Замена радиатора, (фотоотчет)!!!..

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Замена радиатора, (фотоотчет)!!!..

Сообщение Yastrebov72 » 27 мар 2008, 01:46

И так имеем:
Сузуки Эскудо 95 гв, TD01W, G16A..
Треснувшая (и неудачно заклеяная) верхняя часть радиатора (продольная трещина сантиметров 15-20)
Новый (тайваньский) радиатор (Новосиб, 4 тр, доставка 4 рабочих дня) (далее по тексту «Радик» :) )
Гараж
Необходимый инструмент
Закадычный боевой товарищ

Загоняем машину в гараж, передними колесами на доски, один край которых задран на кирпичах. Открываем капот, даем радику немного остыть, и спасть давлению в сист. охлаждения. В этот момент обязательно курим, и обсуждаем "чё каво" .. Разглядываем новый блестящий, долгожданный радик..[img]http://i047.*.ru/0803/ea/34202169f79dt.jpg[/img]
Изображение
[img]http://i024.*.ru/0803/11/051f46e5f91at.jpg[/img](с)фото фирмы-продавца
(немного о радике: - радик тайваньский не оригинальный новый. Ценнег 4 тр (оригинал 16 тр). Заказанный в новосибе (предварительный денежный перевод и доставка транспортной компанией (200р)) (спасибо Максигану за наводку). Упакован очень качественно, все мякушки и тп, все дыры заглушены.. Шлангов нет, сливная пробка есть, заливной пробки нет :oops: , верхняя часть – латунь :up: (на старом оригинальном была из некого хитрого пластикого сплава))
Итак, помацав патрубки и поняв что давление спало, откручиваем заливную пробку. Снимаем защиту движки. Подставляем ведро и выкрутив сливную пробку радика, сливаем антифриз из охл сист. Слилось почти 4,5 литра.
[img]http://i050.*.ru/0803/0c/2aa61ad299d1t.jpg[/img]
Ведро в сторонку чтоб фигня разная не налетела туды, и лезем под машину сымать хомуты с нижнего патрубка и шлангов АКПП.
Отсоединяем патрубок, утираемся от антифриза :D Отсоединяем шланги охлаждения АКПП и непременно затыкаем шланги болтами
[img]http://i001.*.ru/0803/4c/01f2687221a9t.jpg[/img]
А штуцеры от шлангов на радике, маленькими кусочками резины (чтоб декстрончег не вытек на пол)
В это время товарищ отсоединяет верхний патрубок, и шланг, что от заливной горловины к расширительному бачку.
Откручиваем крепления радиатора.
[img]http://i001.*.ru/0803/01/e532bc06be0dt.jpg[/img]
Радик надо сказать держиться всего на 2 болтах сверху. Снизу он просто вставлен в пазы.
Откручиваем болты крепления кожуха вентилятора к радику. 2 сверху и 2 снизу.
Откручиваем 4 гайки которыми крепиться вентилятор к ролику и далее к помпе.
Изображение
Тут нужен большой ключик. На 24. Чтоб проварачивать шкиф помпы, и побираться к гайкам что снизу..
Осторожно извлекаем вентилятор.
ИзображениеСперва кажется что его хрен дастанеш, но потом поерзав им туды-сюды он выходит влехкую.
Достаем вверх кожух вентилятора.
[img]http://i016.*.ru/0803/b6/bc5c79a11acct.jpg[/img]
Вытаскиваем вверх радик.
[img]http://i023.*.ru/0803/3a/351032195cfft.jpg[/img]
Ставим радик немного под наклоном, и откупорив (от резинки) один из штуцеров шланга АКПП сливаем оттуда в стакан декстрончик.
[img]http://i012.*.ru/0803/42/1b901ddd306ct.jpg[/img]
Ну вот. Время для перекура. Половина работы позади. Слилось не боле стакана.
Далее все в обратном порядке только уже с новым радиком.
Сымаем резинки с нижних направляющих ножек старого радика, и сажаем их на новый.
[img]http://i003.*.ru/0803/e5/118fabebb75ct.jpg[/img]Опускаем новый радик паткапот на место. Закручиваем 2 верхних (и единственных) крепления. Аккуратно, опасаясь повредить соты нового радика, опускаем на место кожух вентилятора. Еще более аккуратно, и немного попыхтев, заводим в кожух вентилятор. Сажаем его на шпильки помпы, и немного наживуливаем гайками чтоб не слетел ролик ремня. Лезем под машину, закручиваем 2 болта крепления кожуха снизу, и 2 сверху. Это нужно сделать до того как крепить патрубки на место, ибо потом патрубки будут ОЧЕНЬ мешаться и удлинять время процесса и громкость матерных изречений в 2 раза. Кожух закреплен. Товарищь закручивает 5 гаек крепления вентилятора, а я пока под машиной одеваю нижний патрубок, и шланги АКПП. Затягиваю хомуты.
Далее одеваем и захомучиваем верхний патрубок, и шланг до расшир. бачка.
Заливаем (слитый из старого радика в стаканчик) декстрон через воронку в трубку щупа АКПП.
Козалось бы все готово, и можно заливать антифриз и ехать. А дай ка я заливную пробку то со старого радика то примерю.. Ой епт.. :o Онаж не подходит.. :? Вот что значит не оригинал.. Небольшие манипуляции над заливной латунной горловиной напильничком, и пробка всеже накрутилась. Не так идеально как на оригинале, но всеже..
На всякий случай процеживаем антифриз и заливаем его в систему. Недостающий дополняем дистиллятом.
От винта!!! Заводим. Греем, маслаем, мацаем патрубки, выгоняем воздух. Согрелось, открылся термостат. Глушим. Открываем радик, смотрим уровень антифриза. Все номр.
:up: Ура!!!
Курим, общаемся, прибираемся, и по домам!!!
Итого: - 3 часа работы.

ЗЫ: Спасибо дружище CarONу, за подмогу!!!
Сори за оцтойные темные фото с телефона :D (было как то не до фонариков).
Сори что некоторые части (детали и тп) обозвал не как положено, а как мне понятнее :)
Спасибо за внимание! ;)

 

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 27 мар 2008, 09:06

yastrebov72 писал(а):........Заливаем (слитый из старого радика в стаканчик) декстрон через воронку в трубку щупа АКПП......


Чё-то я не догоняю.
Туда же масло вроде льют :o

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 27 мар 2008, 09:10

Alex72, декстрон там всегда был ;) там холодильник акпп так то ;)yastrebov72, ну наканецтооооо эпопея с радиком закончилась :) а ты байалсо ;)

Alex72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: 0

Сообщение Alex72 » 27 мар 2008, 09:19

Подумал, раз с радиатора слитый, значит антифриз :roll:
Теперь всё встало на свои места.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 27 мар 2008, 10:20

driver25rus, да не говори! :) тьфу*3
Ато я уже вспател на автобусах ездить.. :cherep:

BIG
Антифлудер
Антифлудер
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 07 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 260
Репутация: 0

Сообщение BIG » 27 мар 2008, 11:01

yastrebov72, братег, наконец-то, бог любит троицу, в третий раз все же асилили...:up:
ну ты теперь спец по системе охлаждения в эскудике :D
Car72ru