не открывается термостат ваз 2108.

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

не открывается термостат ваз 2108.

Сообщение dancha » 09 фев 2011, 23:19

Всем привет! пробема такая нижний патрубок радиатора охлаждения холодный, верхний горячий. Думал не работает термостат. Заменил термостат. Проблема таже. Взял кинул старый термостат в кастрюлю с водой, подогрел, а он работает. Кто знает подскажите, почему термостат может не открываться?
авто ваз 2108. карб.

 

spyfox
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 17 апр 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Corolla

Рейтинг: 3 082
Репутация: +1

Сообщение spyfox » 10 фев 2011, 00:12

может пробка воздушная

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 фев 2011, 09:39

Тоже ее подозреваю. Но та часть термостата ( к которой подходит верхний патрубок радиатора) горячая, а другая (к которой подходит нижний патрубок радиатора) холодная.
Если это из-за воздушной пробки, то как ее оттуда выгнать????
Я так думаю, что если заехать на горку и прогазовать, толку не будет, так как ОЖ идет по малому кругу.

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Сообщение rus-admin » 10 фев 2011, 10:57

на горку мордой вверх, печку на полную и газуешь

А вообще проще и эффективнее слить / залить тосол. Делал на девятке раза 3 - все ок. Займет не более часа
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 фев 2011, 16:14

Тосол сливал перед тем как заменить термостат, так как менял еще и нижний патрубок к радиатору.
на горку обязательно сегодня заеду, но думаю толку не будет, потомучто ОЖ идет по малому кругу, миную расширительный бачок.

Добавлено спустя 23 дня 5 часов 1 минуту 37 секунд:

Ну что ни у кого мыслей нет новых по этому поводу а то я уже месяц так почти езжу! Хорощо хоть ездить не подолгу приходится.

malchik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 25
Репутация: 0

Сообщение malchik » 06 мар 2011, 22:26

А что происходит в вентелятором охлаждения. До какой температуры нагревается ДВС. Печка дует горячим ?

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 06 мар 2011, 23:14

вентелятор естественно не включается так как охлаждающая жидкость из-за неоткрытого термостата циркулирует по малому кругу, минуя радиатор и расширительный бачок.
Температура двигателя, по показаниям приборов, чуть переваливает за 90.
печка дует горячим.
Может дело в помпе? хотя никаких признаков, выхода ее из работоспособного состояния нет.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 09 мар 2011, 18:28

Когда кипятил термос, то при какой температуре он начал открываться? и при какой забортной температуре щупал нижний патрубок?

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

dancha писал(а):Температура двигателя, по показаниям приборов, чуть переваливает за 90
приборка обычно показывает температуру на луне.... :D

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 09 мар 2011, 18:40

dancha, ты вообще чего хочешь?
Двигатель не греется,печка дует горячим,что ещё желать?
Система охлаждения справляется с тепловой нагрузкой,будет тепло на улице,откроется по большому кругу.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 10 мар 2011, 15:48

Тепло уже было. и при -15 и при 0 градусов нижний патрубок радиатора остается холодным. :?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 мар 2011, 15:54

И что? Двигатель перегревается,стрелка в красной зоне?
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

zumir88
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 396
Репутация: +1

Сообщение zumir88 » 10 мар 2011, 15:58

Либо крыльчатка помпы сдохла, либо радиатор засрался.

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 10 мар 2011, 16:00

zumir88,
Либо крыльчатка помпы сдохла, либо радиатор засрался.


он бы вскипел давным-давно!
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 10 мар 2011, 16:54

нижний патрубок должен быть холодным пока термостат не открылся, как откроется термостат, нижний тоже нагрется, если температура двигателя нормальная то переживать не стоит.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 10 мар 2011, 17:46

скорее всего температуру датчик не правильно кажет.... если б помпа не работала, то печка бы не жарила.... а если радиатор забитый, то он в любом случае нагревался хотя бы наполовину...

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

dancha писал(а):Тепло уже было. и при -15 и при 0 градусов нижний патрубок радиатора остается холодным. :?
ну если не перегревается, то радоваться надо такому термосу, который отлично держит... :) зимой будет тепло в авто :)

zhevago
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 228
Репутация: 0

Сообщение zhevago » 10 мар 2011, 20:10

mehanick, :up: Вот наступит лето там будет видно. Лиж бы летом термостат сработал.
А то у меня было, только наоборот. Купил б/у семерку. Летом проблем не знал, не грелась машина, наступила осень стал замерзать :D

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 10 мар 2011, 23:57

zhevago, я тоже так думаю, просто надо будет изредка поглядывать на показометр, чтоб в красную зану не пошла стрелочка и все будет вери велл... :yes:

кранчик72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 00:00
Рейтинг: 44
Репутация: 0

Сообщение кранчик72 » 11 мар 2011, 00:05

dancha, Патрубок радиатора возможно внутри разложился .Запирает циркуляцю!

alsumin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 822
Репутация: +1

Сообщение alsumin » 11 мар 2011, 00:50

Движка какая? Инж или карб? На инжекторе температура включения вентилятора по умолчанию стоит на 104 если память не изменяет...А уж далее (если на карбе) греется то как писали выше, на эстокаду заедь, пробку с расширбака сними, и газ в пол секунды на 3-5-8))))) Пробку и выгонит (воздушную а не пивную :lol2: ) А про разрушение крыльчатки помпы( вообще из разряда баек я считаю), чтоб помпа еще и при том не выла))

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

кранчик72, Патрубки раздуваются снаружи обычно, ибо резина кака, или если не кака то трескается под хому3том (рассыхается) Я на 099 трубки менял раз в три года, пибо раз без тосола машину и ребенка оставил в -34
Убивает не длительное падение, а внезапная остановка.
Хорошая вещь компьютер...Посидел пять минут-полтора часа прошло....)

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 14 мар 2011, 16:33

Патрубок нижний (который остается холодным) я менял вместе с термостатом.
На днях после поездки опять полез под капот щупать патрубки. Нижний чуть теплый еле еле, значительно холоднее верхнего патрубка. Радиатор сверху горячий снизу еле теплый. Жидкость в расширительный бачок не поступает.
Склоняюсь к мысли что радиатор засрался.
Как его промыть?
Т.е. понятно, чем залить какой-нибудь супер чудо очиститель, лучше снять и промыть. Ток чем?

KAMATO3
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 365
Репутация: +1

Сообщение KAMATO3 » 15 мар 2011, 08:40

Жидкость не поступает т.к. термостат закрыт, поютому и патрубок холодный и чуть теплее.
Открой капот, выключи печку и погазуй 3-5 тысяч оборотов. И трогай патрубок и смотри в бачок. Как термостат откроется жидкость пойдет из радиатора в бачок расширительный и патрубок нижний станет нагреваться.
Если температура рабочаяя двигателя в норме, то тебе сказали уже, не парься, все внорме.
Под курятник - тесно, для собачки - холодно... навоз держать - вытечет...

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 15 мар 2011, 10:48

dancha писал(а):Склоняюсь к мысли что радиатор засрался.
Как его промыть?
Т.е. понятно, чем залить какой-нибудь супер чудо очиститель, лучше снять и промыть. Ток чем?

промыть лучше всего под напором холодной водой.... а если промывкой, то я недавно мылся промовочкой ЛАВР для СОД.

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 16 мар 2011, 12:43

mehanick ну и как? эфеткт какой то от нее есть?

Nick_star
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 00:00
Рейтинг: 213
Репутация: 0

Сообщение Nick_star » 18 мар 2011, 11:25

а если термостат открывает почти при критической температуре что это может быть? Ведь не хорошо что машина всегда греется свыше нормы. Снял термостат лью кипяток открывает.

dancha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 76
Репутация: 0

Сообщение dancha » 18 мар 2011, 12:24

Вчера снял радиатор, промыл его. Грязи внутри было не так уж и много. Поставил, эффекта никакого, все по прежнему, нижний патрубок чуть теплый, верхний горячий, тосол в расширительный бачок не бежит, температура растет.

Добавлено спустя 9 минут 29 секунд:

Нашел в нете пару подобных ситуаций, в обеих причина одна - прогорела прокладка ГБЦ.
У меня в расширительном бачке нет ни запаха выхлопа, ни масла, ни его следов ( Да и откуда им там взяться ОЖ ведь гоняет по малому кругу). На щупе тосола или его следов не замечено. Сегодня попробую компрессию померять.
Кто подскажет, как еще можно определить прогар прокладки?

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 18 мар 2011, 15:17

dancha, замеряй компрессию.... еще попробуй на вкус конденсат, который из выхлопной трубы выделяется, он должен быть на вкус как вода, если сладкий, то тосол шпарит через выхлоп....
Nick_star, сначала замерь, при какой температуре он у тебя начинает открываться, когда кипятишь, начало открытия от 85 градусов-+2 градуса

Хус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 май 2010, 00:00
Рейтинг: 62
Репутация: 0

Сообщение Хус » 18 мар 2011, 16:17

У меня другая проблемка! Авто 099 инжектор. Машина быстро греется и вентилятор почти не выключается уже в такую погоду (если без печки). Когда еду - температура не растет, Растет только когда стою... печка дует горячим и вентилятор включается когда стрелка почти на красном делении!!! где-то 110-120 градусов это нормально? :?

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 18 мар 2011, 16:28

Хус, датчик температуры ОЖ может обманывать надо подключить сканер и посмотреть что там... и температуру срабатывания...
затем смотреть термостат... помпу... радиатор охлаждения может забит быть... банально уровень ОЖ...

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Сообщение mehanick » 18 мар 2011, 18:43

Хус, проверь нижний патрубок большого радиатора при температуре 90 и выше градусов, он должен быть почти таким же горячим, как верхний, скорее всего у тебя термос не открывается до конца, а вентилятор в пустую молотит, так как ему в радиаторе нечего охлаждать.
_aleksey_ прав, стрелка приборки, почти всегда показывает неправильную температуру, рабочая температура инжекторного двигателя 92-95 градусов, вентилятор вкл. при темп. 102 градуса, если не менялась прошивка.

Хус
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 13 май 2010, 00:00
Рейтинг: 62
Репутация: 0

Сообщение Хус » 19 мар 2011, 03:07

спасибо! завтра проверю :)