Одеяло для двигателя, нужно ли оно?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Evgechka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Evgechka » 30 янв 2014, 19:38

black013, попробую... Хоть и не математик, еще прошлой зимой на БК примерно замерял, что на прогрев двигателя в среднем уходит полтора литра. Поверхностно примерно можно посчитать так: 1,5 литра без автотепла, 07 литра с автотеплом, ну и 1,2 литра с кошмой, если высчитать в процентном соотношении, то экономия автотепла относительно "без автотепла" составляет 53%, экономия дарнита составляет 20 % относительно "без автотепла", ну и между собой дарнит и автотепло разница в 33%. Это за один прогрев. Возьмем простую ситуацию, что ты ездишь на работу и все, не прогревая двигатель днем. Среднее расстояние до работы 10 км. Возьмем в расчет расход по городу 10 литров/100 км. Итого:
Без автотепла 1,5 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,5 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=5 литров
С дарнитом 1,2 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+1,2 литра вечерний прогрев+1 литр поездка обратно=4,4 литра
С автотеплом 0,7 литра утренний прогрев+1 литр поездка до работы+0,7 литра вечерний прогрев+1литр поездка обратно=3,4 литра
Итог: Без автотепла - 5 литров, с дарнитом-4,4 литра, с автотеплом-3,4 литра. Если высчитать в процентном соотношении суточную экономию, то экономия автотепла составляет 32% относительно "без автотепла", экономия дарнита составляет 12% относительно "без автотепла", ну и между собой экономия автотепла относительно дарнита составляет 20%. Это если в процентах.
Высчитаем в деньгах суточную экономию если заправляться 95 бензином по цене 33 рубля.
Без автотепла суточные затраты 5*33=165 рублей
С дарнитом 4,4*33=145,2 рубля
С автотеплом 3,4*33=112,2 рубля.
Т.е. с автотеплом меньше на 52,8 чем "без автотепла" и на 33 рубля меньше чем с дарнитом.
Вот как-то так. По математике было 4, так что если где ошибся поправляйте.

 

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 30 янв 2014, 20:25

что за расчеты, откуда разница дарнита и автотепла?
может просто взять дарнит потолще?

andrei922
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 250
Репутация: 0

Сообщение andrei922 » 30 янв 2014, 20:29

чушь полная!!! бред! продаван наверное!?

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 30 янв 2014, 20:32

andrei922, полюбас, всякие одеяла и покрывала крайне незначительно влияют на скорость прогрева холодного двигателя
влияют больше только на время остывания

Добавлено спустя 32 секунды:

старое видео, но все же

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 30 янв 2014, 20:50

Evgechka,
а вот мой средний расчет по твоим тестам...показания мгновенного расхода я брал со своего авто (да же с учетом того, что я прогревал двигатель с включенным отопителем и обогревом)..

немного расчетов...на основе теста проведенного Evgechka, и выложенной в теме информации по автотеплу.
немного констант...так же выбрал основываясь на информации от Evgechka, и замеров на своем авто (Лач, 1.6)
Средний нормальный расход двигателя (других данных у меня нет)
после 60 градусов - принимаем 0,7 л\час,
средний расход бензина при прогреве от 0 до 20, принимаем 1.2. л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до 0 - принимаем 2л\ч
средний расход бензина при прогреве от минус 19 до плюс 60 составит:
(1.2 + 2)/2 = 1.6 л\ч
средний расход бензина при нагреве от минус 19 до рабочей температуры, которая, согласно мануала (для большинства авто) - это 90 градусов:
(0,7 + 1,2 + 2)/3 = 1.3 л\ч
для подсчета возьмем бОльшое значение среднего расхода - 1.6 л\ч
Разница между средним временем прогрева двигателя до 60 между дарнитом и автотеплом - 5 минут, соответственно получаем, что разница в потреблении бензина составит 0,13л....
ради экономии 130гр бензина (которые стоят 3 рубля) и 5 минут времени - покупать автотепло за 1500р?
к слову..при не очень резком ускорении авто, путем нажатия на педаль акселератора, мгновенный расход прогретого двигателя подскакивает до 15-20л\ч...и что в таком случае дает экономия на 100 граммах?

и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо

с учетом этого

MyOST писал(а):Стата с автоодеялом.

Итак, выключил мотор в 2 часа ночи, на улице -30. Запуск движка стоит по температуре -18

Машина остыла до -18 (по мотору) за 7 часов, ночь-утро.

Далее днем было теплей, порядка -25 и машина уже не после езды, а после холостого прогрева в 20 минут завелась через 9 часов.
Т.Е. за холодные сутки машина завелась 2 раза, 2х раз более чем достаточно, это при движке -18, можно спокойно ставить -25 и тоже заведется без проблем и я думаю раз в сутки.

вообще получаем всего 2 пуска в сутки холодного двигателя..то есть экономия 6 рублей....в сутки...

Altezza123
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 01 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 446
Репутация: 0

Сообщение Altezza123 » 30 янв 2014, 20:53

Lexa12, andrei922, Да ДА , конечно продавец и вам впаривает одеяла.Вы бы хоть удосужились пред. страничку прочитать.Человек сам замерял прогревы.

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 30 янв 2014, 21:01

Altezza123 писал(а):Lexa12, andrei922, Да ДА , конечно продавец и вам впаривает одеяла.Вы бы хоть удосужились пред. страничку прочитать.Человек сам замерял прогревы.

таким замерам грош цена

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

года два-три назад когда я укрывал двиг войлоком, тоже делал некие замеры, двиг действительно медленнее остывал, реже заводился ночью (выставлено было на -20), но вот прогревался он за те же 10 минут

sab72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 827
Репутация: 0

Сообщение sab72 » 30 янв 2014, 21:05

Тепло держит и холод не пропускает не дарнит и не автотепло, а воздух, который находится между волокон этих материалов. Весь вопрос в количестве воздуха. Может автотепло и хорошая штука, но цена "конская". Почти 20 лет пользуюсь дарнитом, был и толстый в один слой, и потоньше - в два. Главное чтоб он был чистый и не слипшийся от грязи, чтоб в нем было как можно больше воздуха. Сильно загрязнился, выкинул- постелил новый. Радиатор никогда ничем не закрывал даже на Волге. А вы сравниваете конкретное автотепло с дарнитом, только непонятно каким.

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 30 янв 2014, 23:57

black013, у меня прогрев 20 минут по автозапуску идет, не 10 как у многих по стандарту.

Не знаю как там 6 рублей в сутки или 60 рублей в сутки, я покупал только ради того чтоб тепло дольше сохранял во время дневных "перебежек" между небольшими простоями.

Посчитать, ну если задаться целью, я могу посчитать более или менее, но опять же, мои данные по нынешнему холоду, все-таки у нас не всегда так холодно

Evgechka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение Evgechka » 31 янв 2014, 00:05

andrei922, Lexa12, Altezza123, воу-воу ребята, полегче. :) я тут никого ни в чем не убеждаю. :) Я просто выложил то, что у меня получилось, не верите, ваше дело. :) То, что я не написал расчеты это еще не означает, что им грош цена. Может я в чем-то и ошибся. Но я же не утверждаю, что с автотеплом ваш расход уменьшиться на 50% как вы наверное подумали. :) Просто обычные подсчеты:
Прогрев без автотепла 15 минут, прогрев с автотеплом 7 минут, 15 минут берем за 100%, ну а 7 минут от 15 будет составлять 47%, что меньше на 53%, по аналогии и с дарнитом. Т.е. это при холодном запуске. также есть расчет на предыдущей странице с остыванием, через час без автотепла 40 градусов, с автотеплом 60. Да и мы учитывали только две поездки в день на работу и с работы. Я не спорю, разницу можно не заметить если ты едешь куда-нибудь далеко, т.е. тут точно разницу не почуствовать. А как быть с теми кто часто глушит двигатель и заводит его. Ведь вы не можете отрицать, что чем холоднее двигатель, тем у него расход больше. black013, возможно ты прав и я махнул лишнего когда написал про полтора литра. :) И пусть там выгода 6 рублей, но это от двух холодных прогревов в день, так я думаю и набежит разница. :) Вот хочу еще замер сделать как на ходу будет влиять автотепло на расход топлива.
З.ы. ребята, я выкладываю просто свои замеры, ну а математические подсчеты я сразу написал, что если не прав поправьте. По крайней мере я не голословен и есть цифры а не так как некоторые: "не помогает, помогает, у знакомого было говорит фигня" :) . Обоснованную критику приму и поправлюсь.

Дубликат
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +1

Сообщение Дубликат » 31 янв 2014, 00:15

раньше пользовался войлоком, капот открыть сложнее, лед на нем не тает, летом лежал в багажнике типа коврика, вез соляру в канистре, протекла, пришлось выбросить, эту зиму езжу без ничего. вроде ниче не изменилось :wink: :wink: давно где то слышал как в якутии ездят , под капот войлок, снизу где броня брезент, решетку радиатора закрывают , так еще какой та толк есть, а от укрытия сверху толку нет, снизу дует, через решетку дует. это как в доме без двери окна утеплять

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 31 янв 2014, 00:20

Ну я полагаю, что выдувает наверное при езде. Одеяло скорее всего рассчитано на то, когда машина стоит. Хотя снизу бы тоже не мешало что-нибудь придумать. А решетку радиатора я сам не закрываю и никому бы не советовал закрывать. Так и машину перегреть недолго, если термостат нормальный, то в принципе решетка радиатора роли не играет на мой взгляд. Ну а автотепло дает пользу только когда машина стоит.
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 31 янв 2014, 00:33

да все просто, я после простоя открываю капот, поднимаю одеяло (чтобы залить незамерзайку), а оттуда идет тепло и одеяло теплое, именно после простоя, хоть и дыры везде, но тепло там задерживается, вот и вся суть. Ни больше, ни меньше.

без него - такого нет, тепло мигом уходит

Экономить топливо, никогда за счет него не хотел и не думаю об этом :)

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 611
Репутация: +17

Сообщение Lev72rus » 31 янв 2014, 00:47

MyOST писал(а):да все просто, я после простоя открываю капот, поднимаю одеяло (чтобы залить незамерзайку), а оттуда идет тепло и одеяло теплое, именно после простоя, хоть и дыры везде, но тепло там задерживается, вот и вся суть. Ни больше, ни меньше.

без него - такого нет, тепло мигом уходит


Тепло идет вверх, холод вниз... Физика еп-тыть :)

Дубликат
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 445
Репутация: +1

Сообщение Дубликат » 31 янв 2014, 00:52

смысл то в чем??? у меня без одеяла двигатель остынет с 90 градусов до -20 к примеру за час, с одеялом за 65 мин, через полтора (образно) часа температура двигателя уравняется что с одеялом что без и будет равна окружающей среде.сплю я 6 часов, работаю 8 в чем экономия?? согласен на 5 мин позже сработает автозапуск по температуре двигла, опять у кого он есть. сколь бенза уйдет за эти 5 мин на холостых? и стоимость одеяла

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 31 янв 2014, 00:52

Evgechka, ошибка здесь
Прогрев без автотепла 15 минут, прогрев с автотеплом 7 минут

когда я "проводил замеры" на прогрев двигателя разницы не увидел, также не увидели разницы еще некоторые форумчане и "главная дорога"

у вас же разница более чем в 2 раза 15 мин и 7 мин - это похожи на сказки "манагеров" и маркетологов

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 31 янв 2014, 01:24

Evgechka писал(а):. Ведь вы не можете отрицать, что чем холоднее двигатель, тем у него расход больше.

не уверен...но вроде если посмотреть твои тесты (не важно...с дарнитом или автотепом или без них) то вроде там не линейная зависимость расхода и температуры...
то есть..
от минус 19 до 0 - одна скорость прогрева и расход
от 0 до 40 - другая скорость прогрева и расход
от 40 и до 60 - третья...
по другому ...наступает такой момент, когда двигатель прогревается (ну для абстрактного примера) до 40 градусов и дальнейший прогрев до более высокой температуры идет уже с постоянным (одинаковым) расходом и я так предполагаю, что переломным этапом в этом будет порог в ноль градусов...

Evgechka писал(а): Вот хочу еще замер сделать как на ходу будет влиять автотепло на расход топлива.

в городе укрывание моторного отсека чем либо - почти никак
на трассе будет заметно, но больший эффект будет от рашен винтер картонка

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 31 янв 2014, 01:41

добавлю, что на трассе эффект от рашен винтер картун будет значительно выше и заметен будет без всяких приборов :yes:

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 31 янв 2014, 10:09

black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом! :)
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 31 янв 2014, 10:19

hamann172 писал(а):black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом! :)

где то ты нашел какой то неправильный рашен винтер картон... из под водки что ли...?
надо его собирать в строго определенных правильных местах... нельзя брать на помойке или супермаркете... лучше из под какой нить бытовой техники он там "элитнее" качественнее
устанавливать строго в определенные часы.. лучше ночью когда все спят... чтоб не спалиться что у тя тащка г-но и не греется нифига зимой... да и тащка спит тоже не заметит позора.. :smeh:

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 082
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 31 янв 2014, 10:30

hamann172 писал(а):Ну я полагаю, что выдувает наверное при езде. А решетку радиатора я сам не закрываю и никому бы не советовал закрывать. Так и машину перегреть недолго, если термостат нормальный, то в принципе решетка радиатора роли не играет на мой взгляд.

Есть замечание ... в городе и при несильном холоде соглашусь, а вот если предстоит поезда по трассе, да ещё при -30 гр., то картонку необходимо ставить.
При движении по трассе на большой скорости в холодную погоду от набегающего потока холодного воздуха могут перемерзнуть шланги и всякие трубки под капотом, при этом двигатель может и будет держать рабочую температуру. Возможно не надо полностью перекрывать радиатор, а оставить небольшую щель. Но это уже опытным путём нужно определить с учётом особенностей машины и погоды.

bor62
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3285
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Leaf
(до этого Лада (ВАЗ) 2105, Subaru XV)

Рейтинг: 9 435
Репутация: +31

Сообщение bor62 » 31 янв 2014, 10:36

hamann172, летом закрывал. не? :wink:
Не то что бы вы мне не нравитесь... Просто я был бы совершенно не против, если бы вы внезапно скончались

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 31 янв 2014, 11:08

hamann172 писал(а):black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом! :)

чтобы такого не происходило,картон не ставят в плотную к основному радиатору,тем самым отсикая прямой поток воздуха при движении,но допуская его прохождение збоков,при сработке вентиляторов.

Constantin0806
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 158
Репутация: 0

Сообщение Constantin0806 » 31 янв 2014, 12:24

hamann172 писал(а):black013, Lexa12, я один раз закрыл радиатор рашн винтер картун, еле успел остановиться снять ее. Температура полезла вообще махом! :)


Вы когда кортон на радиатор ставите, дак вы не полностью радиатор закрывайте, оставляйте сверху немного не закрытым, чтоб немного хоть обдувало его.

hamann172
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 00:00
Рейтинг: 537
Репутация: +1

Сообщение hamann172 » 31 янв 2014, 15:35

Не ребята, картонка это фигня полная как мне кажется. Если термостат нормальный она ни к чему. От одеяла я считаю толк есть-это да, а от картонки нет. _aleksey_, верно подметил, устанавливается только ночью. :D
Из множества способов попасть на небо самый практичный — тормозить на повороте.

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 31 янв 2014, 15:35

и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо


А про экологию никто не думает? СО и прочее

у нас в городе 150000 автомобилей, а это уже почти 20 тонн бенза

Добавлено спустя 50 секунд:

кстати в этом мире еще жить нашим внукам это точно возможно и правнукам тоже :pipec:
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

dent
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение dent » 31 янв 2014, 15:42

По поводу картонки перед радиатором, думаю смысл в ней есть. На моем автомобиле с завода идет шторка-экран перед радиатором, опустив которую полностью перекрываешь радиатор от встречного потока воздуха. Осенью ею радиатор закрываю, и до весны так езжу.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 31 янв 2014, 16:58

Sedoi писал(а):
и это без учета расхода бензина на прогрев остальных узлов и агрегатов авто, если их учитывать, то экономия 130г бензина вообще покажется "каплей в море"...имхо


А про экологию никто не думает? СО и прочее

у нас в городе 150000 автомобилей, а это уже почти 20 тонн бенза

Добавлено спустя 50 секунд:

кстати в этом мире еще жить нашим внукам это точно возможно и правнукам тоже :pipec:

тогда избавься от своего авто...

пс:
а производство дарнита\автоодеяла экологически чистое и безотходное производство? и энергию такие производства то же получают без вреда экологии?...

чего уж совсем то 8O

hamann172 писал(а):Не ребята, картонка это фигня полная как мне кажется. Если термостат нормальный она ни к чему. От одеяла я считаю толк есть-это да, а от картонки нет. _aleksey_, верно подметил, устанавливается только ночью. :D

причем тут термостат? он как то влияет на обдув двигателя встречным потоком воздуха??
раз это фигня - закрой летом радиатор...термостат то ведь рабочий..ничего страшного не будет... :cherep:

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 31 янв 2014, 18:11

black013, дискуссировать не буду с тобой тЁмный человек :pipec:
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 31 янв 2014, 19:27

Sedoi,

АИ 76 - 1т*1000:0,715=1398,6 литров
АИ 92 - 1т*1000:0,735=1360,5 литров
АИ 93 и АИ 95 - 1т*1000:0,75=1333,3 литров
АИ 98 - 1т*1000:0,84=1190,4 литров

пересчитай..14 с копейками получится..
хотя соглашусь..для экологии что 14..что 20...вредно..

ок..когда не чем возразить - фраза "темный человек" всегда спасает...