Загиб клапанов.В чём же причина?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Загиб клапанов.В чём же причина?

Сообщение Ренаульт » 27 дек 2009, 22:19

Други,прелюбопытнейшая история приключилась намедни с моим(точнее,уже не моим) Символом.
Человек,купивший его,отъехал от стоянки трейд-ин Автограда,где он продавался и в районе Зайково двигатель сдох.Налицо-обрыв ремня ГРМ(и это при 112тыс.км,меняется он при 120тыс.).И это в 30тиградусный мороз.Покупатель звонит продавцу(владельцу трейд-ина),продавец-хозяину по документам,хозяин-мне :) с вопросом "Как зацепить автомобиль?"Дело в том,что передний бампер не родной и стандартное отверстие для буксировочной проушины перекрыто сеткой.Объяснил продавцу как цеплять,они с покупателем тащат авто в сервис Автоград-Рено,где производится диагностика.
Двигатель в Автограде не вскрывался.На руки был выдан сертификат контроля,где было указано:
Срочно:
-Замена приводного ремня,~1500р
При первой возможности:
-Замена заднего сальника коленвала и кулисы КПП,17000р
-С/У головы с посл.дефектовкой,3500р
-Замена шкива генератора,
-У.З.чистка форсунок,2445р
В перспективе:
-Чистка топливного насоса,1080 или 1680,неразборчиво
-Долить антифриз в расш.бачок.
Замечания:
-Износ передних тормозных колодок 10%

На другой стороне листка-Программа контроля,с длинным списком проверок фар,стоп-сигналов,уровней жидкостей,состоянием дворников и стёкол.

Напоминаю,что автомобиль был пригнан на сервис для поиска неисправности внезапно сдохшего двигателя,а не для замера давления воздуха в шинах.Так нахрена я проплатил банкроту 1200р????


Я,как добросовестный продавец,согласно ЗоЗПП,обязался отремонтировать двигатель.Автомобиль отбуксировал к Михаилу motorist45.
Сняв крышку клапанов,Михаил измерил регулировочные зазоры клапанов(гидрокомпенсаторов нет)-доходило до 3...4мм,что косвенно и указывало на загиб клапанов при обрыве ремня.Сняв кожух ремня,поразился-старенький,потёртый,но целый ремень ГРМ без следов проскальзывания был на месте(!),фазы газораспределения совпадали(!!).Помпа исправна,натяжной ролик исправен.Шкивы провернуться не могли:нижний на коленвале фиксируется шпонкой;шкив распредвала зафиксирован двумя выступами,отлитыми заодно со шкивом.

Со слов продавца,авто в тот день,впрочем,как и во все остальные разы,завёлся со стартера..С "толкача"(такой способ запуска приносит основной вред ремню) завести не могли-т.к.,как я уже описал выше,они не знали,за что зацепить авто спереди.Сзади возможность была,но автомобиль,в зимне-скользкое время,на летней резине и на задней передаче было нереально.
Автомобиль эксплуатировался продолжительное время на газу,в связи с чем нагар в камере сгорания практически отсутствует.Был вариант,что в сервисмены из Рено сперва заменили оборванный ремень ГРМ на старенький,но прокрутив мотор,поняли,что неисправность не устранена,снимать его не стали.Но и тут не срастается-было бы запрошено "добро" на ремонт.

Отдельно выражаю благодарность Михаилу motorist45 за быстрый и качественный ремонт.

Внимание,вопрос-какова причина загиба впускных клапанов?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

 

windym
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 08 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 189
Репутация: 0

Сообщение windym » 27 дек 2009, 22:35

Этож как должны были клапаны стучать при зазорах в 3-4мм :o :o :o :o

HazarD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Camry

Рейтинг: 4 020
Репутация: +3

Сообщение HazarD » 27 дек 2009, 22:41

Если ремень совпадает в статическом положении может из-за старения он сильно вытянут в динамике т.е. под нагрузкой ??? Просто бытует мнение что из-за эксплуатационного износа и растяжения даже цепей ГРМ становится невозможным регулировка УОЗ что говорить про цепь.
Сколько книжек не читай - умнее не станешь.....

Predator
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 660
Репутация: +4

Сообщение Predator » 27 дек 2009, 22:51

согласен с версией о растяжении ремня под нагрузкой, иле же (совсем фантастичная) проскальзывание на 360 гр +-2... :?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 дек 2009, 22:57

windym, когда клапан загнут,общая длина его несколько уменьшается,в связи с чем и образовался таковой зазор.
HazarD,думаешь,ремень под нагрузкой мог удлиниться?Как вариант-принимается,но стоит эту версию проверить.
Predator, думал так,но это и правда из области фантастики.

Двигатель был заведён стартером и прогрет.Допустим,покупатель ввалил оборотов до отсечки и резко бросил сцепление.Но резина-то летняя,резкого рывка не должно было быть.Тем более,по его словам,мотор сдох во время движения.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Сообщение West2K » 28 дек 2009, 02:53

Ренаульт, Обрыв ремня был, больше нет причин загиба имхо

Veider
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 803
Репутация: 0

Сообщение Veider » 28 дек 2009, 10:26

на мой взгляд-обрыв или проворот ремня ГРМ, а дальше чего то непонятное намутил покупатель :o

Серега72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 12 май 2008, 00:00
Рейтинг: 157
Репутация: 0

Сообщение Серега72 » 28 дек 2009, 10:36

West2K, +1 обрыв ГРМ.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

а если не обрыв то через зуб перескочил...
ВАЗ 2107 первый авто
Toyota Levin был
Honda Torneo был
Honda Accord 7-ой сейчас

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 28 дек 2009, 11:13

клапана загнуть может только при встрече с поршнем... полюбому обрыв ремня...либо его соскальзвание... но в любых случаях клапана встретились с поршнем...

Серега72,
если бы ремень через зуб (один) преерскочил... то ничего бы не было... максимум заглох бы и все...

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 28 дек 2009, 14:51

Ремень поставили(возможно бу), проверили компрессию, поняли что загнуло, снимать лень. Да и нафик он нужен.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 28 дек 2009, 18:08

Вот и я склоняюсь к версии,что обрыв был,но кто мог заменить ремень?Михаилу-motoristu45 вроде бы оно не нужно это было,а до него машина несколько суток находилась в сервисе Рено.Если заменили они,тогда почему не было предложения отремонтировать втридорога ДВС у них в салоне?
Логически,если заменили ремень в салоне,но клапана оказались всё-таки загнуты,то они и взяли с меня те 1200р,обозвав ту попытку сертификатом контроля?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 28 дек 2009, 18:11

не было предложения отремонтировать втридорога ДВС

нет оборудования
нет специалиста
нет желания
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 28 дек 2009, 18:47

Ренаульт, В районе Зайкова-любимое место потестить авто у гарантийщиков АвтоВАЗа.
На бетонке они так раскручиваю движки машин...Мне 14ю там "проверяли" на второй до отсечки,я потом уже заорал на него...
Может покупатель поехал машину показать,корефану со станции вазовской?

А по теме-ремень ИМХО.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 28 дек 2009, 20:38

Zloy_alex, из оборудования там требуется лишь приспособление для выстановления фаз ГРМ,т.к.метки на шкивах не имеются.
Если нет специалиста-то это что за сервис такой?Я же не приехал к ним со шлифовкой коленвала или хонингованием зеркала цилиндров!
Если нет желания...тут уж не их собачье дело,хочу-не хочу,буду-не буду...Такой слесаришка мигом бы выскочил с работы в доброй организации.


Тогда получается так:покупатель ввалил газу,произошёл обрыв ремня(кстати,приводной ремень был потрёпан и валялся в кабине на полу,вместе с роликом натяжителя),в Рено установили старенький ремень,мотор не завёлся и решили за ремонт не браться.Свой ремень снимать не стали,приводной не одевали.Вероятно,в надежде,что я кинусь ниц и буду умолять о ремонте.Логично?
Другие причины обрыва ремня есть?Напомню,что до плановой его замены оставалось 8000км,ремень был фирменный и установлен <s>жопорукими работничками </s> на фирменной СТО Рено.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 28 дек 2009, 21:01

Ну, рено мог быть просто не очень рассчитан на морозы. В штатном режиме, то есть не особо наваливая газу, ремень прожил бы долго. А владелец мог и газануть, тем более мотор скромный по моменту и МКПП (в руках возможно неопытного владельца). И, вуаля, ремню писец. Далее - "бдыщь" клапанов.
И ещё я скажу - ремонт-то дорогой!
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

magic363
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 236
Репутация: 0

Сообщение magic363 » 28 дек 2009, 21:40

обрыв ремня или прокрут. остальное отметается. пройденная школа.

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 29 дек 2009, 11:42

Ренаульт писал(а):Zloy_alex, из оборудования там требуется лишь приспособление для выстановления фаз ГРМ,т.к.метки на шкивах не имеются.
Если нет специалиста-то это что за сервис такой?


Ошибаешься, надо головку перебирать, клапана притирать, возможно направляющие.
Это не так просто. Могут быть еще предписания изготовителя, в соответствии с которыми им вообще такой ремонт нельзя делать.
Причин обрыва мало:
износ ремня
попадание на него масла
заклинившая помпа или ролик
попадание посторонних предметов, возможно второй ремень слетел и попал под грм.
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

Maxxs
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 784
Репутация: +1

Сообщение Maxxs » 30 дек 2009, 03:15

А я б добавил - ударная нагрузка в условиях пониженной температуры. Пластик. резина. полимеры и т.п. становятся гораздо хрупче при минусовой температуре. И если был хоть небольшой дефект, то тем более.
Auf der Heide bluht ein kleines Blumelein

dixi72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00
Рейтинг: 3 425
Репутация: +1

Сообщение dixi72 » 30 дек 2009, 10:14

А не могли, просто "обосраться" на сервисе Рено? Типа что-то наипнули, а чтобы на бабло не попадать - выпустили автомобиль "полуживым"? Возможно он на средних нагрузках еще дышал, а вот когда подвалили гари... да еще в морозы...

Это так, предположение.... просто-так ничего не бывает!
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!

Циклоп77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение Циклоп77 » 30 дек 2009, 13:20

В чем вопрос, господа? Чет я не понял. Машина-то на выдаче в Рено заводилась?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 30 дек 2009, 22:12

Zloy_alex,помимо прокладок и,естественно,клапанов,Михаил заменил лишь маслосъёмные колпачки.Никакой притирки не понадобилось,это не ЗМЗ-53.

Maxxs, если учесть,что при моём владении двигатель редко развивал даже 3000об/мин,можно предположить,что обороты были даны.
И ещё я скажу - ремонт-то дорогой!

Одно дело,если я бы планировал дальнейшую эксплуатацию сего авто-хрен с ним,любой механизм может выйти из строя,потихоньку бы подзакупал детали и со временем ремонтировал.И совсем другое-авто "на продажу",в которое ещё дополнительно нужно ввалить немало.Можно было сделать по-подлому,быстренько и тяп-ляп,из старых деталей.Но,во-первых,Михаил бы не стал так делать,а во-вторых,в случае отказа покупателя,я забрал бы авто обратно и проездил бы ещё лет несколько,твёрдо зная,что ДВС в полном порядке.

dixi72, вот именно,что в обычном режиме вождения ремень бы протянул до своего положенного срока.

Циклоп77, нет.С четырьмя незакрывающимися отверстиями в цилиндрах двигатель завестись не мог.

Ещё небольшой наводящий вопрос:при обрыве ремня ГРМ и при попытке запустить двигатель стартером,хватит ли его усилия,чтобы идущий в ВМТ поршень мог загнуть выпускной клапан?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Циклоп77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение Циклоп77 » 31 дек 2009, 11:32

Ещё небольшой наводящий вопрос:при обрыве ремня ГРМ и при попытке запустить двигатель стартером,хватит ли его усилия,чтобы идущий в ВМТ поршень мог загнуть выпускной клапан?

Конечно хватит! Кстати при эксплуатации на газу практически всегда впускным каюк приходит... :down:

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

нет.С четырьмя незакрывающимися отверстиями в цилиндрах двигатель завестись не мог.
Че-то темнит приятель твой, сколько я к Реношникам не заезжал (машине уже 4,5 года) при любой диагностике всегда была результирующая запись по любому инциденту. Все грамотно и точно. Ты сам сертификат видел? :?

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 31 дек 2009, 17:14

Циклоп77,
Кстати при эксплуатации на газу практически всегда впускным каюк приходит...

Любимая страшилка официалов-гарантийщиков.Это выражение слишком спорно.Хотелось бы услышать комментарий самого motorista45 по этому поводу.
Ты сам сертификат видел?

Он у меня на руках.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 31 дек 2009, 17:19

Циклоп77,
не впускным а ВЫПУСКНЫМ клапанам каюк приходит... но только если это не качественное изделие... встречается на ВАзах.. у меня и от бензина прогарали 2 выпускных сразу...

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 31 дек 2009, 20:43

Это же Француз что ты хочешь. ЗА маленькие деньги - маленькое качество. Вот и ломается как русская! :))
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

Циклоп77
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 00:00
Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение Циклоп77 » 05 янв 2010, 12:16

Нашел, Ренаульт пишет: quote]выдан сертификат контроля,где было указано:
При первой возможности:
-Замена заднего сальника коленвала и кулисы КПП,17000р
-С/У головы с посл.дефектовкой,3500р [/quote] :? А че, у него денег не было голову скинуть у реношников. Ониж вроде как писали?