"Check engine" ваз 21150

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Фаргус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

"Check engine" ваз 21150

Сообщение Фаргус » 04 янв 2009, 03:26

Постоянно горит лампа check engine, в чем может быть дело?

 

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 04 янв 2009, 09:19

Фаргус, у меня когда была пятнажка, то тоже постоянно горела эта лампа. Съездил на диагностику, сказали поменять датчик детонации. Поменял, больше не загоралась. Мой тебе совет - едь на диагностику, там скажут в чем трабла.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 04 янв 2009, 10:11

Explorer, вспомнил случай.Была таковая машина,загорелась лампа "Выбрось двигатель".Вообще,она частенько загоралась,по поводу-установки ГБО старого поколения,удаления нейтрализатора и без повода,просто так.Загоралась,через час-два гасла.
Так вот,при очередном розжиге лампы я,чтобы не ездить в аварийном режиме заезжаю на фирменную СТО на 50 лет.Подцепили,диагностика выявила неисправность в датчике детонации.Проверили-оказывается,разъём папа-мама прохудился.Воткнули на место,выезжаю со станции,проезжаю метров 100-загорается лампа.Возвращаюсь,подцепили-датчик детонации неисправен.Шевельнули разъём-всё в норме.Выезжаю,доехал уже почти до Одесской-загорается лампа.Остановился,поджал хорошенько пассатижами пресловутый разъём,лампа со временем погасла.Больше я на СТО не ездил.
Фаргус, у тебя "Январь" или Бош?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

VLADi
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 698
Репутация: +3

Сообщение VLADi » 04 янв 2009, 10:12

Фаргус, там куча причин может быть по пробуй клемму аккумулятора скинуть может и перестанет гореть такое бывает.и вообше пошарся сдесь по старым форумам полюбому эту тему уже обсуждали.

Explorer
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3863
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Сообщение Explorer » 04 янв 2009, 10:16

разъём папа-мама прохудился

8O Молчу... :smeh:

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 04 янв 2009, 10:21

У меня на 21140 горела пока датчик положения дроселля не поменял.


Да и тема про это уже была. http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo ... ic&t=19718

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 04 янв 2009, 17:39

Фаргус, причиной лампочки "check engine" может быть одна из как минимум сотни ошибок, начиная от повышенного расходы воздуха из-за грязного фильтра, заканчивая поломками железа в двигателе. Тебе или на диагностику или ставить БК, который тебе откроет ошибку. :)

Alex10
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 449
Репутация: +1

Сообщение Alex10 » 04 янв 2009, 19:22

периодически загорается, диагностика вроде 1500-2000, на работе машины никак не сказывается.
Езжу 2й год.

Fashion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 385
Репутация: 0

Сообщение Fashion » 04 янв 2009, 19:30

Alex10 писал(а):периодически загорается, диагностика вроде 1500-2000, на работе машины никак не сказывается.
Езжу 2й год.


значит нужно вытащить лампочку из щитка приборов :up:

как то копейку давным давно купил, с убраной лампочкой давления масла :D

maryo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение maryo » 04 янв 2009, 19:34

чета наши тазы по моему чеком сигналят далеко не по ста причинам . все завязано датчики и модуль зажигания. если на работе двигателя явно не отражается можно и забить. бесит тока. на служебной 99 пробегу было 240 тыков ни разу не загоралась думается мне просто лампочка сгорела в панели и ничо...ездил тазик будь здоров.

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 04 янв 2009, 19:59

maryo, ВАЗы сигналят по 116 причнам. Вот их список:

http://www.eksacom.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=2

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 04 янв 2009, 20:03

У меня загорается когда есть ошибки в компютере и долго их не скидываеш. Если компьютера нет, надо проверить на панели приборов(читать в инструкции).
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

опер72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 27 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 211
Репутация: +7

Сообщение опер72 » 04 янв 2009, 20:04

2 года ездил на 15шке , ни одна диагностика не показала почему горит лампочка, хотя ездила и всё в норме было. Обычно мозги парит контроллёр "Январь".Их ставили до 2005 по-моему.
"Устанавливаем верховенство Закона над личными принципами, помогаем людям с плохой памятью вспомнить прошлое и определиться с будущим."

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 04 янв 2009, 20:11

в999сс, у меня стоит Январь на семёрке 2007 года. Видимо на классику ставили то, что на другие машины уже не годилось. :)

А так контроллеры действительно странная штука... У меня временами горит ошибка "Слишком богатая смесь" или "Высокий уровень с датчика расходы воздуха". Лечится это беда не на СТО, а ездой по кочкам. Проехал по разбитым дворам с ухабами и лампочка гаснет. :D

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 04 янв 2009, 20:14

Самая распостранённая ошибка "высокий уровень шума двигателя" не один сервис не найдёт причину. Сбросил и всё.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

stigay
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 946
Репутация: +2

Сообщение stigay » 04 янв 2009, 20:16

диагностика 500р сьездий узнай
в999сс, у меня 2007-ого с январём ))
самый мазёвый кантролер между прочем, даже на эволюшены его лепят иногда (когда наверное бабла не хватает на что то типа motec)

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 04 янв 2009, 20:59

в999сс, знакомый(правда,на Шниве) в Викуловском районе в колее испортил ламбда-зонд,БК переключился на аварийный режим и в пути до Тюмени~400км машине съела два бака топлива.
Так что с "Чеком" можно по-разному ездить.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 04 янв 2009, 23:40

Ренаульт, да-да, соглашусь. Тем более инструкция гласит:

Загорание лампы - «Проверьте двигатель» при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. При этом электронная система управления двигателем автоматически переключается на аварийный режим работы, что обеспечивает возможность дальнейшего движения автомобиля. Для устранения неисправности
следует как можно быстрее обратиться на ПCCC.


На слова АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ следует обратить особое внимание!

Delfin1
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 970
Репутация: 0

Сообщение Delfin1 » 05 янв 2009, 14:56

если на диагностике все нормально, а лампа горит и тебя это напрягает то сдалай так: скидываешь минусовую клемму приблизительно на 30 секунд, ставишь обратно, включаешь зажигание(не заводя двигатель) до срабатывания реле, выключаешь ждешь когда реле снова сработает и всё твой блок обнулен. У меня пятнашка когда была обычно РХХ в холода умирал.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 05 янв 2009, 15:07

Delfin1,такое проходит только с Бошем,Январь энергонезависим и сохраняет все ошибки в памяти и после подключения батареи БК вновь зажигает "Чек".Причём время не обнуляется,как счётчик суточного пробега,а продолжается с момента отключения питания.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Дюжина
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Дюжина » 05 янв 2009, 16:12

Ренаульт, Такое происходит с любым контроллером. Ошибка стирается в ОЗУ (оперативном запоминающем устройстве), но остаётся в ПЗУ (постоянном запоминающем устройстве.
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

Сообщение USA » 05 янв 2009, 16:48

Если машина ведет себя нормально - не жрет бензин, движок тянет...то можно забить :up: .......я на своей семерке сотню наездил...ни разу на диагностике не был....а лампа у меня вообще на 10 тысячах перегорела :cherep: :cherep:
*здесь была реклама*

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 05 янв 2009, 17:10

Дюжина, я же не с потолка информацию взял...
Давным-давно,а может быть,и не так,но в далёком 2005 с разницей в 10 дней мы с зятем взяли по современному чуду советского автопрома-2115,движок 1,5i;модного цвета "млечный путь".Разница была в чём:на моём авто была панель приборов завода"Автоприбор" и электроника системы "Январь",а у него панель"VDO" и Бош.После установки полуитальянского ГБО 2го поколения у меня пришлось делать перепрошивку БК,чтобы не горела постоянно контрольная лампа,а зять с его Бошем только клемму скинул.
Сами ошибки остаются в памяти БК,несомненно.Но в чём смысл постоянного горения "Чека" при отключенных форсунках??
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Дюжина
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Сообщение Дюжина » 05 янв 2009, 20:32

Твой пример ниочём не говорит. Просто Январь попродвинутее Боша, и ловил какую-то ошибку, которую Бош не определял. Возможно, отключение форсунок принимал за обрыв цепи питания форсунок.
Повторюсь, скидывание клеммы стирает ошибку в любом ОЗУ.
А та самая энергонезависимая память, о которой ты говорил, это ПЗУ, которая есть в любом контроллере.
Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый

Фаргус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Фаргус » 05 янв 2009, 20:39

Дюжина, Сколько не скидывал не помогает.. :?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 05 янв 2009, 20:48

Дюжина, погнал я её продавать,подошёл покупатель и тут ни с того,ни с сего лампа эта загорается.Что мне покупателю объяснить?Полчаса погорела и сама стухла,я машину не глушил,холодно было.
Если,как ты пишешь,скидывание клеммы стирает ошибку в любом ОЗУ,сохраняя её в ПЗУ,то почему в бошевской системе запрограммировано не зажигать контрольную лампу,в отличие от Января?
При работе на газе БК вероятнее всего,так и считал;пришлось перепрошивать под газ.Но почему с бошевской электроникой не пришлось прибегать к услугам диагноста?
Фаргус, ещё раз:у тебя Январь или Бош?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

volgovod
Ас
Ас
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Сообщение volgovod » 05 янв 2009, 21:17

Фаргус, Вообще в чем тема-то? Чего голову людям ломать,сделай диагностику,делов то на пятихатку. Будет причина будут и мысли дельные,а так вода на киселе.
"...Если я попался вам на встречу,значит вам со мной не по пути..."

Фаргус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 03 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 83
Репутация: 0

Сообщение Фаргус » 05 янв 2009, 21:33

volgovod, Возможно своими силами что сделать можно, вот и спрашиваю, Ренаульт, Думаю "январь", машина 2001 г\в

volgovod
Ас
Ас
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 25 май 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cerato

Рейтинг: 4 917
Репутация: +3

Сообщение volgovod » 05 янв 2009, 21:36

Фаргус, Своими силами я тебе посоветую бортовик поставить. Окупится быстро и проблем меньше.
"...Если я попался вам на встречу,значит вам со мной не по пути..."

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 05 янв 2009, 21:47

Фаргус, своими силами можно только проверить надёжность соединений и разъёмов,целостность проводки и внешний осмотр датчиков.Укрывая двигатель суконкой,как-то раз сломал капотом датчик адсорбера :),но он оказался дешёвым и на диагностику не нужно было ехать.
Посмотри внимательно,пошевели,прощупай.Если без изменений-милости прошу на диагностику.
Если хочешь нанести вред окружающей природе-удали нейтрализатор(если он есть),заодно мастер ошибку сотрёт и ламбда-зонд отключит,чтобы два раза не платить.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты