Разбор движка своими руками (много фото)

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 03 сен 2016, 22:02

Что имеем?
Застучавший движок EL15, служивший сердцем, верой и правдой недолго (не его вина, а хозяина) на Субару Импреза 2008 года.
Поставленный диагноз: Песец котёнку!
Лечение: капиталка, либо замена на контракт. Лечение дорогостоящее и на данный момент не представляется возможным.
Итог: в свободное от работы время решил заняться снятием и разбором двигла (хуже всё равно уже некуда).
Опыт обслуживания авто: замена масла в движках, замена тормозных колодок, замена свечей, всё.
Сразу напишу, что фото сессию устроил изначально для того, чтобы была возможность ничего не упустить при обратной сборке. Ну а тему решил создать уже для того, что бы получить помощи от опытных мотористов.
Указывайте на ошибки, давайте советы!
И так , скачав вумный мануал на более 3000 страниц о своём коне, приступил к разбору.
Изображение
Снял воздухоприёмник с фильтром
Изображение
Изображение
Изображение
Снял самый большой клемник-косу
Изображение
Изображение
Далее скрутил короб воздухана ( в терминах не шибко силён, так что поправляйте)
ИзображениеИзображение
Внутри наблюдаем следы масла ( такого ведь быть не должно?)
Изображение
Далее снимаю клеммы с генератора
Изображение
Изображение
Снимаю патрубки с гидроусилителя руля
ИзображениеИзображение
Скручиваю заземление
ИзображениеИзображение
Снова патрубки
Изображение
Патрубки кондёра( предварительно стравив фреон через ниппеля)
Изображение
Слил антифриз , снимаю патрубки от радиатора
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Снял радиатор
Изображение
Топливные шланги
ИзображениеИзображение
Снова заземление
ИзображениеИзображение
Снова клеммы
Изображение
Скручиваю выпуск
ИзображениеИзображение
Скручиваю гайки подушек крепления двигла (одну пришлось срубать зубилом, промучился прилично)
Изображение
Скручиваю нижние болты крепления движка к коробке автомат
Изображение
Один из нижних болтов сильно вы..б мозг (тщательно замочив ВД40) перешёл к снятию навесного
ИзображениеИзображениеИзображение
Форсунки
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Болты
ИзображениеИзображение
Снова клеммы
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Последний раз редактировалось Masyan 03 сен 2016, 22:21, всего редактировалось 1 раз.

 

КАЗАХСТАН
Пилот
Пилот
Сообщения: 4055
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 205
Репутация: +16

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение КАЗАХСТАН » 03 сен 2016, 22:04

Опыт подсказывает,что большую часть выгоды,съест покупка специнструмента :)
Следи за собой. За остальными мы сами последим.Majesti©

KDAC_ZXJN
Мастер
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 489
Репутация: +4

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение KDAC_ZXJN » 03 сен 2016, 22:07

Ремонтировал 5A/4A-FE на тойоте, хотел контракт ставить, четыре движка разбирал, у всех были залёгшие маслосьёмные кольца, дренажи в поршнях забиты, сальники клапанов дубовые, фаска клапанов в нагаре. Вывод, контракт тоже лотерея, попадётся такой, который тоже придётся ремонтировать.
Тюмень - грязный город земли.

Baner
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 551
Репутация: +2

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Baner » 03 сен 2016, 22:38

Masyan, Ремонтировать движку серии EL-EG бред, сугубо личное мнение...

zizer4
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 122
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение zizer4 » 03 сен 2016, 22:50

Masyan, глянь видео Травникова, там правда EJ 257, но довольно подробно рассказывает.
Скрытый текст:
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. БашОрг

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 03 сен 2016, 22:54

К сожалению в одно сообщение нельзя уместить всё сразу поэтому продолжаю с перерывом
Патрубки
ИзображениеИзображение
открутил ЕГР
Изображение
Скинул впуск
Изображение
Вид внутрянки меня не порадовал
ИзображениеИзображениеИзображение
Дроссель
Изображение
Снимаю далее
Изображение
Изображение
Состояние форсунок
Изображение
Изображение
Паук в корыто
Изображение
Изображение
С вдшной помощью болты крепления к коробке отошли и я их одолел
Изображение
А вот здесь вышел стопор - не смог победить болты крепления гидромуфты к маховику на коробке автомате. Мою головку на 12, которую в принципе успешно до этого использовал-раздраконило, надеюсь болт ещё живой
ИзображениеИзображение. Завтра буду покупать новую головку и пробовать далее.

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13317
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 275
Репутация: +109

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение oioi » 03 сен 2016, 22:57

Оппозитненько :roll:
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 03 сен 2016, 23:07

Много фото лишних не стал вставлять, постарался всё пошагово, но может где и с перескоками.
КАЗАХСТАН, покамесь после всего разбора прикупил вечером новую головку на 12 и удлинитель (обошлось в 140 рупий) завтра буду пробовать. В принципе пока всё из инструмента имелось. Ничего супер пупер автосервисного, обычные наборы ключей,головок. Динамометрический ключ собираюсь уже покупать при сборке.
Baner, так я и не собрался категорично ремонтировать. Понял , что уже похрен, либо кап своими руками( не выйдет , да и бог с ним) , либо установка контракта.
zizer4, Скачал, смотрел, очень доходчиво, но это больше про капиталку, я пока на стадии - тупо снятия. В инете подробностей не нашёл, все только пишут снял-поставил. Понятно, что для механика или автослесаря это как " отченаш", но мне лично при разборе подробностей и не хватало, а так хотелось. Поэтому и создал темку, надеясь на помощь в процессе.

Отправлено спустя 7 минут 16 секунд:
oioi писал(а):Оппозитненько :roll:

Вот! Здравое, уместное слово)) По большому счёту я бы не стал заморачиваться и как с прежними авто тупо подался воле сервисов, но вот оказалось , что мало у нас в Тюменьграде толковых спецов по оппозитным движкам, что очень странно. Как беса боятся, а по сути "тот же х, только вид сбоку"

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение PaYAlnik » 04 сен 2016, 06:58

Masyan, Расчленяем лонг ЕЖа.
EL15 = EJ15 + AVCS.

Masyan писал(а):Внутри наблюдаем следы масла ( такого ведь быть не должно?)

Небольшой налёт масла во впуске допустим - система вентиляции картера на этих движках маслосепаратора не имеет. Но на машине с пробегом не лишним будет почистить клапан PCV. Если ставить сепаратор, в нашем климате нужно выбирать имеющие подогрев от ОЖ (Perrin, к примеру).
Перехватчик фур-невидимок.

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение 29 » 04 сен 2016, 09:54

Молодец! Так держать! :up:

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 04 сен 2016, 10:17

Masyan, для небольших моментов и небольшого объёма работ вместо динамоключа можно использовать трещетку/вороток и весы.
Последний раз редактировалось SHRUST 04 сен 2016, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

Motorbeard
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 17 май 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Master Ace Surf

Рейтинг: 1 485
Репутация: 0

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Motorbeard » 04 сен 2016, 17:01

Автор без опыта полез в движок? Печальненько...

Отправлено спустя 1 минуту 1 секунду:
SHRUST писал(а):Masyan, для небольших моментов и небольшого объёма работ вместо динамоключа можно использовать трещетку/вороток и весы.

в каком месте рычага, вешать весы предлагаете?

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 04 сен 2016, 20:39

Motorbeard писал(а):Автор без опыта полез в движок? Печальненько...



Без опыта к сожалению... Но не печальтесь! Не в ваш же))
Да и опыт в любом случае не начинается без действий.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Григорьич » 04 сен 2016, 20:52

Masyan писал(а):Да и опыт в любом случае не начинается без действий

:yes: :up:

Отправлено спустя 57 секунд:
Самые крутые механики когда то свою первую гайку открутили! :)
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

miha999
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 875
Репутация: +4

Сообщение miha999 » 04 сен 2016, 21:47

Я вот 110 тысяч отдал за гильзовку, смена клапанов и замена компрессионного кольца и все это ремонт одного цилиндра и запчасти !!! Не было компрессии не первом цилиндре! Авто тойота хайлендер v6 3,5 , в остальных цилинлрах компрессия в норме

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 04 сен 2016, 21:52

Прикупил новую головку,заодно небольшой удлинитель. Открепил двигло от маховика
Изображение
Отвернул стартер
Изображение
Нам открывается доступ к маховику, через которое согласно мануала нужно застопорить через супер-пупер стопорную приспособу маховик ( как ни странно её у меня ни оказалось)
Изображение
Вопрос попытался решить застопорив маховик велосипедным ключом, правда как позже выяснилось безуспешно. Правда от этого никаких изменений не увидел ( очень возможно,что пока))
Изображение
Далее поддомкратил коробас
Изображение
Затем происходило самое интересное, но вот беда планшет на который снимается всё кино-сдох. Поставил заряжаться и тем временем, соорудил себе подъёмное устройство. Устройство представляло собой один ярус строительных лесов с накинутой сверху трубой 89. Протестировав всё это подтягиванием в паре с подоспевшем на помощь хорошим человеком, повесили на трубу лебёдку( дай бог здоровья всё тому же хорошему человеку!). Пришлось попотеть при отрыве двигла от коробки, но чудо свершилось, иначе смысл было начинать).
Результат на лицо ( как раз зарядился планшет)
P.S.Очень порадовала фишка с перестановкой капота на ремонтный режим, т. е. не нужно полностью снимать, достаточно перекрутить газовые стойки капота на другое место,занимает не более 5 минут, капот становиться практически перпендикулярно.( возможно эта фишка не только здесь, но лично на ранее юзаных мною авто такого не было.)
Изображение
Вот он красавец, ждёт дальнейшей участи
ИзображениеИзображениеИзображение
На этом пока всё, выходные прошли быстро и незаметно. Жду следующих, пока буду мониторить рынок контрактников. В плане небольшой свап на 2л.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Soder » 04 сен 2016, 21:56

:up:
только вот разобрать всегда проще, а вот собрать ) автору успехов

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 04 сен 2016, 22:02

Soder писал(а)::up:
только вот разобрать всегда проще, а вот собрать ) автору успехов

Я это прекрасно понимаю:) "Чем дальше в лес, тем толще партизаны"

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение PaYAlnik » 04 сен 2016, 22:18

Masyan писал(а): В плане небольшой свап на 2л.

...которым совершенно случайно окажется EJ20X с VF38: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=121594 https://www.drive2.ru/l/4336482/ https://www.drive2.ru/l/8442595/
в процессе TMIC будет заменен на фронтал, чтобы не менять капот и не палиццо тем самым.
Потом выяснится, что тормоза ни о чем, и в ход пойдут Brembo от STI, потом монофлексы и стабы 22 мм, чтоб рулилось...
Одумайся!!! :cherep:
Перехватчик фур-невидимок.

Masyan
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Masyan » 04 сен 2016, 22:37

PaYAlnik писал(а):
Masyan писал(а): В плане небольшой свап на 2л.

...которым совершенно случайно окажется EJ20X с VF38: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=121594 https://www.drive2.ru/l/4336482/ https://www.drive2.ru/l/8442595/
в процессе TMIC будет заменен на фронтал, чтобы не менять капот и не палиццо тем самым.
Потом выяснится, что тормоза ни о чем, и в ход пойдут Brembo от STI, потом монофлексы и стабы 22 мм, чтоб рулилось...
Одумайся!!! :cherep:

Не не, всё проще. Я представляю свои нужды и потребности.
У меня всё гораздо прозаичнее, когда то покупалось авто как второе в семье, когда присмотрелись к импрезе, то искался именно полторашный движок. По неопытности считал, что лошадей особых не нужно, жрёт меньше и т.д. и т.п.
По факту жрёт как добрый внедорожник, полторашка - слабый движок для полноприводного авто. В результате- имею, что имею.
Свапать собираюсь именно на 2-х литровый аналогичный двиг, который встаёт один в один без смены всего и вся. На данных моделях, моего года они шли с теми же самыми коробками, тормозами, ходовкой и прочим. Ссылки кидать не стану, их полно в инете, стоит ввести в поисковике замена EL15 на EJ20.
То бишь у меня нет склонности свапнуться ради спорта, лошадок и прочего. Я ищу более экономичное и более надёжное, чем есть.

Andron_tob
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Almera

Рейтинг: 3 286
Репутация: +6

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение Andron_tob » 07 дек 2016, 01:04

Топикстартеру респект, я 3 года назад от безысходности АКПП перебирал, после года простоя... (Купить контракт вариантов не было, их просто не было), а новая стоила в полтора раза дороже всего авто, так же как новые внутренние гранаты стоят как остаточная цена авто... сложного имхо ничего нет, главное начать и не торопиться. Ну а сейчас по вечерам свой разбираю, хуже не будет уже, не получится - отдам на СТО.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Разбор движка своими руками (много фото)

Сообщение daskatzchen » 07 дек 2016, 09:26

Masyan писал(а): Ничего супер пупер автосервисного, обычные наборы ключей,головок

на уазике и то головку какой то непонятной звездочкой надо было откручивать :cherep: - пришлось купить)))