Торможение двигателем vs Езда "накатом"

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Торможение двигателем vs Езда "накатом"

Сообщение Dezz » 12 апр 2006, 01:46

При торможении двигателем включается экономайзер принудительного холостого хода (в тех машинах, где он есть) и бензин не подаётся совсем.

Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом" и неспеша останавливаться.

В таком случае, с точки зрения экономии топлива, что является более предпочтительным: долго ехать "накатом" до светофора (топливо в это время потребляется, т.к. двигатель работает в режиме ХХ) или неспеша притормаживать двигателем, но естественно, меньший промежуток времени (т.е. перед этим, конечно, какое-то время придётся ещё проехать без торможения)? Кто как делает?

 

Hameleon
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 20 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 498
Репутация: +16

Сообщение Hameleon » 12 апр 2006, 02:03

Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"


первый раз такое слышу ( вижу)... :?

меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...

Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..

p.s. хотя сам все равно раньше всегда к светофорам накатом подъезжал, и даже перекестки некоторые также проезжал.. :oops:

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 12 апр 2006, 02:48

Hameleon писал(а):
Dezz писал(а):Водители учат ещё с далека, подходя к перекрёстку, с красным сигналом светофора, переходить на езду "накатом"


первый раз такое слышу ( вижу)... :?

В плане расхода топлива, конечно. О безопасности у нас никто не беспокоится. :x

Hameleon писал(а):меня вроде всегда учили не двигаться накатом, особенно при подъезде к перекресткам и уж тем более при их прохождении...
и вообще в состоянии "наката" автомобиль должне находится как можно меньше...

Прочитал книжку по контраварийному вождению. Там рекомендуют в зимнее время отказаться от езды накатом, так что тут я тебя поддерживаю.

Hameleon писал(а):Хотя тут Dezz больше в плане расхода интересуется...
а там советовали в плане безопасности..

Я почему всё это затеял: поучают меня тут люди: "Почему перед светофором "накатом" не ездишь? Перерасход топлива!" Вот и ищу, как им возразить. Насчёт безопасности понятно: потенциал двигателя должен оставаться. А вот если езда "накатом" окажется на практике ещё и менее экономичной, это был бы хороший аргумент. :D

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 12 апр 2006, 07:39

Аргумент здесь один - машина всегда должна быть готова к движению, т.е. накат вхолостую просто напросто опасен.
Старый ворон мимо не какнет...

marduk
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 886
Репутация: +11

Сообщение marduk » 12 апр 2006, 08:45

Михалыч, +1!! :) Как всегда прав! ;)
И не забывайте, что не все авто в состоянии накатом ездить - я про АКПП!!!

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4692
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 913
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 12 апр 2006, 09:26

Точно точно....
В автошколе сильно этому моменту как то внимания не уделял..
А вот при сдаче экзамена В ГАИ инструктор на меня шибко ругался
по поводу моих накатов перед светофорами
:rugan:
А по опыту накат деействительно несколько эконимит топливо.
Но зимой когда перед светофорами наледь лутше моториком совместно
с тормозишками пользоваться практически до полной остановки... :yes: :yes:
Лето двухколесного цвета)

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 09:48

экономит топливо не накат, а торможение дрыгателем...
на инжекторе.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 12 апр 2006, 10:01

marduk, на режимах L , 2 прекрасно едется накатом. Т.е. торможение двигателем.

marduk
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 886
Репутация: +11

Сообщение marduk » 12 апр 2006, 10:04

Patriot, ага, особенно на L! :cherep: Че издеваться-то, коробку мучить? Тем более что на L и с нее можно переключаться только при полной остановке авто!!!!

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 10:19

прекрасно едется накатом. Т.е. торможение двигателем

накат - движение на нейтрали,
торможения двигателем - на передаче.
всегда так думал :?

Прол
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Прол » 12 апр 2006, 10:33

ark, накат экономичнее, даже на инжекторе..

KLF
Мастер
Мастер
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 441
Репутация: +10

Сообщение KLF » 12 апр 2006, 10:39

ark, Правильно думал, но про механику.
Накатом экономичнее еще и из-за экономии ресурса трансмиссии :)
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 10:40

Прол, чем же интересно он экономичнее?
накат - двиг работает на хх
тд - отключена топливоподача

Capets
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 11 апр 2006, 00:00
Рейтинг: 177
Репутация: 0

Сообщение Capets » 12 апр 2006, 10:51

Ну вообще то на карбураторе при наличии элетромагнитного клапана ХХ, данный клапан перекрывает подачу топлива при оборотах выше 2000. Соответственно дабы тормозить двигателем и при этом экономить топливо, обороты надо держать выше данной отметки, т.е. активно переключать передачи вниз. Так что Dezz, езди как нравится

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 11:01

KLF, ну понятно про механику речь
а ты знаешь, что буксировка переднего привода с механикой неск. сотен километров убивает коробку? в автогазете вроде писали.
так что про ресурс довольно спорно

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 12 апр 2006, 11:03

Блин :?
Всю жизнь езжу накатом на нейтрали. :oops:
Всегда считал что так правильно и экономичнее.
Тормозил двигателем только когда гололед зимой и когда с горки спускаюсь. И всё!!!

Первый раз слышу, что при торможении двигателем на инжекторе меньше тратится безина 8O
Не верю...
Ведь когда ты бросаешь педальь газа на передаче обороты падают медлено, а когда переключился в нейтраль и катишься - они сразу уходят в 700-800 об/мин (у меня) и там и стоят...

:shock:
Миру мир

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 11:11

Majestic, :) при торможении двигателем мгновенный расход - 0 л/100 км, после падения до примерно 1700 об подача форсунки снова начинают работать, в это время нажно переходить на накат.

ни разу не видел расхода 0 л на маршрутнике?

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40765
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 108
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 12 апр 2006, 11:16

ни разу не видел расхода 0 л на маршрутнике?

Нет его у меня :no: :(
Миру мир

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 11:21

да знаю что нет )
но расход такой есть... таков алгоритм работы инжа

Dezz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 16 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 307
Репутация: 0

Сообщение Dezz » 12 апр 2006, 11:55

ark писал(а):да знаю что нет )
но расход такой есть... таков алгоритм работы инжа

Ну так и на карбюраторе с экономайзером (двиг. 2103, например) точно так же, при торможении двигателем, подача прекращается. Читал в руководстве. 8)

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 12 апр 2006, 17:30

Только начал об этом задумываться и сразу темка появилась :) Согласен с тем, что при торможении движком средний расход меньше.Оно и понятно - топливо ведь в этот момент не подаётся совсем. Щас только так и езжу.
Ещё одна вещь, которая лично меня заставила постоянно ездить без наката - это попавшийся однажды бензин с водой. Двигался накатом, движок заглох, в результате остался без тормозов. :cherep: Так что это на самом деле безопаснее и дело вовсе даже не в гололёде...

Прол
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 00:00
Рейтинг: 55
Репутация: 0

Сообщение Прол » 12 апр 2006, 17:50

ark писал(а):Прол, чем же интересно он экономичнее?
накат - двиг работает на хх
тд - отключена топливоподача


ark , первое, про отключенную подачу и нулевой расход тебе компьютер говорит, а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет, так что не оченьсвоему компу верь.. ;)
второе, при отпускании педали газа комп видит это и уменьшает время открытия форсунки в полтора-два раза!... за счет чего и происходит торможение двиглом.
экономия как бы на лицо, но обороты хх 700-900, а обороты при торможении 2000-3000, т.е. в два-четыре раза больше!
Почуствуйте разницу..

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 18:03

Прол,
а вот двигатель говорит иначе "Я работаю - значит я ем!" иначе залгохнет

ну вот ты еще ))) ну как он может заглохнуть если его коленвал вращается колесами... клапана щелкают, цилинтры наполняются воздухом )))
это не компьютер говорит, а ЭСУД, который соббст и впрыскивает топливо
короче, учи матчасть, потом спорить будешь )

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 12 апр 2006, 18:04

Прол, попробуй когда-нибудь при торможении движком совсем выключить зажигание. Уверен, что разницы никакой не почувствуешь...

ark
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 756
Репутация: 0

Сообщение ark » 12 апр 2006, 18:06

ну да, можно и так
скорее всего в этом режиме не только форсунки отключаются, но и свечи тоже не искрят вхолостую

Exiv
Мастер
Мастер
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 527
Репутация: +3

Сообщение Exiv » 12 апр 2006, 18:20

удивлен нулевым расходом при тд 8O
а кто прояснит ситуацию с АКПП? как с ней дела обстоят при таком способе передвижения :?
b yt ktym gthtdjlbnm?

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 12 апр 2006, 18:24

это сначала комп показывает 0 но потом поднимается до 1.5 (сегодня специально смотрел на комп)

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 12 апр 2006, 21:56

marduk, ark, Majestic, мужики, вы чего ???
Совсем мануалы на свои авто не читали чтоли ? Могу дать в аренду свой на Маркофку, на чиста японском. Перевода нет, но картинки понятны даже самому дикому негру.

marduk, возможно, на полноприводной Наде есть блокировка самовольного включения 1-й передачи. На моём Марке такого ограничения нет.

ark, на нейтрали с АКП тоже можно: ставишь в положение N и катишься.

Majestic, так оно и есть. Экономичнее. В смысле бензина.
Зато нервов скока угробишь ! ИМХО лучше довериться АКП, стакан бензина - не цена за наше здоровье.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Сообщение Domkrat » 12 апр 2006, 23:59

У-у! :evil: Так, спокойно... Похоже пока всё подробно не распишешь, некоторые товарищи так и не поймут, в чём тут дело.
Значит так, привожу строки из книги "Система управления двигателем ВАЗ-2111(1,5л) с распределённым впрыском топлива. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту", издательство "ЛИВР" - Москва:

Глава 1.2. "Система подачи топлива", страница 15, параграф "Режимы управления подачей топлива":

- Режим пуска
- Режим продувки "залитого" двигателя
- Рабочий режим управления топливоподачей
- Режим обогащения при ускорении
- Режим мощностного обогащения
- Режим обеднения при торможении
- Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем
- Режим компенсации напряжения аккумуляторной батареи
- Режим отключения подачи топлива



Все режимы расписывать не буду, а вот выделенный пожалуй стоит:


"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2 (
в нашем случае с помощью БК).
Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки


Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм, думаю, такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже
при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки.

Ух-х, вроде всё! :)

v112, теперь понятно, почему сначала 0, а потом опять поднимается?
Прол, повтори физику! ;) Особенно раздел "Динамика" и всё про инерцию. Найдешь ответ на вопрос, почему двигатель не глохнет без топлива.
Kit, не думаю, что на автомате всё сильно по-другому.

All, по прежнему считаете, что двигаться накатом экономичнее? :D (В плане бензина, разумеется)

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 13 апр 2006, 01:26

Domkrat, объясни ещё пожалуйста как тормозить двигателем. может я вообще не правильно это делаю :))) :))) :)))
А так вообще не люблю двигателем тормозить - я же всю зиму на летней ездил , а там без тормоза движком никак. :yes: Хоть сейчас отдохну :cherep: