Двигатель греется на холостом ходу

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Роман_Ильич
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 594
Репутация: +3

Двигатель греется на холостом ходу

Сообщение Роман_Ильич » 24 фев 2009, 11:43

Здравствуйте Земляне и гости планеты...

На выходных разогревал автомобиль (ГАЗ 3110) и наблюдал следующую картину:
1. до рабочей температуры - 80"С, машина работала обычно время (10-12 минут)
2. После 80"С, температура резко поползла вверх до 100"C (1-2 минуты)

Заглушил, открыл капот и вижу, что тасол выгнало в расширительный бачок, ослабил крышку расш.бачка и спустил давление... остудил двигатель, затем завел и при температуре 80"C включил печку... из печки холодный воздух


Итак, вопрос №1: Это из-за термостата?

Позднее, дал остыть двигателю до 40"C... потом завел, после 80"С активно прогазовал и О ЧУДО! Температура упала до 60"C...

Вопрос №2: Это временный глюк термостата или лучше его менять пока не поздно?

Сегодня утром на холостом ходу температура выше 60"C не поднималась....

Из всего этого делаю вывод, что в первом случае термостат заклинило и тасол гоняло по малому кругу, поэтому и быстрый нагрев до 100"C, а раз сегодня утром термостат расклинило, то думаю, что сейчас тасол гоняется по большому кругу, оттого и температура всего 60"C на холостом ходу вместо обычных 80"C

Верен ли мой диагноз?
Что посоветуете предпринять в дальнейшем?
Если ремонт, то где? (Хвалят таксомоторный парк)

 

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 24 фев 2009, 11:50

Роман_Ильич, Сменить надо термостат чем скорее тем лучше, можно и в таксомоторном парке, и если двиг 406 то возможно у вас не хватало тосола в системе
Четыре колеса возят тело, а два душу...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 фев 2009, 11:52

при температуре 80"C включил печку... из печки холодный воздух
вот это выбивается из картины "тосол гоняло по малому кругу"...
У меня складывается впечатление, что его там вообще только в пределах головки гоняло...

ИМХО, загнать машину в тёплый бокс, дать её отстояться часа два, проверить работу системы охлаждения двигателя. Если всё будет ок, то менять тосол. Если же проблемы остануться - щупать термостат и далее по ситуации...

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 24 фев 2009, 11:53

Видимо, западает клапан термостата. Лучше сменить.
Проверь уровень тосола в радиаторе.
Старый ворон мимо не какнет...

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 24 фев 2009, 11:53

Роман_Ильич, судя по описанным симптомам я тоже думаю на термостат, но не уверен на все 100%.
По поводу таксопарка (на Минской) отвечу положительно, т.к. тоже в свое время там обслуживал свою Волгу и ее там знают как все родинки на теле любимой женщины :) Съезди туда, советую найти Олега, очень хорошо не только разбирается в авто, но и ремонтирует Волгу (особенно подвеска, ходовая).
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 24 фев 2009, 11:57

jakik,
вот это выбивается из картины "тосол гоняло по малому кругу"...
У меня складывается впечатление, что его там вообще только в пределах головки гоняло...

Вот ответ на твой вопрос

Роман_Ильич,
Заглушил, открыл капот и вижу, что тасол выгнало в расширительный бачок


когда выплескивается тосол, его мало и на печку не хватает :D
И за чем тосол менять? :o Он то тут причем? если помпа гоняет термостат пашет, я все лето на воде проганял из-за неустранимой течи, все атлична :)
Четыре колеса возят тело, а два душу...

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 фев 2009, 12:03

KEKC_ANTON, Да фиг знает, предположил, может патрубок перемерз какой. На пятёрке было когда-то в мороз, кашей ледяной печку забило, когда тосол наполовину с водой был.

Den_felice
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 164
Репутация: 0

Сообщение Den_felice » 24 фев 2009, 12:06

Роман_Ильич, у меня на 99ой было такое из-за хренового тосола, он кристализовался в узких местах, соответственно на радиатор печки не шел, да и вообще не охлаждал двигатель, через пол часа после заводки видимо отходил и все было нормально. Сначала тоже думали на термостат, даже на одном СТО его поменяли, результатов не дало на следующий день было тоже самое. Приехал на другое (на мысу на тер-рии судоремонтного завода), мастер сразу сказал что если бы термостат то печка все равно дула горячим, поменяли тосол и всю зиму проездил беспроблем. Но это у меня выявилось при первых заморозках, а тут уже зима кончилась :?
Кто ищет друзей, достоин того, чтобы их найти; у кого нет друзей, тот никогда их не искал.

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 24 фев 2009, 14:08

Den_felice, Может Роман_Ильич первый раз за зиму машину завести решил... :)
На выходных разогревал автомобиль (ГАЗ 3110)...

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 24 фев 2009, 14:24

да скорее пробка в виде льда. У самого так было при перемешанным тосола с водой как температура росла к красной зоне вырубал двиг чтоб ледяная трубка оттаяла минут 10 и вуаля всё циркулирует
жи бувает жи есть же

pux72tatar
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 24 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 558
Репутация: +1

Сообщение pux72tatar » 24 фев 2009, 14:31

ganstown, Соглашусь, но думаю термостат тоже заменить можно так на всякий случай. Да и тосол заодно.

Руслан
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6770
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 869
Репутация: +14

Сообщение Руслан » 24 фев 2009, 14:45

Тут похоже еще на то,что мало тосола в системе и где то завоздушило ,поэтому до печки не доходило тепло. Проверь уровень жидкости

Роман_Ильич
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 594
Репутация: +3

Сообщение Роман_Ильич » 24 фев 2009, 15:23

jakik писал(а):Den_felice, Может Роман_Ильич первый раз за зиму машину завести решил... :)


Машину завожу ежедневно.

Engel
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 168
Репутация: +1

Сообщение Engel » 24 фев 2009, 15:24

KEKC_ANTON, Првильно говоришь!
Роман_Ильич, Завоздушило систему у тебя (как не знаю), ты прогазовал, воздух ушел!
Лучше поменяй термостат!

gorodovoy
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Сообщение gorodovoy » 24 фев 2009, 16:36

если тосол выгнало в расширительный бак , то тут процентов на 99 прокладка под головкой блоков цилиндра. к гадалке не ходить
я не пятитысячная купюра, чтобы всем нравиться ;) :yes: :-D

RayBan
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 777
Репутация: +1

Сообщение RayBan » 24 фев 2009, 18:50

не факт что прокладка ГБЦ.при заклинившем термостате температура резко пошла вверх и соответственно поднялось давление в системе.поэтому и получился выброс тосола с расширительного бачка.просто дальнейшие действия-прогреть двигатель, открыть пробку радиатора и наблюдать наличие пузырьков газа при работающем двигателе
Per aspera ad Astra
Citius, altius, fortius!

Роман_Ильич
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 594
Репутация: +3

Сообщение Роман_Ильич » 26 фев 2009, 17:31

Уважаемые, спасибо за советы...
С того раза, проблем с температурой больше не было, но на всякий случай съезжу на СТО, после напишу их "диагноз"... :wink:

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 26 фев 2009, 18:34

Тосол не уходит?
Давление так больше не спускай, особенно на горячем, подожди пару минут. Может вскипеть очень резко, будет ожоги, возможен писец движку и другие неприятные вещи.

Проверить прокладку легко: открываешь бачок, нюхаешь, запоминаешь запах. Заводишь, газуешь немного, если завоняло выхлопом то это точно прокладка.

ЗЫ: DipolFM форевер!)
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Витек025
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Витек025 » 13 фев 2013, 19:01

Вечер добрый. Будьте добры,подскажите. Вопрос такой:Автомобиль шевроле нива,На ходу резко стала греться,открыл капот,из под крышки разширительного бачка гонит тосол, трогаю патрубки верхний горячий нижний холодный,заменил термостат,не помогло.
Причём греется моментально,даже на холостых. И ещё лопнул верхний патрубок.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 13 фев 2013, 19:06

Витек025, Скорее всего прокладка ГБЦ.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

truman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 63
Репутация: 0

Сообщение truman » 13 фев 2013, 19:48

Возможно помпа..

Витек025
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 00:00
Рейтинг: 98
Репутация: 0

Сообщение Витек025 » 13 фев 2013, 21:24

Ээээх,что же точно? :? Просто помпу я менял не так давно

kotorap
Мастер
Мастер
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 14 фев 2013, 01:33

Витек025, Смотри радиатор.Через радиатор не идет.либо перемерз где то либо забило.Прогрей до рабочки и щупай все шланги.Должны быть все горячие.Смотри у тебя что то с радиатором а потом уже помпу и тд.Но это не прокладка уверяю.
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

Чистка форсунок и диагностика автомобилей.

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 004
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 14 фев 2013, 01:59

kotorap, Согласен что не прокладка гбц, но зря грешишь на радиатор.


Витек025, Почти все советские запчасти говно, в том числе и новый термостат, сними проверь в кипятке - откроется нет, если откроется сними помпу, возможно тупо обломилась крыльчатка, если и тут все нормально, залей тосол, заведи, прогрей и пощупай патрубки печки, если один холодный аккуратно сними и выпусти воздух, потому как по ощущениям у тебя завоздушена система и воздушная пробка сама по себе не исчезает.
Четыре колеса возят тело, а два душу...

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 14 фев 2013, 08:23

Обьясню,почему считаю,что прокладка пробита.
Обратите внимание,что из бачка выдавливает тосол.
Это не температурное расширение,т.к. обьём бачка рассчитан на это и с запасом.
Обьём тосола не увеличился,его не доливали,что же выпирает его из системы?
Единственно возможный вариант-газы.
Прохрдя через дефектную прокладку,они поступают в головку и вытесняют оттуда тосол.
При этом обнажается датчик температуры и начинает показывать не температуру тосола,а газов,которая высока-вот почему указатель температуры быстро поднимается.
Температура же тосола мала при этом,поэтому и термостат не открывается,патрубки и радиатор остаются холодными.
Поступлением газов и связанным с этим повышением давления в системе обьясняется также порыв патрубка.
Прокладка пробита,скорее всего,в районе четвертого цилиндра-у Шнивы обычно там.
А если ещё и котел подключен-тогда практически вариантов нет .
Согласен,что возможны другие причины,не претендую на безусловную правоту,но эта наиболее вероятна.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

selfracer
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Maverick

Рейтинг: 3 678
Репутация: +2

Сообщение selfracer » 14 фев 2013, 09:26

Была у меня такая фигня на Волге. Тоже грешил на прокладку. Сдернул голову. Поменял. А оказалось, дело в термостате. Симптомы были точь-в-точь. Если проблем не было после этого, значит просто где-то воздушная пробка была. Если опять повторится, смени термостат. А так просто следи за уровнем тосола и температурой.
Золотое правило водителя: думай за дураков!

kotorap
Мастер
Мастер
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 871
Репутация: +11

Сообщение kotorap » 14 фев 2013, 14:14

Григорьич, Когда газы идут в тосол то тосол просто в расширбаке начинает кипеть :yes: :up: его не должно выдавить было даже если газы в тосол пошли.
Выдавливает если обьем маленький тоесть по маленькому кругу крутит и расширяется быстро.
Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.



Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.



Чистка форсунок и диагностика автомобилей.