высокой температуры идет уже с постоянным (одинаковым) расходом и я так предполагаю, что переломным этапом в этом будет порог в ноль градусов...
Evgechka писал(а): Вот хочу еще замер сделать как на ходу будет влиять автотепло на расход топлива.
в городе укрывание моторного отсека чем либо - почти никак
на трассе будет заметно, но больший эффект будет от рашен винтер картонка
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
hamann172 писал(а):black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом!
где то ты нашел какой то неправильный рашен винтер картон... из под водки что ли...?
надо его собирать в строго определенных правильных местах... нельзя брать на помойке или супермаркете... лучше из под какой нить бытовой техники он там "элитнее" качественнее
устанавливать строго в определенные часы.. лучше ночью когда все спят... чтоб не спалиться что у тя тащка г-но и не греется нифига зимой... да и тащка спит тоже не заметит позора..

- Димасик
- Пилот
- Сообщения: 4129
- Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 15 082 -
Репутация: +22
hamann172 писал(а):Ну я полагаю, что выдувает наверное при езде. А решетку радиатора я сам не закрываю и никому бы не советовал закрывать. Так и машину перегреть недолго, если термостат нормальный, то в принципе решетка радиатора роли не играет на мой взгляд.
Есть замечание ... в городе и при несильном холоде соглашусь, а вот если предстоит поезда по трассе, да ещё при -30 гр., то картонку необходимо ставить.
При движении по трассе на большой скорости в холодную погоду от набегающего потока холодного воздуха могут перемерзнуть шланги и всякие трубки под капотом, при этом двигатель может и будет держать рабочую температуру. Возможно не надо полностью перекрывать радиатор, а оставить небольшую щель. Но это уже опытным путём нужно определить с учётом особенностей машины и погоды.
- bor62
- Инструктор
- Сообщения: 3285
- Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)
-
Рейтинг: 9 435 -
Репутация: +31
- smitt72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 456 -
Репутация: 0
hamann172 писал(а):black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом!
чтобы такого не происходило,картон не ставят в плотную к основному радиатору,тем самым отсикая прямой поток воздуха при движении,но допуская его прохождение збоков,при сработке вентиляторов.
- Constantin0806
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 158 -
Репутация: 0
- Sedoi
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1047
- Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 750 -
Репутация: +1
и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо
А про экологию никто не думает? СО и прочее
у нас в городе 150000 автомобилей, а это уже почти 20 тонн бенза
Добавлено спустя 50 секунд:
кстати в этом мире еще жить нашим внукам это точно возможно и правнукам тоже

Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Sedoi писал(а):и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо
А про экологию никто не думает? СО и прочее
у нас в городе 150000 автомобилей, а это уже почти 20 тонн бенза
Добавлено спустя 50 секунд:
кстати в этом мире еще жить нашим внукам это точно возможно и правнукам тоже
тогда избавься от своего авто...
пс:
а производство дарнита\автоодеяла экологически чистое и безотходное производство? и энергию такие производства то же получают без вреда экологии?...
чего уж совсем то

hamann172 писал(а):Не ребята, картонка это фигня полная как мне кажется. Если термостат нормальный она ни к чему. От одеяла я считаю толк есть-это да, а от картонки нет. _aleksey_, верно подметил, устанавливается только ночью.
причем тут термостат? он как то влияет на обдув двигателя встречным потоком воздуха??
раз это фигня - закрой летом радиатор...термостат то ведь рабочий..ничего страшного не будет...

- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Sedoi,
АИ 76 - 1т*1000:0,715=1398,6 литров
АИ 92 - 1т*1000:0,735=1360,5 литров
АИ 93 и АИ 95 - 1т*1000:0,75=1333,3 литров
АИ 98 - 1т*1000:0,84=1190,4 литров
пересчитай..14 с копейками получится..
хотя соглашусь..для экологии что 14..что 20...вредно..
ок..когда не чем возразить - фраза "темный человек" всегда спасает...
АИ 76 - 1т*1000:0,715=1398,6 литров
АИ 92 - 1т*1000:0,735=1360,5 литров
АИ 93 и АИ 95 - 1т*1000:0,75=1333,3 литров
АИ 98 - 1т*1000:0,84=1190,4 литров
пересчитай..14 с копейками получится..
хотя соглашусь..для экологии что 14..что 20...вредно..
ок..когда не чем возразить - фраза "темный человек" всегда спасает...