Малый объём + турбина: в чём прикол?
- J70
- АвтоГуру
- Сообщения: 5909
- Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 30 207 -
Репутация: +77
Малый объём + турбина: в чём прикол?
Просто любопытно...
В последние годы появляются авто со слишком малым для своего класса объёмом двигателя, но при этом турбо/би-турбо. В чём смысл такого усложнения конструкции?
Я понимаю применение турбины в заряженных авто, могу предположить зачем ставить маленький двиг с турбиной в японские матизоподобные микроавтомобили, но зачем, например, в обычную городскую жоповозку гольф-класса ставить 1,4 л турбо, если можно воткнуть атмосферник 2 л? (и ехать он будет, пожалуй, резвее чем турбо 1,4).
В последние годы появляются авто со слишком малым для своего класса объёмом двигателя, но при этом турбо/би-турбо. В чём смысл такого усложнения конструкции?
Я понимаю применение турбины в заряженных авто, могу предположить зачем ставить маленький двиг с турбиной в японские матизоподобные микроавтомобили, но зачем, например, в обычную городскую жоповозку гольф-класса ставить 1,4 л турбо, если можно воткнуть атмосферник 2 л? (и ехать он будет, пожалуй, резвее чем турбо 1,4).
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6007
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 039 -
Репутация: +28
J70, как мне видится ... цель турбины - нагонять кислород в подаваемую жидкость для лучшей детонации, отсюда увеличение лошадиных сил ....
... теперь к примеру тебе надо 150 л.с. но тебе их хочется кормить только на трассе,а в городе в пробках тебе на хочется в холостую кормить 2.0 л двигатель .. вот и получаем 1.4 с малым расходом в городском цикле и достойной динамикой на трассе ....
Добавлено спустя 58 секунд:
сам купил 1.8 Турбо .... хотя был вариант 2.4 .... ну не надо мне эти 2.4. .... я не гоняю ....
... теперь к примеру тебе надо 150 л.с. но тебе их хочется кормить только на трассе,а в городе в пробках тебе на хочется в холостую кормить 2.0 л двигатель .. вот и получаем 1.4 с малым расходом в городском цикле и достойной динамикой на трассе ....
Добавлено спустя 58 секунд:
сам купил 1.8 Турбо .... хотя был вариант 2.4 .... ну не надо мне эти 2.4. .... я не гоняю ....
Игра по своим правилам.
- nemo
- АвтоГуру
- Сообщения: 5266
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 22 622 -
Репутация: +13
КПД, у такого двигателя выше, современные турбомоторы имеют очень ровный, достаточно большой крутящий момент, начиная с 1800 об/мин, и до отсечки. Конструкция современных турбокомпрессоров+автоматика, позволяют убрать турбояму. Малый литраж+турбина=высокая литровая мощность, а отсюда вес агрегата меньше, производство дешевле и т.д.
Кстати, 2.0 атмосферник, при одинаковой мощности проиграет турбомоторчикув удобстве езды, как на тракторе едешь, можно лишний раз, передачи не подтыкать, вывозит.
Кстати, 2.0 атмосферник, при одинаковой мощности проиграет турбомоторчикув удобстве езды, как на тракторе едешь, можно лишний раз, передачи не подтыкать, вывозит.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.
Orbis ex nihil.
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
- Ренаульт
- АвтоГуру
- Сообщения: 6431
- Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander
-
Рейтинг: 16 616 -
Репутация: +29
- nikontara
- АвтоСпец
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 727 -
Репутация: +5
J70, Скорее всего ставят немцы их для экологии, основное преимущество низкий расход, а в следствие низкий выброс СО при работе двигателя на холостых. В остальном диапозоне обороов КПД выше, чем у не турбового собрата большего объёма, соответственно выбросы СО также ниже.
Экология экологией, но надежность такого мотора в долгосрочной эксплуатации вызывает сомнения, уже точне не стоит надеятся проехать на таких "передутых " моторах по 500тыс. км, как сейчас все на японках ездят. Соответственно под заботу об экологии спрятана идея заставить купить человека новый автомобиль через 5- 7 лет. Всё написанное лично моё мнение, ну не верю я в большой моторесурс, например Фольцвагена Тигуана 1,4литра.
Экология экологией, но надежность такого мотора в долгосрочной эксплуатации вызывает сомнения, уже точне не стоит надеятся проехать на таких "передутых " моторах по 500тыс. км, как сейчас все на японках ездят. Соответственно под заботу об экологии спрятана идея заставить купить человека новый автомобиль через 5- 7 лет. Всё написанное лично моё мнение, ну не верю я в большой моторесурс, например Фольцвагена Тигуана 1,4литра.
Ренаульт, вы хотите сказать, что если поставить турботаймер то турбина будет работать вечно?я просто слышал что примерный срок работы турбины 80 тык, ну скажем 100, через 100 тык надо будет менять турбину
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ 
________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.

________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.
- nikontara
- АвтоСпец
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 727 -
Репутация: +5
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.Kenny_tmn писал(а):эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
- Kenny_tmn
- АвтоСпец
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 714 -
Репутация: +4
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.nikontara писал(а):Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.Kenny_tmn писал(а):эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
- goodron
- Инструктор
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ЛуАЗ 969
-
Рейтинг: 14 855 -
Репутация: +57
Kenny_tmn, Что это там на верхах ?
дЛЯ дремучих нубов - таз 1.6 литра на 17 гари на спуле ловит 38 кг уже на 2500 об.
графег в студию
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
дЛЯ дремучих нубов - таз 1.6 литра на 17 гари на спуле ловит 38 кг уже на 2500 об.
графег в студию

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
+ 100 за биг обьем и биг ведро гтх 45)Predator писал(а):Поддерживаю
экономия, утилитарность/универсальность такой установки по сравнению с чистым объемом ДВС
Хотя очень хочется V8 7.0L + GTX 45
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia
- nikontara
- АвтоСпец
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 727 -
Репутация: +5
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.Kenny_tmn писал(а):Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.nikontara писал(а):эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.Kenny_tmn писал(а):[quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
- goodron
- Инструктор
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ЛуАЗ 969
-
Рейтинг: 14 855 -
Репутация: +57
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично !nikontara писал(а):Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.Kenny_tmn писал(а):эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.nikontara писал(а):[quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia
сам езжу на турбодвижке малообъёмном, не нравится, лучше бы взял атмосферник вдвое большего объема. турбоямы нет, замерял по манометру работу турбины. просто ТУПОЙ движок до 4 тысяч оборотов, и всё. минусы бензо-турбы очевидны:
дорогое оборудование (улитка тыщ 30 стоит, а на европейцев и под сотку может)
высокая компрессия требует качественного бензина
масло чернеет через 1 тыщу км, ресурс масла ниже вдвое
не зря тойота отказалась от этой тенденции в пользу объёмных атмосферных движков.
всё это не касается гоночных машин, где другие приоритеты.
вопрос в зал: почему производители не ставят турботаймеры, а есть они только на китайских сигнализациях? у меня 112 тык пробега без таймеров, и хоть бы что.
дорогое оборудование (улитка тыщ 30 стоит, а на европейцев и под сотку может)
высокая компрессия требует качественного бензина
масло чернеет через 1 тыщу км, ресурс масла ниже вдвое
не зря тойота отказалась от этой тенденции в пользу объёмных атмосферных движков.
всё это не касается гоночных машин, где другие приоритеты.
вопрос в зал: почему производители не ставят турботаймеры, а есть они только на китайских сигнализациях? у меня 112 тык пробега без таймеров, и хоть бы что.
...aka Kazantip
- goodron
- Инструктор
- Сообщения: 3295
- Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ЛуАЗ 969
-
Рейтинг: 14 855 -
Репутация: +57
Ты про вес ведра ? Таз с шумкой и брахлом не корч ! И если про вес и прочее разговаривать то нет смысла на старт вставать и нужно писать сразу сивег овощ и про заезды ни словаnemo писал(а):goodron, писал,Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично
Удивил, что ли, если в таз мешка 3-5 цемента положить, что б вес выравнять..
И кстати, цивка, и от ситрика С2, с 1.6/129,5 л.с уехать не может...

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Phreak, у тоеты все маторы кроме джзетой и 3сгте - полное гавно которое дрищет чуть более чем всегда
какие [censored] овощные улитки по 30 тыщ. стали стоить б/у живые ? 17 гарет 15-18 тыщ. новый стоит ,кк овощные стоят тоже до 20 ки
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia
- nikontara
- АвтоСпец
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 727 -
Репутация: +5
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично ![/quote] Тема вроде не про корчи, передутые вазы с ресурсом в 10тыс км. Зачем уж в каждую дырку то своим вазом залазить.goodron писал(а):Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.nikontara писал(а):эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.Kenny_tmn писал(а):[quote="nikontara"][quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?