Малый объём + турбина: в чём прикол?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Малый объём + турбина: в чём прикол?

Сообщение J70 » 25 дек 2011, 16:19

Просто любопытно...
В последние годы появляются авто со слишком малым для своего класса объёмом двигателя, но при этом турбо/би-турбо. В чём смысл такого усложнения конструкции?
Я понимаю применение турбины в заряженных авто, могу предположить зачем ставить маленький двиг с турбиной в японские матизоподобные микроавтомобили, но зачем, например, в обычную городскую жоповозку гольф-класса ставить 1,4 л турбо, если можно воткнуть атмосферник 2 л? (и ехать он будет, пожалуй, резвее чем турбо 1,4).
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

 

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Сообщение goodron » 25 дек 2011, 16:49

J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 25 дек 2011, 16:51

goodron, ну дак описано же все, автор не понимает зачем ставить 1.4 турбо а не 2 литра атмо, мне вот тоже интересно стало :D
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D
________________________________
Люди делятся на две категории: Я и людишки.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 25 дек 2011, 16:52

J70, как мне видится ... цель турбины - нагонять кислород в подаваемую жидкость для лучшей детонации, отсюда увеличение лошадиных сил ....

... теперь к примеру тебе надо 150 л.с. но тебе их хочется кормить только на трассе,а в городе в пробках тебе на хочется в холостую кормить 2.0 л двигатель .. вот и получаем 1.4 с малым расходом в городском цикле и достойной динамикой на трассе ....

Добавлено спустя 58 секунд:

сам купил 1.8 Турбо .... хотя был вариант 2.4 .... ну не надо мне эти 2.4. .... я не гоняю ....
Игра по своим правилам.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 25 дек 2011, 16:57

КПД, у такого двигателя выше, современные турбомоторы имеют очень ровный, достаточно большой крутящий момент, начиная с 1800 об/мин, и до отсечки. Конструкция современных турбокомпрессоров+автоматика, позволяют убрать турбояму. Малый литраж+турбина=высокая литровая мощность, а отсюда вес агрегата меньше, производство дешевле и т.д.
Кстати, 2.0 атмосферник, при одинаковой мощности проиграет турбомоторчикув удобстве езды, как на тракторе едешь, можно лишний раз, передачи не подтыкать, вывозит.
Mobilis in mobili.
Orbis ex nihil.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 25 дек 2011, 17:03

Даунсайзинг называется.К посту nemo хочется добавить лишь лучшую экономичность ко всему вышеперечисленному.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 25 дек 2011, 17:10

Ренаульт, ну насчет экономичности не знаю, через 80 тык турбина захочет замены, а стоит она не очень дешего ведь
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D

________________________________

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Maxer
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 245
Репутация: +1

Сообщение Maxer » 25 дек 2011, 17:11

А по моему тут все дело в налоге и пошлинах на объём двига. Хотя наверное ваши доводы тоже имеют место быть конечно.
Зимой птицы летят на ЙУХ

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 25 дек 2011, 17:12

Waldopwnz, уконтрапупить всё можно.Если установить турботаймер,то можно получить некоторую "защиту от дурака".
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 25 дек 2011, 17:12

1. Экономия топлива
2. Повышенная динамика
Вот два основных "прикола"

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 25 дек 2011, 17:13

J70, Скорее всего ставят немцы их для экологии, основное преимущество низкий расход, а в следствие низкий выброс СО при работе двигателя на холостых. В остальном диапозоне обороов КПД выше, чем у не турбового собрата большего объёма, соответственно выбросы СО также ниже.
Экология экологией, но надежность такого мотора в долгосрочной эксплуатации вызывает сомнения, уже точне не стоит надеятся проехать на таких "передутых " моторах по 500тыс. км, как сейчас все на японках ездят. Соответственно под заботу об экологии спрятана идея заставить купить человека новый автомобиль через 5- 7 лет. Всё написанное лично моё мнение, ну не верю я в большой моторесурс, например Фольцвагена Тигуана 1,4литра.

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Сообщение Fe-JI-iX » 25 дек 2011, 17:13

Турбины еще ставят для меньших выбросов CO2... У 2-х литрового 150 сильно мотора выбросы процентов на 20 выше чем у 1,4 турбо 150-сильного!
Звезда всегда на высоте...

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 028
Репутация: +11

Сообщение dino » 25 дек 2011, 17:17

расход
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

Waldopwnz
Пилот
Пилот
Сообщения: 4145
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Сообщение Waldopwnz » 25 дек 2011, 17:18

Ренаульт, вы хотите сказать, что если поставить турботаймер то турбина будет работать вечно?я просто слышал что примерный срок работы турбины 80 тык, ну скажем 100, через 100 тык надо будет менять турбину
На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ :D

________________________________

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Kenny_tmn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 714
Репутация: +4

Сообщение Kenny_tmn » 25 дек 2011, 17:19

goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.

Predator
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 660
Репутация: +4

Сообщение Predator » 25 дек 2011, 17:20

Поддерживаю

экономия, утилитарность/универсальность такой установки по сравнению с чистым объемом ДВС

Хотя очень хочется V8 7.0L + GTX 45 :roll:

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 25 дек 2011, 17:22

Kenny_tmn писал(а):
goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Сообщение Fe-JI-iX » 25 дек 2011, 17:24

Зато зимой в этих турбомикролитражках холодно(по многочисленным отзывам и тестам), кпд сильно высокий, в пробках остывает просто... тепло только если наваливать!
Звезда всегда на высоте...

dino
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 028
Репутация: +11

Сообщение dino » 25 дек 2011, 17:25

Двигатели TSI


Двухнаддувные моторы TSI не раз зовоевывали звание «Двигатель года» в самом престижном техническом конкурсе «Engine of the year».

Двигатели оборудованы системой непосредственного впрыска топлива, позволяющей снизить расход и улучшить процесс сгорания. Все двигатели имеют турбонаддув. Наддув обеспечивает стабильные характеристики крутящего момента практически во всем диапазоне оборотов. Двигатели, несмотря на свою мощность, очень экономичны, что отражается и на низком уровне выбросов СО2.

Секрет успеха двигателей TSI во многом связан с концепцией минимизации – от мотора с меньшим объемом при минимальном расходе топлива достигается максимальная мощность. Уменьшение рабочего объема способствовало повышению КПД за счет снижения потерь на трение. Малый объем позволил также снизить массу двигателя и, соответственно, всего автомобиля. Все эти технические решения являются важной составляющей технологии TSI.
Давление в шинах проверил. Колбасу поел.

Predator
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 05 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 660
Репутация: +4

Сообщение Predator » 25 дек 2011, 17:27

Fe-JI-iX, дело ту скорее в конструктивной особенности вентиляции авто и системы охлаждения... но если в теплое авто поставить турпу, логично предположить, что она станет чуть теплее

Kenny_tmn
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 714
Репутация: +4

Сообщение Kenny_tmn » 25 дек 2011, 17:27

nikontara писал(а):
Kenny_tmn писал(а):
goodron писал(а):J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 25 дек 2011, 17:30

Ренаульт, этим моторчикам и турботаймеры уже не нужны, всё в мозги подшито...
По экономичности, спорный вопрос, всё зависит от положения акселератора, а там кто как давит, так и экономит :wink:
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Сообщение goodron » 25 дек 2011, 17:38

Kenny_tmn, Что это там на верхах ?
дЛЯ дремучих нубов - таз 1.6 литра на 17 гари на спуле ловит 38 кг уже на 2500 об.
графег в студию Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Predator писал(а):Поддерживаю

экономия, утилитарность/универсальность такой установки по сравнению с чистым объемом ДВС

Хотя очень хочется V8 7.0L + GTX 45 :roll:
+ 100 за биг обьем и биг ведро гтх 45)
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 25 дек 2011, 17:55

Kenny_tmn писал(а):
nikontara писал(а):
Kenny_tmn писал(а):[quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Сообщение goodron » 25 дек 2011, 18:00

nikontara писал(а):
Kenny_tmn писал(а):
nikontara писал(а):[quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично !
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

rustuz
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00
Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение rustuz » 25 дек 2011, 18:05

Это временные решения производителей, во время проектировки нового двигателя. Плюсов здесь нет. Турбокомпрессор на бензиновом двигателе уже не актуален для современного двигателестроения.
vk.com/rustuz

nemo
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 622
Репутация: +13

Сообщение nemo » 25 дек 2011, 18:19

goodron, писал,
Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично

Удивил, что ли, если в таз мешка 3-5 цемента положить, что б вес выравнять..
И кстати, цивка, и от ситрика С2, с 1.6/129,5 л.с уехать не может...
Mobilis in mobili.

Orbis ex nihil.

Phreak
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 471
Репутация: 0

Сообщение Phreak » 25 дек 2011, 18:20

сам езжу на турбодвижке малообъёмном, не нравится, лучше бы взял атмосферник вдвое большего объема. турбоямы нет, замерял по манометру работу турбины. просто ТУПОЙ движок до 4 тысяч оборотов, и всё. минусы бензо-турбы очевидны:

дорогое оборудование (улитка тыщ 30 стоит, а на европейцев и под сотку может)
высокая компрессия требует качественного бензина
масло чернеет через 1 тыщу км, ресурс масла ниже вдвое

не зря тойота отказалась от этой тенденции в пользу объёмных атмосферных движков.

всё это не касается гоночных машин, где другие приоритеты.

вопрос в зал: почему производители не ставят турботаймеры, а есть они только на китайских сигнализациях? у меня 112 тык пробега без таймеров, и хоть бы что.
...aka Kazantip

goodron
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3295
Зарегистрирован: 01 янв 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 855
Репутация: +57

Сообщение goodron » 25 дек 2011, 18:53

nemo писал(а):goodron, писал,
Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично

Удивил, что ли, если в таз мешка 3-5 цемента положить, что б вес выравнять..
И кстати, цивка, и от ситрика С2, с 1.6/129,5 л.с уехать не может...
Ты про вес ведра ? Таз с шумкой и брахлом не корч ! И если про вес и прочее разговаривать то нет смысла на старт вставать и нужно писать сразу сивег овощ и про заезды ни слова :D

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Phreak, у тоеты все маторы кроме джзетой и 3сгте - полное гавно которое дрищет чуть более чем всегда
какие [censored] овощные улитки по 30 тыщ. стали стоить б/у живые ? 17 гарет 15-18 тыщ. новый стоит ,кк овощные стоят тоже до 20 ки
" две пони 3 дворника Бабушка сказала она говорила днем по французски давно Ее слова Под входом мы сложили вход был кирпичный/высокий фарфор и серебро столовое от Екатерины она и набацала кучу " (с) xebia

nikontara
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 727
Репутация: +5

Сообщение nikontara » 25 дек 2011, 18:57

goodron писал(а):
nikontara писал(а):
Kenny_tmn писал(а):[quote="nikontara"][quote="Kenny_tmn"][quote="goodron"]J70, В чем вопрос ,канкретно что нипанятно ? Как с 1.4-1.5 мотора снять 150-400 лю.с ?
эта мощность появляется на верхах, а на низах машина тупая из за маленького объёма. это вообще делается для незначительной экономии топлива.
Би турбо ставят для тяги во всём диапазоне.
но не на маленьких объёмах, чтото невидел астру и фиак как там его с би турбо.[/quote] 1,4 битурбо Фольц Тигуан! А фиату и астре в пробках толкаться и 1,4 на низах пойдет. Если уж быть до конца откровенным там и на верхах не супер гонка. 1,4 турбо фиата уверенно сливает 1,8 атмо Цивика, с астрой тоже самое. Есстественно на заводской прошивке.[/quote] Атмо сивег 1.8 140 л.с сливает тазу 1.6 140 л.с 15 корпусов и более - проверено лично ![/quote] Тема вроде не про корчи, передутые вазы с ресурсом в 10тыс км. Зачем уж в каждую дырку то своим вазом залазить.