Пробивать или промывать катализатор - вот в чем вопрос

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Пробивать или промывать катализатор - вот в чем вопрос

Сообщение Maxx » 07 апр 2008, 13:02

В общем задумался я над снижением расхода топлива и дальше, потому как промывки, прочистки и замены сделали свое дело (напомню, расход упал с 15 до 12.7), хочется понизить расход еще больше. На форумах прочитал, что пробивание катализатора позволить снизить расход, несмотря на загрязнение окружающей среды (хотя если он забит, окружающая среда срется еще больше). А еще нашел в инете, что есть жидкости, которые позволяют очиститьб катализатор. Но никаких описаний, никаких результатов и отчетов не нашел. Вот и думаю, стоит мыть или пробить?

Сам склоняюсь к тому, что попробовать сначала промыть!
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

 

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4692
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 913
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 07 апр 2008, 13:15

давай снимем а потом посмотрим сразу пробить или возможно промыть...
вообще былобы интересно просмотреть как это моеться и будет ли толк.
по этому за промыть!!!
Лето двухколесного цвета)

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 07 апр 2008, 13:21

Дэн, тут радиофанат натолкнул на мысль, что нужно одновременно и помыть, и форсунки поменять... В противном случае, если они льют, то эффект будет недолгим
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 07 апр 2008, 13:36

Maxx, врятли отложения в катализаторе чем то можно вымыть

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 07 апр 2008, 13:39

West2K, почему нет?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

babay72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 10 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 127
Репутация: 0

Сообщение babay72 » 07 апр 2008, 13:58

Maxx, потому что катализатор не забивается, т.к. нечем - газы сгоревшие там, а оплавляется.
соотв. оплавленные соты уже никак не вернуть в норм состояние.
имхо.
cf4 SiR 2000г. продан
Astra H 2007г. продана

maxxx
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение maxxx » 07 апр 2008, 14:01

я пробил, т.к когда глянул внутрь то показалось что одна площадка без сот. завел, как оттуда полетела какая то дрянь в виде пыли, решено было пробить и стока каки оттуда вытащил жуть.

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 07 апр 2008, 14:02

Maxx, кат стоит после лямбды и нужен только для экологии .ваще выбив его ты можеш получить БОЛЬШИЙ расход из-за нарушения волновых процесов на выпуске. так што если катализатор не засран не трогай .
( хотя можеш помыть и зубной щёткой почистить :cherep: :lol2: :lol2: )

AlekSei
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 361
Репутация: 0

Сообщение AlekSei » 07 апр 2008, 14:13

У меня 31105 люди добрые чё с ним всё таки делать то?!он мну нах не нужен пробивать или не пробивать вот в чём вопрос?!да и нейтрализатор стоит на выпуске так?а катализатор такая чёрная банка вроде пластмассовая?! :oops:
И с улыбкою веселой будем жечь чужие сёла!!!

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 07 апр 2008, 14:14

Maxx,
посмотри может там конструкция интересная и есть возможность вставить "пустышку" кусок трубы без катализатора.
поездишь потестишь посмотришь на расход,
а в это время можешь замочить свой катализатор в соляре, она все наверное должна вымыть, ну или в химии какой...



ИМХО расход должен уменьшится без катализатора, но ненамного...
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 07 апр 2008, 14:19

Sedoi, ну вот думаю, какая химия может подойти ля вымывания нагара, но чтобы сами решетки не вымыло?

да и нейтрализатор стоит на выпуске

AlekSei, это хто такой?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 07 апр 2008, 16:21

Maxx,
КАТАЛИЗАТОРЫ
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов или каталитический конвертер, а сокращённо просто катализатор, стал сейчас уже обязательной опцией для всех выпускаемых автомобилей в развитых странах. Предназначение катализатора - окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Конструкция его достаточно проста, но содержание солей платины, родия или палладия сказывается на стоимости катализатора не лучшим образом. Поэтому многие владельцы подержанных иномарок хоть один раз, но стояли перед выбором - покупать ли новую, достаточно дорогую деталь или же искать способы решения проблемы "умершего" каталитического нейтрализатора более приемлемые для своего кошелька.
Что же необходимо знать для того, что бы принять самое оптимальное решение в выборе того или иного варианта? Сейчас мы и попробуем в этом разобраться.

Какие бывают каталитические нейтрализаторы и чего они боятся.

Во-первых нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственнонаносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненый из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора - его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт своего автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и вода попадёт на раскалённый катализатор. Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор, и когда, наконец, мотор заводится, то этот скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированый бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. В результате воздействия вышеназваных факторов , помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась аллюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент - это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания, а иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Такие вот неприятности могут быть от детали, которая на первый взгляд вроде бы отрицательно себя никак не проявляет. Не зря в Европе катализаторы меняют через 100000 км. пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

Место расположения катализаторов в выпускной системе - второй отличительный признак, важный для автовладельца. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приёмной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора - это когда он находится непосредственно в выпускном коллекторе, реже после него, перед приёмной трубой. Это самый неудачный вариант с точки зрения ремонтопригодности. На автомобилях конца 1990х годов и начала 21 века, катализатор, как правило, находится в коллекторе - такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Близкое расположение каталитического нейтрализатора выхлопных газов к камере сгорания обеспечивает более быстрый его прогрев до рабочей температуры и лучше сохраняет его от внешних воздействий и резких перепадов температуры, но сам коллектор при этом очень часто страдает. Треснутый выпускной коллектор - одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке.

Варианты замены катализатора.

Катализатор вышел из строя - что же делать? Далеко не для всех ответ на этот вопрос ясен как белый день - например купить и поставить новую оригинальную деталь. Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой уж необходимостью. Тем более, что отношения автовладельцев с экологическим контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается только у оф. дилеров, с "катализаторной" проблемой часто обращаются в фирмы, специализирущиеся на системе выпуска. Другой вариант - установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный катализатор, который существенно дешевле. Для автомобилей с дополнительными кислородными датчиками - лямбда-зондами, расположенными после катализатора, такой вариант является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали, т.к. если нет возможности перепрограмировать мозги на безкатализаторный режим, то третий вариант - замена катализатора на пламегаситель - здесь не подойдёт. Универсальный каталитический нейтрализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов, расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения - если есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали. Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыпется, а прослужит долгое время. Самый же распространённый вариант - это всё-таки замена на пламегаситель. Основные его плюсы - более низкая стоимость и исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным катализатором. Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго. Весомость этих плюсов достаточно велика для того, что бы подавляющее большинство автовладельцев выбрали именно этот вариант, а мягкость отечественных норм по содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для принятия решения в пользу пламегасителя.


http://mirglush.ru/katalizatory.html


оказывается проблема то серьезная блина...

вот еще
http://filitek.ru/kataliz.php

так что пламегаситель выход из ситуации
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Vendar
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 31 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: +1

Сообщение Vendar » 07 апр 2008, 16:28

какая химия может подойти ля вымывания нагара, но чтобы сами решетки не вымыло?

да мне кажется что любая, т.к. внутри соты керамические покрытые платиной... так что бояться химии не стОит, имхо :)

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Sedoi, опередил ;)
Без кувалды и зубила, ты не слесарь, а чудила!

Sedoi
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 750
Репутация: +1

Сообщение Sedoi » 07 апр 2008, 16:31

Vendar, скорее всего вообще уже смысла нету ничего промывать, так как уже все там сгорело нафиг

либ катализатор новый либ это пламегаситель (или просто пробить родной)
Бросайте пить, занимайтесь спортом, читайте книги, развивайтесь и сопротивляйтесь… Сейчас нужно объединятся иначе нас сожрут!!!

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4692
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 913
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 07 апр 2008, 16:54

Изображение
вот если актифный элеменд такой то ничем ужо не памоч
Лето двухколесного цвета)

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 07 апр 2008, 16:57

Дэн, :) :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :lol2:

Что это за говны?
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Дэн
Пилот
Пилот
Сообщения: 4692
Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 6 913
Репутация: +12

Сообщение Дэн » 07 апр 2008, 17:00

Maxx, вот разбирём твой каталек и пасмотрем как у тя дила апстайат
по хлду так же! :cherep:
Лето двухколесного цвета)

MOOG
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 337
Репутация: 0

Сообщение MOOG » 08 апр 2008, 23:12

на нашем бензине полюбому он поплавлен уже.
тем более присадки каторые добавляют в бензин при сгорании оседают на сотах.

NEX700
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 744
Репутация: 0

Сообщение NEX700 » 09 апр 2008, 07:48

Maxx, я у себя катализатор убрал вообще,поставил место него сплошную трубу,т.к я перепрошил блок то катализатор мог просто сгореть,правда щас в гараже машину не возможно прогреть без открытых ворот :oops:
Установка дополнительного оборудования, шумоизоляция, музыка, ксенон.Расчет и изготовление акустических обьемов, настройка усилителей, процессоров.Индивидуальный подход.
89829187847Андрей.

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 09 апр 2008, 10:25

а что делать еси стоит ажно 3 лябды... на выходе.. перд каталиком и после каталика... :smeh:

Su-33
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 873
Репутация: +2

Сообщение Su-33 » 09 апр 2008, 10:35

NEX700 писал(а):Maxxправда щас в гараже машину не возможно прогреть без открытых ворот :oops:

причем тут катализатор, и прошивка... угарный газ думаю в обоих случаях выделяется, так что ворота лучше открывать всегда

GenEx
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 321
Репутация: 0

Сообщение GenEx » 09 апр 2008, 13:01

_aleksey_, у тебя так просто не пробить, последний датчик будет гнать ошибку в двиг, возможно придется в прогу лезть.

zoot
Джедай
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 24 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 765
Репутация: 0

Сообщение zoot » 11 апр 2008, 14:50

Maxx, смысла тупо пробивать неразбитый катализатор особого нет :) и кстати мыть его тоже бесполезно абсолютно :) никакой ты экономии не получишь, поверь, а получишь только негромкий дребезжащий звук после тыщ после четырех и повышенный нагрев катализаторной банки. надо снять катализатор и посмотреть на просвет. если при этом из трубы посыплются мелкие куски - снять весь выхлоп и высыпать их, остатки катализатора удалить тогда уж придется точно :) в твоем случае 80% там уже все в хлам рассыпалось от ударов многочисленных.
no turbo - no car