Длительное время ездил без тосола,последствия?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Длительное время ездил без тосола,последствия?

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:30

В общем, ламер я полный, редиска и просто автолобан... :? :(
Неделю примерно ездил без тосола.... Обнаружил это, когда уже вентилятор радиатора начал работать при 70 градусах... Примерно с неделю не мог понять,почему в машине холожно,даже при горячем двигателе, давал обороты,чтобы потеплее становилось... Сейчас понял,что тупо насиловал мою роднулечку. ВАЗ 21101, 8кл, 1,6л, 2005 года... Ездил без тосола долго,около недели, газовал, даже буксировал одного человека,ставил на подогрев. Мне кажется длилось это все неделю.Вчера залил тосола, в салоне сразу тепло стало,теперь слежу. Ребят,какие страдания я причинил своей второй половинке?Что ей грозит?Какие поломки и как их можно продиагностировать?
ОФФ. Только не надо давать мне субъективные оценки, самому оч хреново от осознания того,что творил с ней.
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

 

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:32

мог помпу запороть,или движку перегреть,но если этого не случилось,то ничего страшного...,в системе то тосол оставался полюбому Машинке конечно досталось немного...

Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:34

Fashion, как понять,что этого не случилось? Перефразирую: что должно было быть при поломке помпы, перегреве движка?
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 13 янв 2008, 16:39

помпа смазывается за счёт тосола,она бы заклинила если хана ей настала бы..двигатель просто бы перестал остывать,и температура ползла вверх дико, перегрев то думаю ни с чем не перепутать :yes: Ничего страшного короче не случилось,тосол не весь у тебя кончился,в системе оставался полюбому.. на будущее следи просто за жидкостями и всё ок будет :wink:
офф Масло проверь,вдруг мало тоже!!!!! :smeh:

Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 16:44

Fashion, пасибо,немного успокоил угрызения совести... Масло всегда палю и тормозуху(потому что датчики есть)
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

Scorpions
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Рейтинг: 2 056
Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 13 янв 2008, 16:53

Albert,
при поломки помпы произошел бы перегрев двигателя, а при перегреве двс ремонт его вот и весь круг, ну это произошло бы тогда когда в системе небыло бы жидкости видать там у тебя тосол держит и гонял по малому кругу тосол, минуя радиатр и радиатр печки :P у меня тоже байда такая на десятке была в мороз подтекал тосол, пришлось все патрубки и шланчики по новой протягивать менять хомуты :)
На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 13 янв 2008, 16:59

Albert, думаю могло достаться близлежащим резинкам-пластмаскам, но не факт.
А вот нагар-отложения в каналах охлаждения могли скопиться. Вот их и пужно промыть, а потом уже свежего тосола налить. Старый если слегка и оставался, то наверняка подгорел. Ну и за помпой надо смотреть внимательно.
А от куда течь нашел? Это в первую очередь.
P.S.: Удачно что зимой. Летом и дня бы хватило...
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Сообщение Albert » 13 янв 2008, 17:03

pesec, "А от куда течь нашел?"
Течь не нашел, случайно обнаружил,когда вентилятор радиатора чрезмерно усиленно заработал и я полез под капот, случайно заглянул в бачок тосола - гляжу,а там пусто-пусто.. :( :oops: :evil:
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

SpongeBoB
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение SpongeBoB » 13 янв 2008, 17:38

Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он "СМАЗЫВАЕТ" помпу,а антифриз данной функцией не владеет.ТОСОЛ-дешевый антифриз,разработанный в совдепе,не имеющий комплекса присадок в отличие от антифриза и обладающий втрое меньшим ресурсом выработки.Помпа моглат перегреться,но никак не клинануть от недостатка смазки

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол \ антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ - это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ.
Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ - но не подшипников помпы конечно же :) , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола \ антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение.
Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ.
Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку.
Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения - то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 13 янв 2008, 22:22

Albert,
сколько тасолу залил....

SulFur
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 13 янв 2008, 23:00

_aleksey_, да 3 литра он залил.... Albert, че кипишишь...
Автозапчасти круглосуточно https://dil24.ru/
Аренда подъемника в г. Тюмени https://grandpa-garage.ru/

Tritopulus
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 07 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 333
Репутация: 0

Сообщение Tritopulus » 13 янв 2008, 23:13

я тож на окушке проездил без долива тосола недельку две...тож холодно...тож совсем ламер был....правда у мну ока была...
Ничего...никаких проблем... правда я не помню сколько долил..но больше литра точно.
Хорошим конечно ничем на машинке не сказалось...но тьфу-тьфу.
Бывает :wink:
Продам передние фары(хрусталь)на TYT Corolla AE101(новые)

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 14 янв 2008, 00:45

SpongeBoB писал(а):Помпа тосолом не смазывается.И отличие тосола от антифриза не в том,что он "СМАЗЫВАЕТ" помпу


жжошь :D :D

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 14 янв 2008, 00:54

еси 3 литра вместе с расширителем до нужной отметки нормы.. то фигня.. просто не парся....тасол в двигле был.... а печка дула холодным дак вспомни закон сообщающихся сосудов... а в двигателе тосол гонялся потому что он забирается с нижней части радиатора помпой и как насосом давится по системе....... было бы лето ты бы об этом узнал сразу... а зимой видать хватало остудится....

у меня как то было вспомнил.. вытикал тасол.. рвались шланги.. шланги то починить починил.. а ехать как.. в одном случае спасла Минералка Тюменская... 2 полторашки было...а во втором вариантенте пришлось тащить её на себе...ладно хоть народу было полна машина... :wink:

SulFur
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 14 янв 2008, 01:22

_aleksey_, я ему уже все объяснил )))) Он успокоился )))
Автозапчасти круглосуточно https://dil24.ru/
Аренда подъемника в г. Тюмени https://grandpa-garage.ru/

Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Сообщение Albert » 14 янв 2008, 09:56

SulFur, да, спасибо, друкк. Машинко вроде немножко на меня в обиде,но тьфу-тьфу-тьфу, заводится,ездит,не греется,вроде нигде ничего
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 15 янв 2008, 00:22

кстати, ты вазовским-то датчикам давления масла и тормозухи не очень доверяй. Знаешь как называется в пендосии датчик давления масла? Idiot light ("лампочка идиота") :))).
Он загорится тогда , когда машина будет уже на грани конца. Масляное голодание этот датчик не диагностирует. Уровень масла надо смотреть по щупу и только по щупу.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

SulFur
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Сообщение SulFur » 15 янв 2008, 00:27

блин, де жавю ))) я насчет вот этого
смотреть по щупу и только по щупу.

так ведь, Albert )))
Автозапчасти круглосуточно https://dil24.ru/
Аренда подъемника в г. Тюмени https://grandpa-garage.ru/

Albert
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 268
Репутация: +2

Сообщение Albert » 15 янв 2008, 00:32

SulFur, Maxxs, _aleksey_, Fashion, Tritopulus, Patriot, SpongeBoB, pesec, Scorpions, спасибо за советы и разъяснения :up:
The greatest enemy will hide in the last place you would ever look - Julius Caesar 75 B.C.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 15 янв 2008, 01:51

:wink: удачи на дорогах...

legend
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 00:00
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение legend » 16 янв 2008, 16:39

перегрев головки блока может быть запросто (поведет плоскость, далее попадание антифриза в цилиндры и жопа все ближе), локальные перегревы блока, светит капиталкой как максимум

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 16 янв 2008, 16:49

legend,
3 литра он всего залил с расширителем так что тасол в системе был просто система была завоздушина понизела свой уровень и ушол соответственно тасол с высоких точек таких как расширитель... печка... вот еси бы ушло беолее половины общей системы охлаждения то тут надо подумать... и то тока подумать и незаморачиватся еси проблема не вылезла на ружу.. темболее зимой...

vas5562
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 145
Репутация: 0

Сообщение vas5562 » 04 фев 2008, 08:58

Если темперавтура не привышала 110 градусов то ни чего страшного .Возможно через некоторое время придется помпу моменять

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 04 фев 2008, 10:20

Тоже такая проблема была, сейчас долил... Но есть вопрос:
от автослесаря одного слышл, что при езде без тосола может "завоздушиться" печка (там потом машину под углом нужно будет поставить на некоторое время). Интересно узнать, что же это за "завоздушивание" такое, от чего случается и чем грозит. :?
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

Scorpions
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Рейтинг: 2 056
Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 04 фев 2008, 10:40

nashist,
щас машины идут с раширительными бочками так что завоздушить не может, это раньше кагда заливали через радиатор могло завоздушить, потом щас проще открыл капот глянул ага рашир. бачок пустой, значит надо добавить, самый грубый не ленивый способ узнать что тасола мало, это если подует холодный воздух с отопителя салона. :D потом печка не воздушится а перекрывается както автоматически и тосол гоняе по малому кругу стоит добавить тосола как печка заработает в нормальном режиме и будет многа теплого счастья :)
На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.

nashist
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 773
Репутация: 0

Сообщение nashist » 04 фев 2008, 10:43

Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил... :?
К черту обстоятельства, создавайте возможности!

Scorpions
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 02 май 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Touareg

Рейтинг: 2 056
Репутация: +3

Сообщение Scorpions » 04 фев 2008, 11:24

nashist писал(а):Scorpions, т.е. заливать тосол лучше в расширительный бачок? Всегда прямо в радиатор лил... :?

куда тебе удобно и предусмотренно 8-)
На три вещи можно смотреть вечно: на огонь, на воду и как женщина паркуется.

ksenechka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 955
Репутация: +19

Сообщение ksenechka » 04 фев 2008, 11:36

Друзья подскажите почнму может печка дуть холодным воздухом когда стоишь а когда едешь все нормально антифриз проверяла на уровне
Иногда я делаю вид, что я нормальная, но это становится скучным, и я снова становлюсь собой)))))))

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 04 фев 2008, 11:59

ksenechka, Нет должной циркуляции тосола в системе. На холостых оборотах крыльчатка помпы крутится медленне, соответственно давление и количество охлаждающей жидкости, проходящей через печку меньше. Если при этом вентилятов печки включен на большие обороты, то ситуация усугубляется. Тосол в радиаторе печки остывает быстрее чем успевает поступать новая порция горячей жидкости. Грязь внутри радиатора отопителя, неисправный термостат, воздушные пробки, неплотности воздужных заслонок усиливают эффект.
Начинающий фотограф