Торможение двигателем vs Езда "накатом"
- Dezz
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 307 -
Репутация: 0
Торможение двигателем vs Езда "накатом"
При торможении двигателем включается экономайзер принудительного холостого хода (в тех машинах, где он есть) и бензин не подаётся совсем.
Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом" и неспеша останавливаться.
В таком случае, с точки зрения экономии топлива, что является более предпочтительным: долго ехать "накатом" до светофора (топливо в это время потребляется, т.к. двигатель работает в режиме ХХ) или неспеша притормаживать двигателем, но естественно, меньший промежуток времени (т.е. перед этим, конечно, какое-то время придётся ещё проехать без торможения)? Кто как делает?
Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом" и неспеша останавливаться.
В таком случае, с точки зрения экономии топлива, что является более предпочтительным: долго ехать "накатом" до светофора (топливо в это время потребляется, т.к. двигатель работает в режиме ХХ) или неспеша притормаживать двигателем, но естественно, меньший промежуток времени (т.е. перед этим, конечно, какое-то время придётся ещё проехать без торможения)? Кто как делает?
- Hameleon
- Профессионал
- Сообщения: 1848
- Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 498 -
Репутация: +16
Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"
первый раз такое слышу ( вижу)...

меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...
Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..
p.s. хотя сам все равно раньше всегда к светофорам накатом подъезжал, и даже перекестки некоторые также проезжал..

- Dezz
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 307 -
Репутация: 0
Hameleon писал(а):Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"
первый раз такое слышу ( вижу)...![]()
В плане расхода топлива, конечно. О безопасности у нас никто не беспокоится.

Hameleon писал(а):меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...
Прочитал книжку по контраварийному вождению. Там рекомендуют в зимнее время отказаться от езды накатом, так что тут я тебя поддерживаю.
Hameleon писал(а):Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..
Я почему всё это затеял: поучают меня тут люди: "Почему перед светофором "накатом" не ездишь? Перерасход топлива!" Вот и ищу, как им возразить. Насчёт безопасности понятно: потенциал двигателя должен оставаться. А вот если езда "накатом" окажется на практике ещё и менее экономичной, это был бы хороший аргумент.

- Дэн
- Пилот
- Сообщения: 4692
- Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 6 913 -
Репутация: +12
Точно точно....
В автошколе сильно этому моменту как то внимания не уделял..
А вот при сдаче экзамена В ГАИ инструктор на меня шибко ругался
по поводу моих накатов перед светофорами
А по опыту накат деействительно несколько эконимит топливо.
Но зимой когда перед светофорами наледь лутше моториком совместно
с тормозишками пользоваться практически до полной остановки...

В автошколе сильно этому моменту как то внимания не уделял..
А вот при сдаче экзамена В ГАИ инструктор на меня шибко ругался
по поводу моих накатов перед светофорами

А по опыту накат деействительно несколько эконимит топливо.
Но зимой когда перед светофорами наледь лутше моториком совместно
с тормозишками пользоваться практически до полной остановки...


Лето двухколесного цвета)
- Capets
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 11 апр 2006, 00:00
-
Рейтинг: 177 -
Репутация: 0
Ну вообще то на карбураторе при наличии элетромагнитного клапана ХХ, данный клапан перекрывает подачу топлива при оборотах выше 2000. Соответственно дабы тормозить двигателем и при этом экономить топливо, обороты надо держать выше данной отметки, т.е. активно переключать передачи вниз. Так что Dezz, езди как нравится
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40765
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 108 -
Репутация: +263
Блин
Всю жизнь езжу накатом на нейтрали.
Всегда считал что так правильно и экономичнее.
Тормозил двигателем только когда гололед зимой и когда с горки спускаюсь. И всё!!!
Первый раз слышу, что при торможении двигателем на инжекторе меньше тратится безина
Не верю...
Ведь когда ты бросаешь педальь газа на передаче обороты падают медлено, а когда переключился в нейтраль и катишься - они сразу уходят в 700-800 об/мин (у меня) и там и стоят...


Всю жизнь езжу накатом на нейтрали.

Всегда считал что так правильно и экономичнее.
Тормозил двигателем только когда гололед зимой и когда с горки спускаюсь. И всё!!!
Первый раз слышу, что при торможении двигателем на инжекторе меньше тратится безина

Не верю...
Ведь когда ты бросаешь педальь газа на передаче обороты падают медлено, а когда переключился в нейтраль и катишься - они сразу уходят в 700-800 об/мин (у меня) и там и стоят...

Миру мир
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40765
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 108 -
Репутация: +263
- Domkrat
- Мастер
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 360 -
Репутация: +57
Только начал об этом задумываться и сразу темка появилась
Согласен с тем, что при торможении движком средний расход меньше.Оно и понятно - топливо ведь в этот момент не подаётся совсем. Щас только так и езжу.
Ещё одна вещь, которая лично меня заставила постоянно ездить без наката - это попавшийся однажды бензин с водой. Двигался накатом, движок заглох, в результате остался без тормозов.
Так что это на самом деле безопаснее и дело вовсе даже не в гололёде...

Ещё одна вещь, которая лично меня заставила постоянно ездить без наката - это попавшийся однажды бензин с водой. Двигался накатом, движок заглох, в результате остался без тормозов.

ark писал(а):Прол, чем же интересно он экономичнее?
накат - двиг работает на хх
тд - отключена топливоподача
ark , первое, про отключенную подачу и нулевой расход тебе компьютер говорит, а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет, так что не оченьсвоему компу верь..

второе, при отпускании педали газа комп видит это и уменьшает время открытия форсунки в полтора-два раза!... за счет чего и происходит торможение двиглом.
экономия как бы на лицо, но обороты хх 700-900, а обороты при торможении 2000-3000, т.е. в два-четыре раза больше!
Почуствуйте разницу..
- ark
- АвтоСпец
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 756 -
Репутация: 0
Прол,
ну вот ты еще ))) ну как он может заглохнуть если его коленвал вращается колесами... клапана щелкают, цилинтры наполняются воздухом )))
это не компьютер говорит, а ЭСУД, который соббст и впрыскивает топливо
короче, учи матчасть, потом спорить будешь )
а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет
ну вот ты еще ))) ну как он может заглохнуть если его коленвал вращается колесами... клапана щелкают, цилинтры наполняются воздухом )))
это не компьютер говорит, а ЭСУД, который соббст и впрыскивает топливо
короче, учи матчасть, потом спорить будешь )
marduk, ark, Majestic, мужики, вы чего ???
Совсем мануалы на свои авто не читали чтоли ? Могу дать в аренду свой на Маркофку, на чиста японском. Перевода нет, но картинки понятны даже самому дикому негру.
marduk, возможно, на полноприводной Наде есть блокировка самовольного включения 1-й передачи. На моём Марке такого ограничения нет.
ark, на нейтрали с АКП тоже можно: ставишь в положение N и катишься.
Majestic, так оно и есть. Экономичнее. В смысле бензина.
Зато нервов скока угробишь ! ИМХО лучше довериться АКП, стакан бензина - не цена за наше здоровье.
Совсем мануалы на свои авто не читали чтоли ? Могу дать в аренду свой на Маркофку, на чиста японском. Перевода нет, но картинки понятны даже самому дикому негру.
marduk, возможно, на полноприводной Наде есть блокировка самовольного включения 1-й передачи. На моём Марке такого ограничения нет.
ark, на нейтрали с АКП тоже можно: ставишь в положение N и катишься.
Majestic, так оно и есть. Экономичнее. В смысле бензина.
Зато нервов скока угробишь ! ИМХО лучше довериться АКП, стакан бензина - не цена за наше здоровье.
- Domkrat
- Мастер
- Сообщения: 2254
- Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 360 -
Репутация: +57
У-у! :evil: Так, спокойно... Похоже пока всё подробно не распишешь, некоторые товарищи так и не поймут, в чём тут дело.
Значит так, привожу строки из книги "Система управления двигателем ВАЗ-2111(1,5л) с распределённым впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту", издательство "ЛИВР" - Москва:
Глава 1.2. "Система подачи топлива", страница 15, параграф "Режимы управления подачей топлива":
- Режим пуска
- Режим продувки "залитого" двигателя
- Рабочий режим управления топливоподачей
- Режим обогащения при ускорении
- Режим мощностного обогащения
- Режим обеднения при торможении
- Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем
- Режим компенсации напряжения аккумуляторной батареи
- Режим отключения подачи топлива
Все режимы расписывать не буду, а вот выделенный пожалуй стоит:
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:
- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки
Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм, думаю, такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.
Ух-х, вроде всё!
v112, теперь понятно, почему сначала 0, а потом опять поднимается?
Прол, повтори физику!
Особенно раздел "Динамика" и всё про инерцию. Найдешь ответ на вопрос, почему двигатель не глохнет без топлива.
Kit, не думаю, что на автомате всё сильно по-другому.
All, по прежнему считаете, что двигаться накатом экономичнее?
(В плане бензина, разумеется)
Значит так, привожу строки из книги "Система управления двигателем ВАЗ-2111(1,5л) с распределённым впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту", издательство "ЛИВР" - Москва:
Глава 1.2. "Система подачи топлива", страница 15, параграф "Режимы управления подачей топлива":
- Режим пуска
- Режим продувки "залитого" двигателя
- Рабочий режим управления топливоподачей
- Режим обогащения при ускорении
- Режим мощностного обогащения
- Режим обеднения при торможении
- Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем
- Режим компенсации напряжения аккумуляторной батареи
- Режим отключения подачи топлива
Все режимы расписывать не буду, а вот выделенный пожалуй стоит:
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:
- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки
Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм, думаю, такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.
Ух-х, вроде всё!

v112, теперь понятно, почему сначала 0, а потом опять поднимается?
Прол, повтори физику!

Kit, не думаю, что на автомате всё сильно по-другому.
All, по прежнему считаете, что двигаться накатом экономичнее?
